Вверх

Nikon D5. Неделя с экспертом

Серийная съёмка, репортаж

Мне повезло получить на тест Nikon D5 на майские праздники. Это время богато не только на «цветочные» сюжеты, но и на интересные события. Например, традиционные репетиции Парада Победы в Москве, во время которых можно практически беспрепятственно снимать самую современную военную технику на улицах столицы и в небе над городом. Именно с авиационной части и начнём!

<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span>. Неделя с экспертом

Этот снимок сделан 9 мая, в день проведения парада.

Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/640 с, 185.0 мм экв., 6.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span>. Неделя с экспертом Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/1250 с, 70.0 мм экв., 6.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span>. Неделя с экспертом Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/2000 с, 200.0 мм экв., 5.0 МБCкачать RAW

Репетиционный пролёт авиации над Москвой практически не отличается от того, что будет происходить на 9 Мая. Единственное отличие — погода. Получить облачный фон на репетиции куда проще, чем в День Победы, когда облака специально разгоняют.

<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span>. Неделя с экспертом Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/1250 с, 70.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW

Зато к услугам фотографа самые удачные точки съёмки, с которых видно и «салют» в виде отстрела тепловых ловушек над Красной площадью, и пролёт Су-25 с трёхцветными дымами.

<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span>. Неделя с экспертом Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F5, 1/1250 с, 110.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW

В этой съёмке мне помогает Nikon AF-S 70-200mm f/2.8G ED VR II Nikkor. Я заранее выбираю сокращённый диапазон дистанций фокусировки: от пяти метров до бесконечности. Но после первых кадров становится ясно: и без этой подстраховки скорости и точности автофокуса мне бы хватило.

<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span>. Неделя с экспертом Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/1250 с, 180.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW

Автофокус

В Nikon D5 установлен совершенно новый модуль фазового автофокуса Multi-CAM 20K. При визировании через видоискатель точки автофокуса перекрывают достаточно большую для комфортной съёмки площадь кадра. Выбирать можно между 55 или 15 точками (настраивается в меню). Но мы-то помним, что всего точек — 153.

<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span>. Неделя с экспертом

Расположение точек автофокуса в видоискателе Nikon D5.

Остальные выбрать вручную нельзя, но они обеспечивают более стабильную работу автофокуса. Если вы не снимаете портреты с малой глубиной резкости, то работать с одной точкой вообще не имеет смысла. Во-первых, это не так оперативно. Во-вторых, гораздо удобнее работать с группой точек. Кстати, камера распознаёт лица в кадре даже при визировании через видоискатель, отдавая им приоритет при фокусировке.

Nikon D5. Неделя с экспертом

Можно выбирать вручную из 55 или 15 точек автофокуса.

Nikon D5. Неделя с экспертом

Разделение точек и зон автофокуса для горизонтальной и вертикальной ориентации кадра.

Nikon D5. Неделя с экспертом

Включение распознавания лиц при визировании через видоискатель в режиме 3D-слежения.

Я работал с непрерывным автофокусом практически на протяжении всего теста. Это даёт возможность не задумываться о наведении на резкость вообще: достаточно лишь выбрать джойстиком нужную область кадра или вовсе включить 3D-слежение и расслабиться.

<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span>. Неделя с экспертом Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F7.1, 1/1250 с, 200.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span>. Неделя с экспертом Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.5, 1/1250 с, 125.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span>. Неделя с экспертом Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/1250 с, 110.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW

Да, Nikon D5 буквально расслабляет фотографа. Ты просто наводишь фотоаппарат на летящий реактивный самолёт, зажимаешь кнопку спуска и снимаешь, обращая внимание лишь на компоновку кадра. Автоматика делает всё остальное за фотографа: быстро, безошибочно и стабильно. Из практически 800 кадров (это пять минут съёмки воздушной репетиции парада) в брак по фокусу ушло не более пяти снимков. Как правило, это были первые кадры серии, когда кнопка спуска уже нажата, но камера ещё не наведена.

