Вверх

Nikon D500. Неделя с экспертом

Качество изображения

Теперь переходим к самому интересному! Как камера снимает? Какое качество изображения можно получить? Поверьте, аппарат сможет вас удивить.

Для начала поговорим о качестве изображения. Ведь если камера будет давать картинку плохого качества, об удобстве работы рассуждать бессмысленно. Мы уже упомянули, что аппарат оборудован КМОП-матрицей формата APS-C с разрешением 20,9 мегапикселя, до этого не встречавшейся ни в одной камере. Для кропнутой камеры 20 мегапикселей — разумное разрешение, способное дать хорошую детализацию картинки, не упираясь в проблемы с дифракцией. Следуя тренду последних лет, матрица лишена низкочастотного фильтра. Напомним, что такой фильтр призван защитить изображения от появления муара, но при этом он снижает детализацию. Несмотря на его отсутствие, муар на изображении нам так и не удалось получить — матрица и без фильтра справляется с этой проблемой. Она работает в диапазоне светочувствительности от 100 до 51200 единиц. И без того широкий диапазон ISO расширяется до значений от 50 до фантастических 1640000 единиц.

В паре с матрицей работает новый процессор EXPEED 5. Аппарат позволяет записывать файлы в форматах JPEG, NEF (RAW) и TIFF. RAW может записываться как в 12-, так и в 14-битном виде, со сжатием или без.

<span role='device-inline' data-device-id=16620 data-device-review=18318-nikon-d500-test data-device-primary=true>Nikon D500</span>. Неделя с экспертом

Матрица фотоаппарата Nikon D500

<span role='device-inline' data-device-id=16620 data-device-review=18318-nikon-d500-test data-device-primary=true>Nikon D500</span>. Неделя с экспертом

Процессор EXPEED 5

Аппарат приятно удивляет низким уровнем шумов. Рассмотрим снимки на разных значениях ISO, чтобы читатель смог в этом убедиться.

Разумеется, на минимальных значениях светочувствительности шумов нет и быть не должно.

<span role='device-inline' data-device-id=16620 data-device-review=18318-nikon-d500-test data-device-primary=true>Nikon D500</span>. Неделя с экспертом Nikon D500 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.2, 1/200 с, 75.0 мм экв., 14.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16620 data-device-review=18318-nikon-d500-test data-device-primary=true>Nikon D500</span>. Неделя с экспертом

На длинных выдержках при низких ISO шумы тоже не появляются.

Nikon D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 6 с, 97.0 мм экв., 13.0 МБ

На ISO 400 по-прежнему всё чисто:

<span role='device-inline' data-device-id=16620 data-device-review=18318-nikon-d500-test data-device-primary=true>Nikon D500</span>. Неделя с экспертом Nikon D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/400 с, 120.0 мм экв., 12.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16620 data-device-review=18318-nikon-d500-test data-device-primary=true>Nikon D500</span>. Неделя с экспертом Nikon D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 450, F2.8, 1/640 с, 24.0 мм экв., 15.0 МБCкачать RAW

Минимальные шумы можно заметить ближе к ISO 800. При этом кадры остаются вполне «рабочими» — у некоторых других зеркалок такая же картинка получается на ISO 200. Их можно печатать большими форматами.

<span role='device-inline' data-device-id=16620 data-device-review=18318-nikon-d500-test data-device-primary=true>Nikon D500</span>. Неделя с экспертом Nikon D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/250 с, 120.0 мм экв., 12.0 МБCкачать RAW

Я помню времена, когда ISO 1600 на зеркалке выглядело как каша из цифрового шума. К примеру, на Nikon D300s фотографы с большой неохотой поднимали светочувствительность до таких значений. На Nikon D500 ISO 1600 на глаз почти не отличается от ISO 400. Очень достойный результат.

