Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Nikon D5. Неделя с экспертом

Дата публикации: 26.05.2016

Серийная съёмка, репортаж

Мне повезло получить на тест Nikon D5 на майские праздники. Это время богато не только на «цветочные» сюжеты, но и на интересные события. Например, традиционные репетиции Парада Победы в Москве, во время которых можно практически беспрепятственно снимать самую современную военную технику на улицах столицы и в небе над городом. Именно с авиационной части и начнём!

Этот снимок сделан 9 мая, в день проведения парада.

Этот снимок сделан 9 мая, в день проведения парада.

NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/640 с, 185.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/1250 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/2000 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

Репетиционный пролёт авиации над Москвой практически не отличается от того, что будет происходить на 9 Мая. Единственное отличие — погода. Получить облачный фон на репетиции куда проще, чем в День Победы, когда облака специально разгоняют.

NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/1250 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

Зато к услугам фотографа самые удачные точки съёмки, с которых видно и «салют» в виде отстрела тепловых ловушек над Красной площадью, и пролёт Су-25 с трёхцветными дымами.

NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F5, 1/1250 с, 110.0 мм экв.Cкачать RAW

В этой съёмке мне помогает Nikon AF-S 70-200mm f/2.8G ED VR II Nikkor. Я заранее выбираю сокращённый диапазон дистанций фокусировки: от пяти метров до бесконечности. Но после первых кадров становится ясно: и без этой подстраховки скорости и точности автофокуса мне бы хватило.

NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/1250 с, 180.0 мм экв.Cкачать RAW

Автофокус

В Nikon D5 установлен совершенно новый модуль фазового автофокуса Multi-CAM 20K. При визировании через видоискатель точки автофокуса перекрывают достаточно большую для комфортной съёмки площадь кадра. Выбирать можно между 55 или 15 точками (настраивается в меню). Но мы-то помним, что всего точек — 153.

Расположение точек автофокуса в видоискателе Nikon D5.

Расположение точек автофокуса в видоискателе Nikon D5.

Остальные выбрать вручную нельзя, но они обеспечивают более стабильную работу автофокуса. Если вы не снимаете портреты с малой глубиной резкости, то работать с одной точкой вообще не имеет смысла. Во-первых, это не так оперативно. Во-вторых, гораздо удобнее работать с группой точек. Кстати, камера распознаёт лица в кадре даже при визировании через видоискатель, отдавая им приоритет при фокусировке.

Можно выбирать вручную из 55 или 15 точек автофокуса.

Можно выбирать вручную из 55 или 15 точек автофокуса.

Разделение точек и зон автофокуса для горизонтальной и вертикальной ориентации кадра.

Разделение точек и зон автофокуса для горизонтальной и вертикальной ориентации кадра.

Включение распознавания лиц при визировании через видоискатель в режиме 3D-слежения.

Включение распознавания лиц при визировании через видоискатель в режиме 3D-слежения.

Я работал с непрерывным автофокусом практически на протяжении всего теста. Это даёт возможность не задумываться о наведении на резкость вообще: достаточно лишь выбрать джойстиком нужную область кадра или вовсе включить 3D-слежение и расслабиться.

NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F7.1, 1/1250 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.5, 1/1250 с, 125.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/1250 с, 110.0 мм экв.Cкачать RAW

Да, Nikon D5 буквально расслабляет фотографа. Ты просто наводишь фотоаппарат на летящий реактивный самолёт, зажимаешь кнопку спуска и снимаешь, обращая внимание лишь на компоновку кадра. Автоматика делает всё остальное за фотографа: быстро, безошибочно и стабильно. Из практически 800 кадров (это пять минут съёмки воздушной репетиции парада) в брак по фокусу ушло не более пяти снимков. Как правило, это были первые кадры серии, когда кнопка спуска уже нажата, но камера ещё не наведена.

NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F9, 1/1250 с, 100.0 мм экв.Cкачать RAW

Скоростная съёмка

Скорость серийной съёмки составляет до 12 кадров в секунду со следящим автофокусом и до 14 с блокировкой поднятого зеркала. Естественно, здесь был использован следящий автофокус. Затемнение кадра при этом минимально. Фотограф не теряет контакт с происходящим и может оперативно перестраивать кадр.

