Вверх

Nikon D500. Неделя с экспертом

Обзор

D500 — самая новая и совершенная цифровая зеркальная камера от Nikon, оснащённая матрицей формата DX. Она является продолжением подзабытой линейки фотоаппаратов Nikon D200, Nikon D300 и D300s — кропнутых зеркалок профессионального уровня. Последняя модель этой серии была выпущена целых семь лет назад, однако многие фотографы до сих пор активно ими пользуются или вспоминают о них с теплом и долей ностальгии. В 2016 году компания Nikon решила возродить эту линейку. Но ситуация на рынке сейчас совсем другая: на дворе не 2007 год, когда доступных полнокадровых аппаратов ещё не было и многие профессионалы были вынуждены снимать на «кроп». Казалось бы, по миру давно победоносно шагает полный кадр, он становится всё доступнее. Что же теперь сможет предложить взыскательному фотографу «профессиональный кроп» в лице Nikon D500? Оказалось, что очень и очень многое.

Nikon D500. Неделя с экспертом

Сравнивать аппарат с предшественником — Nikon D300s — смысла нет: новинка превосходит его по всем параметрам. Это абсолютно новая камера, второе дыхание самой концепции продвинутого «кропа» Nikon. Так или иначе, D500 будут сравнивать с современными моделями, в основном полнокадровыми. Это связано не только с её возможностями, но и ценой. По стоимости Nikon D500 сравнялась с полнокадровыми камерами: Nikon D750 стоит так же, а Nikon D610 даже дешевле. Что же такого удивительного в новинке?

Nikon D500. Неделя с экспертом

Бегло ознакомимся с её самыми важными характеристиками и узнаем, что за зверь этот Nikon D500.

Скорость — именно это слово должно ассоциироваться с Nikon D500. Всё сделано так, чтобы камера была максимально быстрой по всем параметрам. К ключевым характеристикам аппарата относится возможность серийной съёмки с частотой 10 кадров в секунду в формате RAW. А длина такой «очереди» (при наличии достаточно быстрой карты памяти) может составлять, по заявлениям производителя, 200 кадров без падения скорости. Это лучший показатель среди кропнутых зеркалок на сегодняшний день, он совпадает с возможностями флагмана Nikon D5.

К новшествам, значительно увеличивающим скорость работы, относится и модуль фазового автофокуса. Это тот же Multi-CAM 20K, который установлен в Nikon D5. Датчик имеет 153 точки автофокуса, 99 из них крестового типа. При съёмке фотограф может выбрать одну из 55 точек, остальные работают как вспомогательные. В Nikon D500 датчики автофокуса покрывают почти всю площадь кадра. Это очень удобно: можно фокусироваться в любом месте, даже с самого края.

Nikon D500. Неделя с экспертом

Покрытие поля кадра точками автофокуса

Nikon D500. Неделя с экспертом

Датчик фазового автофокуса Multi-CAM 20K

<span role='device-inline' data-device-id=16620 data-device-review=18318-nikon-d500-test data-device-primary=true>Nikon D500</span>. Неделя с экспертом

Nikon D500 и его «старший брат» — флагманская полнокадровая зеркалка Nikon D5

Новые органы управления сделали аппарат ещё удобнее. Например, такой же джойстик, как на Nikon D5, призван ускорить процесс выбора точек фокусировки. И конечно, наклонный сенсорный экран позволит держать камеру под разными углами, вести съёмку с нижних и верхних точек. Здесь установлена КМОП-матрица разрешением 20,9 мегапикселя без низкочастотного фильтра, благодаря которой можно получить ещё более резкую картинку. Такая матрица до этого не встречалась ни в одной из камер. Помогает ей новый скоростной процессор EXPEED 5 (такой же, как в Nikon D5). Кроме того, матрица может похвастаться низким уровнем цифрового шума на высоких значениях светочувствительности. Кстати, диапазон ISO составил 100–51200 единиц и расширяется до значений 50–1640000.