<span role='device-inline' data-device-id=16620 data-device-review=18318-nikon-d500-test data-device-primary=true>Nikon D500</span>. Неделя с экспертом Nikon D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/400 с, 120.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16620 data-device-review=18318-nikon-d500-test data-device-primary=true>Nikon D500</span>. Неделя с экспертом Nikon D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: F8, 1/2 с, 37.0 мм экв., 9.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16620 data-device-review=18318-nikon-d500-test data-device-primary=true>Nikon D500</span>. Неделя с экспертом Nikon D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/4 с, 37.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16620 data-device-review=18318-nikon-d500-test data-device-primary=true>Nikon D500</span>. Неделя с экспертом Nikon D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/8 с, 37.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16620 data-device-review=18318-nikon-d500-test data-device-primary=true>Nikon D500</span>. Неделя с экспертом Nikon D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/15 с, 37.0 мм экв., 14.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16620 data-device-review=18318-nikon-d500-test data-device-primary=true>Nikon D500</span>. Неделя с экспертом Nikon D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/30 с, 37.0 мм экв., 15.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16620 data-device-review=18318-nikon-d500-test data-device-primary=true>Nikon D500</span>. Неделя с экспертом Nikon D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/60 с, 37.0 мм экв., 15.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16620 data-device-review=18318-nikon-d500-test data-device-primary=true>Nikon D500</span>. Неделя с экспертом Nikon D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/125 с, 37.0 мм экв., 16.0 МБCкачать RAW

ISO 6400 — это то значение, за которое я бы заходил уже с некоторой опаской. Тут всё будет зависеть от ваших требований к качеству кадра и допустимому лично для вас уровню шума.

ISO 12800 и выше можно назвать «репортажными» значениями. Они помогут фотографу-репортёру снимать даже в самых сложных условиях освещения и получать уверенный результат. Но при этом, конечно, шумы на таких ISO становятся довольно заметными. Честно говоря, я в своей практике редко добираюсь до подобных значений светочувствительности — почти всегда в условиях настолько слабой освещённости я применяю либо штатив (для статичных сюжетов), либо вспышку (для репортажа). Поэтому меня далеко не в первую очередь заботит, что творится на столь высоких ISO

Честно говоря, не знаю, в какой темноте надо оказаться, чтобы значения ISO выше 12800 были действительно нужны. Но расскажем и о них. К ISO 25600 картинка становится всё более шумной. Такие значения можно использовать лишь для фиксации момента, без претензий на высокое качество. То же можно сказать и о расширенных значениях ISO. Хорошо, что они есть, и я думаю, даже для ISO 1640000 кто-то найдёт применение, но изображение там очень шумное. Кроме того, картинка постепенно теряет в цветах и динамическом диапазоне. К максимально расширенному ISO оно становится почти чёрно-белым.

<span role='device-inline' data-device-id=16620 data-device-review=18318-nikon-d500-test data-device-primary=true>Nikon D500</span>. Неделя с экспертом Nikon D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/250 с, 37.0 мм экв., 17.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16620 data-device-review=18318-nikon-d500-test data-device-primary=true>Nikon D500</span>. Неделя с экспертом Nikon D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/500 с, 37.0 мм экв., 19.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16620 data-device-review=18318-nikon-d500-test data-device-primary=true>Nikon D500</span>. Неделя с экспертом Nikon D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/1000 с, 37.0 мм экв., 17.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16620 data-device-review=18318-nikon-d500-test data-device-primary=true>Nikon D500</span>. Неделя с экспертом Nikon D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 51200, F8, 1/2000 с, 37.0 мм экв., 18.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16620 data-device-review=18318-nikon-d500-test data-device-primary=true>Nikon D500</span>. Неделя с экспертом Nikon D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: F14, 1/1250 с, 37.0 мм экв., 19.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16620 data-device-review=18318-nikon-d500-test data-device-primary=true>Nikon D500</span>. Неделя с экспертом Nikon D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: F14, 1/5000 с, 37.0 мм экв., 17.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16620 data-device-review=18318-nikon-d500-test data-device-primary=true>Nikon D500</span>. Неделя с экспертом Nikon D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: F24, 1/6400 с, 37.0 мм экв., 19.0 МБCкачать RAW

Наступили те времена, когда вы вообще можете забыть о таком параметре, как ISO, отдав его на откуп камере. Очень удобно, что в аппарате можно установить диапазон ISO, доступный автоматике. Просто настройте его под себя и снимайте в своё удовольствие, не беспокоясь о шумах и значениях светочувствительности.

