Вверх

Тест Sony Alpha 7 Mark II

Стабилизатор, автофокус, быстродействие

Стабилизатор

Стабилизатор — это главная интрига обновлённой «семёрки». По сути, это новая для системы функция. Если пятиосевой стабилизатор на основе сдвига матрицы для сенсора формата 4/3 в исполнении Olympus мы увидели сравнительно давно, то для полнокадровой матрицы такое устройство пока никто не осмелился спроектировать.

Тест Sony Alpha 7 Mark II

Так выглядит блок оптического стабилизатора Sony Alpha 7 Mark II

Система стабилизации основана на сдвиге матрицы по пяти осям. Он отрабатывает смещение по вертикали и горизонтали, вращательные смещения относительно вертикальной и горизонтальной оси, а также вращательное смещение относительно оси объектива (возникает, например, в момент нажатия кнопки спуска).

Однако самое интересное — это интеграция стабилизатора в систему Sony Alpha. Ведь многие объективы в системе имеют собственный встроенный стабилизатор, за который покупатели объективов волей-неволей уже заплатили. Но на поверку оказывается, что поводов для расстройства у хозяев стабилизированной оптики нет. Sony A7 II — это первая в мире камера, которая способна задействовать оба стабилизатора одновременно: и в объективе, и в камере. Более того, отключить один из них не получится. Они будут работать вместе, дополняя друг друга.

Тест Sony Alpha 7 Mark II

Принцип работы стабилизатора в Sony Alpha 7 Mark II

Если объектив, установленный на камеру, оснащён оптическим стабилизатором, то он продолжит отрабатывать наклон камеры вниз-вверх и вправо-влево, как и с любой другой камерой системы. Оставшиеся три степени свободы возьмёт на себя матрица, значительно увеличив общую эффективность стабилизации.

Например, при съёмке с рук с телеобъективом Sony FE 70-200mm F4 G OSS мне удавалось получать резкие кадры с выдержками вплоть до 1/30 с и даже 1/15 с при фокусном расстоянии 200 мм. Этого достаточно для съёмки в городе ночью без штатива.

Тест Sony Alpha 7 Mark II

Снимок сделан с рук на фокусном расстоянии 200 мм с включенным стабилизатором на выдержке 1/15 с

ILCE-7M2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/15 s, 200.0 mm, 15.0 МБ

Работать подобным образом стабилизатор может с некоторыми «неродными» объективами. Например, через переходник Metabones можно установить оптику Canon EF. Камера распознаёт объектив, управление диафрагмой поддерживается. Также работает автофокус, хоть и медленнее, чем с оригинальной оптикой. Кроме того, в паре со смещаемой матрицей работает стабилизатор объектива и делает он это более чем эффективно! При съёмке с рук мне удавалось получить резкие кадры с выдержкой до 1/2 на фокусном расстоянии 24 мм.

Тест Sony Alpha 7 Mark II

Sony Alpha 7 Mark II с автофокусным стабилизированным объективом, установленным через переходник

Тест Sony Alpha 7 Mark II ILCE-7M2 / 24-105mm F4 OSS УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4, 1/2 s, 24.0 mm, 11.0 МБ

Если же объектив не имеет стабилизатора или просто не распознаётся камерой (как оптика Nikon, например), то для корректной стабилизации фокусное расстояние объектива придётся вводить вручную через меню. В одиночку стабилизатор в камере справляется с задачей чуть хуже, особенно если речь идёт о съёмке на телевик. Ведь телеобъектив требует большой амплитуды компенсационных смещений. 1/30 с рук при 200 мм фокусного расстояния — лучший результат, которого мне удалось добиться без смаза. С широкоугольным объективом, скорее всего, фотограф может рассчитывать на более длинные выдержки.

Тест Sony Alpha 7 Mark II

Sony Alpha 7 Mark II с неавтофокусным объективом, установленным через переходник

Тест Sony Alpha 7 Mark II ILCE-7M2 / ---- УСТАНОВКИ: ISO 2000, F0, 1/30 s, Unknown, 13.0 МБ

Автофокус

Автофокус у второй «семёрки» был доработан, в том числе и с использованием алгоритмов от отлично зарекомендовавшей себя Sony A6000. Это привело к общему увеличению скорости работы автофокуса. Производитель заявляет о выигрыше в 30%, и по субъективным ощущениям это действительно так. Однако датчики фазовой фокусировки на матрице покрывают лишь центральную часть кадра. Так что гибридная фокусировка возможна лишь в зоне их присутствия. По краям кадра работает контрастный автофокус.

Тест Sony Alpha 7 Mark II

Рамкой обозначена область, занимаемая датчиками фазовой детекции на матрице

Напомню, что прямой ручной выбор точки фокусировки в камере также не реализован. Для принудительного указания области фокусировки понадобится предварительно нажимать какую-либо кнопку. Какую — это фотограф определяет сам: возможности перепрограммирования управления в камере реализованы отлично!

В режиме непрерывной фокусировки AF-C по широкой зоне у фотографа есть шанс увидеть на дисплее фотоаппарата расположение датчиков фазовой детекции. Они будут показаны в виде мелких зелёных квадратиков в том месте, куда в данный момент сфокусирована камера. Отдельно выбрать ту или иную точку фазовой детекции нельзя.

Тест Sony Alpha 7 Mark II

Работа датчиков фазовой детекции в режиме AF-C

В камере реализовано распознавание лиц, в том числе и предварительно зарегистрированных — им автоматика отдаст приоритет. Есть и функция Smile Shutter — автоматический спуск затвора при распознавании в кадре улыбки. Пригодится для селфи!

