Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Тест Sony Alpha 7 Mark II

Дата публикации: 19.03.2015

Стабилизатор, автофокус, быстродействие

Стабилизатор

Стабилизатор — это главная интрига обновлённой «семёрки». По сути, это новая для системы функция. Если пятиосевой стабилизатор на основе сдвига матрицы для сенсора формата 4/3 в исполнении Olympus мы увидели сравнительно давно, то для полнокадровой матрицы такое устройство пока никто не осмелился спроектировать.

Так выглядит блок оптического стабилизатора Sony Alpha 7 Mark II

Так выглядит блок оптического стабилизатора Sony Alpha 7 Mark II

Система стабилизации основана на сдвиге матрицы по пяти осям. Он отрабатывает смещение по вертикали и горизонтали, вращательные смещения относительно вертикальной и горизонтальной оси, а также вращательное смещение относительно оси объектива (возникает, например, в момент нажатия кнопки спуска).

Однако самое интересное — это интеграция стабилизатора в систему Sony Alpha. Ведь многие объективы в системе имеют собственный встроенный стабилизатор, за который покупатели объективов волей-неволей уже заплатили. Но на поверку оказывается, что поводов для расстройства у хозяев стабилизированной оптики нет. Sony A7 II — это первая в мире камера, которая способна задействовать оба стабилизатора одновременно: и в объективе, и в камере. Более того, отключить один из них не получится. Они будут работать вместе, дополняя друг друга.

Принцип работы стабилизатора в Sony Alpha 7 Mark II

Принцип работы стабилизатора в Sony Alpha 7 Mark II

Если объектив, установленный на камеру, оснащён оптическим стабилизатором, то он продолжит отрабатывать наклон камеры вниз-вверх и вправо-влево, как и с любой другой камерой системы. Оставшиеся три степени свободы возьмёт на себя матрица, значительно увеличив общую эффективность стабилизации.

Например, при съёмке с рук с телеобъективом Sony FE 70-200mm F4 G OSS мне удавалось получать резкие кадры с выдержками вплоть до 1/30 с и даже 1/15 с при фокусном расстоянии 200 мм. Этого достаточно для съёмки в городе ночью без штатива.

Снимок сделан с рук на фокусном расстоянии 200 мм с включенным стабилизатором на выдержке 1/15 с

Снимок сделан с рук на фокусном расстоянии 200 мм с включенным стабилизатором на выдержке 1/15 с

ILCE-7M2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/15 с, 200.0 мм экв.

Работать подобным образом стабилизатор может с некоторыми «неродными» объективами. Например, через переходник Metabones можно установить оптику Canon EF. Камера распознаёт объектив, управление диафрагмой поддерживается. Также работает автофокус, хоть и медленнее, чем с оригинальной оптикой. Кроме того, в паре со смещаемой матрицей работает стабилизатор объектива и делает он это более чем эффективно! При съёмке с рук мне удавалось получить резкие кадры с выдержкой до 1/2 на фокусном расстоянии 24 мм.

Sony Alpha 7 Mark II с автофокусным стабилизированным объективом, установленным через переходник

Sony Alpha 7 Mark II с автофокусным стабилизированным объективом, установленным через переходник

ILCE-7M2 / 24-105mm F4 OSS УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4, 1/2 с, 24.0 мм экв.

Если же объектив не имеет стабилизатора или просто не распознаётся камерой (как оптика Nikon, например), то для корректной стабилизации фокусное расстояние объектива придётся вводить вручную через меню. В одиночку стабилизатор в камере справляется с задачей чуть хуже, особенно если речь идёт о съёмке на телевик. Ведь телеобъектив требует большой амплитуды компенсационных смещений. 1/30 с рук при 200 мм фокусного расстояния — лучший результат, которого мне удалось добиться без смаза. С широкоугольным объективом, скорее всего, фотограф может рассчитывать на более длинные выдержки.

