Вверх

Тест топовых зумов Nikon

AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G VR II

Тест топовых зумов Nikon Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 140, F6.3, 1/320 с, 300.0 мм экв., 6.0 МБСкачать оригинал

Наконец, последний из наших испытуемых — AF-S Zoom-Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II. Самый настоящий телезум, что сразу заметно по его внешнему виду. Объектив увесистый, поэтому оснащён лапкой для балансировки при съёмке со штативом. А в случае необходимости её легко можно снять. Это удобно при транспортировке. Буквенный индекс в названии говорит о наличии встроенного стабилизатора изображения.

Тест топовых зумов Nikon

Диапазон фокусных расстояний объектива никак нельзя назвать универсальным. Но и создан объектив в первую очередь для съёмки отдалённых объектов. При этом минимальная дистанция фокусировки составляет 1,4 метра, что является отличным показателем для оптики подобного класса.

Тест топовых зумов Nikon Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/100 с, 70.0 мм экв., 14.0 МБСкачать оригинал
Тест топовых зумов Nikon Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 1100, F6.3, 1/320 с, 300.0 мм экв., 9.0 МБСкачать оригинал

Признаюсь, мне нравится использовать телеобъективы, особенно при съёмке в городе. Их фокусные расстояния позволяют дотянуться до самых удалённых фрагментов городской архитектуры.

Тест топовых зумов Nikon Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 450, F6.3, 1/320 с, 300.0 мм экв., 9.0 МБСкачать оригинал

Выбрав правильный ракурс, вы можете получить эффект сжатого пространства, когда удалённые друг от друга объекты находятся в одной плоскости изображения.

Тест топовых зумов Nikon Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 320, F8, 1/320 с, 300.0 мм экв., 9.0 МБСкачать оригинал
Тест топовых зумов Nikon Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 360, F6.3, 1/200 с, 200.0 мм экв., 16.0 МБСкачать оригинал

При съёмке на длинных фокусных расстояниях очень помогает встроенный стабилизатор изображения. В объективе применена уже вторая версия системы подавления вибраций VR II, которая обеспечивает до четырёх ступеней выигрыша по сравнению с нестабилизированной оптикой.

Тест топовых зумов Nikon Nikon D750 / Nikon AF-S 70-200mm f/2.8G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 180, F8, 1/200 с, 200.0 мм экв., 7.0 МБ

Ещё один из козырей объектива — работа системы автофокуса. Наведение на резкость происходит очень быстро. За это ответственен ультразвуковой SWM-мотор, работающий стремительно и бесшумно, даже если съёмка проходит в условиях недостаточной освещённости.

Тест топовых зумов Nikon Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 2000, F3.5, 1/400 с, 300.0 мм экв., 8.0 МБСкачать оригинал

Но работу автофокуса можно ещё немного ускорить — на корпусе объектива расположен переключатель дистанции фокусировки. Он имеет два положения: полный диапазон и 5 метров (бесконечность). Ограничив область поиска зоны фокусировки, можно сэкономить пару мгновений.

Тест топовых зумов Nikon Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 2000, F2.8, 1/400 с, 300.0 мм экв., 8.0 МБСкачать оригинал

Как и многие светосильные объективы, Nikon AF-S Zoom-Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II подвержен эффекту веньетирования. Ярче всего он проявляется на f/2.8.

Тест топовых зумов Nikon Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/800 с, 180.0 мм экв., 14.0 МБСкачать оригинал

Однако при значениях f/4.0 и далее веньетирование практически сходит на нет, и полностью пропадает после f/5.6.

