Вверх

Тест объектива Mitakon Speedmaster 50mm f/0.95

Качество изображения

Говоря про характер изображения объектива, хочется отметить объём и воздушность. Благодаря малой глубине резкости фотограф может эффектно размывать передний и задний планы, выделяя главный объект съёмки. Это наверняка оценят любители портретной фотографии.

Тест объектива Mitakon Speedmaster 50mm f/0.95

Sony A7R II / Mitakon Speedmaster 50 mm f/0.95 Sony E УСТАНОВКИ: ISO 100, F0.95, 1/1600 S, 22.0 МБ

Тест объектива Mitakon Speedmaster 50mm f/0.95

Sony A7R II / Mitakon Speedmaster 50 mm f/0.95 Sony E УСТАНОВКИ: ISO 100, F0.95, 1/320 S, 4.0 МБ

Cкачать RAW

Как и большинство светосильных объективов, Mitakon Speedmaster 50mm f/0.95 страдает от хроматических аберраций при съёмке на открытой диафрагме. Получить цветную каёмку вокруг контрастных объектов проще всего в контровом свете.

Тест объектива Mitakon Speedmaster 50mm f/0.95

Sony A7R II / Mitakon Speedmaster 50 mm f/0.95 Sony E УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/400 S, 11.0 МБ

Cкачать RAW
Тест объектива Mitakon Speedmaster 50mm f/0.95

При съёмке в контровом свете объектив охотно ловит блики. Этот недостаток, как и появление хроматических аберраций, проявляется чаще всего при съёмке на открытых диафрагмах.

Sony A7R II / Mitakon Speedmaster 50 mm f/0.95 Sony E УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/640 S, 7.0 МБ

Cкачать RAW

К ней добавляются блики и «зайцы», которые даёт источник света, направленный прямо в камеру. Сильнее всего они проявляются на максимальной диафрагме f/0.95. Но стоит уменьшить её хотя бы до f/1.4–2.0, как они пропадают. А это очень неплохой результат для светосильного объектива!

Тест объектива Mitakon Speedmaster 50mm f/0.95

Sony A7R II / Mitakon Speedmaster 50 mm f/0.95 Sony E УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/500 S, 7.0 МБ

Cкачать RAW
Тест объектива Mitakon Speedmaster 50mm f/0.95

Объектив хорош и для съёмки пейзажей: прикрытая диафрагма позволяет добиться высокой детализации по всему полю кадра.

Sony A7R II / Mitakon Speedmaster 50 mm f/0.95 Sony E УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/500 S, 6.0 МБ

Cкачать RAW

На f/0.95 объектив даёт мягкое изображение, со слегка пониженным микроконтрастом. Это позволяет скрыть мелкие дефекты кожи модели.

Тест объектива Mitakon Speedmaster 50mm f/0.95

Объектив дает очень малую глубину резкости, в которую могут попасть только кончики ресниц. Поэтому он хорош для женских и детских портретов. Контрастных переходов, жестких границ в боке не образуется. Объектив чрезвычайно мягок.

Sony A7R II / Mitakon Speedmaster 50 mm f/0.95 Sony E УСТАНОВКИ: ISO 100, F0.95, 1/6400 S, 21.0 МБ

Однако на значениях f/1.4–4.0 резкость существенно повышается не только в центре, но и на краях кадра. Её максимальное значение доступно именно в этом пределе.

Тест объектива Mitakon Speedmaster 50mm f/0.95

ISO 100, F0.95, 1/125 S

Cкачать RAW
Тест объектива Mitakon Speedmaster 50mm f/0.95

ISO 100, F1.4, 1/80 S

Cкачать RAW
Тест объектива Mitakon Speedmaster 50mm f/0.95

ISO 125, F2, 1/60 S

Cкачать RAW
Тест объектива Mitakon Speedmaster 50mm f/0.95

ISO 250, F2.8, 1/60 S

Cкачать RAW
Тест объектива Mitakon Speedmaster 50mm f/0.95

ISO 500, F4, 1/60 S

Cкачать RAW
Тест объектива Mitakon Speedmaster 50mm f/0.95

ISO 1000, F5.6, 1/60 S

Cкачать RAW
Тест объектива Mitakon Speedmaster 50mm f/0.95

ISO 2000, F8, 1/60 S

Cкачать RAW
Тест объектива Mitakon Speedmaster 50mm f/0.95

ISO 6400, F11, 1/60 S

Cкачать RAW

Также на f/4–5.6 существенно уменьшается эффект виньетирования, который виден на диафрагмах f/4 и меньше.

