Вверх

Тест объектива ZEISS Milvus 1.4/50

Качество изображения

Ни для кого не секрет, что цифровые камеры устаревают намного быстрее объективов. В отличие от фотоаппарата, хорошая оптика будет служить своему хозяину и через пять, и через десять лет после покупки.

Тест объектива ZEISS Milvus 1.4/50 ILCE-7M2 / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 400, F13, 1/60 s, 12.0 МБ

Поэтому многие профессиональные фотографы воспринимают покупку объектива как долгосрочную инвестицию. Однако это утверждение справедливо только в отношении высококлассных объективов, к которым, безусловно, относится продукция компании ZEISS.

Тест объектива ZEISS Milvus 1.4/50 ILCE-7RM2 / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/125 s, 6.0 МБ

Один из самых обсуждаемых показателей объектива — детализация изображения. Наш сегодняшний герой — объектив не бюджетный, поэтому к нему справедливо предъявляются высокие требования по резкости. И ZEISS Milvus 1.4/50 не упал в грязь лицом.

Тест объектива ZEISS Milvus 1.4/50 ILCE-7RM2 / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.4, 1/8000 s, 11.0 МБ

Даже на открытой диафрагме при f/1.4 сильного падения микроконтраста не происходит. Объектив демонстрирует высокую резкость в центре кадра, которая лишь слегка уменьшается на краях.

Тест объектива ZEISS Milvus 1.4/50 ILCE-7R / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 50, F1.4, 1/8000 s, 7.0 МБ
Тест объектива ZEISS Milvus 1.4/50 ILCE-7R / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 50, F2, 1/5000 s, 7.0 МБ
Тест объектива ZEISS Milvus 1.4/50 ILCE-7R / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 50, F2.8, 1/2500 s, 8.0 МБ
Тест объектива ZEISS Milvus 1.4/50 ILCE-7R / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 50, F4, 1/1250 s, 8.0 МБ
Тест объектива ZEISS Milvus 1.4/50 ILCE-7R / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1250 s, 9.0 МБ
Тест объектива ZEISS Milvus 1.4/50 ILCE-7R / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/640 s, 9.0 МБ
Тест объектива ZEISS Milvus 1.4/50 ILCE-7R / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/320 s, 9.0 МБ
Тест объектива ZEISS Milvus 1.4/50 ILCE-7R / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/160 s, 9.0 МБ

На f/2 проработка деталей ожидаемо увеличивается, однако края изображения всё ещё менее резкие по сравнению с центром. На f/2.8 резкость выравнивается по всему полю кадра. А если уменьшить диафрагму до значений f/4–5.6, объектив продемонстрирует свою максимальную резкость.

Тест объектива ZEISS Milvus 1.4/50 ILCE-7M2 / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/160 s, 5.0 МБ

Объектив обладает высокой светосилой, так что эффектно размыть задний план с его помощью проще простого.

Тест объектива ZEISS Milvus 1.4/50

Canon EOS 5D Mark II / Zeiss Milvus 1.4/50 ZE УСТАНОВКИ: ISO 500, F1.4, 1/400 S, 6.0 МБ

При этом характер боке во многом унаследован от классической серии ZEISS: присутствует небольшая жёсткость рисунка.

Тест объектива ZEISS Milvus 1.4/50

Canon EOS 5D Mark II / Zeiss Milvus 1.4/50 ZE УСТАНОВКИ: ISO 500, F1.4, 1/1000 S, 9.0 МБ

Тест объектива ZEISS Milvus 1.4/50 ILCE-7R / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/500 s, 6.0 МБ

Блики в зоне нерезкости выглядят очень аккуратно: без цветной каёмки и с равномерным заполнением.

Тест объектива ZEISS Milvus 1.4/50 ILCE-7M2 / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/5 s, 5.0 МБ
Тест объектива ZEISS Milvus 1.4/50 ILCE-7M2 / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/3 s, 5.0 МБ
Тест объектива ZEISS Milvus 1.4/50 ILCE-7M2 / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1 s, 5.0 МБ
Тест объектива ZEISS Milvus 1.4/50 ILCE-7M2 / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 2 s, 5.0 МБ
Тест объектива ZEISS Milvus 1.4/50 ILCE-7M2 / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 3 s, 5.0 МБ
Тест объектива ZEISS Milvus 1.4/50 ILCE-7M2 / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 6 s, 6.0 МБ
Тест объектива ZEISS Milvus 1.4/50 ILCE-7M2 / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 13 s, 6.0 МБ
Тест объектива ZEISS Milvus 1.4/50 ILCE-7M2 / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 30 s, 6.0 МБ

Ещё один наглядный показатель качественной оптики — способность держать контровый свет. Попробуйте снять такой сюжет на дешёвый объектив, и вы увидите, что фотографии теряют контраст, а на снимках появляются блики и «зайцы». При съёмке на ZEISS Milvus 1.4/50 такого не происходит.

Тест объектива ZEISS Milvus 1.4/50

обработка RAW

ILCE-7M2 / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 200, F13, 1/20 s, 2.0 МБ

Благодаря элементам с аномальной частотной дисперсией инженерам удалось уменьшить вероятность появления хроматических аберраций. При съёмке на открытой диафрагме цветную каёмку иногда можно встретить на границе объектов, находящихся в зоне нерезкости.

Тест объектива ZEISS Milvus 1.4/50

Обратите внимание на волосы модели. Они находятся в зоне нерезкости и имеют выраженную цветную кайму.

ILCE-7RM2 / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/1600 s, 6.0 МБ

Однако при значениях f/4 и меньше цветной ореол на границе контрастных объектов отсутствует.

Тест объектива ZEISS Milvus 1.4/50 ILCE-7RM2 / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/160 s, 5.0 МБ

На открытой диафрагме можно заметить небольшой эффект виньетирования. Эта болезнь всех без исключения объективов, которой подвержен и ZEISS Milvus 1.4/50.

Тест объектива ZEISS Milvus 1.4/50

f/1.4: объектив демонстрирует сильное затемнение по краям кадра

ILCE-7M2 / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.4, 1/5000 s, 8.0 МБ
Тест объектива ZEISS Milvus 1.4/50

f/5.6: виньетирование отсутствует

ILCE-7M2 / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/250 s, 10.0 МБ

В случае с ZEISS Milvus 1.4/50 затемнение можно заметить лишь в диапазоне f/1.4–3.5. На f/4 его нет.

Тест объектива ZEISS Milvus 1.4/50 ILCE-7RM2 / 50mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 500, F2, 1/200 s, 8.0 МБ

Содержание:

Опубликовано: 19.08.2016

Серия статей "Тесты и обзоры объективов Carl Zeiss"

Обсудить
95327383 751c 4ce0 ac86 befda1bbb5c5
Александр Врублевский
Опубликовано 19.08.2016

Увлекаюсь фотографией более 8 лет, а с 2013 года занимаюсь этим профессионально. Окончил школу современной фотографии Photoplay по специализации «Рекламная съёмка». Однако больше всего меня привлекает пейзажная и travel-фотография. В свои поездки я стараюсь брать новейшие модели фотокамер, чтобы испытать их в реальных съёмочных условиях.

www.instagram.com/mr_tols

Понравился материал? Есть советы, вопросы, предложения?
comments powered by Disqus
Bb83b993 bdd2 49e8 8f4c 11e82f811301