Вверх

Сравнительный тест Canon EOS 5DS, Canon EOS 5DS R и Canon EOS 5D Mark III

Как снимать на Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R? Субъективные заметки и практические советы

Когда я брал на тест Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R, у меня было стойкое ощущение, что практически все время мне придется снимать со штатива, на минимальных ISO, на прикрытых диафрагмах, с задержкой срабатывания затвора — и все это для реализации потенциала 50,6-мегапиксельной матрицы. Но уже через несколько дней я расслабился и начал фотографировать как на «обычный» фотоаппарат. Я даже рискнул испытать камеры в съемке репортажа! Что из этого вышло, читайте в следующей части нашего теста. А пока же я поделюсь некоторыми субъективными замечаниями по работе с камерами.

Съемка с рук или со штатива?

Множество тестовых кадров для сравнительной части нашего обзора я снимал со штатива. Признаюсь, это занятие довольно утомительное и… немного обидное. Ты тащишь на себе два фотоаппарата, полный рюкзак оптики, да еще и тяжелый штатив. Ищешь кадр, раскладываешь технику, делаешь снимок и понимаешь, что смаз на снимках все равно присутствует — например, из-за раскачивающего травинки ветра или из-за движений самого объекта съемки.

Сравнительный тест <span role='device-inline' data-device-id=16355 data-device-review=17182-sravnitelnyy-test-canon-eos-5ds-canon-eos-5ds-r-i-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true>Canon EOS 5DS</span>, <span role='device-inline' data-device-id=16355 data-device-review=17182-sravnitelnyy-test-canon-eos-5ds-canon-eos-5ds-r-i-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true>Canon EOS 5DS</span> R и <span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III

На этом снимке присутствует небольшой смаз, потеря резкости, которая заметна при 100% увеличении

Canon EOS 5DS R / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/40 s, 14.0 МБCкачать RAW

Сделать идеально резкий кадр с рук можно, используя несколько простых правил:

  • Лучше применять выдержку покороче. В настройках Авто ISO я выставил выдержку для приоритета диафрагмы на одну ступень более короткую по сравнению с «классической» (1/фокусное расстояние).
Сравнительный тест Canon EOS 5DS, Canon EOS 5DS R и Canon EOS 5D Mark III

Настройка позволяет сократить выдержку в полуавтоматических режимах

  • Для статичных сюжетов можно настроить предподъем зеркала. Кадр будет делаться с небольшой задержкой, но вы исключите колебания фотоаппарата от нажатия кнопки спуска и хлопка зеркала.
Сравнительный тест Canon EOS 5DS, Canon EOS 5DS R и Canon EOS 5D Mark III

Настройка предподъема зеркала

Так что необходимость наличия штатива для получения качественного результата сильно преувеличена.

Сравнительный тест <span role='device-inline' data-device-id=16355 data-device-review=17182-sravnitelnyy-test-canon-eos-5ds-canon-eos-5ds-r-i-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true>Canon EOS 5DS</span>, <span role='device-inline' data-device-id=16355 data-device-review=17182-sravnitelnyy-test-canon-eos-5ds-canon-eos-5ds-r-i-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true>Canon EOS 5DS</span> R и <span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III Canon EOS 5DS R / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/30 s, 21.0 МБCкачать RAW

Какую диафрагму использовать?

Вопрос глубины резкости при съемке на Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R стоит как никогда остро. Если вы привыкли снимать пейзаж, фокусируясь в нескольких метрах от камеры и закрывая диафрагму примерно до f/4—f/5,6, то подход к съемке придется пересмотреть. Даже при использовании широкоугольной оптики резкости на бесконечности при этом не будет. В то же время не стоит закрывать диафрагму больше f/8-f/11: становится заметно падение резкости из-за дифракции.

