Вверх

Тест Leica X

Фотоаппарат в работе

Фотоаппарат в работе

Ну что же, переходим к съемке! А в каком, собственно, режиме снимать? Здесь у фотографа нет выбора в буквальном смысле слова. Такого понятия, как «режимы съемки», у Leica X не существует. Вы можете выставить выдержку и диафрагму отдельно в любое значение, включая А (авто). Впрочем, чаще всего я ограничивал вручную лишь диафрагму, а за выставление выдержки отвечала автоматика. Также я отдал на откуп автоматике установку ISO. Но при такой настройке камеры будьте осторожны: помните об ограничении минимальной выдержки 1/2000 с. Да-да, выдержки короче 1/2000 в камере нет! А светосила объектива f/1,7, так что аккуратнее при съемке на открытой диафрагме днем — слишком легко получить пересвет.

Тест Leica X LEICA X (Typ 113) УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1250 s, 35.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW

Вообще Leica X дисциплинирует фотографа и заставляет думать над каждым шагом. Нельзя сказать, что камера как-то подтормаживает или подвисает. Но некоторые паузы в работе все же есть: включается она менее чем за секунду, а выключается за полторы секунды. Так что дергать рычажок включения туда-сюда не стоит. Лучше просто включить фотоаппарат и повесить на шею. Если долго им не пользоваться, он спокойно «засыпает», пробуждаясь от нажатия на кнопку спуска.

Тест Leica X LEICA X (Typ 113) УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/100 s, 35.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW

То же самое с фокусировкой. Решил делать снимок — жми кнопку и не отступай на полпути. Менее чем за секунду фотоаппарат сфокусируется и практически бесшумно сделает кадр. Если же делать несколько перефокусировок подряд, то на повторное наведение резкости тратится слишком много времени: автоматика вновь прогоняет объектив по всему диапазону дистанций фокусировки. Складывается такое ощущение, что фотоаппарат навязывает фотографу свой стиль работы, отличный от современного «снял, посмотрел, стер». Камера как будто создана для одного-единственного выверенного кадра. Здесь даже как-то неуместно смотрится серийная съемка. Leica X умеет снимать серию со скоростью до 5 кадров/с. Объем непрерывной серии в DNG+JPG и просто в JPG составляет 7 кадров — достаточно для повседневной съемки.

Тест Leica X LEICA X (Typ 113) УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 s, 35.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW

Зато оперативность управления здесь на первом месте. Выдержку или диафрагму можно выставить еще до съемки. Если вы работаете с приоритетом диафрагмы, то при помощи управляющего диска напрямую можете вводить экспокоррекцию без нажатия лишних кнопок. Доступ к установке ISO и баланса белого в одно нажатие. Фокусироваться можно в том числе вручную по шкале на объективе. Среди автоматических режимов фокусировки есть распознавание лиц, автовыбор области, а также ручной выбор точки с помощью навипэда фокусировки после долгого удерживания кнопки Focus. Минимальная дистанция фокусировки сравнительно мала.

Тест Leica X LEICA X (Typ 113) УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/50 s, 35.0 mm, 5.0 МБ

Наверное, к тесту Leica X я сделал меньше всего снимков за всю историю тестирования камер на Prophotos.ru. И это не потому, что камера мне не понравилась. Это именно из-за особого подхода к съемке. Многие сюжеты ты сразу отметаешь, даже не наводя на них объектив. Определенную роль тут играет и фиксированное фокусное расстояние, но чаще просто ты считаешь эти кадры не заслуживающими внимания. Может, так оно и есть на самом деле…

Качество снимков

Этот тест несколько отличается от множества других наших обзоров. «Быстрее, выше, сильнее» — это не про Leica. Поэтому я не буду скрупулезно выискивать шумы на снимках с разным ISO или оценивать падение резкости от центра к краю кадра на разных диафрагмах. Я попробую просто получить красивые снимки с помощью этой камеры в разных условиях.

