Вверх
E142d0a8 d81d 419e 8049 1143dfa88515

Canon EOS 100D: неделя с экспертом

Дата публикации: 14.04.2015

Серийная съемка. Автофокус

В предыдущей главе мы затронули съемку в режиме приоритета выдержки, который чаще всего используется, чтобы запечатлеть движение в кадре. Но выдержка – не единственный параметр, который помогает фотографу получить интересные и качественные кадры.

Canon EOS 100D / Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS УСТАНОВКИ: ISO 400, F10, 1/640 с, 225.0 мм экв.

Важная и полезная настройка – это серийная съемка. Когда она включена, камера снимает за одно нажатие спусковой кнопки не один, а несколько кадров, и продолжает снимать, пока фотограф не отпустит спусковую кнопку.

Canon EOS 100D / Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/640 с, 154.0 мм экв.
Canon EOS 100D / Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/640 с, 154.0 мм экв.

Для чего это нужно? В первую очередь для того, чтобы выбрать самый удачный момент в динамичной сцене. Фотографу, особенно начинающему, тяжело поймать именно ту долю секунды, когда движущийся объект съемки принял самую выразительную позу. Для этого нужна не только молниеносная реакция, опыт, но и удача. Если же сделать серию кадров, удерживая объект в фокусе, хотя бы один снимок обязательно получится интересным.

Canon EOS 100D / Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/320 с, 250.0 мм экв.
Canon EOS 100D / Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/320 с, 250.0 мм экв.
Canon EOS 100D / Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/320 с, 250.0 мм экв.
Canon EOS 100D / Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/320 с, 250.0 мм экв.
Canon EOS 100D / Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/320 с, 250.0 мм экв.
Canon EOS 100D / Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/320 с, 250.0 мм экв.
Canon EOS 100D / Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/320 с, 250.0 мм экв.

Canon EOS 100D снимает со скоростью примерно 4 кадра в секунду – это не очень высокий показатель скорострельности по современным меркам, но достаточный для любительской повседневной съемки. Можно ловить прекрасные моменты при съемке детей, домашних питомцев и диких животных. Если работа с динамичными сюжетами настолько увлечет вас, что захочется попробовать себя в спортивном репортаже, можно будет переходить на более профессиональную камеру с высокой скорострельностью, например, Canon EOS 7D Mark II.

Снимая сюжеты в динамике, нужно учитывать, что длина серии ограничена: ведь камера должна успеть записывать полученные данные на флэшку, а это не моментальный процесс. Чем быстрее скорость записи используемой карты и чем меньше размер самого файла, тем длиннее серию можно получить. Производитель заявляет, что при съемке в JPG серия будет длиной до 28 снимков, при съемке в RAW – около 7 снимков, а если записывается сразу и RAW, и JPG, длина серии составит всего 4 кадра. Таким образом, перед съемкой серии нужно определиться, что важнее: больше кадров за одно нажатие на спусковую кнопку или возможности глубокой обработки, которые дает съемка в RAW.

Canon EOS 100D / Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/800 с, 220.0 мм экв.

Динамичные сюжеты – не единственное применение для серийной съемки. С ее помощью можно фотографировать при слабом освещении, когда выдержка получается довольно длинной, и при съемке с рук есть риск смазать снимок, а возможности поставить камеру на опору нет. В ситуации, когда выдержка не чрезмерно длинная, но небольшая «шевеленка» на снимках уже есть, можно включить серийную съемку и снимать два-три кадра в серии. Шансы получить хотя бы один резкий снимок из нескольких гораздо больше, чем если снимать сюжет одиночными «выстрелами», получая смаз в момент нажатия на спуск.

До последнего момента мы не затрагивали вопрос фокусировки, а ведь быстрая и качественная фокусировка – одно из основных преимуществ зеркальной камеры. Свет проходит через объектив камеры, отражается от нескольких зеркал и попадает на датчики фокусировки (а также в видоискатель). Система точек фокусировки у Canon EOS 100D классическая и знакомая по большинству других зеркальных камер производителя: девять крестовых точек фокусировки расположены в форме ромба.

В режиме автоматического выбора точки задействованы все девять, и камера сама определяет, какой именно объект должен быть в фокусе. Если объект крупный и занимает большую часть кадра (а именно так и бывает в большинстве сюжетов), камера без проблем фокусируется на нем. Так что в большинстве случаев использовать автоматику удобно.