Сравнительный тест <span role='device-inline' data-device-id=16355 data-device-review=17182-sravnitelnyy-test-canon-eos-5ds-canon-eos-5ds-r-i-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true>Canon EOS 5DS</span>, <span role='device-inline' data-device-id=16355 data-device-review=17182-sravnitelnyy-test-canon-eos-5ds-canon-eos-5ds-r-i-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true>Canon EOS 5DS</span> R и <span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III Canon EOS 5DS R / Canon EF 16-35 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 s, 19.0 МБ
Сравнительный тест <span role='device-inline' data-device-id=16355 data-device-review=17182-sravnitelnyy-test-canon-eos-5ds-canon-eos-5ds-r-i-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true>Canon EOS 5DS</span>, <span role='device-inline' data-device-id=16355 data-device-review=17182-sravnitelnyy-test-canon-eos-5ds-canon-eos-5ds-r-i-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true>Canon EOS 5DS</span> R и <span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III Canon EOS 5DS R / Canon EF 16-35 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 s, 16.0 МБCкачать RAW

Аналогичная ситуация и с портретом. Конечно, вы можете применять сверхсветосильную оптику типа Canon EF 85 f/1.2L II USM. Но все достоинства многомегапиксельной матрицы при съемке на открытой диафрагме вы точно не раскроете: в глубину резкости попадет слишком малая часть кадра, а вероятность промаха по фокусу будет очень велика. Поэтому диафрагму желательно хоть чуть-чуть прикрывать. К тому же это положительно скажется на уровне хроматических аберраций. При просмотре увеличенных снимков такие искажения хорошо заметны.

Сравнительный тест <span role='device-inline' data-device-id=16355 data-device-review=17182-sravnitelnyy-test-canon-eos-5ds-canon-eos-5ds-r-i-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true>Canon EOS 5DS</span>, <span role='device-inline' data-device-id=16355 data-device-review=17182-sravnitelnyy-test-canon-eos-5ds-canon-eos-5ds-r-i-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true>Canon EOS 5DS</span> R и <span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III Canon EOS 5DS R / Canon EF 85mm f/1.2L II УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.2, 1/8000 s, 13.0 МБCкачать RAW
Сравнительный тест <span role='device-inline' data-device-id=16355 data-device-review=17182-sravnitelnyy-test-canon-eos-5ds-canon-eos-5ds-r-i-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true>Canon EOS 5DS</span>, <span role='device-inline' data-device-id=16355 data-device-review=17182-sravnitelnyy-test-canon-eos-5ds-canon-eos-5ds-r-i-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true>Canon EOS 5DS</span> R и <span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III Canon EOS 5DS / Canon EF 85mm f/1.2L II УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.6, 1/1250 s, 18.0 МБ

Использовать стабилизатор или нет?

Я стараюсь не применять стабилизатор при съемке со штатива. Зачастую в таких условиях он способен неприятно удивить. Зато при съемке с рук он здорово выручает, особенно если речь идет о телеобъективе. Камера очень чувствительна к смазу изображения — сказывается малый размер пикселя.

Сравнительный тест <span role='device-inline' data-device-id=16355 data-device-review=17182-sravnitelnyy-test-canon-eos-5ds-canon-eos-5ds-r-i-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true>Canon EOS 5DS</span>, <span role='device-inline' data-device-id=16355 data-device-review=17182-sravnitelnyy-test-canon-eos-5ds-canon-eos-5ds-r-i-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true>Canon EOS 5DS</span> R и <span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F7.1, 1/320 s, 15.0 МБ

Но не стоит рассматривать стабилизатор как панацею от всех бед. Шевеленка может появиться на любом кадре и в любой момент. Например, на снимке ниже видно, что сам шар получился довольно резким, а чуть-чуть раскачивавшаяся корзина смазалась даже на выдержке 1/800 с. Снимай я на камеру с меньшим разрешением, такой смаз можно было бы и не заметить.

