Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Обзор объектива Sony 70-200mm f/4 G OSS (SEL-70200G)

Дата публикации: 16.08.2016

Качество изображения. Выводы

Вот мы и подошли к самому интересному — к вопросу качества картинки. От белого телевика фотограф ждёт в первую очередь резкости, причём на открытой диафрагме. Проверим, на что способен Sony FE 70-200mm f/4 G OSS?

ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/500 с, 200.0 мм экв.

Фокусное расстояние 70 мм

В короткофокусном положении 70 мм объектив не разочарует фотографа даже на f/4. Детализация изображения позволяет разрешить требовательную 42-мегапиксельную матрицу Sony ILCE-7RM2. Резкость высока не только по центру, но даже в углах кадра. При отключённой внутрикамерной коррекции на периферии кадра заметна небольшая хроматическая аберрация. Однако хоть сколько-то значимого влияния на качество изображения она не оказывает и к тому же легко подавляется программно. Геометрические искажения выражены слабо — бочкообразная дисторсия еле различима лишь на характерных сюжетах с прямыми линиями около границы кадра.

ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/2000 с, 72.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1000 с, 72.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с, 72.0 мм экв.Cкачать RAW

Закрытие диафрагмы до f/5.6 и f/8 почти убирает хроматические аберрации и несильное виньетирование. Однако в плане детализации почти ничего не даёт: высокая резкость была достигнута уже на открытой диафрагме.

ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/125 с, 72.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 125, F22, 1/80 с, 72.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/250 с, 72.0 мм экв.Cкачать RAW

Фокусное расстояние 200 мм

ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 160, F5, 1/400 с, 164.0 мм экв.

Фокусное расстояние 200 мм тоже не разочаровывает. На открытой диафрагме резкость в центре высокая, достаточная для разрешения 42-мегапиксельной матрицы. Детализация чуть снижается лишь на краях и углах. Здесь же становятся заметны тонкие, буквально в несколько пикселей, цветные каёмки хроматических аберраций. Но они видны лишь при отключённой внутрикамерной коррекции на очень контрастных сюжетах. Программно аберрация подавляется полностью.

ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/200 с, 200.0 мм экв.

Геометрические искажения в виде подушкообразной дисторсии, свойственной большинству телевиков, на 200 мм выражены ярко. Поэтому для архитектурных съёмок лучше также задействовать внутрикамерную коррекцию искажения. Она отлично справляется с геометрией кадра. Также к особенностям объектива стоит отнести заметное виньетирование на 200 мм на открытой диафрагме.

ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1000 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/500 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

Многие условные минусы, которые мы описали выше, уходят с диафрагмированием до f/5.6–8. Резкость на периферии кадра возрастает, и лишь в самых углах заметно небольшое снижение детализации. Виньетирование также исчезает.

ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 160, F11, 1/200 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 320, F16, 1/200 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 640, F22, 1/200 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 500, F8, 1/200 с, 169.0 мм экв.

Контровый свет

Объектив имеет одну особенность, о которой мы обязательно должны написать. Речь идёт о съёмке в контровом свете. В ряде ситуаций, когда яркий источник находится близко к углу кадра, могут возникать блики и паразитные засветки. Если источник света расположен за границами кадра, то бленда решает проблему на 100%. Не забывайте её дома!

Если солнце попадает строго в угол кадра, объектив может начать ловить блики.

Если солнце попадает строго в угол кадра, объектив может начать ловить блики.

ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/2500 с, 70.0 мм экв.

Если же источник света попал в кадр, то лучше перекомпоновать снимок, чтобы из угла тот переместился ближе к центру или за границу кадра. Стоит убрать солнце из угла, как блики и засветки чудесным образом исчезают. Sony FE 70-200mm f/4 G OSS прекрасно держит подобный контровый свет.

ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/400 с, 130.0 мм экв.

Боке

Приятное глазу мягкое размытие фона традиционно было свойственно телевикам с постоянной светосилой. Здесь Sony FE 70-200mm f/4 G OSS (SEL-70200G) не уступает ни своим предшественникам, ни конкурентам. Боке у него красивое, с пластичным рисунком, мягким разделением планов.

ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 640, F4, 1/2500 с, 200.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/320 с, 200.0 мм экв.

Даже при закрытии диафрагмы блики в зоне нерезкости остаются круглыми.

ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 с, 200.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 160, F8, 1/200 с, 200.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 320, F11, 1/200 с, 200.0 мм экв.

Одиночные блики в зоне нерезкости имеют однородное заполнение и мягкие края, что обуславливает общую мягкость боке. Эффекта чешуи и двоений нет.

ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 200.0 мм экв.

Объектив хорошо подходит для художественных сюжетов, где фотограф использует размытие фона как самостоятельный творческий инструмент, добавляя таким образом объём и воздух в кадр. Интересной особенностью объектива является несколько закрученный характер боке.

ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 125, F4, 1/400 с, 165.0 мм экв.

Выводы

Sony FE 70-200mm f/4 G OSS (SEL-70200G) не просто так заслужил белый цвет корпуса. Объектив получился очень удачным. Он имеет продуманную конструкцию, отлично собран, может похвастаться высокой скоростью фокусировки и очень эффективным встроенным стабилизатором изображения. Но главное — объектив весьма хорош оптически. SEL-70200G обеспечивает резкую картинку на открытой диафрагме как в положении 70 мм, так и в телеположении. Его отличительной чертой является очень приятное и пластичное боке. Фотографии, сделанные с Sony FE 70-200mm f/4 G OSS, смотрятся эффектно и объёмно.

ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/500 с, 200.0 мм экв.

К условным минусам этой модели можно отнести сравнительно большие для беззеркальной системы габариты и вес. По углам кадра могут быть заметны слабые хроматические аберрации, которые, впрочем, полностью подавляются программно. При попадании солнца в угол кадра есть риск появления бликов. Подобно большинству телевиков, Sony FE 70-200mm f/4 G OSS имеет подушкообразную дисторсию в телеположении, но и она легко исправляется прямо в камере в момент съёмки.

ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 200.0 мм экв.

Мы можем рекомендовать эту модель всем обладателям беззеркальных фотоаппаратов Sony Alpha: и полнокадровых, и с матрицей APS-C. Если вам нужен универсальный телевик, то SEL-70200G будет лучшим решением за счёт сбалансированных характеристик и очень высокого качества. Им можно снимать всё: от спорта до портрета. Быстрый и резкий SEL-70200G — это хороший выбор телевика «на вырост» или даже профессиональный инструмент для съемки репортажа, если вы пока не готовы к покупке светосильного Sony FE 70-200mm f/2.8 GM OSS.

ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 160, F4, 1/200 с, 200.0 мм экв.

Плюсы:

  • продуманная конструкция, развитая эргономика;
  • быстрый автофокус;
  • эффективный стабилизатор;
  • высокая резкость с открытой диафрагмы;
  • низкий уровень хроматических аберраций;
  • красивое боке;
  • бленда и штативная лапка в комплекте.

Минусы:

  • сравнительно большой размер и вес;
  • может поймать блики, когда солнце в углу кадра;
  • подушкообразная дисторсия в телеположении.
Дата публикации: 16.08.2016
Комментировать
Главы:123
Предыдущая главаДалее «Фотографии, снятые на Sony 70-200mm f/4 G OSS»

Серия статей

Развернуть весь список
comments powered by Disqus