Canon EOS 100D / Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS УСТАНОВКИ: ISO 400, F10, 1/640 с, 250.0 мм экв.

Но бывают и ситуации, когда лучше выбрать фокусировку по одной из точек. Типичный пример – съемка сюжета на светосильную оптику с открытой диафрагмой, когда важно получить точную фокусировку, и если фокус съедет пару миллиметров, это уже будет заметно.

Фокусировка по боковой точке

Фокусировка по боковой точке

Canon EOS 100D / Canon EF 85mm f/1.8 USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/320 сCкачать RAW

Другой пример – помехи на переднем плане, за которые может зацепиться автоматика. В этом сюжете фокус может зацепиться на ближайшие к камере веточки. Если выбрать фокусировку по одной из боковых точек, удается сфокусироваться на птице.

Canon EOS 100D / Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS УСТАНОВКИ: ISO 400, F10, 1/640 с, 250.0 мм экв.
Canon EOS 100D / Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS УСТАНОВКИ: ISO 400, F10, 1/500 с, 250.0 мм экв.

Бывают и сюжеты, когда область фокусировки настолько мала, что автоматика никак не может за не зацепиться, даже если выбрана фокусировка по одной точке. В этом случае можно фокусироваться вручную, отключив автоматическую фокусировку на объективе. Правда, это замедляет процесс съемки и подходит скорее для статичных сюжетов.

Фокус не цеплялся за крохотную почку, пришлось фокусироваться вручную

Фокус не цеплялся за крохотную почку, пришлось фокусироваться вручную

Canon EOS 100D / Canon EF 85mm f/1.8 USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/200 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

Canon 100D оснащена видоискателем с коэффициентом увеличения 0,87x, который охватывает примерно 95% кадра. Показатели немного хуже, чем у топовых зеркалок, но в большинстве случаев никакого дискомфорта не чувствуется. Будущий кадр в видоискателе виден практически целиком, и все же самые его края немного обрезаются. Это удобно в большинстве сюжетов, ведь редко когда бывает нужно разместить главный объект у самого края кадра.

Не будем забывать об одной из удобнейших функций Canon EOS 100D – визировании по экрану вместо видоискателя. В этом случае фокусировка осуществляется по другому принципу, ведь зеркало, которое перенаправляет свет на датчики фокусировки, поднимается при включении режима Live View. Первый способ фокусировки в таком случае – все-таки задействовать классический датчик, на короткое время опустив зеркало и отключив экран. Фокусировка в таком случае быстрая, но изображение на время пропадает с экрана, что не очень удобно. Второй способ – фокусировка по изображению на матрице камеры. Canon EOS 100D отличается от более старых моделей зеркальных камер тем, что на матрице есть датчики фазовой детекции, которые упрощают фокусировку – получается все же немного медленнее, чем при классической фокусировке через видоискатель, но достаточно быстро, чтобы снимать даже подвижные сюжеты. В моделях, где таких датчиков на матрице нет, автофокусировка по изображению – настоящий тугодум, а в нашей камере разница с классической фокусировкой не так явно видна.

Фокусировка по матрице будет еще немного быстрее, если использовать STM-объективы, их технология обеспечивает более плавную, бесшумную и быструю фокусировку в режиме Live View, причем как при съемке фотографий, так и на видео.

Этот сюжет был снят с довольно низкой точки, и чтобы не сгибаться в три погибели, я выстроила кадр по экрану. Фокусировка достаточно быстрая для съемки несговорчивой модели!

Этот сюжет был снят с довольно низкой точки, и чтобы не сгибаться в три погибели, я выстроила кадр по экрану. Фокусировка достаточно быстрая для съемки несговорчивой модели!

Canon EOS 100D / Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS УСТАНОВКИ: ISO 1000, F5.6, 1/1000 с

Для выбора области фокусировки никакие точки не нужны, достаточно коснуться объекта на экране камеры, на котором нужно сфокусировать изображение. По сравнению с классической фокусировкой это удобнее: не требуется перестраивать изображение после фокусировки, ведь вы не привязаны к конкретным девяти точкам на площади кадра.

Дата публикации: 14.04.2015
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Дополнительные функции и возможности»

Canon EOS 100D: Рекомендуемые аксессуары

comments powered by Disqus