Характеристики аппарата внушают уважение. Но как камера проявит себя при съёмке? Ведь технические параметры устройства характеризуют его лишь отчасти — такой сложный инструмент можно объективно оценить только после его практического использования. К чему мы и приступим!

Опубликовано: 05.07.2016

Обсудить
71ad474e f694 4d59 8c9a 56e5bb337e7c
Константин Воронов
Опубликовано 05.07.2016

Занимаюсь профессиональной фотографией более 8 лет. Сфера деятельности — свадебная, портретная, пейзажная фотография. По образованию журналист. Разработал несколько курсов для сервиса онлайн-обучения фотографии Fotoshkola.net. Преподаватель, ведущий мастер-классов.

Я в Instagram: karrrtinki

Ali Aliev, 2017-02-12T06:21:56

Эта камера будет актуальна для тех кому снимать репортаж, к примеру спортивный. А теперь посмотрите сколько стоит д4 и может тогда что то в голове прояснится. В добавок, хотелось бы посмотреть на снимки столь крупных специалистов. А то как посмотришь, так им хоть фф хоть телефон в руки дай - один чёрт - хреново.

Георгий Полицарнов, 2017-01-20T12:25:39

Там для специалистов по фотошопу специально RAW-файлы выложены:)

Vital Babenko, 2017-01-19T16:18:28

Вот видите, Вы всё так хорошо описали, но ни слова не сказали о видео, что подтверждает и мое мнение - фотоаппаратом мы должны делать фотоснимки. Параметры видео, наверно, всё-таки существенно удорожают эту камеру, в эта функция, по сути - "нагрузка"...

Vital Babenko, 2017-01-19T16:09:32

Я точно так же считаю...

Vital Babenko, 2017-01-19T16:02:09

Абсолютно согласен! Что бы они ни говорили, это наглость - ставить цену выше полнокадровой камеры... А по приведенным снимкам хорошенько Фотошоп "погулял", как на мой беглый взгляд.

Евгений, 2017-01-03T08:46:20

ни одного снимка с исо 6400 -51000 а при исо до 1000 любая зеркалка выдаст хороший результат в темных залах включать приходится исо до 10 000

Артём, 2016-12-24T07:43:54

Всегда удивляли мнения людей, которые не держали в руках и возможно никогда и не возьмут в руки (слишком дорого) предметы для сравнения, типа мой D5....0 в связке с объективом лучше в тыщу раз........ хватит слюну пускать, я снимал почти на все 3-х, 5-и, 7-и тысячные кропы, и соответственно есть с чем сравнить. D500 для дома будет многовато, ну а если купите для дома, то не разочаруетесь , для повседневной съёмки и для репортажки лучший вариант , из 100 кадров, максимум 4-5 кадров размыленных и это на разных объективах(включая сигму и тамроны), ни один любительский кроп с ним не сравниться (знаю о чем пишу, снимал на D500)

Alexx, 2016-12-20T22:27:24

Великие фотографы нашлись, а какое для вас качество НЕхреновое? Вообще снимали чем-то более совершенным чем телефоном или каким то там D3100?

Dmitry Shemonaev, 2016-10-31T15:28:03

Качество картинки хреновастое....и мыло

Dmitry Shemonaev, 2016-10-31T15:26:00

Да действительно...фотки что то совсем не айс. D5100 в связке с 24-70mm f/2.8E ED VR AF-S Nikkor просто бомба, по сравнению с этим аппаратом за 2000 тысячи зеленых. Очень странно........

Георгий Полицарнов, 2016-10-26T07:50:11

Дарья, если речь идет о первой камере, то лучше выбрать одну из любительских моделей. Например, Nikon D5500. Вот его тест: http://prophotos.ru/reviews/16...

Саша Королев, 2016-10-26T05:39:41

Всякие телевики дешевле и легче

Саша Королев, 2016-10-26T05:38:48

А что с ними не так?