<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span>. Неделя с экспертом Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F9, 1/1250 с, 100.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW

Скоростная съёмка

Скорость серийной съёмки составляет до 12 кадров в секунду со следящим автофокусом и до 14 с блокировкой поднятого зеркала. Естественно, здесь был использован следящий автофокус. Затемнение кадра при этом минимально. Фотограф не теряет контакт с происходящим и может оперативно перестраивать кадр.

Серия со следящим автофокусом

<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span>. Неделя с экспертом Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв., 7.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span>. Неделя с экспертом Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв., 7.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span>. Неделя с экспертом Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв., 7.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span>. Неделя с экспертом Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв., 7.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span>. Неделя с экспертом Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв., 7.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span>. Неделя с экспертом Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв., 7.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span>. Неделя с экспертом Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв., 7.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span>. Неделя с экспертом Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F7.1, 1/1250 с, 200.0 мм экв., 7.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span>. Неделя с экспертом Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F7.1, 1/1250 с, 200.0 мм экв., 7.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span>. Неделя с экспертом Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв., 7.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span>. Неделя с экспертом Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв., 7.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span>. Неделя с экспертом Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв., 7.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span>. Неделя с экспертом Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв., 8.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span>. Неделя с экспертом Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F7.1, 1/1250 с, 200.0 мм экв., 8.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span>. Неделя с экспертом Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв., 8.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span>. Неделя с экспертом Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв., 8.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span>. Неделя с экспертом Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F7.1, 1/1250 с, 200.0 мм экв., 8.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span>. Неделя с экспертом Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв., 8.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span>. Неделя с экспертом Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв., 8.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span>. Неделя с экспертом Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв., 8.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span>. Неделя с экспертом Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв., 8.0 МБCкачать RAW

При использовании карт XQD можно рассчитывать на непрерывную серию из 72 кадров в RAW (14 бит, сжатие без потерь) + JPEG со скоростью 14 кадров в секунду. Затем темп падает, но съёмка продолжается. Во время записи снимков на карту памяти ничего не тормозит и не подвисает, камера работает как часы.

Если чуть пожертвовать качеством и записывать RAW в 12-битном формате со стандартным сжатием + JPEG, то объём непрерывной серии со скоростью 14 кадров в секунду возрастает до 100 снимков. А в RAW без JPEG объём непрерывной серии может достигать и 200 снимков.

Съёмка репортажа, субъективные замечания

Начавшаяся утром съёмка продолжилась вечером, во время «ночной» репетиции наземной части парада. Здесь требования к технике немного ниже: объекты съёмки не столь быстрые. Главная сложность — поймать момент. Ведь парад — это не только и не столько военная техника, сколько люди: участники и зрители.

<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span>. Неделя с экспертом Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 1400, F11, 1/400 с, 200.0 мм экв., 9.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span>. Неделя с экспертом Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 1800, F4.5, 1/400 с, 200.0 мм экв., 9.0 МБCкачать RAW

Первое, что замечаешь — боязнь камеры. Всё же Nikon D5 большой и «страшный». Фотограф не может долго смотреть через объектив на случайного прохожего. Тот чувствует себя как перед дулом крупнокалиберной пушки. Поэтому съёмку приходится проводить навскидку.

<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span>. Неделя с экспертом Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 450, F4.5, 1/400 с, 200.0 мм экв., 8.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span>. Неделя с экспертом Nikon D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 400, F13, 1/1250 с, 24.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span>. Неделя с экспертом Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.5, 1/640 с, 120.0 мм экв., 8.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span>. Неделя с экспертом Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/5000 с, 200.0 мм экв., 8.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span>. Неделя с экспертом Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/2000 с, 200.0 мм экв., 8.0 МБCкачать RAW

Точку автофокуса я часто выбираю предварительно: отдельно для вертикального и горизонтального положения камеры. Это очень удобно! Режим работы автофокуса — непрерывный. Фотоаппарат мгновенно «вцепляется» в снимаемый объект и не отпускает его. Фокус не дрожит, не елозит: просто непрерывно удерживает снимаемый объект.

<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span>. Неделя с экспертом Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 900, F7.1, 1/400 с, 175.0 мм экв., 9.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span>. Неделя с экспертом Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.5, 1/400 с, 200.0 мм экв., 8.0 МБCкачать RAW

Скорость серийной съёмки я понижаю до 8 кадров в секунду. Этого более чем достаточно, чтобы сделать серию из пары-тройки снимков за одно нажатие спуска. Фотоаппарат позволяет для «медленной» серийной съёмки выбрать любое количество кадров в секунду.

