Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Сравнительный тест Canon EOS 5DS, Canon EOS 5DS R и Canon EOS 5D Mark III

Дата публикации: 22.07.2015

Как снимать на Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R? Субъективные заметки и практические советы

Когда я брал на тест Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R, у меня было стойкое ощущение, что практически все время мне придется снимать со штатива, на минимальных ISO, на прикрытых диафрагмах, с задержкой срабатывания затвора — и все это для реализации потенциала 50,6-мегапиксельной матрицы. Но уже через несколько дней я расслабился и начал фотографировать как на «обычный» фотоаппарат. Я даже рискнул испытать камеры в съемке репортажа! Что из этого вышло, читайте в следующей части нашего теста. А пока же я поделюсь некоторыми субъективными замечаниями по работе с камерами.

Съемка с рук или со штатива?

Множество тестовых кадров для сравнительной части нашего обзора я снимал со штатива. Признаюсь, это занятие довольно утомительное и… немного обидное. Ты тащишь на себе два фотоаппарата, полный рюкзак оптики, да еще и тяжелый штатив. Ищешь кадр, раскладываешь технику, делаешь снимок и понимаешь, что смаз на снимках все равно присутствует — например, из-за раскачивающего травинки ветра или из-за движений самого объекта съемки.

На этом снимке присутствует небольшой смаз, потеря резкости, которая заметна при 100% увеличении

На этом снимке присутствует небольшой смаз, потеря резкости, которая заметна при 100% увеличении

Canon EOS 5DS R / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/40 сCкачать RAW

Сделать идеально резкий кадр с рук можно, используя несколько простых правил:

  • Лучше применять выдержку покороче. В настройках Авто ISO я выставил выдержку для приоритета диафрагмы на одну ступень более короткую по сравнению с «классической» (1/фокусное расстояние).
Настройка позволяет сократить выдержку в полуавтоматических режимах

Настройка позволяет сократить выдержку в полуавтоматических режимах

  • Для статичных сюжетов можно настроить предподъем зеркала. Кадр будет делаться с небольшой задержкой, но вы исключите колебания фотоаппарата от нажатия кнопки спуска и хлопка зеркала.
Настройка предподъема зеркала

Настройка предподъема зеркала

Так что необходимость наличия штатива для получения качественного результата сильно преувеличена.

Canon EOS 5DS R / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/30 сCкачать RAW

Какую диафрагму использовать?

Вопрос глубины резкости при съемке на Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R стоит как никогда остро. Если вы привыкли снимать пейзаж, фокусируясь в нескольких метрах от камеры и закрывая диафрагму примерно до f/4—f/5,6, то подход к съемке придется пересмотреть. Даже при использовании широкоугольной оптики резкости на бесконечности при этом не будет. В то же время не стоит закрывать диафрагму больше f/8-f/11: становится заметно падение резкости из-за дифракции.

Canon EOS 5DS R / Canon EF 16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с
Canon EOS 5DS R / Canon EF 16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 сCкачать RAW

Аналогичная ситуация и с портретом. Конечно, вы можете применять сверхсветосильную оптику типа Canon EF 85 f/1.2L II USM. Но все достоинства многомегапиксельной матрицы при съемке на открытой диафрагме вы точно не раскроете: в глубину резкости попадет слишком малая часть кадра, а вероятность промаха по фокусу будет очень велика. Поэтому диафрагму желательно хоть чуть-чуть прикрывать. К тому же это положительно скажется на уровне хроматических аберраций. При просмотре увеличенных снимков такие искажения хорошо заметны.

Canon EOS 5DS R / Canon EF 85mm f/1.2L II УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.2, 1/8000 сCкачать RAW
Canon EOS 5DS / Canon EF 85mm f/1.2L II УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.6, 1/1250 с

Использовать стабилизатор или нет?

Я стараюсь не применять стабилизатор при съемке со штатива. Зачастую в таких условиях он способен неприятно удивить. Зато при съемке с рук он здорово выручает, особенно если речь идет о телеобъективе. Камера очень чувствительна к смазу изображения — сказывается малый размер пикселя.

Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F7.1, 1/320 с

Но не стоит рассматривать стабилизатор как панацею от всех бед. Шевеленка может появиться на любом кадре и в любой момент. Например, на снимке ниже видно, что сам шар получился довольно резким, а чуть-чуть раскачивавшаяся корзина смазалась даже на выдержке 1/800 с. Снимай я на камеру с меньшим разрешением, такой смаз можно было бы и не заметить.

Обратите внимание на небольшой смаз на корзине аэростата. Камера очень требовательна и не допускает шевеленки

Обратите внимание на небольшой смаз на корзине аэростата. Камера очень требовательна и не допускает шевеленки

Canon EOS 5DS / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/800 с

Какое ISO использовать?

Я установил в фотоаппарате верхнюю границу ISO, равную 3200 единиц. Впрочем, такое же значение будет установлено и по умолчанию. Подобная настройка позволяет снимать в условиях недостаточного освещения и получать пригодные для печати снимки. Но о широкоформатной печати с полиграфическим качеством речи, естественно, не идет. Для таких случаев лучше применять чувствительность в пределах ISO 100 — ISO 400.

Canon EOS 5DS R / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/60 с

Как выставлять экспозицию?

Выше я уже писал, что фотоаппараты довольно неохотно отдают детали в тенях при обработке снимка: появляется шум, иногда вылезает растр, тени «тянутся» с трудом. Однако Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R имеют неплохой запас в пересвеченных областях. Поэтому часть снимков я снимал с небольшой положительной коррекцией, не особо опасаясь пересветить картинку.