Тест топовых зумов Nikon Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/200 с, 116.0 мм экв., 18.0 МБСкачать оригинал
Тест топовых зумов Nikon Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.2, 1/200 с, 116.0 мм экв., 18.0 МБСкачать оригинал
Тест топовых зумов Nikon Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/160 с, 116.0 мм экв., 18.0 МБСкачать оригинал
Тест топовых зумов Nikon Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/125 с, 116.0 мм экв., 18.0 МБСкачать оригинал
Тест топовых зумов Nikon Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 140, F4.5, 1/125 с, 116.0 мм экв., 19.0 МБСкачать оригинал
Тест топовых зумов Nikon Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 220, F5.6, 1/125 с, 116.0 мм экв., 19.0 МБСкачать оригинал
Тест топовых зумов Nikon Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 450, F8, 1/125 с, 116.0 мм экв., 19.0 МБСкачать оригинал
Тест топовых зумов Nikon Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4, 1/125 с, 105.0 мм экв., 9.0 МБСкачать оригинал
Тест топовых зумов Nikon Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 720, F5, 1/320 с, 300.0 мм экв., 8.0 МБСкачать оригинал

Как и подобает профессиональному объективу, AF-S Zoom-Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II ловит блики очень неохотно. Они могут проявиться при съёмке в контровом свете на закрытых диафрагмах. Лично мне нравится «ловить» их специально и использовать как эффектный художественный приём.

Тест топовых зумов Nikon Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 100, F13, 1/250 с, 200.0 мм экв., 14.0 МБСкачать оригинал

Обратите внимание, как этот объектив держит контровый свет. Солнце направлено прямо в камеру, а на снимке ни намёка на хроматические аберрации.

На максимальной диафрагме f/2.8 объект съёмки хорошо отделяется от фона, особенно когда фокусное расстояние составляет 200 мм.

Тест топовых зумов Nikon Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2 с, 200.0 мм экв., 13.0 МБ

Формы бликов выглядит аккуратно, с равномерным заполнением внутри. Боке «спокойное» и сдержанное, не рябит. Лишь в отдельных случаях при наложении бликов друг на друга возможно появление эффекта чешуи. Но для зума объектив даёт очень приятную картинку!

Тест топовых зумов Nikon Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.2, 1 с, 200.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW
Тест топовых зумов Nikon Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1 с, 200.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW
Тест топовых зумов Nikon Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1 с, 200.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW
Тест топовых зумов Nikon Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1 с, 200.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW
Тест топовых зумов Nikon Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 2 с, 200.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW
Тест топовых зумов Nikon Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 3 с, 200.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW
Тест топовых зумов Nikon Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 3 с, 200.0 мм экв., 13.0 МБ
Тест топовых зумов Nikon Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 4 с, 200.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW
Тест топовых зумов Nikon Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 5 с, 200.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW

Резкость изображения удивляет даже и радует. На диафрагме f/2.8 одинаково резкими являются и центр, и края кадра.

Тест топовых зумов Nikon Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/400 с, 300.0 мм экв., 9.0 МБCкачать RAW

Далее, при закрытии диафрагмы, резкость будет лишь немного повышаться, достигая своего максимального значения при f/5.6–6.3.

Тест топовых зумов Nikon Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1 с, 200.0 мм экв., 16.0 МБ

В дальнейшем общая резкость остаётся на хорошем уровне до f/14. После этого проявляется эффект дифракции, отражаясь на качестве изображения.

Тест топовых зумов Nikon Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 2 с, 200.0 мм экв., 16.0 МБCкачать RAW
Тест топовых зумов Nikon Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F9, 3 с, 200.0 мм экв., 16.0 МБCкачать RAW
Тест топовых зумов Nikon Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F10, 3 с, 200.0 мм экв., 16.0 МБCкачать RAW
Тест топовых зумов Nikon Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 5 с, 200.0 мм экв., 16.0 МБCкачать RAW
Тест топовых зумов Nikon Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F13, 6 с, 200.0 мм экв., 16.0 МБCкачать RAW
Тест топовых зумов Nikon Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F14, 8 с, 200.0 мм экв., 16.0 МБCкачать RAW
Тест топовых зумов Nikon Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F16, 10 с, 200.0 мм экв., 16.0 МБCкачать RAW
Тест топовых зумов Nikon Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F22, 15 с, 200.0 мм экв., 15.0 МБCкачать RAW

Напоследок поговорим про работу встроенного стабилизатора изображения. Его присутствие здорово усложняет оптическую схему объектива, что, несомненно, сказывается и на весе. Однако обо всём этом забываешь, когда видишь работу системы воочию. При полунажатии кнопки спуска изображение мгновенно замирает в видоискателе. Стабилизатор отлично компенсирует дрожание камеры, даже когда съёмка ведётся в телеположении.

