Вверх

Canon EOS 100D: неделя с экспертом

Расширяем возможности. Сменная оптика

Многие фотографы говорят, что важнее не камера, а объектив, который вы используете при съемке. С этим сложно не согласиться, ведь именно объектив формирует изображение, а задача камеры – принять и переработать эту информацию. Это значит, что вы можете существенно расширить возможности своей Canon EOS 100D, расширив парк оптики. Выбор объективов Canon велик, можно подобрать замечательные варианты на все случаи жизни и практически на любой бюджет. Конечно, более качественные объективы и стоят дороже.

<span role='device-inline' data-device-id=15429 data-device-review=14960-canon-eos-100d data-device-primary=true>Canon EOS 100D</span>: неделя с экспертом

Фотография сделана с объективом Canon EF-S 17-55mm f2.8

Canon EOS 100D / Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/500 s, 6.0 МБ

Итак, для чего нужны дополнительные объективы, почему практический каждый фотограф-любитель захочет в дополнение к своему китовому объективу купить какие-то еще модели?

Светосильная оптика

В первую очередь хочется вспомнить о светосильной оптике. К примеру, возьмем объектив Canon 50mm f1.4 – сравнительно недорогая модель с очень хорошей светосилой, отличное соотношение цены и качества. Этот объектив позволил мне успешно поснимать в помещении в пасмурную погоду. Моя капризная модель сидела довольно далеко от окна, света и так было немного, а включать искусственное освещение не хотелось, поскольку смешанный свет дал бы некрасивые желтые или голубые пятна на снимках. Возможностей китового объектива не хватает для такой съемки. Даже при высоком значении ISO и максимально открытой диафрагме выдержка требуется слишком длинная.

<span role='device-inline' data-device-id=15429 data-device-review=14960-canon-eos-100d data-device-primary=true>Canon EOS 100D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 100D / Canon EF 50mm f/1.4 USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F1.4, 1/100 s, 12.0 МБCкачать RAW

На светосильном объективе я открыла диафрагму максимально, до f/1.4, поставила высокое значение ISO и получила вполне подходящую выдержку для съемки вертлявой модели с рук. Снимать я решила в формате RAW, чтобы при необходимости можно было усилить шумоподавление. Таким образом получается справиться со сложными условиями съемки. Кстати, «побочный эффект» этих настроек – красиво размытый задний план, что тоже актуально при съемке в помещении: выстроить кадр так, чтобы и фон был идеальным, в тесноте гораздо сложнее. Малая глубина резкости позволяет размыть все лишние детали.

<span role='device-inline' data-device-id=15429 data-device-review=14960-canon-eos-100d data-device-primary=true>Canon EOS 100D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 100D / Canon EF 50mm f/1.4 USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F1.4, 1/80 s, 13.0 МБCкачать RAW

Еще одно важное преимущество светосильной оптики – красивое бокэ. Я попробовала получить яркий, праздничный задний план, который украшает простой сюжет и придает ему сказочный, волшебный вид. Для этого потребовалась обычная праздничная гирлянда с холодным белым светом, размещенная примерно в полутора метрах от камеры. Сюжет статичный, поэтому его можно снимать со штатива, используя минимальное значение ISO.

<span role='device-inline' data-device-id=15429 data-device-review=14960-canon-eos-100d data-device-primary=true>Canon EOS 100D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 100D / Canon EF 50mm f/1.4 USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/40 s, 10.0 МБCкачать RAW

Получившийся снимок «делает» именно бокэ. С обычным задним планом получилось бы слишком скучно и пресно.

Светосильная оптика актуальна не только в помещении и в других условиях со сложным, слабым светом. Она хороший помощник и на улице, в обычной дневной съемке. Объектив Canon EF 85mm F1.8 USM в большинстве случаев не очень удобен для съемки в помещении из-за большого фокусного расстояния, для него слишком тесно в обычной квартире. Зато на улице он позволяет мне получить трогательные весенние кадры, передать хрупкость и минимализм ранней весны.

<span role='device-inline' data-device-id=15429 data-device-review=14960-canon-eos-100d data-device-primary=true>Canon EOS 100D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 100D / Canon EF 85mm f/1.8 USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/320 s, 9.0 МБСкачать оригинал

Сравните эти два снимка: с максимально открытой диафрагмой и со значением f/6.3 (примерно так размыл бы фон китовый объектив на фокусном расстоянии 55 мм и максимально открытой диафрагмой f/5.6). Фон размыт на обоих кадрах, но во втором случае появляются лишние детали за главным объектом съемки, и снимок получается не таким минималистичным и аккуратным.