Nikon D500. Неделя с экспертом

Итак, большинство читателей мы успокоили: с шумами у камеры всё хорошо (конечно, если только вы не любитель снимать в абсолютной темноте или не снимая крышки с объектива). Теперь осталось рассказать о не менее важном параметре матрицы фотоаппарата — о динамическом диапазоне. При минимальных значениях ISO динамический диапазон достаточно широк, и его хватит, чтобы запечатлеть почти любой сюжет. Главное — точно настроить экспозицию.

<span role='device-inline' data-device-id=16620 data-device-review=18318-nikon-d500-test data-device-primary=true>Nikon D500</span>. Неделя с экспертом

Закатный пейзаж с кораблями. Динамического диапазона хватило с лихвой.

Nikon D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 160, F4, 1/200 с, 120.0 мм экв., 11.0 МБ

Дополнительные детали в светлых и тёмных участках снимка получается «вытянуть» из RAW. RAW-файлы «тянутся» хорошо не только в тенях, но и в светах.

<span role='device-inline' data-device-id=16620 data-device-review=18318-nikon-d500-test data-device-primary=true>Nikon D500</span>. Неделя с экспертом

Раньше такой пересвет был серьёзной проблемой: детали в пересвеченных участках не всегда получалось вернуть даже при обработке RAW.

Nikon D500 / 16.0-80.0 mm f/2.8-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.2, 1/160 с, 24.0 мм экв., 2.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16620 data-device-review=18318-nikon-d500-test data-device-primary=true>Nikon D500</span>. Неделя с экспертом

RAW-файлы с Nikon D500 позволяют без проблем «вытянуть» все детали в светах.

Nikon D500 / 16.0-80.0 mm f/2.8-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.2, 1/160 с, 24.0 мм экв., 2.0 МБ

Камера оснащена всеми привычными функциями расширения динамического диапазона. Здесь есть как ставшая привычной всем «никонистам» функция «Активный D-Lighting», позволяющая при съёмке в JPEG сохранить все детали в светах и тенях, так и HDR, который тоже работает только с JPEG.

Заметим, что при повышении ISO до значений более 3200 динамический диапазон матрицы снижается. Это нормальная ситуация для современных матриц. Поэтому нецелесообразно использовать высокие ISO для съёмки пейзажей и других сюжетов на длинной выдержке. Правда, их и так ни один фотограф не использует в этих целях.

<span role='device-inline' data-device-id=16620 data-device-review=18318-nikon-d500-test data-device-primary=true>Nikon D500</span>. Неделя с экспертом Nikon D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.3, 1/160 с, 57.0 мм экв., 12.0 МБ

А как обстоят дела с резкостью изображения? Отсутствие низкочастотного фильтра позволяет получить изображение более резкое, чем у конкурентов. Но разумеется, детализация картинки хороша настолько, насколько позволяет ваш объектив. Матрица высокого разрешения (20 мегапикселей — это высокое разрешение для «кропа») предъявляет очень серьёзные требования к оптике. Далеко не каждый объектив даст резкую картинку на такой матрице. Поэтому мне пришлось отложить в сторону пару объективов, которыми в плане резкости я был вполне доволен, используя их на полнокадровом Nikon D810. На «кропе» они были крайне неубедительны в плане резкости. Для получения резкой картинки со светосильных фиксов я предпочёл диафрагмировать их на ступень-другую, чтобы не получить «мыло». Здесь помогут объективы, разработанные специально для DX-камер. Основным моим объективом во время теста фотоаппарата, как вы могли увидеть в съёмочных данных под фотопримерами, стал Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor — лёгкий и доступный универсальный зум. Он же поставляется с камерой в качестве китового объектива. Наличие оптической стабилизации в объективе тоже не пустой каприз: на матрицах высокого разрешения небольшую «шевелёнку» можно получить даже на выдержках в районе 1/100–1/1200 с, на которых работают многие фотографы чуть ли не всё время.