Сравнительный тест <span role='device-inline' data-device-id=16355 data-device-review=17182-sravnitelnyy-test-canon-eos-5ds-canon-eos-5ds-r-i-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true>Canon EOS 5DS</span>, <span role='device-inline' data-device-id=16355 data-device-review=17182-sravnitelnyy-test-canon-eos-5ds-canon-eos-5ds-r-i-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true>Canon EOS 5DS</span> R и <span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III

Обратите внимание на небольшой смаз на корзине аэростата. Камера очень требовательна и не допускает шевеленки

Canon EOS 5DS / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/800 s, 10.0 МБ

Какое ISO использовать?

Я установил в фотоаппарате верхнюю границу ISO, равную 3200 единиц. Впрочем, такое же значение будет установлено и по умолчанию. Подобная настройка позволяет снимать в условиях недостаточного освещения и получать пригодные для печати снимки. Но о широкоформатной печати с полиграфическим качеством речи, естественно, не идет. Для таких случаев лучше применять чувствительность в пределах ISO 100 — ISO 400.

Сравнительный тест <span role='device-inline' data-device-id=16355 data-device-review=17182-sravnitelnyy-test-canon-eos-5ds-canon-eos-5ds-r-i-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true>Canon EOS 5DS</span>, <span role='device-inline' data-device-id=16355 data-device-review=17182-sravnitelnyy-test-canon-eos-5ds-canon-eos-5ds-r-i-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true>Canon EOS 5DS</span> R и <span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III Canon EOS 5DS R / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/60 s, 9.0 МБ

Как выставлять экспозицию?

Выше я уже писал, что фотоаппараты довольно неохотно отдают детали в тенях при обработке снимка: появляется шум, иногда вылезает растр, тени «тянутся» с трудом. Однако Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R имеют неплохой запас в пересвеченных областях. Поэтому часть снимков я снимал с небольшой положительной коррекцией, не особо опасаясь пересветить картинку.

Вот наглядный пример. Я снимал на рассвете Горицкий монастырь с высоты. В JPG четверть кадра «выгорела» до абсолютно белого цвета. При конвертации RAW удалось без труда получить в этом месте и фактуру тумана, и теплый оттенок восходящего солнца.

Сравнительный тест <span role='device-inline' data-device-id=16355 data-device-review=17182-sravnitelnyy-test-canon-eos-5ds-canon-eos-5ds-r-i-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true>Canon EOS 5DS</span>, <span role='device-inline' data-device-id=16355 data-device-review=17182-sravnitelnyy-test-canon-eos-5ds-canon-eos-5ds-r-i-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true>Canon EOS 5DS</span> R и <span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III

Оригинальный JPG, каким запечатлела его камера

Canon EOS 5DS R / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/800 s, 14.0 МБCкачать RAW

После этой съемки я окончательно прояснил для себя и другой вопрос: снимать в RAW или в JPG? Не стоит экономить место на флешках даже в случае не слишком ответственных съемок. Те возможности, которые открывает RAW-файл при работе с пересвеченными участками, явно стоят затрат на карты памяти. Хотя в отношении баланса белого и корректности автоэкспозиции JPG меня полностью устраивает.

Сравнительный тест <span role='device-inline' data-device-id=16355 data-device-review=17182-sravnitelnyy-test-canon-eos-5ds-canon-eos-5ds-r-i-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true>Canon EOS 5DS</span>, <span role='device-inline' data-device-id=16355 data-device-review=17182-sravnitelnyy-test-canon-eos-5ds-canon-eos-5ds-r-i-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true>Canon EOS 5DS</span> R и <span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III

Обработанный в Adobe Lightroom снимок

Canon EOS 5DS R / EF24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/800 s, 28.0 МБCкачать RAW

