Вверх

Sony Alpha ILCE-7RM2. Неделя с экспертом

Дополнительные возможности и особенности

Буквально несколько лет назад миллионы фотографов недоумевали: зачем в фотоаппараты встроили функцию видеосъемки? Сегодня в любительском и полупрофессиональном видеопродакшне фотоаппарат — основной рабочий инструмент. Многие функции и особенности, являющиеся порой неосновными, могут поспорить в своей значимости с основным предназначением камеры — фотосъемкой. В этой части теста мы поговорим о многих «мелочах», реализованных Sony Alpha ILCE-7RM2 и делающих ее действительно уникальной.

Видео

Sony Alpha ILCE-7RM2 является на момент написания теста топовой камерой во всей линейке Alpha. Поэтому ее видеохарактеристики крайне высоки. Начнем с того, что кроме качественного Full HD камера может записывать видеоролики в разрешении 4K без использования дополнительного рекордера, на карту памяти. Максимальное разрешение при этом составляет 3840 x 2160, частота кадров 25 (30) кадров/с, битрейт до 100 Мбит/с. При использовании формата Super 35 (APS-C режим) считывание матрицы происходит без бининга (объединения пикселей), что повышает качество изображения. Важно отметить, что при видеосъемке сохраняет свою работоспособность автофокус, в том числе в следящем режиме, а также оптический стабилизатор.

А что же с качеством изображения? Разрешение получается действительно потрясающим! Как его использовать — решать вам. Можно монтировать такие ролики «как есть» и просматривать на 4K-мониторе. Можно использовать избыток разрешения для более гибких возможностей постобработки: программной стабилизации, кадрирования с панорамированием, пересохранения в Full HD с действительно высокой, попиксельной детализацией. Также можно добавить, что из-за сравнительно низкой частоты кадров и высочайшей детализации 4K-видеосъемка не всегда подходит для многих сюжетов, когда в кадре появляется движение и панорамирование — от такого числа движущихся деталей картинка начинает стробить. Причем мелькание мелких деталей появляется раньше, чем тот же «эффект желе», присущий многим современным 4K-камерам и связанный с невысокой скоростью считывания данных с матрицы. Поэтому удел 4K — это все же «ожившие фотографии», красивые виды, относительно спокойные сюжеты. Для всего остального есть Full HD. Здесь максимальный предел по битрейту — 50 Мбит/с, по частоте кадров — 50 (60) в секунду.

Скачать в оригинальном качестве

В каком бы формате вы ни снимали, вам доступен огромный набор дополнительных возможностей и настроек. Например, камера может записывать видео с использованием профилей гамма-кривой S-Log, что дает гигантские возможности постобработки: гибкую работу с цветом и динамическим диапазоном. Минимальное ISO при этом стартует от 800 единиц (это ниже, чем в ряде других моделей) и позволяет без проблем использовать светосильную оптику и открытую диафрагму. Работать с S-Log видео можно, например, в бесплатной программе Catalyst Browse.

Скачать в оригинальном качестве

Настройки

Впрочем, S-Log — это лишь одна из настроек, которые доступны фотографу или видеографу. На самом деле таких настроек огромное количество. Можно вручную задавать уровень звука (вход для микрофона и выход на наушники имеются), вести параллельную запись в высоком и низком разрешении на карту памяти, регулировать скорость и чувствительность следящего автофокуса. Для удобства ручной фокусировки можно применять настраиваемый пикинг, а для контроля экспозиции — зебру. Наконец, функцию видеозаписи можно назначить практически любой кнопки. Это реализовано в новой прошивке по просьбе видеографов, которые считали расположение кнопки видео недостаточно удобным.

Sony Alpha ILCE-7RM2. Неделя с экспертом

Функция «Зебра» показывает переэкспонированные зоны

Sony Alpha ILCE-7RM2. Неделя с экспертом

Настройка «Зебры»

Sony Alpha ILCE-7RM2. Неделя с экспертом

Пикинг — выделение зоны резкости контрастным цветом

Sony Alpha ILCE-7RM2. Неделя с экспертом

Настройки пикинга

Sony Alpha ILCE-7RM2. Неделя с экспертом

Двойная запись позволяет сохранить ролик в высоком и стандартном качестве

Sony Alpha ILCE-7RM2. Неделя с экспертом

Функцию видеозаписи можно назначить альтернативной кнопке

Sony Alpha ILCE-7RM2. Неделя с экспертом

Профили изображения. PP7 — S-Log 2

Sony Alpha ILCE-7RM2. Неделя с экспертом

Установка уровня записи

Мы коснулись лишь настроек, часто применяющихся в видеосъемке. Для фотографов список приятных дополнений куда более обширный. Например, практически все кнопки камеры могут быть перепрограммированы. При этом список альтернативных функций настолько широк, что способен удовлетворить требования фотографов с очень богатой фантазией. Камера имеет целых три управляющих диска, несмотря на кажущуюся компактность корпуса. Для скрытной съемки вы можете использовать бесшумный (не тихий, а абсолютно бесшумный!) режим работы затвора.