<span role='device-inline' data-device-id=15429 data-device-review=14960-canon-eos-100d data-device-primary=true>Canon EOS 100D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 100D / Canon EF 85mm f/1.8 USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/320 s, 9.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15429 data-device-review=14960-canon-eos-100d data-device-primary=true>Canon EOS 100D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 100D / Canon EF 85mm f/1.8 USM УСТАНОВКИ: ISO 500, F6.3, 1/160 s, 11.0 МБCкачать RAW

Мне захотелось сделать кадр первой мать-и-мачехи в этом году, но она росла среди пестрой прошлогодней травы, фон получался перегруженным деталями. Помог опять же объектив с хорошей светосилой, фон удалось замечательно размыть, выделив цветок за счет фокусировки. Кстати, в этом сюжете мне здорово помог режим Live View, не пришлось ползать по грязному берегу реки. Правда, здесь же я ощутила, как все-таки не хватает в работе возможности повернуть экран, хотя бы наклонить его под углом 30 градусов к корпусу камеры.

<span role='device-inline' data-device-id=15429 data-device-review=14960-canon-eos-100d data-device-primary=true>Canon EOS 100D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 100D / Canon EF 85mm f/1.8 USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/800 s, 10.0 МБCкачать RAW

Для пейзажей обычно используют закрытую примерно до f8 - f11 диафрагму, стремясь получить большую глубину резкости. Но мне нравятся и пейзажные снимки с открытой диафрагмой и размытым задним планом, особенно если в кадре присутствует выраженная перспектива. Например, уходящая вглубь дорожка и ряд фонарей, как в данном случае. Малая глубина резкости придает этому сюжету легкость, особое весеннее настроение, воздушность. Для этого эффекта обязательно требуется светосильный объектив с большим или средним фокусным расстоянием.

<span role='device-inline' data-device-id=15429 data-device-review=14960-canon-eos-100d data-device-primary=true>Canon EOS 100D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 100D / Canon EF 85mm f/1.8 USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/320 s, 14.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15429 data-device-review=14960-canon-eos-100d data-device-primary=true>Canon EOS 100D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 100D / Canon EF 85mm f/1.8 USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/800 s, 12.0 МБCкачать RAW

Телеобъектив для Canon EOS 100D

Кстати, о фокусном расстоянии – это второй параметр, по которому китовый объектив со временем может начать стеснять вас. Диапазон 18-55 мм достаточно универсален и подходит для большинства сюжетов, однако в некоторых ситуациях его не хватает. Очевидный пример – фотоохота.

Фотоохота – это жанр фотографии, съемка диких животных и птиц. Конечно же, эти модели редко подпускают человека близко. Поэтому чем больше фокусное расстояние объектива будет, тем лучше. Опробуем в деле объектив Canon EF-S 55-250 f/4-5.6 IS II — длиннофокусный зум, не слишком светосильный, зато с отличным диапазоном фокусных расстояний, компактный и легкий. Для съемки в дневное время на улице это то, что нужно.

<span role='device-inline' data-device-id=15429 data-device-review=14960-canon-eos-100d data-device-primary=true>Canon EOS 100D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 100D / Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS УСТАНОВКИ: ISO 400, F10, 1/250 s, 6.0 МБ

В парке я нашла целую стаю прикормленных уток, которые не против попозировать. Но все же настолько близко, чтобы сделать крупноплановый портрет на 55 мм, они фотографа не подпустят. А на 250 мм можно сделать отличный кадр!

<span role='device-inline' data-device-id=15429 data-device-review=14960-canon-eos-100d data-device-primary=true>Canon EOS 100D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 100D / Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/1250 s, 6.0 МБ

Маленьких певчих пташек снимать еще сложнее, они более пугливы и попросту мельче размером. Если взять слишком общий план, птица потеряется в кадре. Большое фокусное расстояние позволяет сделать достаточно крупноплановый «портрет». Здесь же уместно использование серийной съемки: птицы очень подвижны, и только в серии удается поймать удачный ракурс. Canon EOS 100D это позволяет.

<span role='device-inline' data-device-id=15429 data-device-review=14960-canon-eos-100d data-device-primary=true>Canon EOS 100D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 100D / Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS УСТАНОВКИ: ISO 1000, F5.6, 1/250 s, 5.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=15429 data-device-review=14960-canon-eos-100d data-device-primary=true>Canon EOS 100D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 100D / Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS УСТАНОВКИ: ISO 1000, F5.6, 1/250 s, 5.0 МБ

А в этом сюжете утки были слишком далеко от берега. Даже на 250 мм в кадре слишком много лишнего пространства, но если этот снимок обрезать, используя инструмент кадрирования в самой камере, получится отличный результат, пусть и немного меньшего размера, чем остальные снимки. На 55 мм этот сюжет попросту не получился бы, вместо уток на снимке были бы две невыразительные точки на фоне тающего льда.

