Вверх

Тест объектива ZEISS Otus 1.4/28

Выводы

Тест объектива ZEISS Otus 1.4/28 Nikon D810 / Zeiss Otus 1.4/28 ZF.2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.2, 1/100 с, 28.0 мм экв., 19.0 МБ

Объективы, подобные ZEISS Otus 1.4/28, создаются очень редко, и именно на такие модели и равняются все остальные производители фототехники. Немецкие инженеры в очередной раз повысили планку качества современной оптики, показав, что они способны не обращать внимание на такие мелочи, как размер и стоимость объектива.

Тест объектива ZEISS Otus 1.4/28

Герой нашего сегодняшнего обзора демонстрирует по-настоящему выдающееся качество изображения, которое практически неизменно на всех значениях диафрагмы. Резкость по центру и краям кадра крайне высока уже с открытой диафрагмы. Шутка ли, на даже на f/1.4 Otus превосходит большинство объективов. А если прикрыть диафрагму до f/2.8, вы получаете максимальную резкость. И это на 36-мегапиксельной матрице без противомуарного фильтра!

Тест объектива ZEISS Otus 1.4/28 Nikon D810 / Zeiss Otus 1.4/28 ZF.2 УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.4, 1/8000 с, 28.0 мм экв., 19.0 МБ

Но есть у объектива ещё один важный параметр, который даже не поддаётся измерению. Я говорю об объёме изображения. Тут ZEISS Otus 1.4/28 вплотную приближается к среднеформатным камерам, однако он доступнее по цене и компактнее.

Отдельного внимания заслуживает отсутствие хроматических аберраций. Их невозможно найти даже при съёмке в контровом свете на открытой диафрагме.

Тест объектива ZEISS Otus 1.4/28 Nikon D810 / Zeiss Otus 1.4/28 ZF.2 УСТАНОВКИ: ISO 400, F16, 1/30 с, 28.0 мм экв., 29.0 МБ

Как любой светосильный объектив, ZEISS Otus 1.4/28 страдает от заметного виньетирования, которое присутствует на f/1.4–4. Однако в большинстве графических редакторов эта особенность устраняется за пару кликов.

Плюсы:

  • исключительное качество изображения;
  • создан для камер с высоким разрешением;
  • отличная резкость на всех значениях диафрагмы;
  • надёжная конструкция корпуса;
  • 9-лепестковая скруглённая диафрагма;
  • высокая светосила;
  • отсутствие хроматических аберраций;
  • управление диафрагмой возможно прямо с объектива (для модели ZF.2); возможность бесступенчатого изменения диафрагмы (для модели ZF.2).

Минусы:

  • высокая стоимость;
  • большой диаметр фильтров;
  • заметное виньетирование до f/4;
  • габариты и вес.

Резюме

Тест объектива ZEISS Otus 1.4/28 Nikon D810 / Zeiss Otus 1.4/28 ZF.2 УСТАНОВКИ: ISO 4000, F1.4, 1/60 с, 28.0 мм экв., 25.0 МБ

ZEISS Otus 1.4/28 — объектив исключительный во всех отношениях. Он создавался для бескомпромиссных фотографов, готовых жертвовать всем ради высокого качества изображения. Невероятно объёмное изображение, для которого раньше требовалось использовать среднеформатную камеру, теперь доступно и обладателям зеркалок (при условии, что они готовы выложить круглую сумму за уникальный ZEISS Otus 1.4/28).

Опубликовано: 27.05.2016

Серия статей "Тесты и обзоры объективов Carl Zeiss"

Обсудить
Александр Врублевский, 2016-05-31T06:38:45

Добрый день.

1. В камере, в меню пользовательских настроек (красный карандаш) в пункте управление. К сожалению, камера уже не на руках, поэтому не могу сказать более подробно.

2. Боюсь, вы меня немного не так поняли, тут как раз и речь о подсветке подтверждения фокусировки. Когда наводитесь на резкость камера показывает, в какой точке есть фокус.

Ilya Pachter, 2016-05-30T19:23:58

"При этом возможность установки диафрагмы с камеры никуда не пропала, и в
меню можно выбрать предпочтительный для вас способ управления Я отдаю предпочтение управлению диафрагмой на самом объективе" Извиняюсь за не совсем уместный вопрос - а где в настройках 810 можно выбрать способ управления диафрагмой ? Я такого не нашёл и как только сдвигаешь кольцо диафрагмы камера сигнализирует об ошибке и не работает.

"В паре с объективом я использовал камеру Nikon D810
с 51 точкой фокусировки. При съёмке через видоискатель они
подсвечивались, подтверждая наведение на резкость. Эта функция очень
помогала мне при работе с мануальным объективом." Тоже не увидел такого - подсвечивается точка зелёная подтверждения фокусировки - а сами точки нет... не нашёл...

Был бы очень признателен за разъяснения. Спасибо !

Георгий Полицарнов, 2016-05-30T06:36:15

28 — самый уникальный из Отусов, это Вы правильно подметили. Кому он нужен? Тем, кому вообще нужны резкие ширики: пейзаж (в том числе со звездным небом), портрет (28 мм — востребованный портретный объектив для ростовых и поясных крупностей). Ну и не будем забывать, что объектив обладает потрясающей пластикой рисунка. Это очень сильная сторона, которая позволяет получать объем в кадре на художественных снимках. Наконец, все это нужно для видеографов.

Dima135, 2016-05-27T10:19:15

Цеисс с помощью Отуса открыли новый тип "полтинников". Они показали что полтинники могут быть резкими с открытой в поле и по краю. Они применили сложную и необычную для полтинника оптическую схему. Конечно уникальности отуса-55 поубавилось с выходом сигма арт, которая на 95% повторяет все его успехи. Не знаю каким отьявленным цеиссопсихопатом надо быть, чтобы предпочесть в этой ситуации цеисс отличному автофокусу и звону "лишних" 3000 $ в кармане.
85ка конечно замечательная, но 85ки остальных производителей вроде всегда были ничего. 85ки в принципе не проблемные объективы. Сколько я не всматривался в разницу между никон 85 1.4 и отус 85, я заметил лишь лучший контроль ХА, особенно в зоне нерезкости. Конечно разница в резкости и контрасте тоже есть, но это скорее разница между очень хорошим и очень-очень хорошим показателем.
С этим 28 ситуация сложнее, поскольку его не с кем сравнить. Прямое сравнение с 35ами не совсем корректно - а хочется сравнить, поскольку сейчас 35 1.4 выходят очень и очень интересные:
По фотографиям он выглядит хорошо, но не совсем понятно, что с ним делать. Кому нужна 1.4 на ШУ и одновременно высокая резкость по полю на открытой ? Причём не просто нужна, а судя по готовности переплачивать - жизненно необходима.

127000e9 2ec9 45d0 8dee 856cc9390bb0