Альтернативные функции кнопок

Sony Alpha ILCE-7RM2. Неделя с экспертом
Sony Alpha ILCE-7RM2. Неделя с экспертом
Sony Alpha ILCE-7RM2. Неделя с экспертом
Sony Alpha ILCE-7RM2. Неделя с экспертом
Sony Alpha ILCE-7RM2. Неделя с экспертом
Sony Alpha ILCE-7RM2. Неделя с экспертом
Sony Alpha ILCE-7RM2. Неделя с экспертом
Sony Alpha ILCE-7RM2. Неделя с экспертом
Sony Alpha ILCE-7RM2. Неделя с экспертом
Sony Alpha ILCE-7RM2. Неделя с экспертом
Sony Alpha ILCE-7RM2. Неделя с экспертом
Sony Alpha ILCE-7RM2. Неделя с экспертом

Альтернативные функции диска управления

Sony Alpha ILCE-7RM2. Неделя с экспертом
Sony Alpha ILCE-7RM2. Неделя с экспертом

Мелочи… Именно из них складывается удобство работы с фотоаппаратом. Можно настроить, какие параметры будут выводиться на экране и в видоискателе, а какие будут скрыты. Есть двухосевой электронный уровень. Экран наклонный, что облегчает съемку из неудобных положений. Переключение между экраном и видоискателем происходит автоматически при поднесении камеры к глазу.

Sony Alpha ILCE-7RM2. Неделя с экспертом
Sony Alpha ILCE-7RM2. Неделя с экспертом

Видоискатель

Sony Alpha ILCE-7RM2 оснащена видоискателем, который на сегодняшний день является самым большим среди всех полнокадровых фотоаппаратов. Обладая 100% покрытием площади кадра, он имеет увеличение 0,78х. Разрешение видоискателя 2,4 миллиона точек. Он изготовлен по технологии OLED.

Sony Alpha ILCE-7RM2. Неделя с экспертом

Видоискатель стал больше, чем в предыдущих моделях

Sony Alpha ILCE-7RM2. Неделя с экспертом

Линзы видоискателя получили фирменное цейссовское просветление T*

Его сложная оптическая схема разработана совместно с Carl Zeiss и содержит в том числе асферические элементы. На данный момент это лучший электронный видоискатель, который нам приходилось видеть. Лаг отображения информации в нем практически отсутствует, детализация высочайшая. Работать с ним очень комфортно.

Wi-Fi и приложения

Как и все другие камеры седьмой серии, Sony Alpha ILCE-7RM2 имеет беспроводной интерфейс Wi-Fi с функцией NFC для быстрого соединения с мобильными устройствами. Например, вы можете использовать эту возможность для дистанционного управления камерой со всеми ручными настройками (необходимо обновить встроенное в камеру приложение). Также можно обмениваться файлами между фотоаппаратом и смартфоном. Именно таким образом мы публикуем снимки в нашем редакционном Instagram.

Но если Wi-Fi сегодня есть во многих современных фотоаппаратах, то возможность установки приложений — это особенность именно камер Sony. Многие из приложений наделяют фотоаппарат дополнительными возможностями, другие же позволяют реализовать тот или иной необычный способ съемки или обработки без использования компьютера. Есть платные и бесплатные приложения.

Sony Alpha ILCE-7RM2. Неделя с экспертом

Список установленных в камеру приложений

Например, я установил платное приложение «Звездный след», позволяющее создавать короткие видеоролики с движением звезд по ночному небу путем съемки и автоматической склейки серии фотографий. Но запаситесь терпением: для действительно интересных результатов снимать придется не меньше часа.

Из бесплатных приложений мне очень понравилось Touchless Shutter. Это незаменимый помощник при съемке на длинной выдержке. Чтобы спустить затвор установленной на штативе камеры, вам не нужно нажимать кнопку или использовать дистанционный пульт. Достаточно просто провести рукой у видоискателя. Датчик поднесения к глазу, обычно отвечающий за переключение между экраном и видоискателем, будет работать как кнопка спуска. Очень удобно! Главное, не забудьте выйти из приложения, когда повесите фотоаппарат на шею, иначе долгая серийная съемка вам обеспечена.

Sony Alpha ILCE-7RM2. Неделя с экспертом

Снимок сделан со штатива с использованием приложения Touchless Shutter

Cкачать RAW

Список приложений очень велик! И вовсе не обязательно использовать именно платные: расширение функциональности фотоаппарата вполне доступно и с помощью бесплатных вариантов.

Sony Alpha ILCE-7RM2. Неделя с экспертом

Доступные на момент написания статьи приложения

Про аккумулятор

Малая емкость аккумулятора — именно эту особенность часто ставят в минусы беззеркалкам Sony. Похоже, представители компании нашли достойный ответ критикам. Они просто добавили второй аккумулятор и отдельное зарядное устройство (по умолчанию камера заряжается от USB) в комплект поставки. Двух аккумуляторов достаточно на день фотосъемки со средней интенсивностью. Здесь с зеркалками полный паритет. Во всяком случае, за все время тестирования мне не удавалось полностью посадить даже один аккумулятор, но вторая батарея всегда вселяла уверенность, лежа в кармане.

Опубликовано: 03.12.2015

Обсудить
уася, 2016-12-20T12:22:50

Фактически Sony LA-EA4 превращает любую беззеркалку серии Alpha в SLT-камеру с полупрозрачным зеркалом и байонетом A. Каких-либо ограничений по совместимости с объективами мы не выявили. Контрастный и фазовый автофокус по матрице перестаёт работать, а в распоряжении фотографа остаётся лишь датчик фазовой фокусировки, установленный в самом переходнике. Скромные 15 точек собраны в центре кадра. И это, пожалуй, единственный минус адаптера. Можно выбрать как одну отдельную точку, так и использовать всё сразу.

