Вверх

Тест объектива Tamron 15-30mm F/2.8 Di VC USD

Выводы

Tamron SP 15-30MM F/2.8 Di VC USD стоит значительно дешевле своих фирменных аналогов и к тому же способен предложить фотографу уникальные возможности. Благодаря высочайшей резкости изображения и высокой светосиле, объектив вполне может конкурировать и с фиксами, а наличие зума и стабилизатора делает его гораздо универсальнее последних.

Оптический стабилизатор застрахует вас от «шевелёнки» и позволит снимать без штатива на сравнительно длинных выдержках. Неудобство стабилизатора лишь в том, что его надо выключать при съёмке на выдержках в несколько секунд, иначе резкость снимков будет потеряна.

Среди оптических недостатков объектива — заметная дисторсия и виньетирование на минимальном фокусном расстоянии, однако эти огрехи легко правятся при компьютерной обработке изображения.

Основным недостатком для меня стали вес и габариты объектива: не каждый фотограф готов носить с собой объектив таких размеров. Его большой вес будет требовать и достаточно мощного, устойчивого штатива. А значит, на съёмки придётся с собой носить не только тяжёлый объектив, но и большой, тяжёлый штатив (разумеется, если вы пользуетесь штативом). И уж точно сложно представить Tamron SP 15-30MM F/2.8 Di VC USD как объектив для повседневного ношения: в карман его явно не положишь. Мне кажется, такому объективу не помешал бы более компактный «младший брат» со светосилой F4. В защиту объектива отмечу, что все профессиональные зумы со светосилой 2.8 — далеко не «малыши», и вес в 1100 грамм на их фоне не выглядит таким уж огромным.

Перед нами образец оптики, рассчитанной на профессионалов и продвинутых энтузиастов. Большой, удобный, светосильный, качественный и очень резкий. Чтобы получить удовольствие от объектива, его нужно использовать в «профессиональном» режиме. Это не объектив для вольготных прогулок по городу налегке, а инструмент для работы. Ему найдётся место везде, где нужен качественный широкоугольный объектив: начиная от свадебной и репортажной съёмки, заканчивая интерьерной и пейзажной фотографией.

Плюсы:

  • отличная резкость изображения начиная с открытой диафрагмы;
  • наличие стабилизатора;
  • удобный диапазон фокусных расстояний;
  • высокая светосила;
  • низкий уровень хроматических аберраций;
  • хорошая бликозащита и работа в контровом свете;
  • влагозащита;
  • самая низкая цена среди конкурентов.

Минусы:

  • габариты, вес и эргономика объектива требуют привыкания;
  • отсутствие резьбы под светофильтр;
  • заметные дисторсия и виньетирование на минимальном фокусном расстоянии.

Опубликовано: 18.12.2015

Серия статей "Тесты и обзоры объективов Tamron"

Обсудить
71ad474e f694 4d59 8c9a 56e5bb337e7c
Константин Воронов
Опубликовано 18.12.2015

Занимаюсь профессиональной фотографией более 8 лет. Сфера деятельности — свадебная, портретная, пейзажная фотография. По образованию журналист. Разработал несколько курсов для сервиса онлайн-обучения фотографии Fotoshkola.net. Преподаватель, ведущий мастер-классов.

Я в Instagram: karrrtinki

Александр Балакин, 2017-02-07T17:56:53

Попробуйте снизить контраст, у меня на никор 14-24 приходится это делать почти всегда.

Stas Z, 2017-01-29T16:27:41

У вас что-то с настройками аппарата не то... Попробуйте режим Flat, вместо standart и потом подредактировать контраст при обработке

Koba, 2016-07-02T22:19:22

Он легко обходит никоновский 14-24 буквально по всем параметрам. Ну и все подобные объективы в мире. По качеству получаемого изображения ему нет равных среди аналогов, стабилизатор работает великолепно. Диапазон фокусных расстояний также отличный, и цены значительно меньше брендовых. Ну, что еще надо? А разница в весе в 100 грамм - это смешно... Лично я бы сказал также, что он немного медленее Canon 16-35/2.8 ii (которого превосходит в резкости также значительно, особенно по краям на открытых диафрагмах, но из-за быстроты автофокуса и легкости, а также удобству зумирования одним пальцем Canon остается незаменимым репортажником!), вот и все, а на Никон он просто незаменим при нерепортажной съемке!