Серийная съемка

Мы привыкли, что чем больше разрешение камеры, тем ниже ее скоростные характеристики. Но Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R явно являются исключениями из этого правила. Они выдают вполне пригодные для динамичных сюжетов 5 кадров в секунду. Более того, объем непрерывной серии больше, чем у Canon EOS 5D Mark III. При съемке RAW+JPG на карту памяти со скоростью записи 90 МБ/с можно снять непрерывную серию из 13 фотографий (индикатор буфера в видоискателе «обещает» лишь 12), затем скорость падает, а съемка происходит по мере записи снимков на флешку с частотой около 3 кадров/с. Для сравнения: у Canon EOS 5D Mark III непрерывная серия RAW+JPG составила всего 9 кадров с той же флешкой. И это существенная разница! В формате RAW при идентичных настройках EOS 5DS выдал непрерывную серию из 17 снимков, а EOS 5D Mark III — из 34 снимков. Здесь преимущество у «третьего марка».

Сравнительный тест <span role='device-inline' data-device-id=16355 data-device-review=17182-sravnitelnyy-test-canon-eos-5ds-canon-eos-5ds-r-i-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true>Canon EOS 5DS</span>, <span role='device-inline' data-device-id=16355 data-device-review=17182-sravnitelnyy-test-canon-eos-5ds-canon-eos-5ds-r-i-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true>Canon EOS 5DS</span> R и <span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III Canon EOS 5DS R / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/80 s, 18.0 МБ
Сравнительный тест <span role='device-inline' data-device-id=16355 data-device-review=17182-sravnitelnyy-test-canon-eos-5ds-canon-eos-5ds-r-i-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true>Canon EOS 5DS</span>, <span role='device-inline' data-device-id=16355 data-device-review=17182-sravnitelnyy-test-canon-eos-5ds-canon-eos-5ds-r-i-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true>Canon EOS 5DS</span> R и <span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III Canon EOS 5DS R / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/80 s, 18.0 МБ
Сравнительный тест <span role='device-inline' data-device-id=16355 data-device-review=17182-sravnitelnyy-test-canon-eos-5ds-canon-eos-5ds-r-i-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true>Canon EOS 5DS</span>, <span role='device-inline' data-device-id=16355 data-device-review=17182-sravnitelnyy-test-canon-eos-5ds-canon-eos-5ds-r-i-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true>Canon EOS 5DS</span> R и <span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III Canon EOS 5DS R / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/80 s, 18.0 МБ
Сравнительный тест <span role='device-inline' data-device-id=16355 data-device-review=17182-sravnitelnyy-test-canon-eos-5ds-canon-eos-5ds-r-i-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true>Canon EOS 5DS</span>, <span role='device-inline' data-device-id=16355 data-device-review=17182-sravnitelnyy-test-canon-eos-5ds-canon-eos-5ds-r-i-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true>Canon EOS 5DS</span> R и <span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III Canon EOS 5DS R / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/80 s, 17.0 МБ
Сравнительный тест <span role='device-inline' data-device-id=16355 data-device-review=17182-sravnitelnyy-test-canon-eos-5ds-canon-eos-5ds-r-i-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true>Canon EOS 5DS</span>, <span role='device-inline' data-device-id=16355 data-device-review=17182-sravnitelnyy-test-canon-eos-5ds-canon-eos-5ds-r-i-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true>Canon EOS 5DS</span> R и <span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III Canon EOS 5DS R / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/80 s, 19.0 МБ
Сравнительный тест <span role='device-inline' data-device-id=16355 data-device-review=17182-sravnitelnyy-test-canon-eos-5ds-canon-eos-5ds-r-i-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true>Canon EOS 5DS</span>, <span role='device-inline' data-device-id=16355 data-device-review=17182-sravnitelnyy-test-canon-eos-5ds-canon-eos-5ds-r-i-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true>Canon EOS 5DS</span> R и <span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III Canon EOS 5DS R / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/80 s, 19.0 МБ

При съемке в JPG индикатор в видоискателе показывает объем буфера, равный 32 кадрам. Однако я отснял чуть более 50 снимков, но так и не дождался падения темпа съемки. Здесь с Canon EOS 5D Mark III паритет.