<span role='device-inline' data-device-id=16620 data-device-review=18318-nikon-d500-test data-device-primary=true>Nikon D500</span>. Неделя с экспертом Nikon D500 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 12-24mm f/4G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 450, F8, 1/80 с, 36.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW

Итак, мы выяснили, что аппарат обладает качественной матрицей, дающей крайне низкий уровень цифрового шума. Но удобен ли Nikon D500 в практической работе? Читайте об этом в следующем разделе нашего обзора!

Опубликовано: 05.07.2016

Обсудить
71ad474e f694 4d59 8c9a 56e5bb337e7c
Константин Воронов
Опубликовано 05.07.2016

Занимаюсь профессиональной фотографией более 8 лет. Сфера деятельности — свадебная, портретная, пейзажная фотография. По образованию журналист. Разработал несколько курсов для сервиса онлайн-обучения фотографии Fotoshkola.net. Преподаватель, ведущий мастер-классов.

Я в Instagram: karrrtinki

Ali Aliev, 2017-02-12T06:21:56

Эта камера будет актуальна для тех кому снимать репортаж, к примеру спортивный. А теперь посмотрите сколько стоит д4 и может тогда что то в голове прояснится. В добавок, хотелось бы посмотреть на снимки столь крупных специалистов. А то как посмотришь, так им хоть фф хоть телефон в руки дай - один чёрт - хреново.

Георгий Полицарнов, 2017-01-20T12:25:39

Там для специалистов по фотошопу специально RAW-файлы выложены:)

Vital Babenko, 2017-01-19T16:18:28

Вот видите, Вы всё так хорошо описали, но ни слова не сказали о видео, что подтверждает и мое мнение - фотоаппаратом мы должны делать фотоснимки. Параметры видео, наверно, всё-таки существенно удорожают эту камеру, в эта функция, по сути - "нагрузка"...

Vital Babenko, 2017-01-19T16:09:32

Я точно так же считаю...

Vital Babenko, 2017-01-19T16:02:09

Абсолютно согласен! Что бы они ни говорили, это наглость - ставить цену выше полнокадровой камеры... А по приведенным снимкам хорошенько Фотошоп "погулял", как на мой беглый взгляд.

Евгений, 2017-01-03T08:46:20

ни одного снимка с исо 6400 -51000 а при исо до 1000 любая зеркалка выдаст хороший результат в темных залах включать приходится исо до 10 000

Артём, 2016-12-24T07:43:54

Всегда удивляли мнения людей, которые не держали в руках и возможно никогда и не возьмут в руки (слишком дорого) предметы для сравнения, типа мой D5....0 в связке с объективом лучше в тыщу раз........ хватит слюну пускать, я снимал почти на все 3-х, 5-и, 7-и тысячные кропы, и соответственно есть с чем сравнить. D500 для дома будет многовато, ну а если купите для дома, то не разочаруетесь , для повседневной съёмки и для репортажки лучший вариант , из 100 кадров, максимум 4-5 кадров размыленных и это на разных объективах(включая сигму и тамроны), ни один любительский кроп с ним не сравниться (знаю о чем пишу, снимал на D500)

Alexx, 2016-12-20T22:27:24

Великие фотографы нашлись, а какое для вас качество НЕхреновое? Вообще снимали чем-то более совершенным чем телефоном или каким то там D3100?

Dmitry Shemonaev, 2016-10-31T15:28:03

Качество картинки хреновастое....и мыло

Dmitry Shemonaev, 2016-10-31T15:26:00

Да действительно...фотки что то совсем не айс. D5100 в связке с 24-70mm f/2.8E ED VR AF-S Nikkor просто бомба, по сравнению с этим аппаратом за 2000 тысячи зеленых. Очень странно........