Георгий Полицарнов, 2016-05-30T07:04:58

Проблема динамического диапазона никак не связана с объективом. Это свойство конкретной модели камеры. На какой фотоаппарат Вы снимаете? Речь идет о съемке в RAW?

lEOTEL, 2016-05-29T10:39:16

Приобрел эту линзу (спасибо автору обзора), все , что описано в статье подтверждается, линза прекрасна, отличные снимки. Вот только один вопрос интересует меня, нигде не мог найти ответа. При съемке даже не в очень яркий солнечный день, при нормальной облачности, динамический диапозон в тенях настолько мал, что никакими "фотошопами " подправить затемнения нельзя. Это касается не только этой линзы- а вообще проблема широкоугольников, может кто-то подскажет как бороться с этой бедой ?Аппарат- NIKON D810.
Уповаю на отклик модератора Георгия )

Георгий Полицарнов, 2016-05-04T05:41:41

Можно, но это не будут крупноплановые портреты в привычном понимании. Скорее это будут ростовые снимки. Все же фокусное расстояние плохо подходит для крупных планов.

Дмитрий, 2016-05-01T11:28:32

Скажите, можно ли снимать на тамрон 15-30 портреты ? Не как не могу найти примеры фотогрфий портрета с него в интернете ((

Георгий Полицарнов, 2016-02-15T06:59:28

Невозможность установить фильтр на сверхширик — условный минус. Очень мало случаев, когда с таким углом обзора их можно применять эффективно.

Dima135, 2016-02-14T14:20:25

Недавно в сети появилась инфа, что он выйдет с биркой пентакс вместе с их ФФ тушкой. По аналогии с 24-70 2.8... А вообще стекло интересное хоть и огорчает любителей фильтров.. Зато "безфильтровость" судя по всему открывает доступ к уникальным параметрам. Да и если сравнивать с родными шириками такого класса, то разницы в цене может почти хватить на какой-нибудь кокин или ли

serge fly, 2016-01-31T23:39:47

Вы правы, 14, конечно, я описался http://satorifoto.livejourn...
в этой ссылке, кстати есть и 14-24 как альтернатива, в другой его не было…
а Тамрон 15-30, да, штука заманчивая.

Константин Воронов, 2015-12-28T20:16:13

Безусловно, в теории насчет гиперфокала и F8 вы абсолютно правы. Как и в том, что конкретно для интерьерной съемки как правило не нужны ни АФ, ни высокая светосила.
Но стоит учитывать и практические нюансы. Например то, что кольцо фокусировки может сдвигаться (допустим, при ношении объектива в сумке) и каждый раз все равно придется заново фокусировать объектив (или проверять, не съехала ли фокусировка). Поверьте, это может быстро надоесть! А еще можно вспомнить и о том, что не на всех Самьянгах шкала дистанций фокусировки размечена точно, поэтому фокусировка по ней будет похожа на гадание на кофейной гуще.
К тому же, Tamron 15-30 — создан не только для съемки пейзажей и интерьеров. Это вполне универсальный инструмент. Им с тем же успехом можно работать и при репортажной, свадебной съемке. А там без хорошей светосилы и автофокуса как без рук :)

Коржонов вроде как снимает на Nikon 14mm f/2.8D ED AF — АВТОФОКУСНЫЙ фикс, который стоит значительно дороже сабжа:)

serge fly, 2015-12-28T06:50:40

20 тысяч рублей и 60 тысяч рублей - разница в три раза!

быстрый автофокус? штука приятная, но он точно нужен (если стоит 60 тыс.) ?

я написал уже выше, про гиперфокал широких объективов, при f8 (что обычно для архитектуры и пейзажа), начиная с полуметра - все в фокусе, такой грип. Зато компактность и небольшой вес (по сравнению с никоном и тамроном).
Вес - все же компромис.
С удивлением прочитал, что в багаже Даниила Коржонова не зум - широкоугольник, а фикс 16 мм.

5 лет гарантии - да, хороший аргумент. Собственно, в т.ч. поэтому, я к нему приценивался.