Тест Leica X

Эмуляция пленки, настройка по умолчанию

LEICA X (Typ 113) УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/80 s, 35.0 mm, 7.0 МБCкачать RAW
Тест Leica X

«Живая» настройка

LEICA X (Typ 113) УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/60 s, 35.0 mm, 7.0 МБCкачать RAW

Leica бережно относится к традициям. В камере даже настройки цвета называются «эмуляция пленки». И в этом есть доля истины: снимки действительно похожи на пленочные по цветам, особенно с настройками по умолчанию. Опять та же самая сдержанность, которую мы не раз уже упоминали. Нет задранного контраста, нет сильного повышения резкости, нет кричащих цветов. Если вы любите именно такое, естественное изображения — Leica для вас. Я же предпочитаю более яркие цвета. Но в пункте меню «Эмуляция пленки» есть «живая» предустановка. Вот это уже мне больше нравится! Цвет становится ярче, но снимки приятны глазу, не вызывают отторжения, а полутона не выглядят «кислотными». Большую часть теста я снимаю именно с такой настройкой, однако все кадры сохраняю в DNG+JPG, чтобы и вы могли поработать с оригинальным «лейковским» цветом. Кстати, при сохранении файла в JPG камера довольно существенно исправляет искажения объектива. Это видно, если открыть необработанный сырой файл DNG.

Тест Leica X

Высококонтрастный монохром

LEICA X (Typ 113) УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/80 s, 35.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW

Для любителей черно-белой фотографии здесь тоже есть два интересных профиля: обычный и высококонтрастный монохром. Результат в обоих случаях мне очень нравится. Есть в картинке действительно что-то пленочное. Может, характер цифрового шума?

Тест Leica X

Обычный монохром

LEICA X (Typ 113) УСТАНОВКИ: ISO 3200, F1.7, 1/40 s, 35.0 mm, 7.0 МБCкачать RAW

На высоких ISO камера действительно шумит. У меня складывается впечатление, что по сравнению с другими производителями Leica не слишком переживает по поводу шума. Система шумоподавления не делает изображение гладко-замыленным. Наоборот, несмотря на зернистость, при высоком ISO в кадре сохраняется максимум мелких деталей. Даже на ISO 3200 детализация очень высока, хотя в тенях и заметен монохромный шум, зернистость. А вот с цветом вообще нет никаких проблем. Он отличный даже при съемке ночью.

Тест Leica X LEICA X (Typ 113) УСТАНОВКИ: ISO 3200, F1.7, 1/40 s, 35.0 mm, 7.0 МБCкачать RAW
Тест Leica X LEICA X (Typ 113) УСТАНОВКИ: ISO 1000, F1.7, 1/40 s, 35.0 mm, 7.0 МБCкачать RAW

Кстати, во многих случаях сильно задирать ISO вам и не понадобится. Даже после захода солнца благодаря светосильному объективу с умеренно коротким фокусным расстоянием камера позволяет работать с относительно низкими значениями светочувствительности, снимая с рук. Объектив при этом даже на открытой диафрагме обеспечивает высокую резкость. Детализация снижается лишь к краям кадра.

Тест Leica X LEICA X (Typ 113) УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/1000 s, 35.0 mm, 7.0 МБCкачать RAW
Тест Leica X LEICA X (Typ 113) УСТАНОВКИ: ISO 1000, F1.7, 1/40 s, 35.0 mm, 7.0 МБCкачать RAW

Несмотря на высокую светосилу, объектив не так уж и сильно размывает фон. Прочувствовать прелесть «лейковского» боке получится лишь на снимках, сделанных с небольшой дистанции. Кстати, на минимальной дистанции фокусировки светосила объектива падает до f/2,8, о чем фотоаппарат честно сообщает, высвечивая текущее значение диафрагмы.

Тест Leica X LEICA X (Typ 113) УСТАНОВКИ: ISO 320, F1.7, 1/40 s, 35.0 mm, 7.0 МБCкачать RAW

Опубликовано: 10.04.2015

    Обсудить
    0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
    Георгий Полицарнов
    Опубликовано 10.04.2015

    Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

    Лютый. Саша., 2015-04-15T11:10:34

    вот. главное слово "статусный". Это как верту среди телефонов. если передо мной поставить Х100Т и эту вот Лейку и сказать бери любую, пользуйся, но не продавай, однозначно возьму фуджик)

    Лютый. Саша., 2015-04-15T11:07:13

    Гонял я эти лейки, хорошо хоть в иксовой серии ушли от пластика. Но по факту действительно кроме как то что "это же лейка" камере предъявить нечего. Лет 50 назад лейки действительно были инновационными камерами, сейчас это "бренд". Оптика классная, не поспоришь, хотя отус от цейса при в 2 и более раза мешьей цене выдаёт уникальные характеристики. Реальная стоимость камеры в 3-4 раза ниже (см. панасоник), только за счёт этого лейка и живёт.

