Вверх

Тест топовых зумов Nikon

Выводы

Подвести итог сегодняшнего обзора, не сказав очевидных вещей, практически невозможно. Перед нами три отличных объектива, суммарная стоимость которых сопоставима с ценой подержанной иномарки. Отсюда и высокие требования, справедливо предъявляемые фотографами к оптике подобного класса. Но и испытуемые не ударили в грязь лицом, подтвердив звание топовых объективов.

Nikon AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Сказать, что этот объектив хорош, значит скромно умолчать о его достоинствах. На мой взгляд, это практически идеальный широкоугольник. Резкая картинка уже на открытой диафрагме как по центру, так и по краям изображения — главный козырь в колоде AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED. Но только им дело не ограничивается. Прибавьте сюда высокую для зума светосилу, надёжность конструкции, быстрый автофокус, и сразу понятно, за что производитель просит столь большую сумму.

Тест топовых зумов Nikon

Всё становится ещё интереснее, когда мы пытаемся говорить о его недостатках. Большой вес? А что вы хотели при такой оптической схеме? Нет резьбы для светофильтров? Обзаведитесь профессиональной системой для установки компендиумов. Высокая стоимость? Можно купить фишай-насадку для смарфона, она стоит недорого. Но будет ли она альтернативной профессиональному объективу?..

Тест топовых зумов Nikon Nikon D750 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/200 с, 14.0 мм экв., 20.0 МБCкачать RAW

AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED создан для профессионалов, которые готовы пожертвовать всем ради бескомпромиссного качества изображения вне зависимости от съёмочных условий, ведь от этого зависит их доход.

Плюсы:

  • высокая резкость по всему полю кадра;
  • пыле- и влагозащита;
  • отличное качество сборки;
  • минимальные геометрические искажения;
  • наличие встроенной бленды;
  • высокая скорость фокусировки;
  • внутренняя фокусировка;
  • отсутствие хроматических аберраций;
  • f/2.8 на всём диапазоне фокусных расстояний.

Минусы:

  • габариты и вес;
  • цена;
  • отсутствие резьбы для установки светофильтров.

Nikon AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Говоря про AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED, первым делом хочется отметить его универсальность. Установив его на камеру однажды, вы рискуете не снимать его неделями и месяцами. Высокая для зума светосила позволяет вести съёмку и после заката, не боясь появления смазанных снимков. Во время тестирования AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED в реальных съёмочных ситуациях у меня ни разу не возникло к нему претензий. Автофокус точный и быстрый. Хорошая резкость уже с f/2.8.

Тест топовых зумов Nikon

Слегка неудобной можно назвать конструкцию переднего блока линз, который выдвигается при зумировании. Можно начать придираться к боке, назвав его скучным. Однако зумы любят не за характерный рисунок, а скорее за его отсутствие. Это особенно важно для профессиональной репортажной съёмки, в которой у AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED практически нет конкурентов: резкий, с нейтральным рисунком, быстрый, универсальный.

Тест топовых зумов Nikon Nikon D750 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2.8, 1/400 с, 35.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW

Плюсы:

  • пыле- и влагозащита;
  • высокая скорость фокусировки;
  • f/2.8 на всём диапазоне фокусных расстояний;
  • внутренняя фокусировка;
  • высокая резкость;
  • небольшая минимальная дистанция фокусировки;
  • отличное качество сборки.

Минусы:

  • «хобот», выдвигающийся при зумировании;
  • невыразительное боке;
  • слегка нерезкие края изображения на открытой диафрагме.

Nikon AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G VR II

Признаться, я здорово недооценивал этот объектив. В арсенале каждого производителя есть свой 70-200 мм f/2.8, и на откровение от модели Nikon я не рассчитывал. Однако ещё в начале теста моё мнение сильно изменилось. Это не просто «телевик от Nikon», объектив может являться эталоном качества современной оптики.

Тест топовых зумов Nikon

Nikon AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G VR II — объектив, на который действительно можно положиться. Вне зависимости от условий съёмки он позволит выжать максимум из каждого кадра. Отдельного упоминания заслуживает резкость изображения. Она высокая уже с f/2.8, а при дальнейшем закрытии диафрагмы объектив становится бритвенно резким.

Тест топовых зумов Nikon Nikon D750 / Nikon AF-S 70-200mm f/2.8G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/2000 с, 300.0 мм экв., 1.0 МБ

Nikon AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G VR II лишён многих болезней современной оптики. Ему не страшны хроматические аберрации, а контровый свет он держит лучше многих фикс-объективов. Кроме того, AF-S Zoom-Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II может похвастать и хорошей бликозащищённостью. Поймать на него зайцев оказалось довольно непросто.

Как итог, за свои деньги AF-S Zoom-Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II может предложить максимум того, на что вообще способен объектив с подобным фокусным расстоянием. Такая покупка — отличная инвестиция в собственное оборудование. Ведь оптика подобного класса служит долго, ломается редко, снимает отлично. А что ещё ждёшь от идеального объектива?