Тест топовых зумов Nikon Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 2500, F4, 1/30 с, 190.0 мм экв., 17.0 МБ

Для управления работой стабилизатора предусмотрен переключатель, расположенный на корпусе объектива. Он имеет два положения: Normal и Active. С первым режимом всё просто и понятно. Его следует использовать, когда вы наводитесь на объект съёмки, не меняя своего положения. Режим Active рассчитан на ситуации, когда сам фотограф находится в движении. Например, когда съёмка ведётся с лодки, вертолёта или машины.

Тест топовых зумов Nikon Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 2500, F5.6, 1/20 с, 190.0 мм экв., 17.0 МБ
Тест топовых зумов Nikon Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 2500, F8, 1/10 с, 190.0 мм экв., 17.0 МБ

В целом, работу системы стабилизатора можно охарактеризовать как уверенную. При съёмке с рук в телеположении мне удалось добиться абсолютно резкой картинки на выдержках до 1/10 секунды. На 4 ступени больше критического значения в 1/200 секунды.

Опубликовано: 12.04.2016

Обсудить
95327383 751c 4ce0 ac86 befda1bbb5c5
Александр Врублевский
Опубликовано 12.04.2016

Увлекаюсь фотографией более 8 лет, а с 2013 года занимаюсь этим профессионально. Окончил школу современной фотографии Photoplay по специализации «Рекламная съёмка». Однако больше всего меня привлекает пейзажная и travel-фотография. В свои поездки я стараюсь брать новейшие модели фотокамер, чтобы испытать их в реальных съёмочных условиях.

www.instagram.com/mr_tols

Георгий Полицарнов, 2016-05-11T04:42:56

Сергей, дискуссия упирается в Ваши домыслы:)

Sergey Shestakov, 2016-05-10T16:16:35

Ну возьмите сами протестируйте у себя на ресурсе как эксперты, чтобы не выглядеть некомпетентными!
Зделайте запросы в представительства. Иначе дискуссия упирается в ваши принципы , а не в реальность!

Георгий Полицарнов, 2016-05-10T10:20:50

Мы принципиально не комментируем результаты тестов сторонних ресурсов.

Sergey Shestakov, 2016-05-09T21:44:58

Зайдите не поленитесь на ДХОМАРК и сравните покачеству например 100мм макро объектив Цейс для Кенон и для Никон. Почему такая разница? По вашему не заморачиваться и лепить как Самъянг?
Ответьте плиз?

Георгий Полицарнов, 2016-05-04T05:40:17

Рабочий отрезок Canon EF — 44 мм, Pentax K — 45,5 мм, Minolta (Sony) A — 44,5 мм, Nikon F — 46,5 мм. Мы видим, что максимальный разброс составляет 2,5 мм. У меня есть глубокие сомнения, что кто-то будет пересчитывать оптическую схему объектива вместо "игры" с длиной хвостовика.

Пример с макрокольцом не до конца уместен, потому что уменьшение-увеличение длины хвостовика обеспечивает лишь изменение расстояния до байонета, а вот положение линз относительно матрицы остается тем же во всех модификациях объектива.

Sergey Shestakov, 2016-04-28T16:06:37

Да и видел и снимал на трех килограмовый Zeiss макрик с покрытием 740мм и не по блогам как вы учился!
Через мои руки прошли Цейсы по 200 штук в серии и как они собраны вам неведомо.
А в представительство отправить ,
я вас тоже могу только словами не научишь.

