Вверх

Nikon D500. Неделя с экспертом

Качество изображения

Теперь переходим к самому интересному! Как камера снимает? Какое качество изображения можно получить? Поверьте, аппарат сможет вас удивить.

Для начала поговорим о качестве изображения. Ведь если камера будет давать картинку плохого качества, об удобстве работы рассуждать бессмысленно. Мы уже упомянули, что аппарат оборудован КМОП-матрицей формата APS-C с разрешением 20,9 мегапикселя, до этого не встречавшейся ни в одной камере. Для кропнутой камеры 20 мегапикселей — разумное разрешение, способное дать хорошую детализацию картинки, не упираясь в проблемы с дифракцией. Следуя тренду последних лет, матрица лишена низкочастотного фильтра. Напомним, что такой фильтр призван защитить изображения от появления муара, но при этом он снижает детализацию. Несмотря на его отсутствие, муар на изображении нам так и не удалось получить — матрица и без фильтра справляется с этой проблемой. Она работает в диапазоне светочувствительности от 100 до 51200 единиц. И без того широкий диапазон ISO расширяется до значений от 50 до фантастических 1640000 единиц.

В паре с матрицей работает новый процессор EXPEED 5. Аппарат позволяет записывать файлы в форматах JPEG, NEF (RAW) и TIFF. RAW может записываться как в 12-, так и в 14-битном виде, со сжатием или без.

<span role='device-inline' data-device-id=16620 data-device-review=18318-nikon-d500-test data-device-primary=true>Nikon D500</span>. Неделя с экспертом

Матрица фотоаппарата Nikon D500

<span role='device-inline' data-device-id=16620 data-device-review=18318-nikon-d500-test data-device-primary=true>Nikon D500</span>. Неделя с экспертом

Процессор EXPEED 5

Аппарат приятно удивляет низким уровнем шумов. Рассмотрим снимки на разных значениях ISO, чтобы читатель смог в этом убедиться.

Разумеется, на минимальных значениях светочувствительности шумов нет и быть не должно.

<span role='device-inline' data-device-id=16620 data-device-review=18318-nikon-d500-test data-device-primary=true>Nikon D500</span>. Неделя с экспертом Nikon D500 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.2, 1/200 s, 14.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16620 data-device-review=18318-nikon-d500-test data-device-primary=true>Nikon D500</span>. Неделя с экспертом

На длинных выдержках при низких ISO шумы тоже не появляются.

Nikon D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 6 s, 13.0 МБ

На ISO 400 по-прежнему всё чисто:

<span role='device-inline' data-device-id=16620 data-device-review=18318-nikon-d500-test data-device-primary=true>Nikon D500</span>. Неделя с экспертом Nikon D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/400 s, 12.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16620 data-device-review=18318-nikon-d500-test data-device-primary=true>Nikon D500</span>. Неделя с экспертом Nikon D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 450, F2.8, 1/640 s, 15.0 МБCкачать RAW

Минимальные шумы можно заметить ближе к ISO 800. При этом кадры остаются вполне «рабочими» — у некоторых других зеркалок такая же картинка получается на ISO 200. Их можно печатать большими форматами.

<span role='device-inline' data-device-id=16620 data-device-review=18318-nikon-d500-test data-device-primary=true>Nikon D500</span>. Неделя с экспертом Nikon D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/250 s, 12.0 МБCкачать RAW

Я помню времена, когда ISO 1600 на зеркалке выглядело как каша из цифрового шума. К примеру, на Nikon D300s фотографы с большой неохотой поднимали светочувствительность до таких значений. На Nikon D500 ISO 1600 на глаз почти не отличается от ISO 400. Очень достойный результат.