Плюсы:

  • отличное качество изображения;
  • высокая резкость;
  • наличие встроенного стабилизатора;
  • f/2.8 на всём диапазоне фокусных расстояний;
  • ограничитель дистанции фокусировки;
  • сохранность габаритов при зумировании и фокусировке;
  • надёжность конструкции;
  • съёмная лапка штативной площадки.

Минусы:

  • габариты и вес;
  • цена.

Опубликовано: 12.04.2016

Обсудить
95327383 751c 4ce0 ac86 befda1bbb5c5
Александр Врублевский
Опубликовано 12.04.2016

Увлекаюсь фотографией более 8 лет, а с 2013 года занимаюсь этим профессионально. Окончил школу современной фотографии Photoplay по специализации «Рекламная съёмка». Однако больше всего меня привлекает пейзажная и travel-фотография. В свои поездки я стараюсь брать новейшие модели фотокамер, чтобы испытать их в реальных съёмочных условиях.

www.instagram.com/mr_tols

Георгий Полицарнов, 2016-05-11T04:42:56

Сергей, дискуссия упирается в Ваши домыслы:)

Sergey Shestakov, 2016-05-10T16:16:35

Ну возьмите сами протестируйте у себя на ресурсе как эксперты, чтобы не выглядеть некомпетентными!
Зделайте запросы в представительства. Иначе дискуссия упирается в ваши принципы , а не в реальность!

Георгий Полицарнов, 2016-05-10T10:20:50

Мы принципиально не комментируем результаты тестов сторонних ресурсов.

Sergey Shestakov, 2016-05-09T21:44:58

Зайдите не поленитесь на ДХОМАРК и сравните покачеству например 100мм макро объектив Цейс для Кенон и для Никон. Почему такая разница? По вашему не заморачиваться и лепить как Самъянг?
Ответьте плиз?

Георгий Полицарнов, 2016-05-04T05:40:17

Рабочий отрезок Canon EF — 44 мм, Pentax K — 45,5 мм, Minolta (Sony) A — 44,5 мм, Nikon F — 46,5 мм. Мы видим, что максимальный разброс составляет 2,5 мм. У меня есть глубокие сомнения, что кто-то будет пересчитывать оптическую схему объектива вместо "игры" с длиной хвостовика.

Пример с макрокольцом не до конца уместен, потому что уменьшение-увеличение длины хвостовика обеспечивает лишь изменение расстояния до байонета, а вот положение линз относительно матрицы остается тем же во всех модификациях объектива.

Sergey Shestakov, 2016-04-28T16:06:37

Да и видел и снимал на трех килограмовый Zeiss макрик с покрытием 740мм и не по блогам как вы учился!
Через мои руки прошли Цейсы по 200 штук в серии и как они собраны вам неведомо.
А в представительство отправить ,
я вас тоже могу только словами не научишь.

Bob Bolden, 2016-04-28T12:58:10

я вам очень подробно ответил на ваш вопрос. гелиос у меня есть, и я тестил разные гелиосы. в рамках одной модели там большой разброс по качеству, много мыла и брака. цейс делается в японии на заводах козины, у меня в блоге я выкладывал тесты цейса - там нет никакой разницы между никон/кенон, ставьте переходник и проверяйте.
подробности по тамрону вам лучше объяснят в его представительстве, им же вы будете доказывать про "рисунок" и как делается цейс, ведь вы это видели )))

Sergey Shestakov, 2016-04-27T18:46:39

Разница от нескольких мм. до почти 2 см. Но разница в потере разрешения большая!! Поэтому добросовестные производители так не делают. Сегодня ни один производитель не пишет о масштабе изображения выпуская оптику, а расчет оптических харрактеристик строится именно отталкиваясь от этого показателя включая покрытие! Если просто наращивать длинну объектива , то на адаптируемой тушке произойдет изменение масштаба, не сильно но достаточно чтобы ухудшить оптические хар.
Простой пример! Берем любой объектив и ставим на макрокольцо. Масштаб увеличится , а разрешение ухудшится. Хотя этот пример не совсем точно подойдет для нашей темы но он очень похож по сути. Плюс ко всему изменится угол падения света на матрицу, что тоже очень важно. Здесь можно привести пример сильного падения разрешения короткофокусных объективов Лейка на матрице Сони А7 серии и сильного коллор шифта из за изменения угла падения света на матрицу.
Раз я начал писать про свет , то просьба к вам ув. Георгий!
Очень хотелось бы чтобы не ресурсе появлялось больше информации про работу ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО фотографа со светом, и разными световыми модификаторами в студии. Это могли бы быть статьи по предметной съемке или портретной теме!

Георгий Полицарнов, 2016-04-27T17:12:26

Я допускаю, что тот же Цейсс может считать оптические схемы под каждый байонет индивидуально, но большинство других производителей этого точно не делают: схема считается под больший рабочий отрезок, дальше меняется лишь хвостовик. Разница-то в единицах миллиметра.

Sergey Shestakov, 2016-04-27T17:01:10

Пробовал Самъянг 100мм макро для микры 4/3, по сравнению с моим Цейсом просто ужас!