Bob Bolden, 2016-04-28T12:58:10

я вам очень подробно ответил на ваш вопрос. гелиос у меня есть, и я тестил разные гелиосы. в рамках одной модели там большой разброс по качеству, много мыла и брака. цейс делается в японии на заводах козины, у меня в блоге я выкладывал тесты цейса - там нет никакой разницы между никон/кенон, ставьте переходник и проверяйте.
подробности по тамрону вам лучше объяснят в его представительстве, им же вы будете доказывать про "рисунок" и как делается цейс, ведь вы это видели )))

Sergey Shestakov, 2016-04-27T18:46:39

Разница от нескольких мм. до почти 2 см. Но разница в потере разрешения большая!! Поэтому добросовестные производители так не делают. Сегодня ни один производитель не пишет о масштабе изображения выпуская оптику, а расчет оптических харрактеристик строится именно отталкиваясь от этого показателя включая покрытие! Если просто наращивать длинну объектива , то на адаптируемой тушке произойдет изменение масштаба, не сильно но достаточно чтобы ухудшить оптические хар.
Простой пример! Берем любой объектив и ставим на макрокольцо. Масштаб увеличится , а разрешение ухудшится. Хотя этот пример не совсем точно подойдет для нашей темы но он очень похож по сути. Плюс ко всему изменится угол падения света на матрицу, что тоже очень важно. Здесь можно привести пример сильного падения разрешения короткофокусных объективов Лейка на матрице Сони А7 серии и сильного коллор шифта из за изменения угла падения света на матрицу.
Раз я начал писать про свет , то просьба к вам ув. Георгий!
Очень хотелось бы чтобы не ресурсе появлялось больше информации про работу ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО фотографа со светом, и разными световыми модификаторами в студии. Это могли бы быть статьи по предметной съемке или портретной теме!

Георгий Полицарнов, 2016-04-27T17:12:26

Я допускаю, что тот же Цейсс может считать оптические схемы под каждый байонет индивидуально, но большинство других производителей этого точно не делают: схема считается под больший рабочий отрезок, дальше меняется лишь хвостовик. Разница-то в единицах миллиметра.

Sergey Shestakov, 2016-04-27T17:01:10

Пробовал Самъянг 100мм макро для микры 4/3, по сравнению с моим Цейсом просто ужас!

Sergey Shestakov, 2016-04-27T16:44:41

Тоесть вы не готовы к ответу на мой вопрос?
Даже среди "одинаковых" Гелиосов найти равные по рисунку сложно, чего вы включаете непонятки? Я видел процесс изготовления лирнз для Carl Zeiss и могу сказать , что только уникальные технологии и техника на грани фантастики (разработанная немцами на Цейсе) может гарантировать ЭДЕНТИЧНОСТЬ
Про фирменное Цейсовское росветление просто молчу!

Bob Bolden, 2016-04-27T14:41:12

если вас интересуют эти вопросы, вам лучше обратиться в представительство тамрона.
у сигмы была пару лет назад акция по переделке линз с одного байонета на другой :)))
а еще если вы не заметили, при анонсе новых линз тамрон и сигма указывают сразу под какие байонеты они будут. т.е. даже без технич знаний очевидно что оптич схема линз тамрон/сигма для никон/кенон не сильно различается несмотря на небольшую разницу в рабочем отрезке. ДхО подтверждает своими тестами что линзы тамрона никон/кенон идентичны в пределах погрешности.
что такое разный рисунок - непонятно. выложите парные фото тамрона/сигмы где разница только в байонете и где будет виден "разный рисунок" - будет что обсуждать.

