Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Обзор объектива Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS (SEL90M28G)

Дата публикации: 07.10.2016

Съёмка в студии

В студийной работе я сперва попробовал объектив при съёмке предметов и нашёл его идеальным для решения подобных задач. С ним можно с успехом фотографировать даже небольшие объекты, а при съёмке крупных снимать как общие планы, так и мелкие детали, спокойно обходясь без смены оптики или кропа при постобработке.

Небольшую проблему может создать лишь малая глубина резкости. Даже при съёмке на закрытых диафрагмах часть объекта порой уходит в расфокус. В таких случаях приходит на помощь техника Focus Stack, успешно применяющаяся в макрофотографии. Её суть заключается в создании серии снимков с разной дистанцией фокусировки, которые затем программно совмещаются в единую картинку.

ILCE-7RM2 / FE 90mm F2.8 Macro G OSS УСТАНОВКИ: ISO 320, F11, 1/160 с, 90.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 90mm F2.8 Macro G OSS УСТАНОВКИ: ISO 250, F11, 1/160 с, 90.0 мм экв.

В тандеме с Sony A7R Mark II этот объектив может быть интересен не только для макрофотографов, но и для профессионалов в области рекламной «предметки» и стоковой фотографии. Такой вид съёмки не является для меня профильным, но я получил огромное удовольствие и новый опыт, сделав по просьбе одного коллекционера фотографии пары его экспонатов. Сочетание 42-мегапиксельной матрицы камеры и объектива Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS позволили мне получить высокодетализированные снимки, демонстрирующие изделия во всей красе.

ILCE-7RM2 / FE 90mm F2.8 Macro G OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 1/160 с, 90.0 мм экв.

Резкость объектива исключительная. Уже на диафрагме f/2.8 диву даёшься, насколько чётким может быть изображение. Обратите внимание на этот портрет, особенно на область носогубных складок модели: вся кожа проработана, нет никакой потери в деталях (и это на открытой диафрагме!):

ILCE-7RM2 / FE 90mm F2.8 Macro G OSS УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/400 с, 90.0 мм экв.

Начиная с f/4.0 картинка становится резкой по всему полю. Если вы мечтали о бритвенной резкости снимков, то будьте уверены, что в сочетании с 42-мегапиксельной матрицей без противомуарного фильтра Sony A7R Mark II идеальный результат обеспечен.

ILCE-7RM2 / FE 90mm F2.8 Macro G OSS УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.8, 1/160 с, 90.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 90mm F2.8 Macro G OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/3200 с, 90.0 мм экв.
f/8.0, 1/200 c, ISO 1600

f/8.0, 1/200 c, ISO 1600

ILCE-7RM2 / FE 90mm F2.8 Macro G OSS УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/200 с, 90.0 мм экв.

Портреты, сделанные на максимально открытой диафрагме f/2.8, выглядят очень эстетично. Картинка получается сочной и контрастной, хотя мой внутренний скептик иногда и просит большей мягкости. Но это лишь субъективная оценка. Как показывают примеры, герой нашего обзора способен достойно выступить и в роли портретника. Для достижения наилучшего результата при съёмке портретов с этим объективом я бы посоветовал не гнушаться предустановками камеры (например, портретный пресет даёт картинке необходимую мягкость, довольно ощутимо убирая контраст), а также работать с RAW-файлами, при редактировании которых можно, например, увести в минус локальный контраст (Clarity) и сделать кожу более ровной.

ILCE-7RM2 / FE 90mm F2.8 Macro G OSS УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/200 с, 90.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 90mm F2.8 Macro G OSS УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/250 с, 90.0 мм экв.

При работе с импульсными источниками света диафрагму пришлось прикрыть, и в сочетании с матрицей высокого разрешения снимки получились очень резкими. Фанаты высокодетализированных портретов и многочасовой ретуши — ликуйте!

ILCE-7RM2 / FE 90mm F2.8 Macro G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/160 с, 90.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 90mm F2.8 Macro G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/160 с, 90.0 мм экв.

Насколько хорош или плох этот эффект в портрете решает, конечно, фотограф. На мой взгляд, чрезмерная резкость не всегда оправдана и может быть использована лишь в отдельных задачах (например, нарочито показать все тонкости и изъяны кожи, как это делает в своих портретах знаменитый Мартин Шоллер). В остальных случаях при съёмке людей на этот объектив я бы посоветовал использовать максимально открытую диафрагму.

Дата публикации: 07.10.2016
Комментировать
Главы:1234
Предыдущая главаДалее «Выводы»

Серия статей

Развернуть весь список
comments powered by Disqus