Георгий Полицарнов, 2016-12-20T08:19:11

1. Почему при использовании переходников остаются точки только по центру? Вот тут есть видео, как это работает: http://prophotos.ru/reviews/17...
2. Откуда взяться бэкфокусу? Наведение на резкость ведь происходит по матрице.
3. Что касается широкой области и широкоугольника, то тут вообще никаких проблем, потому что ГРИП совсем большая получается. Но в отдельных случаях действительно требуется ручное указание точки.

уася, 2016-12-19T19:44:38

При работе с широкой зоной автофокуса правильный объект для наведения резкости будет выбран в 90% случаев. Добрая половина тестовых снимков здесь сделана именно с широкой зоной автофокуса.
Выбор вручную одной-единственной точки автофокуса остался в прошлом.

хорошо так говорить снимая телевиком, но попробуйте поснимать на ширик.

далее о переходнках зеркальны, там вроде как остаются точки фокусировки только поцентру. ну и может возникнуть бэкфронт фокус.

Георгий Полицарнов, 2016-12-06T12:24:55

Спасибо за отзыв, он очень ценен для нас!

Фома, 2016-12-05T18:48:08

какой-то технодрочерский клуб тут.. к фотографии не имеет значения))
и главный вождь технодрочеров - Г Полицарнов, почитаешь его, и понятно, что человек ведет демагогии, а знает не больше любого тут "зрителя"))

Георгий Полицарнов, 2016-11-25T07:05:32

Про технологию изготовления матриц я ничего не скажу. Равно как и про зависимость качества изображения от используемых новых процессоров. Такая зависимость есть, но увидим мы ее только после того, как получим камеру на тест.

С Nikon D750 сравнивать точно не будем: камеры с разным форматом матриц, с разной плотностью пикселей, из разных поколений и классов. Все сходства и различия будут буквально высосаны из пальца.

ak666514, 2016-11-24T20:53:38

Вот Sony анонсировала новую кропнутую беззеркалку – A6500. Матрица содержит 24 мегапикселя и имеет площадь 23,5х15,6=366,6 мм2.
У полноформатной беззеркалки Sony A7RII матрица имеет 42 мегапикселя,
т.е. в 1,75 раза больше, и имеет площадь 35,8х24,0=859,2 мм2. Площади матрицы, приходящиеся на один мегапиксель у камер A6500 и A7RII составляют соответственно 15,28 и 20,46 мм2, т.е. соотносятся примерно как 3:4. Не такая уж большая разница.
Как следует из публикаций, технология изготовления матрицы у обеих названных камер одинакова. Но у А6500 есть дополнительная плата к процессору.
Вот что Вы (Ваш обозреватель Дмитрий Крупский) пишете, сравнивая А6500 с А6300: «Однако процессор BIONZ X в новой a6500 стал быстрее за счет чипа технологии LSI, которая обещает также меньше шумов на высоких ISO».
У Sony A7RII этого чипа тоже нет.

Возникает вопрос, смогла ли Sony в камере А6500 за счёт дополнительного чипа дотянуть до того же качества изображения, которое она достигла в
полноформатной камере A7RII. А если нет, до насколько кропнутая камера
уступает в качестве изображения полноформатной камере?
Я имею в виду следующие характеристики качества изображения: динамический диапазон, уровень шумов на высоких ISO, рабочий диапазон ISO, цветопередача.

Напрашивается также сравнение Sony A6500 и Nikon D750. Обе камеры имеют на матрицах 24 мегапикселя. Судя по анонсам, цена тоже будет примерно одинакова. Но полноформатная D750 с объективом 24х120 весит вдвое больше, чем кропнутая А6500 с объективом 16х70. Да и по удобству использования зеркалка уступает беззеркалке: у беззеркалки все настройки видны в видоискателе. И диоптрийная настройка видоискателя у беззеркалки лучше.

Передо мной выбор, что купить: А6500 или D750. Я фотолюбитель. 10 лет снимал на Sony R1. Сейчас снимаю на Sony A6000.
Мне нравится качество снимков и цветопередача D750.
Я ношу очки (+3,0 для чтения). И почувствовал разницу в весе между R1 и
А6000. Последняя просто привораживает малым весом и удобством в
обращении. Но её технические характеристики немного не дотягивают до
желаемых. Поэтому хочу купить профессиональную камеру из двух
относительно недорогих вышеназванных, которые мне по средствам.

Очень хочется, чтобы Вы провели сравнение камер Sony A6500, A7RII и Nikon
D750 в отношении динамического диапазона, уровня шумов на высоких ISO,
рабочего диапазона ISO и цветопередачи. Оценка цветопередачи, конечно,
во многом субъективна. Но Ваше мнение много значит.

Alex Evt, 2016-04-11T14:26:37

Но ведь наличие\отсутствие автофокуса не определяет качества картинки, верно? Можно сравнить с тем же 55мм от сони по цвету, по резкости на одинаковой диафрагме, как обстоят дела с контровым светом, сравнить резкость по углам, ХА и много всего. Также можно показать как снимает на f\0.95 без обработки. Вобщем было бы очень хорошее сравнение. Просто 50мм от сони идёт почти как эталон резкости, не считая серию OTUS.
Да и плюс в сравнении как раз каждый сделает сам для себя, что ему важнее: лучшее бокэ в ущерб резкости, лучшая светосила в ущерб автофокуса, лучшая светосила против резкости и т.п. Объектив каждый выбирает под себя и для каждого человека в объективе важно что-то своё. С помощью сравнения можно об этом рассказать.