Еще момент - 15-30 - универсальнее, чем 14-24,
но 14 шире , чем 15. Иногда 14 - кажется мало.
Был опыт использования кропнутого объектива на фулфрейме, когда можно было выжать сверхширокий угол (sigma 10-20.. фото ниже. Да, компромис )

Но в целом, конечно, Tamron 15-30 выглядит весьма привлекательно, с этим не поспоришь.

Bob Bolden, 2015-12-20T17:21:37

бу 14-24 nikon - покупать как играть в лотерею. у него точно такая же проблема с направляющими зума, но вот только не будет 7-10 лет гарантии в случае поломки. ремонт блока направляющих - около 700долл. еще одна особенность никона - фокус шифт.

Bob Bolden, 2015-12-19T15:36:18

да, в плане гарантии они молодцы.
ИМХО, в любом случае это линза для профи и для очень конкретных задач. Ее главные ограничения вы правильно указали - вес и проблема с установкой стандартных фильтров.

Константин Воронов, 2015-12-19T13:43:44

Здравствуйте! Не зря статья называется "широкий угол без компромиссов" ;) Не удивительно, что цена объектива менее тысячи долларов в пересчете на рубли заставляет фотографов (меня тоже!) искать какие-то компромиссы. К сожалению, сейчас вся оптика стоит гораздо дороже чем раньше. Тем не менее, напомню, что Б/У оптика — это всегда компромисс и опасность купить дефектное стекло (далеко не всегда дефекты можно выявить при покупке, они могут проявиться через месяц-другой использования!), мануальные стёкла типа Самьянга 14 2.8 (стоящего сейчас, кстати, в районе 20 тысяч, — тоже не копейки!) — это вообще особый класс объективов, использовать его так же, как зум, имеющий быстрый АФ и стаб, не получится.

Касательно штативного гнезда — замечание справедливое :) По балансу объектив ощущается как небольшой телевик класса 70-200/4, которыми обычно снимают без штативного кольца, но у последних возможность его установки имеется.

Константин Воронов, 2015-12-19T13:29:23

Спасибо за мнение! Объектив в продаже уже около года и фотографы им вполне продуктивно снимают. Если объектив популярен и его многие люди используют, значит будет и опыт поломок, как и практический опыт использования и разные отзывы. Большинство из отзывов на объектив — положительные, в этом легко убедиться, зайдя хотя бы на яндекс маркет.

Добавлю, что компания Tamron предоставляет на объективы очень длинную гарантию - 5 лет. А сейчас действует акция, по которой можно получить 10-летнюю (!!!) гарантию на объективы.

serge fly, 2015-12-19T09:54:57

облизывался на этот объектив, но когда цена дошла до 60, практичнее показалось купить бу 14-24 nikon… любопытно, почему, при таком весе не делается крепление к штативу непосредственно на объективе? видимо, недостаточно тяжел, для хорошего баланса… на самом деле, если говорить о конкурентах, стоит иметь в виду самьянг 14 2.8. При убойном аргументе- цене, отсутствие автофокуса, при гиперфокале в 1 метр - не так критично. (на f8, при этом 0,5 метра уже в фокусе) учитывая, что в основном это пейзажи, интерьеры, с большой глубиной резкости. Большая дисторсия - да. Но у Тампона, Вы пишите она тоже присутствует. И вес самьянга 500 грамм.

Bob Bolden, 2015-12-18T21:34:39

очень хорошая оптически линза НО:
первые покупатели уже жалуются на отказы и проблемы с кольцом зума. судя по всему, там стоят пластиковые направляющие ("хрустики") которые просто не выдерживают вращение/перемещение тяжелого линзоблока. такие же проблемы есть и у никон 14-24 и 24-70 2.8. Правда, Никоны все таки работают около года прежде чем проблема начинает проявляться.
Кенон в своей новой 35 Мк2 из-за значительного веса новой версии линзы заменил простые пластиковые направляющие на более надежный вариант, см здесь:
http://www.lensrentals.com/...

Георгий Полицарнов, 2015-12-18T13:36:54

Спасибо, поправили опечатку.

Сергей Семенов, 2015-12-18T13:19:20

В тексте часто вместо 30мм указывается 35мм.

3f0489c9 6044 45eb 90a0 4b20bd2efba1