<span role='device-inline' data-device-id=15429 data-device-review=14960-canon-eos-100d data-device-primary=true>Canon EOS 100D</span>: неделя с экспертом

Полноразмерный снимок

Canon EOS 100D / Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/800 s, 7.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=15429 data-device-review=14960-canon-eos-100d data-device-primary=true>Canon EOS 100D</span>: неделя с экспертом

Кадрирование

Canon EOS 100D / Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/800 s, 5.0 МБ

Еще один пример использования длиннофокусной оптики – это пейзажи. Принято снимать пейзажи на широкоугольные объективы, и с этой задачей прекрасно справится китовый объектив. Но в некоторых случаях хочется видеть эффект, противоположный широкоугольной оптике: хочется сжать пространство, вместить отдаленные планы в один компактный кадр, зрительно увеличить отдаленные объекты. Именно такой эффект дают длиннофокусные объективы.

<span role='device-inline' data-device-id=15429 data-device-review=14960-canon-eos-100d data-device-primary=true>Canon EOS 100D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 100D / Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/400 s, 7.0 МБ

Опубликовано: 14.04.2015


Canon EOS 100D: рекомендуемые аксессуары
Image rectangle 300 xCanon EF 50 f/1.8 STMОбновлённый светосильный «полтинник» с высоким качеством изображения. Оснащён STM-автофокусом, благодаря которому наведение на резкость происходит беззвучно и плавно, что особенно важно во время видеосъёмки. Один из самых доступных светосильных объективов.Купить
Image rectangle 300 xCanon EF-S 10-18 f/4.5-5.6 IS STMСверхширокоугольный зум-объектив, оснащённый стабилизатором изображения. Отличный выбор для архитектурной и пейзажной фотографии. Быстрый и беззвучный STM-автофокус хорошо подойдёт не только для фото-, но и для видеосъёмки. Высокое качество изображения по доступной цене.Купить
Image rectangle 300 xCanon EF-S 24mm f/2.8 STMОчень компактный и лёгкий широкоугольный объектив с быстрым STM-автофокусом. Наведение на резкость происходит беззвучно и плавно, что особенно важно во время видеосъёмки. Купить
Image rectangle 300 xCanon Speedlite 430EX-RT IIIОдна из самых популярных вспышек от Canon. Удачный баланс между мощностью импульса и невысокой стоимостью. Благодаря поворотной голове вы легко сможете отразить свет от потолка или стен для более мягкого и равномерного заполнения. Хороший выбор для продвинутых фотолюбителей.Купить
Image rectangle 300 xCanon Speedlite 320EXКомпактная и недорогая вспышка, оснащённая множеством дополнительных функций. Любителям съёмки видео пригодится встроенная светодиодная подсветка. Поворотная конструкция головы позволит отражать импульс от стен или потолка для более естественного и равномерного освещения. Хороший выбор для начинающих фотолюбителей.Купить
Image rectangle 300 xCanon Speedlite 270EX IIЛёгкая и компактная вспышка, обладающая хорошим балансом между ценой и функциональностью. Позволяет отражать свет от потолка для более равномерного заполнения за счёт поворотной готовы. Может выступать в роли ведомой, работая на расстоянии от камеры.Купить
Image rectangle 300 xБатарея LP-E12Дополнительная батарея для камеры пригодится во время продолжительного съёмочного дня. В ситуации, когда возможности зарядки ограничены, она станет настоящим спасением, позволяя продолжить съёмку после разрядки камеры.Купить
Image rectangle 300 xCanon SB100Компактная и стильная наплечная фотосумка. Вмещает камеру, два объектива и мелкие аксессуары. Удобна для фотопрогулок налегке, хорошо подходит для съёмки в путешествии.Купить
Image rectangle 300 xCanon SL100Компактный фоторюкзак с одной лямкой. Можно быстро доставать фотоаппарат, не снимая рюкзак. Хорошо подойдёт для непродолжительной съёмки в городе, когда важны мобильность и удобство использования. Вмещает камеру, пару объективов и мелкие аксессуары.Купить
Image rectangle 300 xCanon HL100Компактная треугольная фотосумка, вмещающая фотоаппарат с небольшим объективом. Хорошо подходит для коротких фотопрогулок. Может служить дополнительной защитой фотокамеры при переноске в обычном рюкзаке или чемодане.Купить
Image rectangle 300 xCanon BP100Стильный городской рюкзак для небольшого комплекта фототехники. Оснащён двумя независимыми отделениями для фотооборудования и личных вещей. Хорошо подойдёт для повседневного использования, позволяя всегда брать с собой фотоаппарат.Купить
Все аксессуары для Canon EOS 100D »
    Обсудить
    507e776f a1ea 4438 9f43 1fd241b26f65
    Мария Сабурова
    Опубликовано 14.04.2015
    Понравился материал? Есть советы, вопросы, предложения?
    comments powered by Disqus
    Bb83b993 bdd2 49e8 8f4c 11e82f811301