Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Тест Panasonic Lumix DMC-GF7

Дата публикации: 27.04.2015

Знакомство с камерой

На современном рынке фотокамер всегда есть категория так называемых «темных лошадок». Имеющие лаконичный внешний вид, они скрывают в своем арсенале серьезную начинку, актуальные фишки и интересные возможности, которые приятно удивляют при работе. А для фотолюбителя нет ничего увлекательнее, чем постепенно раскрывать потенциал своей камеры для создания идеальных снимков. Героем нашего сегодняшнего обзора стала именно такая камера-сюрприз от Panasonic — Lumix DMC-GF7.

Тест Panasonic Lumix DMC-GF7

Как и в предыдущей модели GF6, в новинке установлен большой 16-мегапиксельный Live MOS сенсор формата Micro Four Thirds, который используется во всей линейке Lumix серии G. Отлично зарекомендовавшая себя матрица позволяет получать снимки разрешением 4592x3448 пикселей при максимальном качестве, а также записывать видеоролики формата Full HD 1080@60p.

Главной отличительной особенностью «экстерьера» нового Lumix DMC-GF7 является большой трехдюймовый TFT LCD экран, который радует не только своими яркостью и разрешением (около 1 040 000 точек), но и возможностью перекидывания на 180 градусов. В этом положении экрана камера самостоятельно переходит в селфи-режим. Достаточно выставить таймер, сложить губы уточкой, нажать кнопку спуска затвора — и автопортрет мечты с качеством на зависть айфону готов. Дополнительное удобство пользователю обеспечивает кнопка модуля Wi-Fi, которая в режиме селфи также отвечает за спуск затвора.

Первый ключ к идеальному селфи — это широкий угол обзора объектива, и тут у Lumix GF7 все в порядке. Если предыдущая модель комплектовалась относительно большим зумом 14-42 мм, то новинка в качестве китового получила объектив с фокусными расстояниями 12-32 мм. С одной стороны, такое сокращение диапазона выглядит досадным, но с другой — оно позитивно отразилось на размере и весе камеры. С этим мини-объективчиком Lumix DMC-GF7 выглядит очень компактно и без проблем помещается даже в самую маленькую сумку.

Значения диафрагменных чисел f/3.5-5.6 являются «дежурными» для китового объектива, однако благодаря большому сенсору недостаток светосилы компенсируется возможностью съемки на ISO до 25 600 (впрочем, здравый смысл подсказывает, что лучше использовать существенно более низкие значения). Кроме того, в широкой линейке оптики Vario от Lumix можно найти отличные светосильные модели объективов для пополнения фотоарсенала. Подходит к камере и оптика других производителей из семейства Micro 4/3, например, объективы Olympus.

По сравнению с предыдущей моделью Lumix DMC-GF7 претерпел значительные внешние изменения. Отдавая дань трендам, инженеры Panasonic представили новинку в актуальном ретро-дизайне. Избавившись от лишних элементов и скруглений, Lumix DMC-GF7 заметно постройнел, а сочетание серебристых элементов корпуса с китовым объективом придает камере стиля.

Уменьшение размеров позитивно отразилось и на весе — фотоаппарат похудел на приличные 60 грамм. В связке с китовым объективом камера весит не намного больше предшественника без оптики.

Размеры камеры отразились и на размерах литий-ионного аккумулятора — к сожалению, его емкости хватает на чуть больше 200 снимков. Поэтому если вы планируете длительную съемку в течение дня, то лучше подстраховаться и приобрести дополнительный аккумулятор.

С точки зрения органов управления новинка выглядит более чем лаконично и скорее приближена к компактам. Селектор режимов съемки включает в себя традиционный набор, в том числе приоритеты выдержки и диафрагмы, склейку панорам, съемку со специальными эффектами или выбранной сценой. Как ни странно, на селекторе отсутствует привычный многим авторежим. Производители посчитали, что крутость Intelligent Auto Mode настолько высока, что гордо выделили ему отдельную кнопку на панели. Практически рядом с ней находится рычажок активации встроенной вспышки, которая хоть и является полезным аксессуаром, но напрочь лишает Lumix GF7 места под «горячий башмак» — этот факт камере можно записать в минус.

Слева на верхней панели расположилась кнопка модуля Wi-Fi, без которого уже сложно представить любую современную фотокамеру. Управление модулем предельно простое и удобное. Достаточно нажать кнопку Wi-Fi на камере, выбрать раздаваемую камерой сеть в списке доступных сетей смартфона или планшета, после чего запустить предварительно скачанное приложение Panasonic Image App и начать работу.

Все эти процедуры занимают секунды, а экономия времени — всегда ценное качество для пользователя. Помимо просмотра и скачивания снимков приложение можно использовать и во время съемки, превратив свой смартфон в пульт дистанционного управления камерой.

Экран Lumix DMC-GF7 сенсорный и позволяет оперативно настраивать параметры прямо во время съемки. Это действительно удобно, поскольку отпадает необходимость рыться в многочисленных подменю и терять драгоценные секунды, рискуя упустить из вида сюжет. Фокусировку при съемке фотографий и видео также можно осуществлять с помощью экрана, достаточно коснуться пальцем нужной точки.

Любители фокусироваться с помощью видоискателя, к сожалению, будут разочарованы — кроме экрана, производителями не предложено никаких альтернатив. Если приплюсовать к этому отсутствие «горячего башмака», то камера лишена и возможности использования видоискателя в качестве дополнительного аксессуара. Пожалуй, у Panasonic есть хороший повод задуматься, поскольку уже седьмое поколение серии GF игнорирует казалось бы простое техническое решение.

Дата публикации: 27.04.2015
Комментировать
Главы:1234
Далее «Основные функции и особенности»
Fa8cf392 08be 4a60 9589 8ff34c8d7f8e square 100
Александр Хохлов

Московский фотограф, работающий в жанре портретной арт-фотографии. В 2012 году получил мировую известность благодаря серии черно-белых портретов"Weird Beauty", а серия "2D or not 2D" вошла в топ-10 российских проектов 2013 года по версии российского интернет-журнала "Designcollector". В настоящее время продолжает творческие эксперименты с лицами, трансформируя их в узнаваемые формы с помощью техник макияжа и различных материалов.
В 2015 и 2016 годах Александр стал призером международных конкурсов One Eyeland Photography Awards и Neutral Density Photography Awards в категории "Fine Art", заняв соответственно второе и третье места.
Работы Александра Хохлова представлены в крупнейших мировых СМИ, среди которых Wired, Professional Photographer, Practical Photography, Polka Magazine, Scientific American Mind, Daily Mail и многие другие.

www.alexanderkhokhlov.com

comments powered by Disqus