Георгий Полицарнов, 2016-10-26T07:50:11

Дарья, если речь идет о первой камере, то лучше выбрать одну из любительских моделей. Например, Nikon D5500. Вот его тест: http://prophotos.ru/reviews/16...

Саша Королев, 2016-10-26T05:39:41

Всякие телевики дешевле и легче

Саша Королев, 2016-10-26T05:38:48

А что с ними не так?

Дарья, 2016-10-25T21:47:21

Здравствуйте. Я бы хотела научиться фотографировать и, соответственно, подобрать хороший фотоаппарат. Не могли бы Вы посоветовать?

Yury Kosmin, 2016-10-16T05:54:49

Что то совсем слабенькие фото. Как будто мыльницей делали. :((

Георгий Полицарнов, 2016-10-04T07:25:50

Репортаж или творческая съемка? Если репортаж и динамичные сюжеты, то D500. Если динамичные сюжеты отсутствуют или их количество мало, то D750.

Guidon95, 2016-10-03T19:53:03

Здравствуйте, не могу определиться, какой фотоаппарат стоит приобрести никон д500 или никон д750?

Bakster, 2016-09-10T10:25:32

Какой смысл покупать APS-C за бешеные деньги кода есть за такую сумму FULL FRAME? Все его навороты убивает кропнутая матрица, качество у кропа не будет приемлемым как у полнокадрового, даже если одеть топовую оптику. Разница видна на студийных портретах когда сравниваешь снимки кропа и полного кадра на одной и той же оптике, а именно проработки лица, лицо и глаза по качеству детализации будут лучше проработаны на полном кадре.

Тофик Бабаев (Баку), 2016-08-16T12:53:13

я снимаю никоновским аналогом д6 - д610 - камера отличная. до потом пришлось в довесок купить 810.

Тофик Бабаев (Баку), 2016-08-16T12:50:12

Как репортер со стажем (д70, д200, д300, д300с, д610 и д810) - скажу со всей отетвенностью - камера удалась! Цена дороговата, и это обусловленна наличием 4к видео (которое кстати, не всем и нужно), и было бы хорошим тоном, если выпускали бы две версии камеры - с видео возможностью и только с фото или же облегченным видео (для удешевления камеры) - 1500 баксов - иделаьная цена для нее, 2000 - уже лишка.

Жорж, 2016-07-25T06:55:52

Какое совпадение-я тоже снимаю им уже третий год!))
В связке с 24-70 II автофокуса вполне хватает вплоть до съемки при свечах.
Да и ДД хватает для всего(снимаю в основном людей).

Бандинг?Малый буфер?Максимальные ИСО?Шта?О чем вы?о_О
Хотите все по-максимуму, берите топовую тушку любого производителя.

Koba, 2016-07-24T04:53:23

Не переборщил! Я использую Марк 3 уже третий год и все со светосильными зумами. Даже не со светосильными этот D500 его легко обходит! Я пока не купил его, все-таки пока мой Марк 3 работает и афтофокус в сумерках просто выключяю, благо есть отличный видоискатель и фокусируюсь вручную. Если на то пошло, то у Марк 3 имеются 4 существенных минусов - 1) бандинг с матрицы при обработке, 2) узкий динамический диапазон и нечестный минимальный ИСО, 3) отсутствие интервальной съемки, 4) малый буфер.

Константин Воронов, 2016-07-20T13:46:54

Здравствуйте! Камера тестировалась с "китовым" объективом Nikon 16-80mm f/2.8-4E ED VR AF-S DX и немного с "полтинником" Nikon AF-S 50 1.4. Внизу в комментариях эти вопросы уже обсудили вдоль и поперек, но я советую для оценки качества снимков смотреть равы.

idsn.ru, 2016-07-20T11:09:36

Мне очень интересно, а где резкость на фотографиях? Проблемы у объектива были?

Константин Воронов, 2016-07-16T19:37:55

Дмитрий, спасибо за отзыв! Кстати, равы ко всем кадрам уже выложены, ссылки на них доступны в тексте статьи.