Дарья, 2016-10-25T21:47:21

Здравствуйте. Я бы хотела научиться фотографировать и, соответственно, подобрать хороший фотоаппарат. Не могли бы Вы посоветовать?

Yury Kosmin, 2016-10-16T05:54:49

Что то совсем слабенькие фото. Как будто мыльницей делали. :((

Георгий Полицарнов, 2016-10-04T07:25:50

Репортаж или творческая съемка? Если репортаж и динамичные сюжеты, то D500. Если динамичные сюжеты отсутствуют или их количество мало, то D750.

Guidon95, 2016-10-03T19:53:03

Здравствуйте, не могу определиться, какой фотоаппарат стоит приобрести никон д500 или никон д750?

Bakster, 2016-09-10T10:25:32

Какой смысл покупать APS-C за бешеные деньги кода есть за такую сумму FULL FRAME? Все его навороты убивает кропнутая матрица, качество у кропа не будет приемлемым как у полнокадрового, даже если одеть топовую оптику. Разница видна на студийных портретах когда сравниваешь снимки кропа и полного кадра на одной и той же оптике, а именно проработки лица, лицо и глаза по качеству детализации будут лучше проработаны на полном кадре.

Тофик Бабаев (Баку), 2016-08-16T12:53:13

я снимаю никоновским аналогом д6 - д610 - камера отличная. до потом пришлось в довесок купить 810.

Тофик Бабаев (Баку), 2016-08-16T12:50:12

Как репортер со стажем (д70, д200, д300, д300с, д610 и д810) - скажу со всей отетвенностью - камера удалась! Цена дороговата, и это обусловленна наличием 4к видео (которое кстати, не всем и нужно), и было бы хорошим тоном, если выпускали бы две версии камеры - с видео возможностью и только с фото или же облегченным видео (для удешевления камеры) - 1500 баксов - иделаьная цена для нее, 2000 - уже лишка.

Жорж, 2016-07-25T06:55:52

Какое совпадение-я тоже снимаю им уже третий год!))
В связке с 24-70 II автофокуса вполне хватает вплоть до съемки при свечах.
Да и ДД хватает для всего(снимаю в основном людей).

Бандинг?Малый буфер?Максимальные ИСО?Шта?О чем вы?о_О
Хотите все по-максимуму, берите топовую тушку любого производителя.

Koba, 2016-07-24T04:53:23

Не переборщил! Я использую Марк 3 уже третий год и все со светосильными зумами. Даже не со светосильными этот D500 его легко обходит! Я пока не купил его, все-таки пока мой Марк 3 работает и афтофокус в сумерках просто выключяю, благо есть отличный видоискатель и фокусируюсь вручную. Если на то пошло, то у Марк 3 имеются 4 существенных минусов - 1) бандинг с матрицы при обработке, 2) узкий динамический диапазон и нечестный минимальный ИСО, 3) отсутствие интервальной съемки, 4) малый буфер.

Константин Воронов, 2016-07-20T13:46:54

Здравствуйте! Камера тестировалась с "китовым" объективом Nikon 16-80mm f/2.8-4E ED VR AF-S DX и немного с "полтинником" Nikon AF-S 50 1.4. Внизу в комментариях эти вопросы уже обсудили вдоль и поперек, но я советую для оценки качества снимков смотреть равы.

idsn.ru, 2016-07-20T11:09:36

Мне очень интересно, а где резкость на фотографиях? Проблемы у объектива были?

Константин Воронов, 2016-07-16T19:37:55

Дмитрий, спасибо за отзыв! Кстати, равы ко всем кадрам уже выложены, ссылки на них доступны в тексте статьи.