Nikon D5. Неделя с экспертом
<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span>. Неделя с экспертом Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 1/1000 с, 200.0 мм экв., 8.0 МБCкачать RAW

У меня включена функция Active D-Lighting, которая помогает несколько осветлить тени при съёмке в JPEG. Напомню, все кадры в тесте мы показываем без обработки, кроме отдельных случаев (обращайте внимание на подписи к снимкам). На ISO выше 1600 из-за действий Active D-Lighting в тенях может чуть повышаться уровень монохромного шума, но на итоговое качество картинки это не оказывает существенного влияния. Впрочем, об ISO я вообще не задумываюсь, отдав его на откуп автоматики. Запас по рабочим значениям у меня огромный!

<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span>. Неделя с экспертом Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 280, F5.6, 1/400 с, 200.0 мм экв., 9.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span>. Неделя с экспертом Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 2200, F5.6, 1/320 с, 140.0 мм экв., 11.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span>. Неделя с экспертом Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 900, F2.8, 1/400 с, 200.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW

Подводя промежуточный итог, хочется отметить действительно профессиональные возможности Nikon D5. Этот фотоаппарат максимально разгружает фотографа, снимая с него всю заботу о технической части съёмки. Весь процесс фотографирования сводится лишь к поиску сюжета. Такого ощущения не дают другие камеры даже сравнительно высокого уровня. В этом — отличительная черта топовых репортажных зеркалок.

<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span>. Неделя с экспертом

Снимок сконвертирован из RAW в Adobe Photoshop.

Nikon D5 УСТАНОВКИ: ISO 160, F8, 13 с, 38.0 мм экв., 3.0 МБCкачать RAW

Опубликовано: 26.05.2016

Обсудить
0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
Георгий Полицарнов
Опубликовано 26.05.2016

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Альберт Фёдоров, 2016-11-12T05:35:27

Где б такой скомуниздить?

Дилетант, 2016-10-25T07:22:00

Дилетант
Снимки просто "никакие"

Вадим, 2016-09-24T13:09:19

Да вы задолбали,лишь бы умничать!

Сергей Квицинский, 2016-07-19T11:13:30

Cпасибо.:)

Георгий Полицарнов, 2016-07-19T09:39:10

Сергей, мы учтем Ваши пожелания.

Сергей Квицинский, 2016-07-19T09:22:57

Ничуть не ответил. Статья должна показать потенциал камеры, согласны? Ибо зачем вообще что то писать? Ваша методика ни в какую не показала каков потенциал Д5. Посмотрите на комментарии- пышут негодованием на этот обзор все профессиональные фотографы. А любитель вообще не поймет, зачем на эту камеру тратить такие бешенные деньги, ибо " мыльница" любителя снимет ничуть не хуже- он будет в этом совершенно уверен.:)

Георгий Полицарнов, 2016-07-19T09:14:54

Сергей, Вы сами и ответили на свой вопрос: один обработает так, другой — по другому, третий скажет, что ему данный конвертер вообще не подходит. Поэтому мы показываем в тестах необработанные кадры из камер. Вот уже восемь лет!

Сергей Квицинский, 2016-07-19T09:08:50

Наоборот- только порадуюсь как снимает флагман Никона!
Георгий, эти равы можно обработать по разному. Один сделает так, второй-эдак, третий по своему. И потенциал камеры оценить по этим попыткам будет невозможно. И еще- вопрос чем обрабатывать снимки. Вот к меня Никон есть, так штатный Captur NX-D рав файлы с D500 ,c обзора на Вашем сайте, не открывает совсем.

Георгий Полицарнов, 2016-07-19T06:20:13

Сергей, мы тестируем камеры и предоставляем фотографам сырой материал, в том числе RAW, чтобы у них была возможность самостоятельно оценить качество фотографий. Тысячи людей, которым действительно нужен конкретный фотоаппарат, скачивают RAW и работают с ним. Это объективный путь. Вы же первым будете писать гневные комментарии, если во всех тестах появятся только обработанные, яркие, сочные снимки, за которыми работа камеры пропадет.