Дмитрий, 2016-07-16T19:34:43

Спасибо за raw. Было очень интересно глянуть и сравнить со своим d750. Что замечено? (1) Низкая детализация фото. Например, на фото с концерта на лице солистки текстура кожи ушла в никуда, в районе линии волос - пиксельная каша. (2) НА втором фото с концерта снятом с ИСО 1600 уровень шумов приемлемый, он опять-таки есть ощущение, что поработал шумодав, так как детали нечитаемы. (3) Третье фото - такое ощущение, что сделано мыльницей - вся одежда превращена в пиксельную кашу, и это при ИСО160! РЕЗЮМЕ: сколько я не читал о чудо-камерах, законы физики незыблемы: больше размер сенсора - лучше детализация. И пока прорыва тут никто не сделал.

Сергей Квицинский, 2016-07-13T16:20:11

Кому то и 6D хватает, их полно сейчас в руках и профи, и не вполне профи.:)

Maxim Smirnov, 2016-07-12T21:05:53

Вот тут вообще не поспорить :)) Именно так и было.. ;) Что по сути сказанного, то я немного отыграю назад, т.к. ознакомился с рекомендованными (и фактическими тоже) ценами на этот аппарат в США и Европе. Там он позиционируется заметно ниже чем Df. А те неадекватно высокие цены, которые я увидел в наших магазинах - не более чем жажда наживы местных барыг на новом горячем товаре.
P.S. Но и при таком раскладе, я бы всё же за такие деньги купил аппарат с полноразмерным сенсором.. D750 например.

Жорж, 2016-07-12T11:48:13

Трипятак не фокусировался в сумерках?
Кажется, вы переборщили с хвалебными эпитетами D500.

Константин Воронов, 2016-07-10T21:43:44

Спасибо за комментарий, Максим! Помнится, некоторые про Дф говорили то же самое, что вы сейчас про Д500. Дескать, "ретрофотик за такие деньги купит только безумец"))) А на практике Дф нашел своего покупателя и стал весьма популярной моделью. Все таки, камеры эти очень разные, для разных задач и разных фотографов.

Maxim Smirnov, 2016-07-10T20:42:10

За те деньги, сколько стоит эта камера, её может купить только безумец. Как владельцу Df мне смешно видеть, что тушка D500 стоит дороже моей. Качество результата разительно отличается.

Константин Воронов, 2016-07-10T13:26:19

Здравствуйте! Спасибо большое за отзыв! Всегда приятно читать отзывы людей, кто реально пользовался техникой!

Koba, 2016-07-08T14:56:10

По-моему обзор очень хороший и дает читателю все что нужно знать про эту камеру и областей его применения. Это действительно прекрасная камера, файлы с него получаются ничуть не хуже чем с Canon 5D mark 3 и это о многом говорит (на кенон чуть выше детализация но это наверняка результат внутрикамерного повышения резкости уже при записи RAW файлов, поскольку шумы на кеноне присутствуют и на ИСО 200). По части шумов они также на одинаковом уровне (на низких значения ИСО никон выдает картинку почище!). Кстати, по-моему никон в этой камере применил ту же цветовую гамму что и на Df и на D7000, которая очень похожа на цвета с CCD матриц и на тот же 5D mark 3. Это мое субъективное мнение, основанное на использование данной камеры в течение трех недель. Камера дает фотографу неограниченные возможности по части работы в любых жанрах, включая даже пейзаж и портрет. Автофокус по мне работал так, что 99 процентов кадров выходили с потрясающей резкостбью. Я специально брал с собой Canon 5D m3 и он существенно в этом плане отставал от данной камеры, а в сумерках и вовсе не работал. Бандинг матрица не дает вовсе. Некоторые недоработки наверняка будут исправлены в новых прошивках. Главный минус этой камеры - это его цена, который превосходит (по крайней мере в Китае!) стоимость не только D750, но и Df (напомню что последний в Китае стоит ровно 1816 USD, а не 2700 как в хваленом и супердорогом США)! Второй минус его - это цена нового объектива 16-80 (900 USD!) и все из-за того, что последний действительно быстро фокусируется, что очень важно при репортаже. Главный минус данного обзора - это отсутствие RAW файлов к примерам, а не плохие примеры, которые приведены лишь для того, чтобы проиллюстрировать технические возможности камеры. Да еще - видоискатель! Лучший среди кроп камер и один из лучших среди всех камер в мире!