Дмитрий, 2016-07-16T19:34:43

Спасибо за raw. Было очень интересно глянуть и сравнить со своим d750. Что замечено? (1) Низкая детализация фото. Например, на фото с концерта на лице солистки текстура кожи ушла в никуда, в районе линии волос - пиксельная каша. (2) НА втором фото с концерта снятом с ИСО 1600 уровень шумов приемлемый, он опять-таки есть ощущение, что поработал шумодав, так как детали нечитаемы. (3) Третье фото - такое ощущение, что сделано мыльницей - вся одежда превращена в пиксельную кашу, и это при ИСО160! РЕЗЮМЕ: сколько я не читал о чудо-камерах, законы физики незыблемы: больше размер сенсора - лучше детализация. И пока прорыва тут никто не сделал.

Сергей Квицинский, 2016-07-13T16:20:11

Кому то и 6D хватает, их полно сейчас в руках и профи, и не вполне профи.:)

Maxim Smirnov, 2016-07-12T21:05:53

Вот тут вообще не поспорить :)) Именно так и было.. ;) Что по сути сказанного, то я немного отыграю назад, т.к. ознакомился с рекомендованными (и фактическими тоже) ценами на этот аппарат в США и Европе. Там он позиционируется заметно ниже чем Df. А те неадекватно высокие цены, которые я увидел в наших магазинах - не более чем жажда наживы местных барыг на новом горячем товаре.
P.S. Но и при таком раскладе, я бы всё же за такие деньги купил аппарат с полноразмерным сенсором.. D750 например.

Жорж, 2016-07-12T11:48:13

Трипятак не фокусировался в сумерках?
Кажется, вы переборщили с хвалебными эпитетами D500.

Константин Воронов, 2016-07-10T21:43:44

Спасибо за комментарий, Максим! Помнится, некоторые про Дф говорили то же самое, что вы сейчас про Д500. Дескать, "ретрофотик за такие деньги купит только безумец"))) А на практике Дф нашел своего покупателя и стал весьма популярной моделью. Все таки, камеры эти очень разные, для разных задач и разных фотографов.

Maxim Smirnov, 2016-07-10T20:42:10

За те деньги, сколько стоит эта камера, её может купить только безумец. Как владельцу Df мне смешно видеть, что тушка D500 стоит дороже моей. Качество результата разительно отличается.

Константин Воронов, 2016-07-10T13:26:19

Здравствуйте! Спасибо большое за отзыв! Всегда приятно читать отзывы людей, кто реально пользовался техникой!

Koba, 2016-07-08T14:56:10

По-моему обзор очень хороший и дает читателю все что нужно знать про эту камеру и областей его применения. Это действительно прекрасная камера, файлы с него получаются ничуть не хуже чем с Canon 5D mark 3 и это о многом говорит (на кенон чуть выше детализация но это наверняка результат внутрикамерного повышения резкости уже при записи RAW файлов, поскольку шумы на кеноне присутствуют и на ИСО 200). По части шумов они также на одинаковом уровне (на низких значения ИСО никон выдает картинку почище!). Кстати, по-моему никон в этой камере применил ту же цветовую гамму что и на Df и на D7000, которая очень похожа на цвета с CCD матриц и на тот же 5D mark 3. Это мое субъективное мнение, основанное на использование данной камеры в течение трех недель. Камера дает фотографу неограниченные возможности по части работы в любых жанрах, включая даже пейзаж и портрет. Автофокус по мне работал так, что 99 процентов кадров выходили с потрясающей резкостбью. Я специально брал с собой Canon 5D m3 и он существенно в этом плане отставал от данной камеры, а в сумерках и вовсе не работал. Бандинг матрица не дает вовсе. Некоторые недоработки наверняка будут исправлены в новых прошивках. Главный минус этой камеры - это его цена, который превосходит (по крайней мере в Китае!) стоимость не только D750, но и Df (напомню что последний в Китае стоит ровно 1816 USD, а не 2700 как в хваленом и супердорогом США)! Второй минус его - это цена нового объектива 16-80 (900 USD!) и все из-за того, что последний действительно быстро фокусируется, что очень важно при репортаже. Главный минус данного обзора - это отсутствие RAW файлов к примерам, а не плохие примеры, которые приведены лишь для того, чтобы проиллюстрировать технические возможности камеры. Да еще - видоискатель! Лучший среди кроп камер и один из лучших среди всех камер в мире!