Сергей Квицинский, 2016-07-18T16:47:17

Совершенно верно. Нельзя снимки без обработки выкладывать на сайт.

Георгий Полицарнов, 2016-07-18T15:24:31

Спасибо, Михаил.

Михаил Семёнов, 2016-07-18T15:04:08

Георгий, для матричного замера (фотограф это видит уже сразу) делается поправка экспозиции. Причем даже на экране фотоаппарата видно: промахнулся с экспозицией или нет. С балансом белого - аналогично. Существуют обычные простые серые карты, если есть сложное освещение, которые помогают решить проблемы в 80% всех случаев. Изначально цифровая фотография требует корректировки (обработки), так как это уже не пленка, где обработка практически сделана хим заводом, выпускающим пленку и реактивы, а также проявочной лабораторией. Обработка-это не банальное тонирование в какой-нибудь шоколадный цвет и замазывание в фотошопе прыщей на лице, а корректировка баланса белого, экспозиции, цветопередачи (цветового пространства), насыщенности цветов и контраста.

Сергей Квицинский, 2016-07-18T13:45:34

Михаил, как видите, ужаснулись не Вы один... Надо б этот тест послать в российское представительство Nikon. Там потом сто раз подумают, давать ли вообще ресурсу Prophotos.ru на тест свои камеры...

Михаил Семёнов, 2016-07-18T10:14:35

У меня камера D700. Есть также Nikkor 24-70 2.8 и Nikkor 70-200 2.8 VRII. Я прекрасно знаю, что могут эти объективы снять на полный кадр и какую цветопередачу может выдать NIKON в умелых руках. При этом, за супер-профи себя не считаю. Но когда увидел тестовые снимки D5, то ужаснулся.

Сергей Квицинский, 2016-07-13T18:04:19

Не согласен. Во первых эти топовые флагманы Вы реально не успеете освоить за две недели, ибо там настроек масса, и реально к камере надо успеть привыкнуть. Две недели для этого явно мало. Во вторых. Кто просит валить все кадры в репортаж ? Пусть там будет 15-20, но хороших.:) Так сказать " товар лицом". Поскольку Ваш сайт и профи навещают, а уж они то знают на что способны эти флагманы, и им просто обидно за ту технику, которая в их руках прекрасно работает. Шедевров Вам!:)

Георгий Полицарнов, 2016-07-13T13:51:59

На шедевры нужно много времени. Сколько отличных кадров у вас получается в неделю? Один? Три? Пять, если повезет? Камеры подобного уровня пребывают у нас в редакции до 10-14 дней максимум. Поэтому глупо требовать множества шедевров в тесте. Наша задача не "снять красиво", а показать позвожности в реальной работе.

Георгий Полицарнов, 2016-07-13T13:50:42

Михаил, снимки в наших тестах традиционно не обрабатываются, за редчайшим исключением. Мы показываем тот результат, который дает камера. И да, матричным замером, потому что это тоже демонстрация работы автоматики камеры. Мы выкладываем сырые RAW, чтобы вы смогли сами оценить потенциал фотоаппарата.

Сергей Квицинский, 2016-07-03T07:58:23

У Вас какая камера, простите?:)

Михаил Семёнов, 2016-07-02T22:52:05

Я не про шедевры и не про волшебную кнопку "шедевр", с которых новичку нужно получить от D5. Если делать тест топовой камеры, то его нужно сделать так, чтобы было видно, что камера реально может очень многое. Например, снять черную кошку в черной угольной шахте и промаха автофокуса не будет... А так на всех кадрах действительно видно, что как-будто все снято не на D5, а на D3200. Просто за марку Nikon очень обидно.

Сергей Квицинский, 2016-07-02T17:00:45

А чего Вы хотите от этих тестеров, которые реально к камере привыкнуть не успели, а результат " вынь да положь"? Ну дайте новичку после его Д 3200 этот Д5- он что, шедевры сразу сделает?

192807c1 ef74 49a5 9aeb 4dbee2525dd5