Серия со следящим автофокусом

NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв.
NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв.
NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв.
NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв.
NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв.
NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв.
NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв.
NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F7.1, 1/1250 с, 200.0 мм экв.
NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F7.1, 1/1250 с, 200.0 мм экв.
NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв.
NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв.
NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв.
NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв.
NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F7.1, 1/1250 с, 200.0 мм экв.
NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв.
NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв.
NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F7.1, 1/1250 с, 200.0 мм экв.
NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв.
NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв.
NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв.
NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

При использовании карт XQD можно рассчитывать на непрерывную серию из 72 кадров в RAW (14 бит, сжатие без потерь) + JPEG со скоростью 14 кадров в секунду. Затем темп падает, но съёмка продолжается. Во время записи снимков на карту памяти ничего не тормозит и не подвисает, камера работает как часы.

Если чуть пожертвовать качеством и записывать RAW в 12-битном формате со стандартным сжатием + JPEG, то объём непрерывной серии со скоростью 14 кадров в секунду возрастает до 100 снимков. А в RAW без JPEG объём непрерывной серии может достигать и 200 снимков.

Съёмка репортажа, субъективные замечания

Начавшаяся утром съёмка продолжилась вечером, во время «ночной» репетиции наземной части парада. Здесь требования к технике немного ниже: объекты съёмки не столь быстрые. Главная сложность — поймать момент. Ведь парад — это не только и не столько военная техника, сколько люди: участники и зрители.

NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 1400, F11, 1/400 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 1800, F4.5, 1/400 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

Первое, что замечаешь — боязнь камеры. Всё же Nikon D5 большой и «страшный». Фотограф не может долго смотреть через объектив на случайного прохожего. Тот чувствует себя как перед дулом крупнокалиберной пушки. Поэтому съёмку приходится проводить навскидку.

NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 450, F4.5, 1/400 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 400, F13, 1/1250 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.5, 1/640 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/5000 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/2000 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

Точку автофокуса я часто выбираю предварительно: отдельно для вертикального и горизонтального положения камеры. Это очень удобно! Режим работы автофокуса — непрерывный. Фотоаппарат мгновенно «вцепляется» в снимаемый объект и не отпускает его. Фокус не дрожит, не елозит: просто непрерывно удерживает снимаемый объект.

NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 900, F7.1, 1/400 с, 175.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.5, 1/400 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

Скорость серийной съёмки я понижаю до 8 кадров в секунду. Этого более чем достаточно, чтобы сделать серию из пары-тройки снимков за одно нажатие спуска. Фотоаппарат позволяет для «медленной» серийной съёмки выбрать любое количество кадров в секунду.

NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 1/1000 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

У меня включена функция Active D-Lighting, которая помогает несколько осветлить тени при съёмке в JPEG. Напомню, все кадры в тесте мы показываем без обработки, кроме отдельных случаев (обращайте внимание на подписи к снимкам). На ISO выше 1600 из-за действий Active D-Lighting в тенях может чуть повышаться уровень монохромного шума, но на итоговое качество картинки это не оказывает существенного влияния. Впрочем, об ISO я вообще не задумываюсь, отдав его на откуп автоматики. Запас по рабочим значениям у меня огромный!

NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 280, F5.6, 1/400 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 2200, F5.6, 1/320 с, 140.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 900, F2.8, 1/400 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

Подводя промежуточный итог, хочется отметить действительно профессиональные возможности Nikon D5. Этот фотоаппарат максимально разгружает фотографа, снимая с него всю заботу о технической части съёмки. Весь процесс фотографирования сводится лишь к поиску сюжета. Такого ощущения не дают другие камеры даже сравнительно высокого уровня. В этом — отличительная черта топовых репортажных зеркалок.

Снимок сконвертирован из RAW в Adobe Photoshop.

Снимок сконвертирован из RAW в Adobe Photoshop.

NIKON D5 УСТАНОВКИ: ISO 160, F8, 13 с, 38.0 мм экв.Cкачать RAW
Дата публикации: 26.05.2016
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Репортаж в условиях слабой освещённости»
comments powered by Disqus