Жорж, 2016-07-07T08:52:21

Рад, если он оказался для вас полезным. Хорошего дня =)

Константин Воронов, 2016-07-07T08:47:19

Спасибо за отзыв, Жорж!

Жорж, 2016-07-07T08:32:34

Резонанс в данном случае вызвало не то, что статья интересна, а сугубо техническое качество ее написания.
Вам так не кажется?
Что касается вашей интересной...
В статье про репортерскую камеру я не увидел ни одного репортажа-в котором были бы и адресные кадры, и кадры участников, и событийные.
А еще нет ни одного портрета.И предметки тоже нет.
Получается, D500-камера сугубо для стрита и больше ее кропнутый сенсор и продвинутый АФ ни для чего не годен?
В разделе "камера в работе" вместо съемки какого-то эвента с применением новой камеры, продолжается описание технических нюансов. Для чего? Для этого же есть другой раздел!
Все смешано в кучу и людям, которых не интересуют технические нюансы и цифры пикселей и датчиков, читать и смотреть практически нечего.

P.S. Помнится, после статьи о Fuji X20 я купил ее. Это,кстати, стало лично для меня доказательством, что снимает не камера, а человек =)

Константин Воронов, 2016-07-06T15:56:35

Я лишь автор статьи и это всё зависит никак не от меня :))) Дело в том, что у журнала есть сложившийся формат тестирования фототехники, не подразумевающий ресайзов и обработки снимков.

Ваш комментарий действительно заставляет задуматься: а эффективен ли такой подход. Обработка снимков позволит избежать недопонимания и сделать обзоры интереснее более широкой группе читателей, ярче. Но я вас уверяю, найдётся и очень много противников такого подхода. Тот же Боб совсем недавно жаловался в статье о художественных приемах фотографии на обработку кадров http://prophotos.ru/lessons/18... , дескать, выкладывайте как есть ибо обработка вводит в заблуждение читателей. И его мнение тоже имеет право на жизнь! :)

Опять же, мы уже это обсудили чуть ниже, думаю редакторам журнала будет интересно ваше мнение. Во всяком случае, я его им передам.

Сергей Квицинский, 2016-07-06T15:40:20

А что мешало Вам поставить на сайт вот сего моноциклиста?:) Вместо того чтобы валить кучу необработанных джипегов? Смысл? Что касается того, что "так сняла камера"- простите,можно вообще тогда снимать на простейшие смартфоны. О техническом качестве сих фото умолчу. Не хотите? Правильно, люди же хотят выглядеть красиво. Слава Богу, не выложили какую-нить свадьбу, которая проходила мимо- невеста случайно увидев свой" необработанный файл" Вас бы просто прибила!:) Шутка.

Константин Воронов, 2016-07-06T14:56:06

Боб, если бы с вами боролись, скорее всего, вас бы забанили. Не находите? Наоборот, с вами ведут диалог.

Константин Воронов, 2016-07-06T14:54:35

А должен? Я всего лишь поработал кэпом.

Константин Воронов, 2016-07-06T14:53:46

Думаю, с вами все же сыграл злую шутку тот факт, что пользователю интернета непривычно воспринимать сырые полноразмерные кадры без обработки и ресайза.

Хочется их всё время сравнить с подготовленными, обработанными, пошарпленными кадрами. Да вы сами об этом писали!
Тот же Боб не привел ни одного полноразмерного примера "резкого снимка", лишь ресайзы и скриншоты.

Загляните в любой обзор с сырыми джипегами и посмотрите их в 100% увеличении. Там ситуация будет приблизительно та же. Опять же, понятно, что там будут и артефакты сжатия и не всегда бритвенная резкость, особенно при съемке движения. От этого никуда не деться в реальной практике.

