Вверх

Canon EOS 100D: неделя с экспертом

Переходим к ручным настройкам. Управление

Как бы ни была умна автоматика, иногда она ошибается. Поэтому если фотограф хочет улучшить результаты своей работы, можно переходить на так называемые «творческие» режимы, в которых автоматика передает управление фотографу, частично или полностью.

<span role='device-inline' data-device-id=15429 data-device-review=14960-canon-eos-100d data-device-primary=true>Canon EOS 100D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 100D / Canon EF-S 18-55 f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1/250 s, 7.0 МБ

Самый простой из таких режимов – режим Р, программный. Он относится к автоматическим режимам, поскольку камера сама выставляет значения диафрагмы и выдержки. Но фотограф может выбрать значение ISO и изменить экспопару (выдержку и диафрагму вместе), если хочет получить, например, более открытую диафрагму или более длинную выдержку. Еще можно ввести экспокоррекцию, если автоматика неправильно оценивает освещенность сюжета, и настроить баланс белого и стили изображения.

<span role='device-inline' data-device-id=15429 data-device-review=14960-canon-eos-100d data-device-primary=true>Canon EOS 100D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 100D / Canon EF-S 18-55 f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/125 s, 9.0 МБ

Управление камерой осуществляется в основном через сенсорный экран плюс колесо управления под указательным пальцем. Все настройки удобно представлены на экране, активировать экран нужно кнопкой Q (в режиме съемки экран без этого не откликается на касания, чтобы не было случайных нажатий). Выбрать нужную настройку можно как при помощи навипэда и колеса управления, так и касаниями экрана. Получается быстро и легко корректировать настройки, камера мгновенно откликается на все действия с экраном. Нужно легкое касание, как на современных смартфонах. Дисплей понимает не только касания, можно проводить пальцем по экрану, например, при пролистывании отснятых кадров. Кроме того, изображение можно увеличить, растянув двумя пальцами. Кнопки достаточно большие, я ни разу не промахнулась мимо нужной функции. Даже капли растаявшего снега на экране почти не мешали работе. Нужно только следить, чтобы сенсор автоматического отключения подсветки дисплея, расположенный над видоискателем, оставался сухим. Если на нем повиснет капля воды, камера сочтет, что вы смотрите в видоискатель, и заблокирует экран.

На каждое переключение режима или настройки сначала выдается всплывающая подсказка, вкратце описывающая выбранную функцию – еще одна удобная опция для новичков. В настройках подсказки можно отключить, тогда управление камерой становится еще быстрее.

Canon EOS 100D: неделя с экспертом Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 250, F3.5, 1/40 s, 1.0 МБ
Canon EOS 100D: неделя с экспертом Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 250, F3.5, 1/40 s, 1.0 МБ

Для работы с настройками нужно смотреть на экран, вслепую менять параметры не получится: слишком мало у камеры отдельных функциональных кнопок. На корпусах камер профессионального сегмента кнопок гораздо больше, но и сами камеры крупнее и тяжелее. У любителя и новичка едва ли будет необходимость работать с камерой вслепую, так что приоритет в сторону компактности понятен и уместен.

Помимо режима Р для более продвинутой съемки есть два полуавтоматических режима, Av и Tv, и полностью ручной режим М. Таким образом Canon EOS 100D дает своему обладателю выбор: расслабиться и доверить все управление автоматике, используя камеру как инструмент для новичка, или контролировать процесс съемки, учиться правильно использовать все настройки. В этом случае камера станет надежной ступенькой в карьере начинающего профессионала, который затем перейдет на более сложную и дорогую технику.

Посмотрим, какие возможности дают фотографу различные настройки съемки.

Цвет изображения: баланс белого и стили

Для начала опробуем работу со стилями изображения. Это удобная опция, благодаря которой при съемке в JPG можно получить сразу обработанные снимки и исключить этап обработки на компьютере. В этой паре снимков первое изображение сделано с автоматической настройкой стиля, второе – с настройкой «пейзаж». На втором снимке цвета получились сочнее, красивее.

<span role='device-inline' data-device-id=15429 data-device-review=14960-canon-eos-100d data-device-primary=true>Canon EOS 100D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 100D / Canon EF-S 18-55 f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/200 s, 6.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=15429 data-device-review=14960-canon-eos-100d data-device-primary=true>Canon EOS 100D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 100D / Canon EF-S 18-55 f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/200 s, 6.0 МБ

Еще одна настройка, касающаяся цвета изображения – это баланс белого. Автоматика камеры хорошо справляется с определением баланса белого в большинстве случаев, но бывают ситуации, когда автоматика ошибается. Один из таких примеров – пасмурная погода, облачность. Автоматическая настройка баланса белого в такой ситуации даст более холодные цвета. На первом снимке был установлен автоматический баланс белого, а на втором кадре была выставлена настройка «облачно». Получились более теплые, приятные глазу цвета, лучше отражающие действительность.