Георгий Полицарнов, 2016-04-08T11:29:46

Такого сравнения мы делать точно не будем: объективы слишком разные. Как можно сравнивать автофокусную и неавтофокусную оптику? А как расставлять приоритеты: что важнее — резкость или светосила? Или боке?

Однако в самое ближайшее время мы постараемся сделать тест Mitakon 50mm f/0.95, не сравнивая его с автофокусными аналогами.

Alex Evt, 2016-04-05T22:44:25

Не думали ли вы сравнить Mitakon 50mm f/0.95 с каким-нибудь флагманом сони, например 55mm f/1.8? В цене они примерно одинаковы, а вот сравнения 1-ого объектива нигде нет. Думаю очень многим было бы интересно узнать стоит ли митакон своих денег.

Sergey Shestakov, 2016-03-19T18:01:28

О чем вы? Оба бритвенно резкие на всех дырках! Но Отус просто уникален!!, Стоит своих 4000$

Георгий Полицарнов, 2016-03-11T04:59:52

Вот в этом тесте много кадров с 35/1,4: http://prophotos.ru/reviews/17... Все без обработки. Кадры, снятые редакцией для тестов, мы не обрабатываем за исключением отдельных случаев (при этом чаще всего мы сообщаем в подписи, что снимок обработан).

Alex Evt, 2016-03-10T23:09:21

ОООчень жаль что все фотки обработаны, думал тут нашёл снимки в полном разрешении и хотел посмотреть качество 35мм f/1.4, но не тут то было. Все фотки с дикими фильтрами толи резкости, толи ещё чего. В итоге при просмотре в полном разрешении складывается впечатление что я смотрю фото с какого то флагмана самсунга, увеличенные в разрешении. Ужас. Все понимают что автор хороший фотограф, но было бы в разы лучше выложить фото без обработки, в jpeg, чтобы показать именно то, что снимает камера, а не вы. Если честно думал что 35мм резкий объектив, но посмотрев фото теперь начинаю думать что мыло мыльное. Походу придётся копить на otus 55mm
p.s. речь про 6-ую главу
p.p.s посмотрел фото в равах, всё понравилось.

Sergey Shestakov, 2016-02-23T13:06:13

Приветствую всех обсуждающих тему шевеленки! Работал и с Д800 и с олимпусом омд ем5 марк2 , сейчас Никтн Д810. Снимаю статику-предметку, но люблю фотать и своих малых деток 6 лет и 2,5 года. Они очень подвижные , тут только следящий автофокус. Приходится строить кадр в сложных позах, и могу сказать, что при недостатке света этими камерами снимать можно но сложно. Даже олимпус с его 5 осевой стаб. вобщем не справляется! Матрица у него висит в магнитном поле-это уважаемый Александр по видимому унаследовала и Сони а7 марк 2, только вот стабильность такой электромагнитной подвески не спасает от смаза. Конечно если снимать такой камерой быстро приближающийся объект, то крах и стаба и следящего автофокуса у сони будет на лицо. Фазовые датчики есть но принцып их работы не позволяет переплюнуть зеркальные. Энергия от колебаний не может исчезнуть, она все равно будет мешать по любому.Всетаки укрупнение пикселя больше помогает в ее решении. Репортерки всего мира не имеют мелкопиксельных матриц. Там сами понимаете условия съемки бывают оч. сложными. Помощ стаба в современных камерах вобщем есть но чесно говоря пока фигня!

Александр, 2016-02-22T06:48:32

Да вы уже всех тут задолбали своим Д800,считая себя единственные его владельцем в мире.
И то,что вы "бывший владелец" этой Д800-а много о вас говорит,как о специалисте и вашей квалификации.как фотографе.Инструмент оказался не к рукам.
Здается мне,что держали вы его не долго.

Ни у одного из моих друзей -владельцев 800Е и 800.
Нет проблем со смазом.
Ни у одного .
И менять ее они не собираются.
Причем есть друзья взявшие эту камеру в руки совсем недавно
И очень рады,что есть безрукие дятлы,которые их спешно сливают по очень гуманной цене.За это спасибо таким ,как вы.
И у меня то же нет проблем со смазом на А7R
Хватит писать глупости.
Дело там не в затворе.
А в том,что 90% "фотографов" элементарно не умеют держать в руках фотокамеру и плавно нажимать на кн спуск,как это не смешно.
Я это часто наблюдаю на МК в студии и на пленэрах.
То есть люди элементарно не предают этому должного внимания,считая это пустяком.
Достаточно глянуть в ВИ в через теевик,что бы увидать всю эту "трясучку" в руках.
И то,что на малых разрешения не заметно-вылазит на 36Мп .
Это не весь какое открытие.
И правило Vmin=F там не работает.
Требуются существенно короткие выдержки и чаще использовать штатив.
Владельцы СФ давно это знают
Стоит сюда учесть смаз от шевеленки самой модели.
SONY поставила точку в этом вопросе установив электронный затвор в новую камеру.
Только один фиг смаз у"юзеров",которые себя считают фотографами остался .
И он чудненько исчезает при съемке со штатива.))