Sergey Shestakov, 2016-04-27T16:44:41

Тоесть вы не готовы к ответу на мой вопрос?
Даже среди "одинаковых" Гелиосов найти равные по рисунку сложно, чего вы включаете непонятки? Я видел процесс изготовления лирнз для Carl Zeiss и могу сказать , что только уникальные технологии и техника на грани фантастики (разработанная немцами на Цейсе) может гарантировать ЭДЕНТИЧНОСТЬ
Про фирменное Цейсовское росветление просто молчу!

Bob Bolden, 2016-04-27T14:41:12

если вас интересуют эти вопросы, вам лучше обратиться в представительство тамрона.
у сигмы была пару лет назад акция по переделке линз с одного байонета на другой :)))
а еще если вы не заметили, при анонсе новых линз тамрон и сигма указывают сразу под какие байонеты они будут. т.е. даже без технич знаний очевидно что оптич схема линз тамрон/сигма для никон/кенон не сильно различается несмотря на небольшую разницу в рабочем отрезке. ДхО подтверждает своими тестами что линзы тамрона никон/кенон идентичны в пределах погрешности.
что такое разный рисунок - непонятно. выложите парные фото тамрона/сигмы где разница только в байонете и где будет виден "разный рисунок" - будет что обсуждать.

Sergey Shestakov, 2016-04-27T10:12:18

Георгий не могу с вами согласиться! Есть большая разница.
Такую фишку практикует Самянг.
А вот Цейс рассчитывает оптику под разные р.о., поэтому и харрактиристики у вродибы одинаковых линз - разные! Зато качество картинки лучшее.
Понимаете , нельзя решать вопрос в оптике , просто нарастив длинну , без перерасчета оптических харрактеристик. По этой пречине Самянги никогда не станут первыми в оптике!!!
Видите ли Георгий! Оптическая схема например " Планар" расчитывается под любой раб. отр. Но!!! Можно зделать одно стекло с наибольшем рабочим отрезком , а затем уменьшая грубо говоря длинну , лепить на все системы с меньшим р.о.
Что получится? ПОЛУЧИТСЯ САМЪЯНГ!))))

Георгий Полицарнов, 2016-04-27T08:00:57

А как ее сохраняет Samyang в объективах для зеркалок и беззеркалок с одинаковой оптической схемой? Схема считается под больший рабочий отрезок, а затем варьируется блок байонета.

Sergey Shestakov, 2016-04-27T07:51:49

Как может быть по вашему выражена эта идентичность при разном рабочнм отрезке, и соответственно разном расчете оптики , а также разном рисунке за счет разного просветления ?

Александр Кардош, 2016-04-21T08:39:17

Bob Вы вечно недовольны вы не устали? Никон лучше Кенона что тут вам не понятно! Иначе Вы бы так яростно не долбили бы по клаве.

Bob Bolden, 2016-04-20T19:30:04

повторюсь, статистика есть, например от ленсрентал - крупнейшей конторы по ренту (прокату) фото техники в америке.
к статистике прилагается подробнейшее техническое обоснование включая пошаговую сравнительную разборку линз 24-70.
по поводу проблемной партии - читайте отзывы первых покупателей никона 24-70, все было намного хуже...
смотрите сервисный документ никона по устранению этой проблемы.
смотрите и сравните направляющие зума у разных брендов.
сделайте самый простой тест - возьмите 24-70 никона, спозиционируйте вверх и покрутите зум )))
все что вы говорите - говорил модератор на никон клаб ру пару лет назад... пока у него самого не поломалась его 24-70 ))))

Bob Bolden, 2016-04-20T17:51:22

разумеется сталкивался. как и все остальные кто работал с такими линзами ))) достаточно прикрыть дырку на линзе чтобы увидеть проблему. очень многие линзы разных брендов имеют проблему фокус шифта - это не брак а дизайн линзы. надо очень хорошо понимать как работать с линзой у которой есть фокус шифт.
как правило она есть в некоторых "светлых" линзах. в тестах ее можно найти в разделе Spherical aberration. вот пример новейшей линзы тамрона, проблема во всей красе
http://www.lenstip.com/472.5-L...
проблема сильно недооцена новичками, в обзорных статьях в рунете ей уделяется мало внимания зато очень много жалоб от тех же новичков - куда уехал цирк ))) в смысле фокус при закрытии дырки на несколько стопов )))
проверяется фокус шифт за пару минут, никакой сложности нет вообще для его определения.

Георгий Полицарнов, 2016-04-20T05:00:30

Тем не менее даже массовые негативные отзывы в сети не могут быть причиной заявления о ненадежности того или иного объектива, поскольку, повторюсь, статистики нет. Неизвестно, сколько реальных поломок, а сколько домыслов. Мы не знаем число довольных покупателей, которых в работе объектива все устраивает. Всегда есть вероятность выпуска проблемной партии. Именно поэтому тему надежности мы не затрагиваем и затрагивать не будем. Нет статистики в открытом доступе!

Георгий Полицарнов, 2016-04-20T04:57:07

Сталкивались ли лично вы с указанной проблемой? Мы в ходе теста с ней не столкнулись. Но проверим этот момент, как только объектив попадет к нам снова, в самое ближайшее время.

763b672e 9205 451a 843f 8460e5a9216f