Вверх

Тест объектива Mitakon Speedmaster 25mm f/0.95

Выводы

Mitakon 25mm f/0.95 — объектив «с характером». Мягкий рисунок, хроматизм, ореолы — всё это выбивается из привычного описания хорошего объектива. Однако я предположу, что по-рекламному звенящая резкость нужна не в каждом сюжете и не каждому фотографу. На открытой диафрагме Mitakon 25mm f/0.95 обеспечивает воздушный и пластичный рисунок, наполняя объемом даже самые незамысловатые сюжеты, пусть и ценой проявления аберраций.

Тест объектива Mitakon Speedmaster 25mm f/0.95

Диафрагма f/0,95

E-M5MarkII / None УСТАНОВКИ: ISO 100, F0, 1/8000 s, 7.0 МБ

К тому же, резкость в полной мере проявляется, стоит прикрыть диафрагму до f/2. Не будем забывать, f/2 для него — это уже сильно прикрытая диафрагма. За счет сверхвысокой светосилы объектив демонстрирует невероятную гибкость характера картинки.

Тест объектива Mitakon Speedmaster 25mm f/0.95

Диафрагма f/2,8

E-M5MarkII / None УСТАНОВКИ: ISO 200, F0, 1/3200 s, 8.0 МБ

Кому будет полезен Mitakon 25mm f/0.95? Тем, кто хочет снимать сверхсветосильной оптикой — аналогов ему в мире не так много, а по схожей цене и вовсе нет. Тем, кому нужен мягкий портретник или толковый «полтинник». Наконец, Mitakon 25mm f/0.95 будет полезен фотографам, которые хотят подчеркнуть индивидуальность своего творческого подхода мягким рисунком и особой передачей объёмов и пространства. У камер формата Micro 4/3 размер сенсора невелик, отчего изображению не хватает пластичности, и тут высокая светосила вкупе с мягким рисунком весьма кстати — мне даже в пейзаже приходилось точно фокусироваться через экранную лупу, чтобы не промахнуться с фокусом.

Пригодится Mitakon 25mm f/0.95 и тем, кто снимает видео — большое относительное отверстие позволяет использовать все те же изобразительные приёмы с фокусировкой, что и на камерах с большой матрицей. Учитывая сравнительно доступную по меркам светосильной оптики цену, можно рекомендовать Mitakon 25mm f/0.95 всем, кто снимает техникой Micro 4/3, будь то Olympus, Panasonic или даже Blackmagic. Необычная картинка того стоит.

Плюсы:

  • очень малая глубина резкости;
  • компактные размеры и малый вес;
  • плавный ход колец фокусировки и диафрагмы;
  • высокая детализация по центру, начиная с f/1,4;
  • идеальная резкость после f/2,8;
  • низкий уровень виньетирования;
  • низкий уровень хроматических аберраций;
  • мягкое боке.

Минусы:

  • невозможность точной установки диафрагмы;
  • характерная мягкость до f/1,4;
  • аберрации на открытой диафрагме.

Опубликовано: 27.08.2016

Серия статей "Тесты и обзоры объективов Zhongyi Optics"

Обсудить
User 281738baa93d28ad4d9b4f3d124a348b080a590f759f34ec3fd10c293d18ac04
Александр Савочкин и Георгий Полицарнов
Опубликовано 27.08.2016
Понравился материал? Есть советы, вопросы, предложения?
comments powered by Disqus
F933c09b b053 45d7 8ffe 449744f694d2