Александр, 2016-02-22T06:11:56

На чет "мыла большинства пленочных объективов"
Большинство фотообъективов заточены на съемку портрета.
И отличный(и очень дорогой) портретный фотообъектив вовсе не показатель резкости.
Ценность их совсем в другом.
И оптика созданная для макро или аэрофотосъемки не совсем хороша для портрета.
И ни в коем случаи не покупайте "пленочные объективы"
Никогда!
Бегом за новыми из пластмассы и по конской цене!
Именно это вам вдалбливают в мозг.
Хавайте дальше.

Александр, 2016-02-22T06:02:48

Ой ,вынуждены были.
Ай ай!Пересчитали кружок нерезкости?
А нафига его пересчитывать?
Он всегда рассчитывался исходя из свойств зрения человека(усреднено=0.3мм).Те оптическая система глаз -объектив.
И из принятой практики рассчитывался для фотокарточки для домашнего альбома 13Х18см,которую вы держите в руках на расстоянии 300мм от своего носа.))
Эти значения и наносились на оправы фотообъективов(ширпотреб).
И вам никто и никогда не запрещал брать для расчета ГРИП любое другое значение этого самого "адского"кружка нерезкости.)))
То,что пишут безграмотные писаки не имеет никакое отношение к "инженерам Цейса"
Начитались всякой чепухи маркетологов.
Рассуждать об разрешении оптики справедливо только в системе оптика-регистратор.Те объектив-матрица или пленка.Те в системе.
Иначе вы просто не сможете это измерить.
И на сей день у самых современных цифровых матриц разрешение едва ли дотягивает до обычной пленки.

Bob Bolden, 2016-02-21T18:52:03

ваш уровень реально "хаха". )))) проблема микросмаза у Д800(е) настолько задолбала сервис никона, что он сделал две вещи - выпустил специальную методичку (вы ее читали???) - там английским по белому все расписано. ах, видимо в никоне работают идиоты снобисты ))))) прежде чем позориться, почитали бы что САМ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ пишет о микросмазе в Д800 и его причинах!!! )))))
вторая вещь что сделал никон - по многочисленным просьбам сделал вариант электронного затвора в Д810 ))))
может вы им напишите и вышлите им ваши идеи? )))) они вечер смеха себе сделают читая ваши "электроны" ))))

как бы вам сказать, смех- не признак ума, равно как и "И чО?" . попробуйте сначала ознакомиться что производитель говорит, прежде чем толкать в массы "Хахаха", "электроны бороздящие просторы больших театров", и прочие СФ с лейкой )))

Bob Bolden, 2016-02-21T18:46:11

да, да, чушь... чушь в никона в головах что специально выложили список линз способных разрешить 36Мп (ибо "мыло" батенька получается на большинстве "пленочных" линз!), чушь у инженеров Цейса в головах которые с переходом на многопиксельные матрицы вынуждены были пересчитать шкалу ГРИП на линзах с учетом нового кружка нерезкости... все они не понимают ваших "пленочных" реалий, ну простите их, безграмотные они!!! может вы их просветите??? )))))))))))))))))))))))

Bob Bolden, 2016-02-21T18:42:56

судя по всему, новая. чем более безграмотные выходят статьи тем больше Георгий пытается просто троллить тех кто замечает в них ошибки.

Александр, 2016-02-21T10:05:02

Не я просто фигею?
Сколько снобизма!
Вы и в самом деле считаете всех идиотами?
А себя эксклюзивным владельцем 36 мегапуксельной камеры?
Могу вам навалить сюда своих снимков с 36мп с выдержкой 1/50 и даже 1/25 сек на фокусном 70мм
Никакого смаза вы там не найдете.
Хотите?
Вы в курсе ,что хлопок механизма затвора происходит,когда шторки у него уже закрыты?
Там что .электроны в матрице подпрыгивают?

Если у вас трясутся руки то пользоваться камерой с высоким разрешением без штатива на длинных выдержках вам не стоит.
Блин.развелось "фотографов" чуть,что фотокамера у них виновата?
Научитесь правильно держать в руках фотокамеру и нажимать кн спуск.
Купите себе нормальный ПК -не будет проблем с файлами.
Камера у вас виновата?
36МП плохо?
В новой "Phase One XF" их уже 100Мп и TIF с нее потянет на 1ГБ.
И чО?
Хахаха.

Александр, 2016-02-21T09:37:36

Добавлю,
42МП это 150 пикселов на 1мм .
Те примерно 50-75 линий на 1 мм
Напомню,что большинство серийных "средненьких" объективов имеют именно такое разрешение.