Sony Alpha 7 Mark II с неавтофокусным объективом, установленным через переходник

Sony Alpha 7 Mark II с неавтофокусным объективом, установленным через переходник

ILCE-7M2 / ---- УСТАНОВКИ: ISO 2000, F0, 1/30 с, Unknown экв.

Автофокус

Автофокус у второй «семёрки» был доработан, в том числе и с использованием алгоритмов от отлично зарекомендовавшей себя Sony A6000. Это привело к общему увеличению скорости работы автофокуса. Производитель заявляет о выигрыше в 30%, и по субъективным ощущениям это действительно так. Однако датчики фазовой фокусировки на матрице покрывают лишь центральную часть кадра. Так что гибридная фокусировка возможна лишь в зоне их присутствия. По краям кадра работает контрастный автофокус.

Рамкой обозначена область, занимаемая датчиками фазовой детекции на матрице

Рамкой обозначена область, занимаемая датчиками фазовой детекции на матрице

Напомню, что прямой ручной выбор точки фокусировки в камере также не реализован. Для принудительного указания области фокусировки понадобится предварительно нажимать какую-либо кнопку. Какую — это фотограф определяет сам: возможности перепрограммирования управления в камере реализованы отлично!

В режиме непрерывной фокусировки AF-C по широкой зоне у фотографа есть шанс увидеть на дисплее фотоаппарата расположение датчиков фазовой детекции. Они будут показаны в виде мелких зелёных квадратиков в том месте, куда в данный момент сфокусирована камера. Отдельно выбрать ту или иную точку фазовой детекции нельзя.

Работа датчиков фазовой детекции в режиме AF-C

Работа датчиков фазовой детекции в режиме AF-C

В камере реализовано распознавание лиц, в том числе и предварительно зарегистрированных — им автоматика отдаст приоритет. Есть и функция Smile Shutter — автоматический спуск затвора при распознавании в кадре улыбки. Пригодится для селфи!

Включение функции распознавания лиц

Включение функции распознавания лиц

В случае ручной фокусировки на выбор предлагается два варианта помощи: увеличение фрагмента изображения либо пикинг с настраиваемым цветом подсветки. Примечательно, что электронное кольцо ручной фокусировки имеет нелинейный ход: даже небольшое резкое смещение позволяет быстро «прокрутить» всю дистанцию фокусировки от МДФ до бесконечности. Плавное вращение кольца даёт возможность навести резкость максимально точно.

Быстродействие

Проверим Sony Alpha 7 Mark II на скорость работы. Итак, включаем. Изображение на дисплее появляется не мгновенно, а где-то через полсекунды. Ещё столько же времени уходит на активацию систем камеры. К съёмке фотоаппарат готов примерно через секунду-две — камера начинает послушно фокусироваться и отзываться на нажатия кнопок. Таким образом, если стоит задача съёмки навскидку, то лучше включать фотоаппарат заранее. В повседневной и творческой съёмке тайм-аут включения чаще всего остаётся незамеченным.

Лага затвора не ощущается. Можно смело говорить о его отсутствии. Камера делает снимок в тот момент, когда вы нажимаете кнопку спуска. Не последнюю роль в этом играет и функция электронной передней шторки. Для начала экспозиции предварительного закрытия затвора не требуется.

Серийная съёмка возможна со скоростью до 5 кадров/с. Это средняя цифра для полнокадровых камер полупрофессионального уровня. По объёму буфера же камера ближе к про-сегменту. В формате RAW+JPEG на максимальной скорости можно непрерывно сделать 23 кадра, затем скорость снижается. В формате JPG с качеством Fine я снял непрерывную серию длительностью 16 секунд, и лишь на семнадцатой секунде камера немного сбилась с темпа, всё же продолжая снимать на высокой скорости. Использовалась карта со скоростью записи 30 МБ/с. Возможно, с более быстрой картой объём непрерывной серии был бы ещё больше.

Дата публикации: 19.03.2015
Комментировать
Главы:123456
Предыдущая главаДалее «Качество изображения, видеосъемка, Wi-Fi»

Sony Alpha ILCE-7M2: Рекомендуемые аксессуары

comments powered by Disqus