Вверх

Тест объектива Tamron SP 35mm F1.8 Di VC

Знакомство с объективом

Светосильный фикс с оптической стабилизацией

Серьёзное увеличение разрешения матриц фотокамер повлекло за собой небольшую революцию в сфере фотографической оптики. Старые объективы уже не справляются с таким количеством мегапикселей, а значит не раскрывают весь потенциал фотокамер. Поэтому производители объективов выпускают новую, всё более резкую оптику.

Компания Tamron, известная не только выпуском доступных зум-объективов, но и весьма интересных фиксов (вспомнить хотя бы любимый многими макрообъектив Tamron SP AF 90mm F/2.8 Di MACRO), тоже выпустила несколько ультрарезких новинок, способных раскрыть весь потенциал современных фотокамер.

Тест объектива Tamron SP 35mm F1.8 Di VC Nikon D810 / Tamron SP 35mm F1.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 3200, F1.8, 1/60 s, 35.0 mm, 24.0 МБCкачать RAW

В линейке продвинутых объективов SP (Super Performance) компании появилось две новинки — Tamron SP 35mm f/1.8 Di VC и Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC. Эти «братья-близнецы» рассчитаны на полнокадровую матрицу и выпускаются под байонеты Canon EF, Nikon F и Sony A. Их ключевое отличие от конкурентов — наличие оптической стабилизации, что на сегодня делает эти объективы почти уникальными. И, как уже было сказано, потрясающее качество изображения. По заявлению производителя, разрешения новинок хватит даже для работы на современных 50-мегапиксельных фотокамерах!

Никто из «большой тройки» фотопроизводителей (Canon, Nikon, Sony) пока не может похвастаться стабилизированной оптикой с такими же фокусными и светосилой. Да и оптика с таким оптическим разрешением у них стоит в несколько раз дороже.

Но смогут ли объективы от Tamron в действительности дать качественную и интересную картинку, которую и ждут фотографы от объективов с фиксированным фокусным расстоянием? Да и нужен ли «стаб» в и без того светосильном объективе? Давайте узнаем. Каждому объективу будет посвящён отдельный обзор. Сегодня у нас в гостях первый объектив этого дуэта — Tamron SP 35mm f/1.8 Di VC.

Тест объектива Tamron SP 35mm F1.8 Di VC

Внешний вид и удобство использования

Объектив исполнен в чёрном металлическом корпусе с серебристым кольцом около байонета. Это новая для объективов Tamron, но уже хорошо зарекомендовавшая себя на продуктах других производителей концепция дизайна: минимализм и функциональность. Объектив выглядит круто и профессионально. Дизайн свидетельствует о том, что перед нами — качественный и современный продукт. Байонет объектива и серебристое кольцо выполнены из металла. Корпус объектива (включая резьбу под светофильтр и крепление под бленду) сделаны из пластика. Кстати, бленда поставляется в комплекте. Резьба под светофильтр рассчитана на установку светофильтров диаметром 67 мм.

В районе байонета заметно добротное резиновое уплотнительное кольцо. Это единственный заметный внешне элемент влагозащиты, которой оснащён объектив.

Конструкция объектива вызывает ощущение надёжности: ничего не люфтит и не шатается. Его очень приятно держать в руках, ребристое кольцо фокусировки широкое и удобное. Удовольствие вызывает и ход фокусировочного кольца: вращается оно мягко и приятно.

Тест объектива Tamron SP 35mm F1.8 Di VC

Имеется шкала дистанций фокусировки, однако размечена она лишь до значения в 1 метр, после которого сразу идёт «бесконечность», что делает её не очень практичной. Это связано с другим характерным для автофокусных объективов нюансом: ход кольца фокусировки не так уж велик (от минимальной дистанции фокусировки до «бесконечности» — пол-оборота, 180 градусов). Это может вызвать затруднения при ручной фокусировке — на заметку видеографам и фотографам, предпочитающим фокусироваться вручную.

Сбоку расположены рычажки включения автофокуса и оптической стабилизации. Пожалуй, это самые удобные переключатели автофокуса и стабилизации, которые я встречал: они довольно крупные, а значит их можно найти и переключить даже на ощупь, не отрывая глаз от видоискателя. Причём ход у них достаточно мягкий, чтобы с лёгкостью ими оперировать, но достаточно тяжёлый, чтобы они самопроизвольно не переключались, когда объектив лежит в фотосумке.

Опубликовано: 15.01.2016

Серия статей "Тесты и обзоры объективов Tamron"

Обсудить
71ad474e f694 4d59 8c9a 56e5bb337e7c
Константин Воронов
Опубликовано 15.01.2016

Занимаюсь профессиональной фотографией более 8 лет. Сфера деятельности — свадебная, портретная, пейзажная фотография. По образованию журналист. Разработал несколько курсов для сервиса онлайн-обучения фотографии Fotoshkola.net. Преподаватель, ведущий мастер-классов.