Александр, 2016-02-21T09:24:18

Какая чушь?
У вас в голове каша.
Пленка "Микрат 900" имеет разрешение 900линий на 1 мм
Сколько этих линий на мм "разрешает" 36МП матрица 35Х24мм?
Вопрос сколько имеет разрешение 6МП матрица на среднем формате?
Что у вас с логикой?
Долдоните"супермелкий пиксель,супермелкий...
Да не такой он уж и "супермелкий" пока в сравнении даже с обычной фотопленкой.
Ваш пример с пиксельной сеткой никудышен.
Что бы построить изображение необходимо (хотя бы) 2 контрастные точки и что бы они ухитрились лечь на два пиксела(фотоприемника)
А в реальности их требуется больше,особенно для получения цветного изображения.
От сюда следует элементарный для понимания вывод.
Чем больше этих элементов на 1 мм тем больше разрешение матрицы..
Особенно это заметно на наклонных линиях в силу чередующейся структуры современных матриц в отличии от фотопленок.
Антиальясинг в этом случаи только снижает разрешение.
Спорить с эти глупо,как и рассуждать о каком то дифракционном приделе
Напомню ,длина световой (R) волны 0.7мкм а размер пиксела 42МП матрицы-6-7 мкм
В 10 раз больше!?.
Какой к чертям дифракционный придел?
Именно высокое разрешение матрицы(пленки) позволяет увидать этот "микросмаз".
К слову-самый мелкий пиксель у дешевых многопиксельных фотокамер и смарт телефонов.
Однако никакого "микросмаза" там не наблюдается.
Но стоит вам взять в руки старенькую "Mamiya RB-67" и зарядить туда Porta 400BW(110l/mm) как у вас этот смаз гарантированно вылезет при съемки с рук.

Вместо того,что бы повторять чужую глупость ,взяли бы и сами с калькулятором и проверили всю эту галиматью.

Александр, 2016-02-13T00:26:06

Не надо прикидываться,что вам не понятно ,про ,какие руки идет речь.
Именно руками эти "фотографы" трясут камеру и никакой тихий затвор и мега стаб им не поможет.
Еще раз.
Ни мои друзья ни я не могу вам подтвердить,что смаз идет от затвора.
Тем паче,что там стоит затвор "Copal Square" очень не дешевая фирмочка скажу я вам и на сей день фактически монополист.
То,что изображено на вашей картинке ничто ни иное,как пояснение высокого разрешения матрицы.
И размер пикселя тут собственно не причем.
Вы такую же картину увидите на среднем формате.
И этот эффект известен еще на пленочных камерах.
А если вы посмотрите с каких штативов идет профи съемка в студии ,то разговоры о мелком-жирном пикселе у вас отпадут сами собой.
И вообще-первые же кадры с А7К показал,ху из ху- в плане квалификации фотографов.
Повторюсь-нынешняя поросль"фотографов" элементарно не умеют нажимать кн спуск.
И даже правильно держать камеру в руках.
Это именно так.
И идиотская манера искать проблемы на стороне-проблема именно в руках.
Мало того они до сих пор убеждены,что формула Vmin=Fr.
И мало ,кто помнит(знает),что эта формула условно верна для отпечатков 9Х12см.))

Георгий Полицарнов, 2016-02-05T08:32:55

О недостатках электронного затвора я не молчу, я их не смог выявить на практике. Ну разве что нельзя включить серийную съемку. А вот всякие роллинг-шаттеры мне во время теста не встретились. Увидел бы — написал бы обязательно!

Bob Bolden, 2016-02-04T22:02:46

абсолютно не очевидно. как руки могут повлиять на колебания от механического затвора? ))))) разве что если вы расковыряете камеру и будете пальцами матрицу придерживать )))) в зеркалках разумеется тоже есть проблема микросмаза, и именно поэтому никон в Д810 что добавил? )))) почитайте! ))) еще раз- механические паразитные колебания есть всегда при механическом затворе и зеркале. при жирном пикселе (на ФФ до 24Мп) эти колебания не влияют особо на конечный результат. почему? смотрите рисунок )))) на 36Мп ФФ (мелкий пиксель) и при еще меньшем пикселе ЛЮБЫЕ механические колебания выливаются в микросмаз. именно поэтому никон Д800(Д800е) страдал от проблемы микросмазов и никон даже выпустил методичку с рекомендацией снимать через лайввью. ни руки, ни стаб проблему микросмаза на МЕЛКОМ пикселе никаким местом решить не могут в принципе! ))) решить ее может только электронный затвор, который имеет свои недостатки о которых так упорно молчит Георгий.))))

Bob Bolden, 2016-02-04T21:54:17

"не пишите глупостей." --- вы без хамства умеете общаться? или все еще в протуберантном периоде застряли?
"Еще никому эти мегапуксели не помешали."
еще как мешают. вы вообще работали с той же Д800 которую упоминаете? ))) ну разумеется народ не валил с Д800 на Д800е )))) кому надо покупали сразу ешку. открою вам тайну - я сам бывший владелец ешки в отличие от диванных теоретиков. и Д800 и Д800е имеют большие проблемы с микросмазом. даунсайз частично решает проблему но тогда смысла в 36Мп нет вообще! ))) зато есть проблемы раздутых файлов, проблемы с их обработкой. именно поэтому на вторичке цена Д800 и Д800е обвалилась и несильно отличается от Д750. для большинства случаев Д750 (как и Д610, 6Д, 5ДМк3) более чем достаточен по пикселям. поэтому попробуйте поработать с файлами 36Мп (например) прежде чем делать глубокомысленные выводы типа "Еще никому эти мегапуксели не помешали." ))) я так понимаю, что понятия кружка нерезкости, дифрак предела и их зависимости от размера пикселя вам ничего не говорит )))

Bob Bolden, 2016-02-04T21:47:05

вы путаете разрешение и размер пикселя. разрешение камеры зависит от общего количества пикселей. этот параметр важен для оптики - она должна быть в состоянии разрешить такое количество пикселей. никак не влияет на микросмаз! :))) Размер пикселя не влияет на разрешение сам по себе но сильно влияет на кружок нерезкости, дифрак предел и микросмаз. Другими словами, если вы на средний формат поставите 6Мп матрицу, проблемы микросмаза не будет вообще :)))) Само собой, для получения максимально возможного разрешения делается мелкий пиксель, чтобы этих пикселей больше влезло в заданную площадь, но в данном случае это следствие а не причина что камеры с 36Мп, 42, 50Мп и т.д. страдают от микросмаза - причина - супер мелкий пиксель. физику см выше там очень наглядно! )))