    Георгий Полицарнов, 2015-04-13T07:09:38

    Что касается 23/1.7, то да, геометрические искажения присутствуют в RAW. В JPG исправляются полностью, из-за чего по углам в JPG незначительно падает резкость. Но я бы не придавал этому слишком большого значения. Leica X — это не профессиональный инструмент для интерьерной съемки, в скорее творческий фотоаппарат. А еще больше — статусный. Для него подобный уровень искажений не может являться недостатком.

    Георгий Полицарнов, 2015-04-13T07:05:49

    Сорри, не понял, о каком объективе речь. Это же специальный объектив для видео. Sony очень гордятся, что свои видеообъективы по характеристикам приблизили к настоящим киношным. А там как раз борьба с потерей светосилы при фокусировке, измнение фокусного при фокусировке (дыхание объектива) выходят на первый план.

    Сергей Козлов, 2015-04-13T06:58:14

    18-105 - не китовый Nikon. Это Sony G (E PZ 18-105 F4 OSS). Но действительно МДФ там большая (говорят, из-за отсутствия хобота).
    А как вообще этот 23/1.7 по качеству? Очень смутила фраза про исправление искажений в jpeg.

    Георгий Полицарнов, 2015-04-13T06:49:24

    Так и МДФ у китового объектива не такая уж и маленькая! А здесь она действительно небольшая. Может, потому и происходит столь значительное падение светосилы.

    Сергей Козлов, 2015-04-13T06:42:12

    Вы говорите о макрообъективах. У них наблюдается подобное явление. У обычных объективов на МДФ если и падает светосила, то очень незначительно.
    У этой Leica объектив совсем не макро, а светосила падает больше, чем на стоп.
    Кстати, сейчас проверил свой 18-105/4, стрельнув в стену с МДФ (где-то 30 см) и 2 метров - не заметил падения светосилы на фокусном 25.

    Георгий Полицарнов, 2015-04-13T06:17:06

    На МДФ светосила падает почти у ВСЕХ объективов. Но не все камеры это показывают. За примером сходите в наши тесты макрообъективов: этому вопросу мы уделяем внимание в каждом тесте. Только Nikon подобно Лейке показывает реальное падение светосилы объектива при съемке на макродистанции: http://prophotos.ru/reviews/15... И только у Zeiss падение светосилы меньше ступени: http://prophotos.ru/reviews/15...

    Георгий Полицарнов, 2015-04-13T06:13:11

    Вы сначала должны взять обе камеры в руки и поснимать на них от двух недель до полугода (в зависимости от опыта в фотосъемке и в общении с РАЗНЫМИ фотоаппаратами), что бы так безапелляционно заявлять об отсутствии преимуществ:)

    Сергей Козлов, 2015-04-13T03:46:16

    Да, полностью согласен. При наличии Fujifilm X100 (S,T) как "ретрокамеры" и Sony RX1 (R) как "быстрее, выше, сильнее", даже при равной цене Leica может предложить им лишь красный кружок как аргумент.
    И что с объективом? Падающая на МДФ светосила, оптические искажения (похоже, явно заметные). Отсутствие стандартных тестов наводит на мысли, что камера может по качеству уступить, скажем, RX100 III с её матрицей 1".
    От легендарного качества Leica, похоже, остался лишь пшик да несколько всё ещё качественных съёмных объективов.
    А сам обзор приятно почитать с утра в понедельник.

    den zin, 2015-04-11T18:20:01

    Столько высоких слов. Медленная работа "дисциплинирует", тормознутый автофокус "формирует виденье кадра". В то время как фокусировка в Х100s "хоть и быстра, но всё же отстаёт от репортажных зеркалок, на три с + так и быть потянет". Ох уж эта субъективщина.

    По факту конкретно эта камера не даёт никаких преимуществ для фотографа, кроме обладания камерой с красным кружком.

    763c72d7 e841 40ad 8709 92b2f69fc161