Вот наглядный пример. Я снимал на рассвете Горицкий монастырь с высоты. В JPG четверть кадра «выгорела» до абсолютно белого цвета. При конвертации RAW удалось без труда получить в этом месте и фактуру тумана, и теплый оттенок восходящего солнца.

Оригинальный JPG, каким запечатлела его камера

Оригинальный JPG, каким запечатлела его камера

Canon EOS 5DS R / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/800 сCкачать RAW

После этой съемки я окончательно прояснил для себя и другой вопрос: снимать в RAW или в JPG? Не стоит экономить место на флешках даже в случае не слишком ответственных съемок. Те возможности, которые открывает RAW-файл при работе с пересвеченными участками, явно стоят затрат на карты памяти. Хотя в отношении баланса белого и корректности автоэкспозиции JPG меня полностью устраивает.

Обработанный в Adobe Lightroom снимок

Обработанный в Adobe Lightroom снимок

Canon EOS 5DS R / EF24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/800 сCкачать RAW

Серийная съемка

Мы привыкли, что чем больше разрешение камеры, тем ниже ее скоростные характеристики. Но Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R явно являются исключениями из этого правила. Они выдают вполне пригодные для динамичных сюжетов 5 кадров в секунду. Более того, объем непрерывной серии больше, чем у Canon EOS 5D Mark III. При съемке RAW+JPG на карту памяти со скоростью записи 90 МБ/с можно снять непрерывную серию из 13 фотографий (индикатор буфера в видоискателе «обещает» лишь 12), затем скорость падает, а съемка происходит по мере записи снимков на флешку с частотой около 3 кадров/с. Для сравнения: у Canon EOS 5D Mark III непрерывная серия RAW+JPG составила всего 9 кадров с той же флешкой. И это существенная разница! В формате RAW при идентичных настройках EOS 5DS выдал непрерывную серию из 17 снимков, а EOS 5D Mark III — из 34 снимков. Здесь преимущество у «третьего марка».

Canon EOS 5DS R / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/80 с
Canon EOS 5DS R / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/80 с
Canon EOS 5DS R / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/80 с
Canon EOS 5DS R / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/80 с
Canon EOS 5DS R / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/80 с
Canon EOS 5DS R / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/80 с

При съемке в JPG индикатор в видоискателе показывает объем буфера, равный 32 кадрам. Однако я отснял чуть более 50 снимков, но так и не дождался падения темпа съемки. Здесь с Canon EOS 5D Mark III паритет.

Автофокус

Модуль автофокуса Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R не подвергся серьезным изменениям. Он по-прежнему состоит из 61 точки и в точности повторяет тот модуль, который мы видели у Canon EOS 5D Mark III. Не обязательно использовать все точки, их число можно ограничить до 9, 15 или 41 (только крестовые).

Выбираемые точки автофокуса

Выбираемые точки автофокуса

При дневной съемке к автофокусу никаких претензий не возникает. Область, покрытая точками автофокуса, достаточно широкая для портретной съемки без перекадрирования. Цепкость точек автофокуса также на высоте.

В этом сюжете уверенную фокусировку обеспечило лишь использование группы из 9 точек

В этом сюжете уверенную фокусировку обеспечило лишь использование группы из 9 точек

Canon EOS 5DS R / Canon EF 16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4, 1/60 с

Сложности могут возникнуть лишь после захода солнца. При ночной съемке воздушных шаров камера не всегда уверенно фокусировалась. Впрочем, выход из этой ситуации прост: если использовать не одну активную точку, а группу, например, из 9 точек, то фотоаппарат находит резкость даже при очень слабом освещении.

Выбор области из 9 точек повышает стабильность атвофокусировки

Выбор области из 9 точек повышает стабильность атвофокусировки

В следящем режиме фотоаппарат получил функцию iTR (Технология автофокусировки с функцией интеллектуального слежения и распознавания). Используя датчик экспозамера высокого разрешения (150 000 точек), фотоаппарат точнее отслеживает перемещение объекта в кадре и в следящем режиме корректнее выбирает активные точки автофокуса. Особенно это заметно в случае съемки людей: активируются те точки, которые совпадают с лицом человека. С другими сюжетами проблем тоже не возникает: камера точно распознает цвет и выделяет объект на фоне.

Снимок сделан со следящим автофокусом

Снимок сделан со следящим автофокусом

Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F5, 1/640 с
Снимок сделан со следящим автофокусом

Снимок сделан со следящим автофокусом

Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 1000, F5, 1/800 с

Однако, о приоритете лица или глаз в этом случае речи не идет. Фокусировка будет выполнена на ближайшей к камере точке объекта. Внезапно появляющиеся между камерой и объектом съемки предметы фокусировке не мешают: фотоаппарат не спешит на них наводиться. Впрочем, время задержки перефокусировки вы можете выбрать в меню, равно как и наиболее подходящий для ваших задач профиль настройки следящего автофокуса.

Настройки следящего автофокуса

Настройки следящего автофокуса

Оставайтесь на связи! Уже завтра мы опубликуем следующую часть теста, в которой покажем Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R в роли репортажных камер.

Дата публикации: 22.07.2015
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Снимаем репортаж на Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R»

Canon EOS 5D Mark III: Рекомендуемые аксессуары

comments powered by Disqus