Александр, 2016-02-04T00:34:59

На среднем формате этот микросмаз очень даже заметен,не смотря на жИрный пиксель)))
Особенно прикольно там смотрится микросмаз от волос и травинок на ветру.
Причина проста -разрешение системы.
Стоит вспомнить формула расчета минимальной выдержки при съемки с рук,которую часто любят цитировать V min=F
Но почему то забывают от куда эта формула.
А она из учебного пособия для юных фотографов и пригодна только для готового снимка 6Х9-9Х12...всего!
Так что придется привыкать к выдержкам 1/1000 и более.))))

Bob Bolden, 2016-02-03T00:48:34

Георгий, Назим поработал немного при знакомстве с ней но сразу выловил косяки. Почему у вас нет такой возможности? Если в статье сплошные хвалебные эпитеты, не замечаются косяки то это все пахнет откровенной джинсой - заказухой.

Bob Bolden, 2016-02-03T00:43:51

размер пикселей здесь очень и очень причем.

Наглядно о том, почему микрошевеленку мелком пикселе видно сильней. http://2.bp.blogspot.com/-4-7d...

Александр, 2016-02-01T14:59:52

Пожалуй я отвечу вам,как владелец ILSE-7R.
Пожалуй самый неприятный недостаток этой фотокамеры это своеобразный алгоритм реализации классической "прыгающей" диафрагмы.
Если камеру переключить в мануальный режим,включая фокусировку-то все работает,ка надо.
Т.е диафрагма открывается полностью и визирование при ручной фокусировке идет при полностью открытой диафрагме,точно так ,как и в классических "зеркалках".
И очень удобно ,используя возможность электронного увеличения области фокусировки плавно довести фокус по"ресничкам"
Картинка при этом в ЭВИ очень чистая и светлая даже в сумерках.
Но....
Стоит подключить АФ или любой полуавтоматический режим с эспонометром,как диафрагма перестает это делать?!
Т.е после полу нажатия на кн спуск мы в визире ЭВИ видим шумную картинку и становится сложно дофокусироваться вручную из за сильно зашумленной картинки ,попытка использовать увеличение участка фокусировки только усложняет проблему(режим DMF-MF)
Т.е при полу нажатии кн спуск почему то подключается некая АРУ и пытается выровнять яркость в ЭВИ при закрытой диафрагме!?
Зачем так сделали не понятно.

Георгий Полицарнов, 2016-02-01T11:17:30

Ответ на первый вопрос довольно подробно расписан в тесте: http://prophotos.ru/reviews/17...

Александр, 2016-02-01T10:00:22

.... Но при этом компенсируются смазы из-за смещения камеры по пяти степеням свободы.....
Поясните чем?
И.. по трем осям всеже степень свободы перемещения платформы есть?
Этого мало,что бы получить смаз?

Георгий Полицарнов, 2016-02-01T09:44:39

Никаких 5 осей перемещения там нет. Пятиосевая стабилизация осуществляется за счет смещения матрицы по трем осям, наклон матрицы не осуществляется. Но при этом компенсируются смазы из-за смещения камеры по пяти степеням свободы.

Про механизм парковки пока информации нет. постараюсь уточнить этот момент.

Александр, 2016-02-01T09:42:34

Для данных примеров фото.РО файлы не приводятся.

Ну и зачем было тогда публиковать этот брак?
Ведь выглядит ужасно?
Вы и впрямь это не видите?
Такие публикации больше вредят,чем делают услугу данному продукту.
Из данного теста Ю.Афанасьева можно сделать вывод,что сделать качественны снимок на эту камеру фотографу профи удалось только два раза в условиях студии с импульсным светом на запредельной диафрагме)))

Алесандр, 2016-02-01T09:34:54

конечно масса меньше-следователь и легче подвержена любым возмущениям-механическим помехам и колебаниям.
Мне например интересно.как осуществляется "парковка" платформы с матрицей у А7r-2-т.е перевод ее в неподвижное состояние.
Ведь появление у платформы 5 осей перемещения подразумевает под собой появления свободных люфтов?
Например этот вопрос в аналогичной системе Пентакс вызывал вопросы.
Раньше там был простой механический фиксатор а потом его убрали и чем фиксируется матрица так осталось не понятно?
Может "тетя соня" нам пояснит?
))

Георгий Полицарнов, 2016-02-01T09:31:16

Александр, эти снимки делал не автор теста, а фотограф Юрий Афанасьев. Он очень подробно описал в своей части статьи, например, условия съемки ряда кадров. Там, где Вы усомнились в работе стаба, речь идет о съемке с лодки.

Там, где Вы указываете на некоторые артефакты, автор пишет, что по случайному стечению обстоятельств ряд кадров был сделан в JPEG, после чего подвергся обработке.

В отличие от абсолютно большинства снимков в журнале, все кадры этой авторской странице так или иначе были обработаны. Будем честными, при обработке у каждого фотографа есть свои приоритеты и вкусы. Кто-то любит максимально сгладить, замылить изображение. Кто-то предпочитает сохранить фактуру шума и максимум деталей.