Sergey Shestakov, 2016-04-27T10:12:18

Георгий не могу с вами согласиться! Есть большая разница.
Такую фишку практикует Самянг.
А вот Цейс рассчитывает оптику под разные р.о., поэтому и харрактиристики у вродибы одинаковых линз - разные! Зато качество картинки лучшее.
Понимаете , нельзя решать вопрос в оптике , просто нарастив длинну , без перерасчета оптических харрактеристик. По этой пречине Самянги никогда не станут первыми в оптике!!!
Видите ли Георгий! Оптическая схема например " Планар" расчитывается под любой раб. отр. Но!!! Можно зделать одно стекло с наибольшем рабочим отрезком , а затем уменьшая грубо говоря длинну , лепить на все системы с меньшим р.о.
Что получится? ПОЛУЧИТСЯ САМЪЯНГ!))))

Георгий Полицарнов, 2016-04-27T08:00:57

А как ее сохраняет Samyang в объективах для зеркалок и беззеркалок с одинаковой оптической схемой? Схема считается под больший рабочий отрезок, а затем варьируется блок байонета.

Sergey Shestakov, 2016-04-27T07:51:49

Как может быть по вашему выражена эта идентичность при разном рабочнм отрезке, и соответственно разном расчете оптики , а также разном рисунке за счет разного просветления ?

Александр Кардош, 2016-04-21T08:39:17

Bob Вы вечно недовольны вы не устали? Никон лучше Кенона что тут вам не понятно! Иначе Вы бы так яростно не долбили бы по клаве.

Bob Bolden, 2016-04-20T19:30:04

повторюсь, статистика есть, например от ленсрентал - крупнейшей конторы по ренту (прокату) фото техники в америке.
к статистике прилагается подробнейшее техническое обоснование включая пошаговую сравнительную разборку линз 24-70.
по поводу проблемной партии - читайте отзывы первых покупателей никона 24-70, все было намного хуже...
смотрите сервисный документ никона по устранению этой проблемы.
смотрите и сравните направляющие зума у разных брендов.
сделайте самый простой тест - возьмите 24-70 никона, спозиционируйте вверх и покрутите зум )))
все что вы говорите - говорил модератор на никон клаб ру пару лет назад... пока у него самого не поломалась его 24-70 ))))

Bob Bolden, 2016-04-20T17:51:22

разумеется сталкивался. как и все остальные кто работал с такими линзами ))) достаточно прикрыть дырку на линзе чтобы увидеть проблему. очень многие линзы разных брендов имеют проблему фокус шифта - это не брак а дизайн линзы. надо очень хорошо понимать как работать с линзой у которой есть фокус шифт.
как правило она есть в некоторых "светлых" линзах. в тестах ее можно найти в разделе Spherical aberration. вот пример новейшей линзы тамрона, проблема во всей красе
http://www.lenstip.com/472....
проблема сильно недооцена новичками, в обзорных статьях в рунете ей уделяется мало внимания зато очень много жалоб от тех же новичков - куда уехал цирк ))) в смысле фокус при закрытии дырки на несколько стопов )))
проверяется фокус шифт за пару минут, никакой сложности нет вообще для его определения.

Георгий Полицарнов, 2016-04-20T05:00:30

Тем не менее даже массовые негативные отзывы в сети не могут быть причиной заявления о ненадежности того или иного объектива, поскольку, повторюсь, статистики нет. Неизвестно, сколько реальных поломок, а сколько домыслов. Мы не знаем число довольных покупателей, которых в работе объектива все устраивает. Всегда есть вероятность выпуска проблемной партии. Именно поэтому тему надежности мы не затрагиваем и затрагивать не будем. Нет статистики в открытом доступе!

Георгий Полицарнов, 2016-04-20T04:57:07

Сталкивались ли лично вы с указанной проблемой? Мы в ходе теста с ней не столкнулись. Но проверим этот момент, как только объектив попадет к нам снова, в самое ближайшее время.

0f0ee5ae ac5d 40f5 983e e30e749fa116