Вверх

Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 Mark II

Объектив в работе

Первое время снимать на этот объектив было сложно. Из-за очень малой глубины резкости я то и дело промахивался с фокусом, но через некоторое время всё же наловчился и начал попадать в фокус даже на открытой диафрагме. Однако снимать динамику на F0.95 с ручной фокусировкой — это вызов: как только вы начинаете перемещаться, фокус уходит не туда, куда нужно, или того хуже — не туда, куда уходит сам объект. В таких случаях лучше прикрывать диафрагму, чтобы глубина резкости была больше.

Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 Mark II

Fujifilm X-E2 / Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 II Fujifilm X УСТАНОВКИ: ISO 200, F0.95, 1/2400 S, 4.0 МБ

Cкачать RAW

Во время съёмки портретов всё иначе. У тебя есть время подготовиться, спокойно навестись на резкость и сделать снимок. В этом отношении имитация работы дальномера фотокамеры Fujifilm X-E2 и предпросмотр увеличенного изображения одной заданной кнопкой делает работу с ручным фокусом очень приятной и достаточно эффективной.

Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 Mark II

Fujifilm X-E2 / Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 II Fujifilm X УСТАНОВКИ: ISO 200, F0.95, 1/120 S

Cкачать RAW
Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 Mark II

Fujifilm X-E2 / Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 II Fujifilm X УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/80 S

Cкачать RAW
Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 Mark II

Fujifilm X-E2 / Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 II Fujifilm X УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.0, 1/50 S

Cкачать RAW

На этой серии снимков можно оценить, как меняется характер боке и увеличивается зона резкости в ближнем поле в зависимости от выбранной диафрагмы. Первый снимок сделан на F0.95, второй на F1.4, а третий на F2.0. Я думаю, что характер Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 Mark II раскрывается именно в ближнем поле. На это указывает и достаточно большой бросок кольца резкости. Львиная доля его хода приходится именно на значения от 0,35 до 3 метров.

Минимальная дистанция фокусировки

Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 Mark II

Fujifilm X-E2 / Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 II Fujifilm X УСТАНОВКИ: ISO 200, F0.95, 1/3800 S

Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 Mark II

Fujifilm X-E2 / Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 II Fujifilm X УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/2500 S

Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 Mark II

Fujifilm X-E2 / Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 II Fujifilm X УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/2000 S

Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 Mark II

Fujifilm X-E2 / Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 II Fujifilm X УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/1300 S

Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 Mark II

Fujifilm X-E2 / Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 II Fujifilm X УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/600 S

Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 Mark II

Fujifilm X-E2 / Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 II Fujifilm X УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/210 S

Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 Mark II

Fujifilm X-E2 / Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 II Fujifilm X УСТАНОВКИ: ISO 400, F16, 1/60 S

Первый снимок демонстрирует боке объектива Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 Mark II на открытой диафрагме, а каждый последующий кадр сделан на ступень диафрагмы ниже. Обвинить этот объектив в том, что у него отсутствует собственный характер, нельзя. В чём-то он уникален. Благодаря диафрагме из 9 скруглённых лепестков размытие на F0.95 и F1.4 выглядит очень гармоничным и достаточно ровным. Переходы между планами мягкие, что положительно сказывается на восприятии фотографий. На F2.0 уже проступают силуэты заднего плана и видно поддваивание в фарах машин. Но это не портит общих впечатлений. По мере того как мы прикрываем диафрагму, увеличивается глубина резкости, а волшебство продолжает уступать место грубоватой реальности.

Проверяем объектив на резкость

Фокус установлен на бесконечности. Здесь можно оценить не столько характер боке, сколько общую резкость изображения. В центре на открытой диафрагме объектив демонстрирует хорошую портретную резкость, которая станет отличной уже на F2.0. По мере прикрытия диафрагмы объектив Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 Mark II продолжает набирать резкость до F4, а её пик приходится на F8. Диафрагму F16 можно смело назвать рабочей, поскольку существенного падения резкости не наблюдается. На периферии же кадра всё иначе. Края на диафрагмах от F0.95 до F2.8 существенно «мылят», заметно некоторое закручивание картинки. Этот эффект исчезает на F4 вместе с нерезкими краями.

Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 Mark II

Fujifilm X-E2 / Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 II Fujifilm X УСТАНОВКИ: ISO 200, F0.95, 1/1800 S

Cкачать RAW
Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 Mark II

Fujifilm X-E2 / Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 II Fujifilm X УСТАНОВКИ: ISO 200, F0.95, 1/3300 S

Cкачать RAW

Вы любите хромированные мотоциклы, как и я? Мой совет: не стоит снимать их с Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 Mark II на открытой диафрагме. Впрочем, это относится и к другим сюжетам с яркими деталям. Если присмотреться, то на хромированных деталях можно заметить множественные хроматические аберрации. Однако при F4 они минимальны.

Геометрические искажения

Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 Mark II

Fujifilm X-E2 / Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 II Fujifilm X УСТАНОВКИ: ISO 200, F0.95, 1/640 S

Cкачать RAW

Этот снимок сделан с целью проверить Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 Mark II на предмет геометрических искажений. Судя по первой ступеньке и каменной плитке, объектив вносит лишь несущественные искажения.

Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 Mark II

Fujifilm X-E2 / Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 II Fujifilm X УСТАНОВКИ: ISO 200, 1/420 S

Cкачать RAW
Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 Mark II

Fujifilm X-E2 / Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95 II Fujifilm X УСТАНОВКИ: ISO 200, 1/640 S

Cкачать RAW

Опубликовано: 01.07.2016

Серия статей "Тесты и обзоры объективов Zhongyi Optics"

Обсудить
9addfc13 2c3a 4c81 b46d b35b6ec22c12
Георгий Романов
Опубликовано 01.07.2016
Понравился материал? Есть советы, вопросы, предложения?
comments powered by Disqus
F933c09b b053 45d7 8ffe 449744f694d2