Чтобы таких споров с читателями не возникало, в каждом тесте мы приводим необработанные снимки с камеры: http://prophotos.ru/reviews/17...

Александр, 2016-02-01T09:17:49

Ок!
Вот тут с пояснениями.
https://yadi.sk/i/why2yJPKo6H6...
https://yadi.sk/i/wopZjChHo6H9...
https://yadi.sk/i/rfEOX3voo6HA...
https://yadi.sk/i/gC21hp01o6HC...
https://yadi.sk/i/cKNDq8Oeo6HE...
Я думаю такое даже для ВК не годится)))

Георгий Полицарнов, 2016-02-01T08:46:54

Любой стабилизатор имеет инерцию. Но масса стабилизатора всегда меньше, чем масса всей системы из камеры и объектива.

Александр, 2016-02-01T08:43:12

Будем считать.что это просто неудачный пример......))
Ну честно-выглядит ужасно

Александр, 2016-02-01T08:37:13

Вообще действительно,слишком много "а если"
Но позвольте заметить,что в зеркальных камерах от удара при подъеме зеркала .куда вероятней появление "затухающих" колебаний и это даже специально компенсируют (пред подъемом зеркала) но про почему то столь не мусолят .как с затвором?
И потом появление электронного затвора в А7R-2(в отличии от А7R) ставит точку в этом споре.
Очевидно же,что проблема именно в "руках"

Георгий Полицарнов, 2016-02-01T08:33:32

Можно прочитать эту ветку обсуждения ниже. Мы уже обсудили, что артефакты от шумоподавления в камерном JPEG действительно есть. При печати умеренно-большим форматом до А3+ включительно они не оказывают влияния на качество снимков, мы это проверяли. Тем более эта камера предназначена для опытных фотографов, привыкших работать с RAW. А уж в сыром формате там полный порядок! проверьте, в тесте достаточно снимков в RAW.

Георгий Полицарнов, 2016-02-01T08:31:12

К сожалению, мне не удалось из Вашего описания понять, что именно Вас не устраивает.

Александр, 2016-02-01T08:24:34

Я думаю не стоит переоценивать эффективность матричного стабилизатора.
Как ни как это все же достаточно массивная платформа .которая наверняка имеет инерцию и лаг.
Да и вообще опыт использования стабилизированных систем (оптических и матричных) говорит о том,что есть некий придел где стабилизатор больше портит ,чем помогает.
Это вам скажут владельцы топовых стабилизированных объективов и владельцы камер с матричным стабом.
Особенность этой техники-вы никогда не увидите на кадрах "попиксельной реССкасти" -увы.
Задача данных систем обеспечить приемлемое(подчеркиваю) качество при съемке на экстремально длинных выдержках с рук.

Александр, 2016-02-01T08:09:35

Именно!
Тетя соня не стала вступать в спор с криворукими юзерами,что бы не портить отношение с потенциальными покупателями.
А взяла и просто сделала в новой А7R электронную шторку
Чем поставила в точку мифу о вибрации механники затвора.
Ну и наверное многие тут просто не помнят с каким грохотом работали раньше затворы в пленочных зеркалках.
С микросмазом там было почему то все нормально)))

Александр, 2016-02-01T08:02:38

вот с этим я соглашусь!
Смаз из за работы затвора у этих камер.конкретно ILCE-7R это миф.
Ни я ни мои друзья фотографы этого не подтверждают.
Дело именно в неумении пользоваться фотокамерой.
Элементарно нажимать кн спуск.)))

Александр, 2016-02-01T07:53:22

не пишите глупостей.
Еще никому эти мегапуксели не помешали.
с Д800 народ валил на 800Е из за дурацкого АА фильтра на матрице.
Да и 5дм3 камера очень удачная,особенно по шумам.
На рынок выходит 100МП "фаза" и правильно.
Сыпать Мп в матрице можно еще много.
Проблема скорей лежит в бортовом проце и софте.
Пока электроника и софт явно не успевают за матрицами.
Раньше почему то никого не напрягала съемка на Микрат 900.
Можете сами прикинуть сколько это Мп?

Александр, 2016-02-01T07:41:51

размер пикселей тут ни при чем.
Дело тут в высоком разрешении матрицы.
Если бы в редакции сподобились провести подобный тест на какую нибудь среднеформатную камеру то были бы удивлены практически постоянным наличием этих микросмазов.
Не секрет,что по началу многих владельцев "фаз" и "хасселей" это просто удручает.

Александр, 2016-02-01T07:27:07

Соглашусь с вами.
Большинство фото просто технический брак.
Как такое вообще пришло в голову публиковать?
Какой то анти тест!
Из всех фото найдется пожалуй только пара фото (из студии)(http://assets.prophotos.ru/dat... и http://assets.prophotos.ru/dat... )снятых на F14где фотограф ухитрился попасть (!) в фокус и снять без смаза!?
Ну и потом -вызывает сомнение,что на выдержке 1/1000 матричны стаб работоспособен и чем то полезен.Не зря при установке камеры на штатив его рекомендуют отключать.
Что характерно для представленных фото это наглядно видно,как малейший промах по фокусу вызывает "рассыпуху" изображения ,превращая снимок в брак.
Ту явны промахи разработчиков в плане софта.

A24f4494 1c95 4946 a05e 56d6f294233b