Жорж, 2016-07-07T08:52:21

Рад, если он оказался для вас полезным. Хорошего дня =)

Константин Воронов, 2016-07-07T08:47:19

Спасибо за отзыв, Жорж!

Жорж, 2016-07-07T08:32:34

Резонанс в данном случае вызвало не то, что статья интересна, а сугубо техническое качество ее написания.
Вам так не кажется?
Что касается вашей интересной...
В статье про репортерскую камеру я не увидел ни одного репортажа-в котором были бы и адресные кадры, и кадры участников, и событийные.
А еще нет ни одного портрета.И предметки тоже нет.
Получается, D500-камера сугубо для стрита и больше ее кропнутый сенсор и продвинутый АФ ни для чего не годен?
В разделе "камера в работе" вместо съемки какого-то эвента с применением новой камеры, продолжается описание технических нюансов. Для чего? Для этого же есть другой раздел!
Все смешано в кучу и людям, которых не интересуют технические нюансы и цифры пикселей и датчиков, читать и смотреть практически нечего.

P.S. Помнится, после статьи о Fuji X20 я купил ее. Это,кстати, стало лично для меня доказательством, что снимает не камера, а человек =)

Константин Воронов, 2016-07-06T15:56:35

Я лишь автор статьи и это всё зависит никак не от меня :))) Дело в том, что у журнала есть сложившийся формат тестирования фототехники, не подразумевающий ресайзов и обработки снимков.

Ваш комментарий действительно заставляет задуматься: а эффективен ли такой подход. Обработка снимков позволит избежать недопонимания и сделать обзоры интереснее более широкой группе читателей, ярче. Но я вас уверяю, найдётся и очень много противников такого подхода. Тот же Боб совсем недавно жаловался в статье о художественных приемах фотографии на обработку кадров http://prophotos.ru/lessons/18... , дескать, выкладывайте как есть ибо обработка вводит в заблуждение читателей. И его мнение тоже имеет право на жизнь! :)

Опять же, мы уже это обсудили чуть ниже, думаю редакторам журнала будет интересно ваше мнение. Во всяком случае, я его им передам.

Сергей Квицинский, 2016-07-06T15:40:20

А что мешало Вам поставить на сайт вот сего моноциклиста?:) Вместо того чтобы валить кучу необработанных джипегов? Смысл? Что касается того, что "так сняла камера"- простите,можно вообще тогда снимать на простейшие смартфоны. О техническом качестве сих фото умолчу. Не хотите? Правильно, люди же хотят выглядеть красиво. Слава Богу, не выложили какую-нить свадьбу, которая проходила мимо- невеста случайно увидев свой" необработанный файл" Вас бы просто прибила!:) Шутка.

Константин Воронов, 2016-07-06T14:56:06

Боб, если бы с вами боролись, скорее всего, вас бы забанили. Не находите? Наоборот, с вами ведут диалог.

Константин Воронов, 2016-07-06T14:54:35

А должен? Я всего лишь поработал кэпом.

Константин Воронов, 2016-07-06T14:53:46

Думаю, с вами все же сыграл злую шутку тот факт, что пользователю интернета непривычно воспринимать сырые полноразмерные кадры без обработки и ресайза.

Хочется их всё время сравнить с подготовленными, обработанными, пошарпленными кадрами. Да вы сами об этом писали!
Тот же Боб не привел ни одного полноразмерного примера "резкого снимка", лишь ресайзы и скриншоты.

Загляните в любой обзор с сырыми джипегами и посмотрите их в 100% увеличении. Там ситуация будет приблизительно та же. Опять же, понятно, что там будут и артефакты сжатия и не всегда бритвенная резкость, особенно при съемке движения. От этого никуда не деться в реальной практике.