<span role='device-inline' data-device-id=16620 data-device-review=18318-nikon-d500-test data-device-primary=true>Nikon D500</span>. Неделя с экспертом Nikon D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/400 s, 13.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16620 data-device-review=18318-nikon-d500-test data-device-primary=true>Nikon D500</span>. Неделя с экспертом Nikon D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: F8, 1/2 s, 9.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16620 data-device-review=18318-nikon-d500-test data-device-primary=true>Nikon D500</span>. Неделя с экспертом Nikon D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/4 s, 10.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16620 data-device-review=18318-nikon-d500-test data-device-primary=true>Nikon D500</span>. Неделя с экспертом Nikon D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/8 s, 13.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16620 data-device-review=18318-nikon-d500-test data-device-primary=true>Nikon D500</span>. Неделя с экспертом Nikon D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/15 s, 14.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16620 data-device-review=18318-nikon-d500-test data-device-primary=true>Nikon D500</span>. Неделя с экспертом Nikon D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/30 s, 15.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16620 data-device-review=18318-nikon-d500-test data-device-primary=true>Nikon D500</span>. Неделя с экспертом Nikon D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/60 s, 15.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16620 data-device-review=18318-nikon-d500-test data-device-primary=true>Nikon D500</span>. Неделя с экспертом Nikon D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/125 s, 16.0 МБCкачать RAW

ISO 6400 — это то значение, за которое я бы заходил уже с некоторой опаской. Тут всё будет зависеть от ваших требований к качеству кадра и допустимому лично для вас уровню шума.

ISO 12800 и выше можно назвать «репортажными» значениями. Они помогут фотографу-репортёру снимать даже в самых сложных условиях освещения и получать уверенный результат. Но при этом, конечно, шумы на таких ISO становятся довольно заметными. Честно говоря, я в своей практике редко добираюсь до подобных значений светочувствительности — почти всегда в условиях настолько слабой освещённости я применяю либо штатив (для статичных сюжетов), либо вспышку (для репортажа). Поэтому меня далеко не в первую очередь заботит, что творится на столь высоких ISO

Честно говоря, не знаю, в какой темноте надо оказаться, чтобы значения ISO выше 12800 были действительно нужны. Но расскажем и о них. К ISO 25600 картинка становится всё более шумной. Такие значения можно использовать лишь для фиксации момента, без претензий на высокое качество. То же можно сказать и о расширенных значениях ISO. Хорошо, что они есть, и я думаю, даже для ISO 1640000 кто-то найдёт применение, но изображение там очень шумное. Кроме того, картинка постепенно теряет в цветах и динамическом диапазоне. К максимально расширенному ISO оно становится почти чёрно-белым.

<span role='device-inline' data-device-id=16620 data-device-review=18318-nikon-d500-test data-device-primary=true>Nikon D500</span>. Неделя с экспертом Nikon D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/250 s, 17.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16620 data-device-review=18318-nikon-d500-test data-device-primary=true>Nikon D500</span>. Неделя с экспертом Nikon D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/500 s, 19.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16620 data-device-review=18318-nikon-d500-test data-device-primary=true>Nikon D500</span>. Неделя с экспертом Nikon D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/1000 s, 17.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16620 data-device-review=18318-nikon-d500-test data-device-primary=true>Nikon D500</span>. Неделя с экспертом Nikon D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 51200, F8, 1/2000 s, 18.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16620 data-device-review=18318-nikon-d500-test data-device-primary=true>Nikon D500</span>. Неделя с экспертом Nikon D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: F14, 1/1250 s, 19.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16620 data-device-review=18318-nikon-d500-test data-device-primary=true>Nikon D500</span>. Неделя с экспертом Nikon D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: F14, 1/5000 s, 17.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16620 data-device-review=18318-nikon-d500-test data-device-primary=true>Nikon D500</span>. Неделя с экспертом Nikon D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: F24, 1/6400 s, 19.0 МБCкачать RAW

Наступили те времена, когда вы вообще можете забыть о таком параметре, как ISO, отдав его на откуп камере. Очень удобно, что в аппарате можно установить диапазон ISO, доступный автоматике. Просто настройте его под себя и снимайте в своё удовольствие, не беспокоясь о шумах и значениях светочувствительности.

Nikon D500. Неделя с экспертом

Итак, большинство читателей мы успокоили: с шумами у камеры всё хорошо (конечно, если только вы не любитель снимать в абсолютной темноте или не снимая крышки с объектива). Теперь осталось рассказать о не менее важном параметре матрицы фотоаппарата — о динамическом диапазоне. При минимальных значениях ISO динамический диапазон достаточно широк, и его хватит, чтобы запечатлеть почти любой сюжет. Главное — точно настроить экспозицию.