<span role='device-inline' data-device-id=15429 data-device-review=14960-canon-eos-100d data-device-primary=true>Canon EOS 100D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 100D / Canon EF-S 18-55 f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/500 s, 9.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=15429 data-device-review=14960-canon-eos-100d data-device-primary=true>Canon EOS 100D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 100D / Canon EF-S 18-55 f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/100 s, 10.0 МБ

Камера дает стандартный набор предустановок баланса белого и ручную настройку по белому или серому объекту. Отсутствует возможность выставить ББ по цветовой температуре: все-таки не предполагается, что новички знают значение цветовой температуры разных источников света. В некоторых случаях удобно подобрать подходящее“на глаз” или выставить точное значение, зная цветовую температуру источника освещения, например, в фотостудии. Но без этой возможности легко обойтись, поскольку всегда остается настройка по белой или серой карте, которая дает отличный результат.

Экспокоррекция

Коррекция экспозиции нужна в тех случаях, когда автоматика неверно определяет яркость сюжета. Это случается, если в кадре есть источник света или просто преобладают либо светлые, либо темные участки. В таких случаях можно слегка поправить работу автоматики.

Этот сюжет получается довольно темным из-за светлого неба в качестве фона. В авторежиме получается силуэт: тени провалены, лишены деталей. Небольшая экспокоррекция дает слегка проработанные тени, почти силуэт, но объемный. Сильная коррекция засвечивает небо и позволяет проработать все детали в тенях. Какой из вариантов выбрать – решать, конечно, фотографу, а не камере, все три варианта могут быть по-своему интересны.

<span role='device-inline' data-device-id=15429 data-device-review=14960-canon-eos-100d data-device-primary=true>Canon EOS 100D</span>: неделя с экспертом

Стили изображения: "Живая"

Canon EOS 100D / Canon EF-S 18-55 f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 400, F14, 1/500 s, 5.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=15429 data-device-review=14960-canon-eos-100d data-device-primary=true>Canon EOS 100D</span>: неделя с экспертом

Стили изображения: "Мягкая"

Canon EOS 100D / Canon EF-S 18-55 f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 1/320 s, 6.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=15429 data-device-review=14960-canon-eos-100d data-device-primary=true>Canon EOS 100D</span>: неделя с экспертом

Стили изображения: "Теплая"

Canon EOS 100D / Canon EF-S 18-55 f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/200 s, 5.0 МБ

Те же эффекты можно получить, если снимать в ручном режиме и выставить экспозицию самостоятельно. Это разумнее, чем корректировать ошибки автоматики, но на стороне автоматики – оперативность. Снимая этот сюжет, я поймала взлетающих птиц только на одном кадре, и если бы я сначала взялась за настройку экспозиции в ручном режиме, удалось бы снять только статичный пейзаж без птиц.

Управление выдержкой и диафрагмой

<span role='device-inline' data-device-id=15429 data-device-review=14960-canon-eos-100d data-device-primary=true>Canon EOS 100D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 100D / Canon EF-S 18-55 f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 1/125 s, 10.0 МБ

Управление диафрагмой нужно фотографу для контроля глубины резкости в кадре. К примеру, при съемке пейзажа диафрагму хочется закрыть посильнее, чтобы все детали в кадре получились резкими. А для съемки портрета можно, наоборот, открыть диафрагму и размыть фон.

<span role='device-inline' data-device-id=15429 data-device-review=14960-canon-eos-100d data-device-primary=true>Canon EOS 100D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 100D / Canon EF 85mm f/1.8 USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/250 s, 7.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15429 data-device-review=14960-canon-eos-100d data-device-primary=true>Canon EOS 100D</span>: неделя с экспертом

На этом снимке я закрыла диафрагму до f9, чтобы ветки на переднем плане получились резкими, и ввела положительную экспокоррекцию +1 ступень, чтобы компенсировать большое количество светлых областей в кадре.

Canon EOS 100D / Canon EF-S 18-55 f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 800, F9, 1/250 s, 8.0 МБ

Выдержка нужна для работы с движением в кадре: можно размыть движущийся объект или оставить его резким. На одном снимке утки получились смазанные крылья, поскольку была выбрана довольно длинная выдержка. На втором снимке выдержка короче, поэтому птица получилась не смазанной, капельки воды застыли в воздухе – получается рассмотреть все детали.

<span role='device-inline' data-device-id=15429 data-device-review=14960-canon-eos-100d data-device-primary=true>Canon EOS 100D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 100D / Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS УСТАНОВКИ: ISO 400, F10, 1/250 s, 6.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=15429 data-device-review=14960-canon-eos-100d data-device-primary=true>Canon EOS 100D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 100D / Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS УСТАНОВКИ: ISO 1000, F6.3, 1/1000 s, 8.0 МБ

Настройка ISO

Светочувствительность — это третья составляющая экспозиции камеры. В «творческих» режимах камера позволяет фотографу выставить ISO, хотя можно оставить и автоматическую настройку.

