Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Какую вспышку выбрать? Тест четырех моделей Canon SpeedLite

Дата публикации: 16.11.2015

Как выбирать вспышку?

Ведущее число, поворотная головка, рассеиватели, стробоскопы — всё это не самые простые термины для понимания. Какие функции действительно пригодятся фотолюбителю? Без каких функций нельзя обойтись профессионалу? Давайте разберёмся со всем по порядку, но сначала выясним, чем плоха встроенная вспышка.

Внешняя вспышка позволяет направлять свет не только на снимаемый объект, но и вверх, и в сторону, и даже за спину фотографа. Этот кадр сделан со вспышкой Speedlite 430EX III-RT на камере. Свет вспышки направлен влево от фотографа в белую стену. Это позволило получить в кадре мягкое равномерное освещение. Также использовался рассеиватель и цветокорректирующая насадка из комплекта вспышки.

Внешняя вспышка позволяет направлять свет не только на снимаемый объект, но и вверх, и в сторону, и даже за спину фотографа. Этот кадр сделан со вспышкой Speedlite 430EX III-RT на камере. Свет вспышки направлен влево от фотографа в белую стену. Это позволило получить в кадре мягкое равномерное освещение. Также использовался рассеиватель и цветокорректирующая насадка из комплекта вспышки.

Canon EOS 5D Mark III / EF85mm f/1.2L II USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.6, 1/125 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
Такой результат получится в тех же условиях без использования вспышки

Такой результат получится в тех же условиях без использования вспышки

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 85mm f/1.2L II УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/5 с, 85.0 мм экв.
Вспышка в лоб (например, встроенная) также не всегда способна обеспечить качественный результат. Поэтому лучше использовать внешнюю вспышку и работать с отраженным светом

Вспышка в лоб (например, встроенная) также не всегда способна обеспечить качественный результат. Поэтому лучше использовать внешнюю вспышку и работать с отраженным светом

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 85mm f/1.2L II УСТАНОВКИ: ISO 250, F1.2, 1/160 с, 85.0 мм экв.

Среди фотографов ходит шутка о том, что свет никогда не бывает хорошим. Он или слишком жёсткий, или слишком равномерный, или его просто нет. Особенно тяжело контролировать свет на улице. Наличие внешнего искусственного источника позволяет найти баланс между светом и тенью, а иногда и полностью создать уникальное освещение, как в студии. Встроенная в камеру вспышка светит только перед камерой и даёт прямой скучный свет с жёсткими тенями, недосвечивает фон и пересвечивает передний план. Всё это делает снимок плоским и неинтересным. Вы наверняка видели массу подобных кадров в альбомах не слишком умелых фотографов. Из-за небольшой мощности встроенная вспышка не способна осветить большое пространство эффективно и порой не справляется даже со съемкой «в лоб»

Все эти недостатки довольно часто останавливают фотолюбителя от использования встроенной вспышки и создают предвзятое отношение к искусственным источникам освещения вообще. Однако такие источники могут быть не только полезны, но и незаменимы в ряде ситуаций. Внешняя вспышка, направленная в отражатель или стоящая в стороне, может стать отличным решением проблемы нехватки естественного освещения и подарить незабываемый опыт. Кроме того, внешние системные вспышки могут работать дистанционно, а не только на камере. Об этом мы тоже поговорим в нашей статье. А сейчас давайте остановимся на тех критериях, по которым нужно выбирать внешнюю вспышку.

Мощность вспышки

Ведущее число – это мощность светового импульса, испускаемого вспышкой. Чем выше ведущее число, тем большее пространство вспышка сможет осветить. Мощность встроенных вспышек редко превышает нескольких метров. Однако чтобы осветить комнату средних размеров нужна вспышка с ведущим числом около 20. При этом освещать пространство лучше не направленным вперёд импульсом, а отражённым от какой-то поверхности светом. Так он будет мягче. Но нужно понимать, что при отражении от поверхности часть энергии импульса теряется, поэтому имеет смысл покупать вспышку с запасом мощности. Мощность импульса у системных вспышек регулируется – автоматически или вручную. Это позволяет экономить заряд батарей и увеличивает скорость перезарядки. На полную мощность вспышка срабатывает далеко не в каждой ситуации. Поэтому слишком много мощности быть не может.

Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 24-105mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/30 с
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 24-105mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/30 с
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 24-105mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/30 с
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 24-105mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/30 с

Эта серия фотографий была сделана с установленной на Canon 7D Mark II вспышкой Canon Speedlite 600EX-RT, работающей в автоматическом режиме. Мы попросили модель разбросать осенние листья и сделали серию, чтобы впоследствии выбрать наиболее удачную фотографию, а также выяснить, на что способна топовая модель серии Speedlite.