Я в Instagram: karrrtinki

koba, 2016-06-24T06:26:04

по поводу сокрости автофокуса - субъективно он находится между Nikon 50/1.8G т Nikon 50/1.4G. Последний - ну очень медленный. Ктстати, скажу одну интересную. вещь - новые камеры от Pentax (кропнутыеб начиная с K5iis) видимо получили какой-то юбыстрый встроенный мотор фокусировки, так как на них старый и шутный Tamron 17-50/2.8 (не VC!) фокусируется неально быстрее чем Nikon 17-55/2.8 на D7200!!! Сначала я этому с трудов верил, хотя ощущал сам, но потом где-то еще прочитал в интернете. Как результат, мое мнение о фокусировке вообще сильно поменялось - видимо производители с применением бесшумных ультразвуковых моторов просто умпростили себе жизнь, снизили себестоимость объективов (сейчас вообще все идет к этому) и убрали шум при фокусировке, а по части скорости не все в порядке. Тот же старый Nikon 50/1.4D фокусируется значительно быстрее нового 50/1.4G c ультразвуковым мотором. Надо еще сказать и то, что если в объективе применяются высококачественные оптические стекла и следовательно вес оптической систумы становися больше, наверняка одни и те эе ультразвуковые моторы будут крутить их медленне, и никто пока не проводил тесты именна фокусировочнх моторов, все как одни тестируют сами объективы. Поэтому получается так, что большинства объективов с ультразвуковыми моторами не так быстры как может показаться на первый взгляд. Именно из-за большей общей скорости объективов покупатели берут систeмы Canon, особенно - репортажники. Ну, лично сранимал я все сверхширики и Canon 16-35/2.8 ii равных по этому показателю просто нет! О чем думают другие производители - я не знаю. Видимо тоэе растягивают время, 4-летние технологические циклы, чтобы побольше денег содрать с покупателей, а потом торжественно объявить, что у них фокусировка стала лучше. Еще один пример - новый объектив от Nikon - 16-80/2.8-4. Он фокусируется на уровне лучших зумов от Canon. Да, он легкий и видимо этот тоже является причиной, в нем применяются легкие и дешевые гибридные стекла, но посмотрите, какую цену поставил на него Nikon - почти 1000 долларов, даже в Китае, где фотоаппаратура значительно дешевле чем в любой другой стране, он стоит 900 долларов! И все потому, что на новый D500 (он ведь и предназначен для репортажной съемки, а значит и объектив должен быть очень быстрый!) требовался объектив с быстрым автофокусом. То есть, сделть такое вполне могут, но видимо обходится на 50 долларов дороже, и маркетологи (которые реально и всегда управляют всем на производстве любого товара!) ставят красный свет инженерам.

koba, 2016-06-24T05:58:41

все новый фиксы от Tamron просто прекрасны! Вдобавок этот 35мм объектив, по сравнению с 4 милиметровым, имеет меньший вес и габариты. Это - относительные плюсы, разумеется. Но он действительно унвиерсален и почти идеален. Ему нет равных, поскольку стабилизатор вкупе с хорошими матрицами (на Nikon Df, D4, D5, даже D750б от Canon - на 6Dб у которого сравнительно неплохая работа на высоких исо и сносный для камер Canon бандинг при обработке теней в конверторах, а аткже чуствительный в сумерках автофокус) дает возможность снимать с рук то, о чем прежде даже не мечтали. Если не брать в счет жанр классического портрета, то данный объектив годится почти для всего остального, особенно в сумерках. Спасибо за качетвенный обзор!

Георгий Полицарнов, 2016-02-29T17:22:45

Малая МДФ — это безусловный плюс данных Tamron. Здесь и спору нет.

Dima135, 2016-02-29T16:14:21

Ну так у него же "начало" ближе. Например на 5см ближе чем у никона 35 1.8 - кажется пустяки , но с другой стороны это разница между параметром увеличения 1:2.5 и 1:6 ..

Георгий Полицарнов, 2016-02-29T08:34:58

Прогон от начала до конца не слишком быстрый. То есть у родных объективов с похожими характеристиками он бывает быстрее.

Dima135, 2016-02-27T17:54:39

ну и 2.8 тоже ведь ! Вообще мне по факту больше всего не даёт покоя эта "не самая быстрая скорость фокусировки". Уже в каком тесте этого объектива встречаю эту формулировку. Чтобы это значило на практике ? Это может как то сказаться на практике ? например в следящем режиме ? Или просто тестеров не устраивает относительно долгий прогон "от начала до конца" ?

Георгий Полицарнов, 2016-02-15T07:00:45

Если на f/4, то вообще без разницы! На этой диафрагме все уже одинаково резки (и все родные, и все неродные). Можно выбирать по принципу "что доступнее".

Dima135, 2016-02-14T14:13:36

Чёт столько сейчас противоричевой инфы по нему, и столько конкурентов в этом сегменте. Так сложно выбрать ! Какую лучше всего взять тридцатьпятку на кэнон если снимать людей в динамике на 2.8-4 в основном ?

3f0489c9 6044 45eb 90a0 4b20bd2efba1