Простой пример — просто возьмем того же моноциклиста, к которому столько претензий, сделаем ему ресайз до веб-разрешения, добавим контраста и яркости. Отвеьте себе на вопрос: увидь вы кадр в таком виде, были бы у вас к нему вопросы в таком количестве? :)

Жорж, 2016-07-06T14:51:20

От скромности вы явно не умрете)))))

Bob Bolden, 2016-07-06T14:46:05

100%. вместо того чтобы тратить время на борьбу с читателями )))

Константин Воронов, 2016-07-06T14:39:19

Отнюдь. Достаточно заглянуть в любой обзор фототехники с открытыми комментариями и вы там увидите таких же персонажей, как Боб, кучу ссылок и мнений. Это нормальная ситуация. Комментарии и созданы для того, чтобы люди делились своим мнением. Мало того, чем интереснее обзор, тем больше под ним комментариев и разных мнений.
Статья с нулём комментариев - это во многом провал для автора. Значит он не сумел ничем заинтересовать читателя.

Сергей Квицинский, 2016-07-06T14:37:07

Соглашусь.:)

Сергей Квицинский, 2016-07-06T14:36:23

Было б неплохо вообще весь тест отснять заново, и нагрузить Д500 по полной программе...:)

Bob Bolden, 2016-07-06T14:22:13

Константин, я вижу что вы таки пытаетесь читать мои посты а не развешивать ярлыки )) ссылки там были и раньше как и скриншоты брака по АФ, упоминание Тома Хогана и прочее )))

если вы еще замените бракованные фото в статье чтобы не заниматься антирекламой хорошей камеры, это будет полезно читателям и не прийдется давать ссылки на другие ресурсы с нормальными фото в фокусе. Спасибо!

PS
без обид, но нормально написанный обзор не требует кучи ссылок на внешние ресурсы. собственно, это и есть работа эксперта - разобрать все косяки и возможности а не перепостить восторженно рекламную брошюру производителя с добавлением десятка снимков невысокого качества...

Константин Воронов, 2016-07-06T14:19:11

Боб, вижу, что вы мои слова приняли к сведению и пытаетесь исправиться, создавая короткие и информативные посты со ссылками на более-менее авторитетные источники. Это самый полезный вид комментариев, на мой взгляд. Конечно нашим читателям они будут полезны. Спасибо!

Bob Bolden, 2016-07-06T13:58:20

см мой пост выше. по списку
- автотюнинг АФ
http://www.reikan.co.uk/focalw...
http://petapixel.com/2016/04/2...
- батарея работает нормально
- вай-фай работет через голубой зуб
- с сигмами проблема не только у Д500, там длинная история. лучше всего использовать только центральную точку и откалибровать под конкретную дистанцию. ну или лайв вью.
а вообще про косяки в таких обзорах не говорят ))) тут даже упоминание о промахах АФ на снимках в статье вызывает раздражение автора и обвинения - ТЫ НЕ ЛЮБИШЬ НИКОН )))

Bob Bolden, 2016-07-06T13:51:25

о чем не сказано в обзоре, но что важно:
- Wi-Fi урезан по сравнению с другими никонами. WLAN работает ТОЛЬКО с Bluetooth и НЕ РАБОТАЕТ как отдельное Wi-Fi устройство! (Bluetooth коннектится к SnapBridge когда надо).
- старые батареи EN-EL15 не полностью совместимы, никон делает замену на новый вариант для тех кто купил Д500
- видео 4К очень специфическое, подробнее- см на картинке
http://www.eoshd.com/wp-conten...
- есть проблемки с прошивкой. подробнее
http://www.dslrbodies.com/came...
- как и у многих новых камер, не работает ловушка АФ
- камера вполне выдает нормальные снимки с попаданием в АФ, примеры
http://www.backcountrygallery....
http://www.backcountrygallery....

- по высоким ИСО и по картинке вообще- нет особой разницы с Д7200 и прочими кропами никон.

A24f4494 1c95 4946 a05e 56d6f294233b