Выдержка на всех снимках составила 1/30 секунды. В непрерывной серии из восьми фотографий вспышка не сработала только на седьмом кадре, но снова сработала на восьмом. После завершения всей серии она ушла на перезарядку, но уже через три секунды снова была готова к работе. Это говорит о её высочайшем классе. Слабая вспышка полностью разряжается всего за один снимок, более продвинутые модели способны сделать два–три кадра. Мощности же Canon Speedlite 600EX-RT хватило на шесть полноценных фотографий, при создании которых она соревновалась в яркости с солнечным светом. В случае настоящего репортажа серийная съёмка с такой скоростью требуется в исключительных случаях. Обычно она протекает в менее скоростном режиме и ведётся через небольшие интервалы, за которые Canon Speedlite 600EX-RT успевает дозарядиться.

Поворотная головка вспышки

Поворотная головка — очень важный элемент внешнего источника света, так как она позволяет направить импульс в сторону и получить более мягкий, отражённый, а не направленный свет. Эта возможность наиболее востребована в репортаже, а также при создании портретов в помещении, когда света для съёмки без вспышки не хватает. Часто искусственный источник света направляют на стену или в потолок, и уже эти поверхности отражают свет, который ловит камера.

Фотография музыканта во время саундчека сделана с помощью Canon 7D Mark II, объектива Canon L 24-105 F4 и одной вспышки Speedlite 430EX III-RT, работающей в беспроводном режиме, с наклоном головки вспышки в сторону модели. Такое световое решение позволило подчеркнуть фактуру и получить интересную тень на колонне за музыкантом. Если бы мы хотели снимать ту же сцену с той же техникой при естественном освещении, то чувствительность ISO пришлось бы увеличить с 400 до 6400.

Фотография музыканта во время саундчека сделана с помощью Canon 7D Mark II, объектива Canon L 24-105 F4 и одной вспышки Speedlite 430EX III-RT, работающей в беспроводном режиме, с наклоном головки вспышки в сторону модели. Такое световое решение позволило подчеркнуть фактуру и получить интересную тень на колонне за музыкантом. Если бы мы хотели снимать ту же сцену с той же техникой при естественном освещении, то чувствительность ISO пришлось бы увеличить с 400 до 6400.

Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 24-105mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/20 с, 24.0 мм экв.
Свет вспышки Speedlite 430EX III-RT направлен не на лицо, а в потолок. Это позволило получить более мягкое освещение в кадре. Надетый на вспышку рассеиватель обеспечил искорки-блики в глазах модели, но позволил избежать жестких теней и пересветов.

Свет вспышки Speedlite 430EX III-RT направлен не на лицо, а в потолок. Это позволило получить более мягкое освещение в кадре. Надетый на вспышку рассеиватель обеспечил искорки-блики в глазах модели, но позволил избежать жестких теней и пересветов.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 85mm f/1.2L II УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.2, 1/160 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

Высокоскоростная синхронизация

Фотоаппарат и вспышка должны синхронизироваться на определённом диапазоне выдержек. Затвор современных камер на коротких выдержках открывается неполностью, экспонируя кадр через узкую щель между шторками. Короткий импульс вспышки в таком случае сможет осветить лишь небольшой участок снимка. Полностью (без щели) затвор открывается лишь на выдержках, которые длиннее выдержки синхронизации, и это позволяет короткому импульсу проэкспонировать весь кадр целиком.

Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 24-105mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/320 с

В зависимости от модели камеры длина выдержки синхронизации лежит в диапазоне до 1/250 секунды. Наличие высокоскоростной синхронизации у вспышки позволяет обойти эти ограничения и вести съёмку при коротких и очень коротких выдержках. Достигается это благодаря тому, что вспышка как бы растягивает длительность импульса, точнее, дробит импульс на множество более коротких. Эта функция полезна тем фотографам, которые любят снимать портреты на открытой диафрагме с естественным светом. Высокоскоростная синхронизация незаменима и в тех случаях, когда нужно заморозить быстродвижущийся объект, например, при спортивной съёмке. Снимок выше сделан в контровом свете в режиме высокоскоростной синхронизации со вспышкой Speedlite 430EX III-RT, установленной на камере.

Дата публикации: 16.11.2015
Комментировать
Главы:1234
Предыдущая главаДалее «Возможности»
comments powered by Disqus