Тест объектива Mitakon Speedmaster 50mm f/0.95

Sony A7R II / Mitakon Speedmaster 50 mm f/0.95 Sony E УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/125 S, 26.0 МБ

Боке объектива можно назвать очень мягким, спокойным. Блики не образуют сильной чешуи при наложении друг на друга. Они имеют ровное заполнение и аккуратную, круглую форму. Сказывается использование девяти скруглённых лепестков в конструкции диафрагмы. У бликов отсутствует контрастная каёмка. В этом Mitakon Speedmaster 50mm f/0.95 гораздо ближе к чисто портретным объективам, нежели к классическим полтинникам.

Тест объектива Mitakon Speedmaster 50mm f/0.95

Sony A7R II / Mitakon Speedmaster 50 mm f/0.95 Sony E УСТАНОВКИ: ISO 1600, F0.95, 1/60 S, 4.0 МБ

Cкачать RAW

Дополнительную мягкость картинке придаёт нескомпенсированная сферическая аберрация — светящиеся ореолы вокруг ярких точек. Она заметна прежде всего на открытой диафрагме, примерно до f/1.4. Стоит отметить, что сферическая аберрация — особенность всех сверхсветосильных объективов, которые на открытой диафрагме вплотную приближаются по характеру изображения к специальной мягкорисующей оптике.

Тест объектива Mitakon Speedmaster 50mm f/0.95

Sony A7R II / Mitakon Speedmaster 50 mm f/0.95 Sony E УСТАНОВКИ: ISO 100, F0.95, 1/5000 S, 4.0 МБ

При съёмке на максимально открытой диафрагме по краям изображения образуется эффект закрученного боке. Эта особенность характерна для старых советских объективов, с которыми многие и будут сравнивать Mitakon Speedmaster 50mm f/0.95.

Тест объектива Mitakon Speedmaster 50mm f/0.95

Рисунок Mitakon Speedmaster 50mm f/0.95 выглядит более чем оригинально. Изюминка объектива — очень сильное размытие фона с плавным переходом от зоны резкости к зоне нерезкости. Живости картинке добавляют блики от ярких точек. Они смотрятся не всегда мягко, но выделяют объектив на фоне «ватного» и правильного рисунка многих современных конкурентов.

Sony A7R II / Mitakon Speedmaster 50 mm f/0.95 Sony E УСТАНОВКИ: ISO 100, F0.95, 1/160 S, 5.0 МБ

Cкачать RAW

Здесь же «кручёное» боке не так сильно бросается в глаза, но добавляет снимку оригинальности.

Тест объектива Mitakon Speedmaster 50mm f/0.95

Sony A7R II / Mitakon Speedmaster 50 mm f/0.95 Sony E УСТАНОВКИ: ISO 100, F0.95, 1/200 S, 5.0 МБ

Cкачать RAW

К сожалению, Mitakon Speedmaster 50mm f/0.95 лишён электронной связи с камерой, поэтому в EXIF снимка записываются только значения ISO и выдержки, но никак не диафрагмы. Это создаёт неудобства при последующей сортировке фотографий на компьютере и делает невозможным автоматическое применение профилей коррекции объектива в фоторедакторах.

Содержание:

Опубликовано: 05.08.2016

Серия статей "Тесты и обзоры объективов Zhongyi Optics"

Обсудить
95327383 751c 4ce0 ac86 befda1bbb5c5
Александр Врублевский
Опубликовано 05.08.2016

Увлекаюсь фотографией более 8 лет, а с 2013 года занимаюсь этим профессионально. Окончил школу современной фотографии Photoplay по специализации «Рекламная съёмка». Однако больше всего меня привлекает пейзажная и travel-фотография. В свои поездки я стараюсь брать новейшие модели фотокамер, чтобы испытать их в реальных съёмочных условиях.

www.instagram.com/mr_tols

Понравился материал? Есть советы, вопросы, предложения?
comments powered by Disqus
F933c09b b053 45d7 8ffe 449744f694d2