Автофокус

Модуль автофокуса Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R не подвергся серьезным изменениям. Он по-прежнему состоит из 61 точки и в точности повторяет тот модуль, который мы видели у Canon EOS 5D Mark III. Не обязательно использовать все точки, их число можно ограничить до 9, 15 или 41 (только крестовые).

Сравнительный тест Canon EOS 5DS, Canon EOS 5DS R и Canon EOS 5D Mark III

Выбираемые точки автофокуса

При дневной съемке к автофокусу никаких претензий не возникает. Область, покрытая точками автофокуса, достаточно широкая для портретной съемки без перекадрирования. Цепкость точек автофокуса также на высоте.

Сравнительный тест <span role='device-inline' data-device-id=16355 data-device-review=17182-sravnitelnyy-test-canon-eos-5ds-canon-eos-5ds-r-i-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true>Canon EOS 5DS</span>, <span role='device-inline' data-device-id=16355 data-device-review=17182-sravnitelnyy-test-canon-eos-5ds-canon-eos-5ds-r-i-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true>Canon EOS 5DS</span> R и <span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III

В этом сюжете уверенную фокусировку обеспечило лишь использование группы из 9 точек

Canon EOS 5DS R / Canon EF 16-35 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4, 1/60 s, 17.0 МБ

Сложности могут возникнуть лишь после захода солнца. При ночной съемке воздушных шаров камера не всегда уверенно фокусировалась. Впрочем, выход из этой ситуации прост: если использовать не одну активную точку, а группу, например, из 9 точек, то фотоаппарат находит резкость даже при очень слабом освещении.

Сравнительный тест Canon EOS 5DS, Canon EOS 5DS R и Canon EOS 5D Mark III

Выбор области из 9 точек повышает стабильность атвофокусировки

В следящем режиме фотоаппарат получил функцию iTR (Технология автофокусировки с функцией интеллектуального слежения и распознавания). Используя датчик экспозамера высокого разрешения (150 000 точек), фотоаппарат точнее отслеживает перемещение объекта в кадре и в следящем режиме корректнее выбирает активные точки автофокуса. Особенно это заметно в случае съемки людей: активируются те точки, которые совпадают с лицом человека. С другими сюжетами проблем тоже не возникает: камера точно распознает цвет и выделяет объект на фоне.

Сравнительный тест <span role='device-inline' data-device-id=16355 data-device-review=17182-sravnitelnyy-test-canon-eos-5ds-canon-eos-5ds-r-i-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true>Canon EOS 5DS</span>, <span role='device-inline' data-device-id=16355 data-device-review=17182-sravnitelnyy-test-canon-eos-5ds-canon-eos-5ds-r-i-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true>Canon EOS 5DS</span> R и <span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III

Снимок сделан со следящим автофокусом

Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F5, 1/640 s, 15.0 МБ
Сравнительный тест <span role='device-inline' data-device-id=16355 data-device-review=17182-sravnitelnyy-test-canon-eos-5ds-canon-eos-5ds-r-i-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true>Canon EOS 5DS</span>, <span role='device-inline' data-device-id=16355 data-device-review=17182-sravnitelnyy-test-canon-eos-5ds-canon-eos-5ds-r-i-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true>Canon EOS 5DS</span> R и <span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III

Снимок сделан со следящим автофокусом

Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 1000, F5, 1/800 s, 18.0 МБ

Однако, о приоритете лица или глаз в этом случае речи не идет. Фокусировка будет выполнена на ближайшей к камере точке объекта. Внезапно появляющиеся между камерой и объектом съемки предметы фокусировке не мешают: фотоаппарат не спешит на них наводиться. Впрочем, время задержки перефокусировки вы можете выбрать в меню, равно как и наиболее подходящий для ваших задач профиль настройки следящего автофокуса.

