Вверх

Тест объектива Mitakon Speedmaster 25mm f/0.95

Качество изображения

При разработке объектива его создателям нужно увязать взаимоисключающие параметры так, чтобы объектив не только давал изображение с заданными характеристиками, но и соответствовал возможностям производства и кошельку покупателя. Кроме того, разработчики стараются спроектировать объектив так, чтобы изображение подходило задачам съёмки и эстетическому вкусу пользователей. Чем выше светосила, тем сложнее исправлять аберрации. Поэтому в сверхсветосильной оптике они зачастую исправлены не полностью. Это не так уж и плохо: именно аберрации формируют индивидуальный рисунок объектива, делают его запоминающимся. То, что у инженеров называется комой, сферической аберрацией пятого порядка или астигматизмом, фотографы называют мягкостью или кручёным боке.

Тест объектива Mitakon Speedmaster 25mm f/0.95

Диафрагма f/0,95

E-M5MarkII / None УСТАНОВКИ: ISO 200, F0, 1/6400 s, 8.0 МБCкачать RAW

Рисунок на полностью открытой диафрагме у Mitakon 25mm f/0.95 мягкий. Так и должно быть: сверхсветосильная оптика всегда была результатом компромисса между микроконтрастом изображения и размытием фона. Блики в боке имеют ровное заполнение без контрастных краев, не образуют «эффекта чешуи». Линии в боке не двоятся.

Тест объектива Mitakon Speedmaster 25mm f/0.95

Диафрагма f/0,95

E-M5MarkII / None УСТАНОВКИ: ISO 125, F0, 1/8000 s, 8.0 МБCкачать RAW

Назвать детализацию низкой нельзя. Ее достаточно даже для крупномасштабной печати. И вообще Mitakon 25mm f/0.95 производит впечатление самого резкого из всего семейства Speedmaster (напомним, в него также входит Mitakon Speedmaster 50mm f/0.95 и Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 Mark II).

Тест объектива Mitakon Speedmaster 25mm f/0.95

Диафрагма f/0,95

E-M5MarkII / None УСТАНОВКИ: ISO 125, F0, 1/8000 s, 8.0 МБCкачать RAW

По мере закрытия диафрагмы мягкость сходит на нет. Сферическая аберрация значительно снижается уже при f/1,4. Детализация становится высокой по центру и несколько занижена по краям кадра. Диафрагмирование до f/2 и вовсе заставляет центр кадра «звенеть» от резкости.

Тест объектива Mitakon Speedmaster 25mm f/0.95

Диафрагма f/1,4

E-M5MarkII / None УСТАНОВКИ: ISO 160, F0, 1/8000 s, 8.0 МБCкачать RAW
Тест объектива Mitakon Speedmaster 25mm f/0.95

Диафрагма f/2

E-M5MarkII / None УСТАНОВКИ: ISO 200, F0, 1/5000 s, 8.0 МБCкачать RAW

При f/2,8 края добирают недостающую резкость и начиная с f/4 объектив рисует резко по всему полю кадра.

Тест объектива Mitakon Speedmaster 25mm f/0.95

Диафрагма f/2,8

E-M5MarkII / None УСТАНОВКИ: ISO 200, F0, 1/3200 s, 8.0 МБCкачать RAW
Тест объектива Mitakon Speedmaster 25mm f/0.95

Диафрагма f/4

E-M5MarkII / None УСТАНОВКИ: ISO 200, F0, 1/1250 s, 8.0 МБCкачать RAW

На диафрагмах f/11 и f/16 детализация снижается из-за дифракции, но глубина резкости становится настолько значительной, что можно фокусироваться по шкале расстояний и ни разу не ошибиться.

Тест объектива Mitakon Speedmaster 25mm f/0.95

Диафрагма f/5,6

E-M5MarkII / None УСТАНОВКИ: ISO 200, F0, 1/800 s, 8.0 МБCкачать RAW
Тест объектива Mitakon Speedmaster 25mm f/0.95

Диафрагма f/8

E-M5MarkII / None УСТАНОВКИ: ISO 200, F0, 1/320 s, 8.0 МБCкачать RAW
Тест объектива Mitakon Speedmaster 25mm f/0.95

Диафрагма f/11

E-M5MarkII / None УСТАНОВКИ: ISO 200, F0, 1/160 s, 8.0 МБCкачать RAW
Тест объектива Mitakon Speedmaster 25mm f/0.95

Диафрагма f/16

E-M5MarkII / None УСТАНОВКИ: ISO 400, F0, 1/125 s, 7.0 МБCкачать RAW

Хроматические аберрации на диафрагмах от f/0.95 до f/4 заметны, но их несложно компенсировать постобработкой. В целом их уровень для сверхсветосильного объектива можно назвать на удивление низким.

Тест объектива Mitakon Speedmaster 25mm f/0.95

Уже при f/2 уровень хроматических аберраций становится очень низким. Они видны лишь по углам кадра на самых контрастных сюжетах.

E-M5MarkII / None УСТАНОВКИ: ISO 125, F0, 1/8000 s, 8.0 МБCкачать RAW

Объектив охотно ловит блики от солнца. Чтобы их не было, достаточно прикрыть солнце рукой. Бленды в комплекте нет.

Тест объектива Mitakon Speedmaster 25mm f/0.95 E-M5MarkII / None УСТАНОВКИ: ISO 200, F0, 1/2500 s, 10.0 МБ

Вокруг источников света в кадре и ярких бликов Mitakon 25mm f/0.95 образует мягкие ореолы. Выглядят они органично, картинку не портят. Такие ореолы вызваны сферической аберрацией, что характерно для всей сверхсветосильной оптики — и многие покупают её именно ради такого эффекта.

Тест объектива Mitakon Speedmaster 25mm f/0.95

Диафрагма f/0,95

E-M5MarkII / None УСТАНОВКИ: ISO 200, F0, 1/8000 s, 7.0 МБ

Виньетирование оказалось слабым, оно заметно на диафрагмах от f/0.95 до f/2. С f/2.8 им можно пренебречь. Чтобы полностью убрать его в Lightroom или Adobe Camera Raw, нужно вручную выставить коррекцию виньетирования так: Amount = 68, Midpoint = 63. Хроматические аберрации движок Adobe Camera Raw убирает автоматически.

Тест объектива Mitakon Speedmaster 25mm f/0.95

Диафрагма f/0,95

E-M5MarkII / None УСТАНОВКИ: ISO 100, F0, 1/8000 s, 8.0 МБCкачать RAW

Содержание:

Опубликовано: 27.08.2016

Серия статей "Тесты и обзоры объективов Zhongyi Optics"

Обсудить
User 281738baa93d28ad4d9b4f3d124a348b080a590f759f34ec3fd10c293d18ac04
Александр Савочкин и Георгий Полицарнов
Опубликовано 27.08.2016
Понравился материал? Есть советы, вопросы, предложения?
comments powered by Disqus
Bb83b993 bdd2 49e8 8f4c 11e82f811301