Диапазон ISO у Canon 100D составляет от 100 до 12 800 единиц с шагом изменения в одну ступень. В меню можно расширить диапазон до H, это значение составляет 25 600 единиц. И здесь бы порадоваться, что камера позволяет снимать в слабом освещении, стоит только увеличить ISO, но не все так просто: чем выше значение ISO, тем больше шумов на снимках. Проверим, насколько шумными получаются фотографии на всех значениях светочувствительности!

Вплоть до ISO 400 картинка остается такой же качественной, как и на минимальном значении ISO 100.

<span role='device-inline' data-device-id=15429 data-device-review=14960-canon-eos-100d data-device-primary=true>Canon EOS 100D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 100D / Canon EF-S 18-55 f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/5 s, 7.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15429 data-device-review=14960-canon-eos-100d data-device-primary=true>Canon EOS 100D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 100D / Canon EF-S 18-55 f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/10 s, 7.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15429 data-device-review=14960-canon-eos-100d data-device-primary=true>Canon EOS 100D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 100D / Canon EF-S 18-55 f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 400, F7.1, 1/15 s, 7.0 МБCкачать RAW

На значении 800 появляется едва заметное «зерно», качество снимка практически не искажается. Почти такая же картина наблюдается на значении 1600. На ISO 3200 шумы уже довольно заметны, но изображение остается достаточно качественным, чтобы не обращать на них внимание.

<span role='device-inline' data-device-id=15429 data-device-review=14960-canon-eos-100d data-device-primary=true>Canon EOS 100D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 100D / Canon EF-S 18-55 f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 800, F7.1, 1/30 s, 7.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15429 data-device-review=14960-canon-eos-100d data-device-primary=true>Canon EOS 100D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 100D / Canon EF-S 18-55 f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F7.1, 1/60 s, 7.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15429 data-device-review=14960-canon-eos-100d data-device-primary=true>Canon EOS 100D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 100D / Canon EF-S 18-55 f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F7.1, 1/125 s, 7.0 МБCкачать RAW

На 6400 детализация уже заметно снижена. 12800 единиц — значение, которое можно использовать для документального снимка, но для творчества такое высокое значение вряд ли подойдет. Ну а ISO 25600 сочтем нерабочим: шумы, в том числе и цветные, зашкаливают. Недаром это значение спрятали в отдельном пункте меню, и по умолчанию доступ к нему отключен.

<span role='device-inline' data-device-id=15429 data-device-review=14960-canon-eos-100d data-device-primary=true>Canon EOS 100D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 100D / Canon EF-S 18-55 f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F7.1, 1/200 s, 8.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15429 data-device-review=14960-canon-eos-100d data-device-primary=true>Canon EOS 100D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 100D / Canon EF-S 18-55 f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 12800, F7.1, 1/320 s, 8.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15429 data-device-review=14960-canon-eos-100d data-device-primary=true>Canon EOS 100D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 100D / Canon EF-S 18-55 f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 25600, F7.1, 1/640 s, 9.0 МБCкачать RAW

Не стоит забывать, что в меню камеры по умолчанию установлено среднее значение шумоподавления. Можно как увеличить его, так и снизить или отключить.

Показатели Canon 100D, конечно, не передовые по сравнению с некоторыми профессиональными камерами, но хорошие для любительских зеркалок. На значениях до 3200 включительно можно снимать, не беспокоясь о качестве фотографий.

Формат RAW

И наконец, еще одна замечательная возможность для продвинутого пользователя – это съемка в RAW. RAW – это «сырой» формат файла, который пока еще не является изображением. Фотограф должен конвертировать такой файл в изображение в специальной программе Digital Photo Professional, которая прилагается к камере. Это потребует дополнительного времени, зато формат дает возможность выставить некоторые параметры, к примеру, баланс белого, уже после съемки. Можно и яркость немного подкорректировать, не теряя в качестве изображения. Для примера на этом снимке я максимально, насколько позволяет программа, вытянула тени и света. Рядом вариант со всеми настройками по умолчанию. Можно увидеть, как много деталей появилось в светах: части автомобиля, казавшиеся плоскими, обрели объем. Тени тоже стали более проработанными, к примеру, на колесах появилось больше деталей.

<span role='device-inline' data-device-id=15429 data-device-review=14960-canon-eos-100d data-device-primary=true>Canon EOS 100D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 100D / Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2.8, 1/60 s, 13.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=15429 data-device-review=14960-canon-eos-100d data-device-primary=true>Canon EOS 100D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 100D / Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2.8, 1/60 s, 13.0 МБCкачать RAW

Опубликовано: 14.04.2015

    Обсудить
    507e776f a1ea 4438 9f43 1fd241b26f65
    Мария Сабурова
    Опубликовано 14.04.2015
    Понравился материал? Есть советы, вопросы, предложения?
    comments powered by Disqus
    F933c09b b053 45d7 8ffe 449744f694d2