Сравнительный тест Canon EOS 5DS, Canon EOS 5DS R и Canon EOS 5D Mark III

Настройки следящего автофокуса

Оставайтесь на связи! Уже завтра мы опубликуем следующую часть теста, в которой покажем Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R в роли репортажных камер.

Опубликовано: 22.07.2015


Canon EOS 5D Mark III: рекомендуемые аксессуары
Image rectangle 300 xCanon EF 24-70mm f/2.8L II USMТоповый зум-объектив со стандартным диапазоном фокусных расстояний, имеющий великолепную резкость изображения. Благодаря высокой светосиле хорошо подойдёт для съёмки даже в условиях недостаточного освещения. Идеален для профессиональной съёмки.Купить
Image rectangle 300 xCanon EF 35mm f/1.4L II USMТоповый светосильный фикс-объектив с невероятной резкостью изображения и полным отсутствием хроматических аберраций. Станет отличным выбором для репортажной съемки. Создан для профессиональной фото- и видеосъёмки.Купить
Image rectangle 300 xCanon EF 70-200mm F2.8 L IS II USMТоповый телеобъектив с высочайшей резкостью изображения. Благодаря эффективному стабилизатору и высокой светосиле подходит даже для самых сложных съёмочных условий. Идеальный объектив для профессиональной съёмки.Купить
Image rectangle 300 xCanon Speedlite 600EX II-RTСамая продвинутая вспышка в модельном ряду Canon, оснащённая корпусом с защитой от пыли и влаги. Имеет высокую мощность импульса и короткое время перезарядки, что делает её идеальной для съёмки спорта или репортажа. Поддерживает радиосинхронизацию. Отличный выбор для профессиональных фотографов.Купить
Image rectangle 300 xБатарея LP-E6NДополнительная батарея для камеры пригодится во время продолжительного съёмочного дня. В ситуации, когда возможности зарядки ограничены, она станет настоящим спасением, позволяя продолжить съёмку после разрядки камеры.Купить
Image rectangle 300 xCanon SL100Компактный фоторюкзак с одной лямкой. Можно быстро доставать фотоаппарат, не снимая рюкзак. Хорошо подойдёт для непродолжительной съёмки в городе, когда важны мобильность и удобство использования. Вмещает камеру, пару объективов и мелкие аксессуары.Купить
Image rectangle 300 xCanon BP100Стильный городской рюкзак для небольшого комплекта фототехники. Оснащён двумя независимыми отделениями для фотооборудования и личных вещей. Хорошо подойдёт для повседневного использования, позволяя всегда брать с собой фотоаппарат.Купить
Все аксессуары для Canon EOS 5D Mark III »
        Обсудить
        0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
        Георгий Полицарнов
        Опубликовано 22.07.2015

        Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

        Георгий Полицарнов, 2016-10-13T06:34:41

        Очень рады Вашей конструктивной критике!

        Дмитрий, 2016-10-13T06:31:27

        вот хочешь вещь .. посмотришь ваши обзоры и передумаешь. настолько кривые снимки топ камерами..
        sony a7r ii, отус, Ds r . ну хоть пелену с глаз удаляет и деньги экономит

        Георгий Полицарнов, 2016-10-12T16:10:17

        Ключевое здесь — 90х70 см и HDR. На прикрытых диафрагмах с вашими объективами вы выйдете на тот уровень резкости, который позволит реализовать потенциал 5DS R. Так что с форматом печати и разрешением проблем не будет. А вот не слишком широкий динамический диапазон камеры (по сравнению с EOS 5D Mark IV) Вы как раз с помощью HDR и перекроете. В студии возможности EOS 5DS R также будут раскрыты полностью. Так что я именно за этот фотоаппарат.