Простой пример — просто возьмем того же моноциклиста, к которому столько претензий, сделаем ему ресайз до веб-разрешения, добавим контраста и яркости. Отвеьте себе на вопрос: увидь вы кадр в таком виде, были бы у вас к нему вопросы в таком количестве? :)

Жорж, 2016-07-06T14:51:20

От скромности вы явно не умрете)))))

Bob Bolden, 2016-07-06T14:46:05

100%. вместо того чтобы тратить время на борьбу с читателями )))

Константин Воронов, 2016-07-06T14:39:19

Отнюдь. Достаточно заглянуть в любой обзор фототехники с открытыми комментариями и вы там увидите таких же персонажей, как Боб, кучу ссылок и мнений. Это нормальная ситуация. Комментарии и созданы для того, чтобы люди делились своим мнением. Мало того, чем интереснее обзор, тем больше под ним комментариев и разных мнений.
Статья с нулём комментариев - это во многом провал для автора. Значит он не сумел ничем заинтересовать читателя.

Сергей Квицинский, 2016-07-06T14:37:07

Соглашусь.:)

Сергей Квицинский, 2016-07-06T14:36:23

Было б неплохо вообще весь тест отснять заново, и нагрузить Д500 по полной программе...:)

Bob Bolden, 2016-07-06T14:22:13

Константин, я вижу что вы таки пытаетесь читать мои посты а не развешивать ярлыки )) ссылки там были и раньше как и скриншоты брака по АФ, упоминание Тома Хогана и прочее )))

если вы еще замените бракованные фото в статье чтобы не заниматься антирекламой хорошей камеры, это будет полезно читателям и не прийдется давать ссылки на другие ресурсы с нормальными фото в фокусе. Спасибо!

PS
без обид, но нормально написанный обзор не требует кучи ссылок на внешние ресурсы. собственно, это и есть работа эксперта - разобрать все косяки и возможности а не перепостить восторженно рекламную брошюру производителя с добавлением десятка снимков невысокого качества...

Константин Воронов, 2016-07-06T14:19:11

Боб, вижу, что вы мои слова приняли к сведению и пытаетесь исправиться, создавая короткие и информативные посты со ссылками на более-менее авторитетные источники. Это самый полезный вид комментариев, на мой взгляд. Конечно нашим читателям они будут полезны. Спасибо!

Bob Bolden, 2016-07-06T13:58:20

см мой пост выше. по списку
- автотюнинг АФ
http://www.reikan.co.uk/focalw...
http://petapixel.com/2016/04/2...
- батарея работает нормально
- вай-фай работет через голубой зуб
- с сигмами проблема не только у Д500, там длинная история. лучше всего использовать только центральную точку и откалибровать под конкретную дистанцию. ну или лайв вью.
а вообще про косяки в таких обзорах не говорят ))) тут даже упоминание о промахах АФ на снимках в статье вызывает раздражение автора и обвинения - ТЫ НЕ ЛЮБИШЬ НИКОН )))

Bob Bolden, 2016-07-06T13:51:25

о чем не сказано в обзоре, но что важно:
- Wi-Fi урезан по сравнению с другими никонами. WLAN работает ТОЛЬКО с Bluetooth и НЕ РАБОТАЕТ как отдельное Wi-Fi устройство! (Bluetooth коннектится к SnapBridge когда надо).
- старые батареи EN-EL15 не полностью совместимы, никон делает замену на новый вариант для тех кто купил Д500
- видео 4К очень специфическое, подробнее- см на картинке
http://www.eoshd.com/wp-conten...
- есть проблемки с прошивкой. подробнее
http://www.dslrbodies.com/came...
- как и у многих новых камер, не работает ловушка АФ
- камера вполне выдает нормальные снимки с попаданием в АФ, примеры
http://www.backcountrygallery....
http://www.backcountrygallery....

- по высоким ИСО и по картинке вообще- нет особой разницы с Д7200 и прочими кропами никон.

A24f4494 1c95 4946 a05e 56d6f294233b