<span role='device-inline' data-device-id=16620 data-device-review=18318-nikon-d500-test data-device-primary=true>Nikon D500</span>. Неделя с экспертом

Закатный пейзаж с кораблями. Динамического диапазона хватило с лихвой.

Nikon D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 160, F4, 1/200 s, 11.0 МБ

Дополнительные детали в светлых и тёмных участках снимка получается «вытянуть» из RAW. RAW-файлы «тянутся» хорошо не только в тенях, но и в светах.

<span role='device-inline' data-device-id=16620 data-device-review=18318-nikon-d500-test data-device-primary=true>Nikon D500</span>. Неделя с экспертом

Раньше такой пересвет был серьёзной проблемой: детали в пересвеченных участках не всегда получалось вернуть даже при обработке RAW.

Nikon D500 / 16.0-80.0 mm f/2.8-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.2, 1/160 s, 2.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16620 data-device-review=18318-nikon-d500-test data-device-primary=true>Nikon D500</span>. Неделя с экспертом

RAW-файлы с Nikon D500 позволяют без проблем «вытянуть» все детали в светах.

Nikon D500 / 16.0-80.0 mm f/2.8-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.2, 1/160 s, 2.0 МБ

Камера оснащена всеми привычными функциями расширения динамического диапазона. Здесь есть как ставшая привычной всем «никонистам» функция «Активный D-Lighting», позволяющая при съёмке в JPEG сохранить все детали в светах и тенях, так и HDR, который тоже работает только с JPEG.

Заметим, что при повышении ISO до значений более 3200 динамический диапазон матрицы снижается. Это нормальная ситуация для современных матриц. Поэтому нецелесообразно использовать высокие ISO для съёмки пейзажей и других сюжетов на длинной выдержке. Правда, их и так ни один фотограф не использует в этих целях.

<span role='device-inline' data-device-id=16620 data-device-review=18318-nikon-d500-test data-device-primary=true>Nikon D500</span>. Неделя с экспертом Nikon D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.3, 1/160 s, 12.0 МБ

А как обстоят дела с резкостью изображения? Отсутствие низкочастотного фильтра позволяет получить изображение более резкое, чем у конкурентов. Но разумеется, детализация картинки хороша настолько, насколько позволяет ваш объектив. Матрица высокого разрешения (20 мегапикселей — это высокое разрешение для «кропа») предъявляет очень серьёзные требования к оптике. Далеко не каждый объектив даст резкую картинку на такой матрице. Поэтому мне пришлось отложить в сторону пару объективов, которыми в плане резкости я был вполне доволен, используя их на полнокадровом Nikon D810. На «кропе» они были крайне неубедительны в плане резкости. Для получения резкой картинки со светосильных фиксов я предпочёл диафрагмировать их на ступень-другую, чтобы не получить «мыло». Здесь помогут объективы, разработанные специально для DX-камер. Основным моим объективом во время теста фотоаппарата, как вы могли увидеть в съёмочных данных под фотопримерами, стал Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor — лёгкий и доступный универсальный зум. Он же поставляется с камерой в качестве китового объектива. Наличие оптической стабилизации в объективе тоже не пустой каприз: на матрицах высокого разрешения небольшую «шевелёнку» можно получить даже на выдержках в районе 1/100–1/1200 с, на которых работают многие фотографы чуть ли не всё время.

<span role='device-inline' data-device-id=16620 data-device-review=18318-nikon-d500-test data-device-primary=true>Nikon D500</span>. Неделя с экспертом Nikon D500 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 12-24mm f/4G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 450, F8, 1/80 s, 13.0 МБCкачать RAW

Итак, мы выяснили, что аппарат обладает качественной матрицей, дающей крайне низкий уровень цифрового шума. Но удобен ли Nikon D500 в практической работе? Читайте об этом в следующем разделе нашего обзора!

Опубликовано: 05.07.2016

Обсудить
71ad474e f694 4d59 8c9a 56e5bb337e7c
Константин Воронов
Опубликовано 05.07.2016
Понравился материал? Есть советы, вопросы, предложения?
comments powered by Disqus
F933c09b b053 45d7 8ffe 449744f694d2