        Hoar, 2016-10-12T10:55:41

        Прекрасная статья! Помогите мне пожалуйста определиться, что лучше
        приобрести, в моем случае - 5dsr или 5d mk4? Сейчас, я имею 5d mk2 с
        объективами - 24-70 2.8 (1ый), 16-35 2.8 (2ой), 70-200 2.8 (1ый без IS),
        35 1.4 (1ый) и 100 2.8 L IS Macro. Снимаю в основном в поездках -
        архитектуру и пейзажи в HDR! (совмещаю через плагин HDR effex pro) Часто
        печатаю свои работы для выставок формат как правило около 90х70 см. В
        дальнейших планах, так же работа в студии (предметка, возможно
        портретка) точно нет в планах репортажки и видео. Казалось бы можно
        смело брать 5dsr, смущает только то, что в поездках съемка у меня хоть и
        неспешная, но все же без штатива, объективы старые и без стабилизаторов
        - имеет ли смысл брать 5dsr или при таком режиме съемки и таких
        объективах лучше смотреть в сторону более универсального 5d mk4,
        поскольку эта камера все равно не раскроет свой потенциал в этих
        условиях?

        kolja, 2016-07-28T12:41:04

        Canon eos 5ds

        kolja, 2016-07-28T12:39:06

        Вот оно фото.

        Георгий Полицарнов, 2016-07-25T08:21:55

        Все другие настройки подбираются под съемочную ситуацию и сюжет. Это примерно как спрашивать: на какие клавиши жать на рояле?

        kolja, 2016-07-23T19:08:59

        Здравствуйте, ну что появятся ещё настройки по eos 5ds?
        А то скоро в отпуск, а с фотоаппаратом так ещё конкретно не разобрался.

        kolja, 2016-07-04T10:35:07

        Благодарю, с этими настройками я уже чуть дальше сдвинулся. По больше бы таких настроек.

        kolja, 2016-07-04T09:47:56

        Здравствуйте, не успеваю с фоткать всё быстро исчезает.

        Георгий Полицарнов, 2016-06-20T07:24:44

        Есть возможность сфотографировать экран?

        kolja, 2016-06-19T08:11:09

        set перейти к af, вот что показывает.
        Дата и время на фотографиях, она мне вообще не нужна после распечатки фотографий.

        Георгий Полицарнов, 2016-06-17T09:22:54

        Что показывает? Может, нужно время и дату выставить?

        kolja, 2016-06-17T09:10:05

        Да, попал я не понятно в что только. ))))))
        При включение фотика, всегда показывает set перейти к af.
        Что это и можно его выключить.

        Георгий Полицарнов, 2016-06-17T07:28:39

        Дело в том, что у Вас в руках профессиональный фотоаппарат. Это как экскаватор: множество рычажков, и каждый за свою функцию отвечает. Пока не будешь досконально знать назначение каждого, ничего не выйдет. НЕТ основных и второстепенных настроек в таких камерах. Все одинаково важны. Можете поставить ISO, баланс белого на Авто, выбрать режим съемки P. Пожалуй, это все. С остальным, в том числе с автофокусом, все равно придется разбираться. Я выше давал ссылку на онлайн-обучение. Очень рекомендую воспользоваться!

        kolja, 2016-06-17T07:21:58

        День добрый, я знаю то что я вам уже надоел. Но очень хочется мне, выставить главные настройки на моём фотике. Смотрел я видео в интернете и читал статьи, но почему то не выходит ничего.

        kolja, 2016-06-16T17:08:38

        Это как и как настроить?

        Георгий Полицарнов, 2016-06-16T08:35:33

        В принципе нет. Лучше использовать фокусировку через видоискатель, выбирая единственную верную точку фокусировки и работая по ней.

        kolja, 2016-06-15T14:21:24

        А можно как не будь настроить эту технологию?

        Георгий Полицарнов, 2016-06-15T07:31:56

        Это особенность технологии. Не всегда она работает корректно.

        0f0ee5ae ac5d 40f5 983e e30e749fa116