Тест Sony Alpha 7 Mark II

Включение функции распознавания лиц

В случае ручной фокусировки на выбор предлагается два варианта помощи: увеличение фрагмента изображения либо пикинг с настраиваемым цветом подсветки. Примечательно, что электронное кольцо ручной фокусировки имеет нелинейный ход: даже небольшое резкое смещение позволяет быстро «прокрутить» всю дистанцию фокусировки от МДФ до бесконечности. Плавное вращение кольца даёт возможность навести резкость максимально точно.

Быстродействие

Проверим Sony Alpha 7 Mark II на скорость работы. Итак, включаем. Изображение на дисплее появляется не мгновенно, а где-то через полсекунды. Ещё столько же времени уходит на активацию систем камеры. К съёмке фотоаппарат готов примерно через секунду-две — камера начинает послушно фокусироваться и отзываться на нажатия кнопок. Таким образом, если стоит задача съёмки навскидку, то лучше включать фотоаппарат заранее. В повседневной и творческой съёмке тайм-аут включения чаще всего остаётся незамеченным.

Лага затвора не ощущается. Можно смело говорить о его отсутствии. Камера делает снимок в тот момент, когда вы нажимаете кнопку спуска. Не последнюю роль в этом играет и функция электронной передней шторки. Для начала экспозиции предварительного закрытия затвора не требуется.

Тест Sony Alpha 7 Mark II
Тест Sony Alpha 7 Mark II
Тест Sony Alpha 7 Mark II
Тест Sony Alpha 7 Mark II
Тест Sony Alpha 7 Mark II
Тест Sony Alpha 7 Mark II
Тест Sony Alpha 7 Mark II
Тест Sony Alpha 7 Mark II
Тест Sony Alpha 7 Mark II
Тест Sony Alpha 7 Mark II
Тест Sony Alpha 7 Mark II
Тест Sony Alpha 7 Mark II
Тест Sony Alpha 7 Mark II
Тест Sony Alpha 7 Mark II
Тест Sony Alpha 7 Mark II
Тест Sony Alpha 7 Mark II
Тест Sony Alpha 7 Mark II
Тест Sony Alpha 7 Mark II
Тест Sony Alpha 7 Mark II
Тест Sony Alpha 7 Mark II
Тест Sony Alpha 7 Mark II
Тест Sony Alpha 7 Mark II

Серийная съёмка возможна со скоростью до 5 кадров/с. Это средняя цифра для полнокадровых камер полупрофессионального уровня. По объёму буфера же камера ближе к про-сегменту. В формате RAW+JPEG на максимальной скорости можно непрерывно сделать 23 кадра, затем скорость снижается. В формате JPG с качеством Fine я снял непрерывную серию длительностью 16 секунд, и лишь на семнадцатой секунде камера немного сбилась с темпа, всё же продолжая снимать на высокой скорости. Использовалась карта со скоростью записи 30 МБ/с. Возможно, с более быстрой картой объём непрерывной серии был бы ещё больше.

Опубликовано: 19.03.2015

Обсудить
0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
Георгий Полицарнов
Опубликовано 19.03.2015

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Александр Савочкин, 2017-04-23T20:06:23

Никита! Автофокус сам по себе хорош в обеих камерах, но на мой субъективный взгляд у Никона и Сони разный подход к самому пониманию хорошего автофокуса. Никон упирает на то, что фотограф активно управляет работой автофокуса, под это настроены и режимы по умолчанию, и эргономика камеры. С камерой Сони фотограф не активно управляет, а скорее контролирует автофокус, поэтому там автофокус довольно умело решает за фотографа, где фокусироваться, но и управляется не так удобно, как в Никоне. Достаточно сказать, что во всех камерах серии ILCE-7 нет штатного органа управления точками автофокуса: для выбора точки «по-быстрому» нужно программировать кнопку для включения режима выбора точек и потом мультиселектором выбирать нужную. У Никонов, напомню, мультиселектор в режиме съёмки всегда выбирает точки автофокуса, да и расположен он удобнее.

Тем не менее, обе камеры фокусируются вполне надёжно и уверенно, по скорости фокусировки сопоставимы и вообще там успех больше зависит от объектива. По большому счёту разницы нет, а если и есть, то в контексте работы и привычек конкретного фотографа.

На шумы на высоких ISO влияет много чего: это и устройство сенсора, и алгоритм постобработки в камере (это всё невозможно изменить), и даже способ проявки сырых данных из сенсора в камере или компьютере. Например, был у вас Adobe Lightroom, а стал Capture One Pro или Rawtherapee — в каждом случае шумы разные даже при одном и том же исходнике. Шумы неизбежны, поэтому приходится искать компромисс между максимально допустимымыми значением ISO и длиной выдержки, чтобы всё было хорошо. Да и не так страшны шумы, как принято считать: ужали вы картинку до 1920х1080, и нет у вас никаких шумов, зрители на сайте довольны, а больше у вас всё равно экран не покажет.

Проблема DxOMark не в том, что этот ресурс якобы кем-то там куплен. Проблема в том, что опубликованные там измерения не вполне показательны для практики. Например, график SNR ничего не говорит о потерях детализации и о характере шума (а, например, яркостный шум визуально гораздо лучше хроматического). График точности цветопередачи вообще ничего не говорит о самой цветопередаче. Это полезный справочный ресурс, но возводить его в абсолют неправильно. Разглядывать полноразмерные примеры в статьях на нашем ресурсе и то продуктивнее, чем судить по графикам.

Никита Волков, 2017-04-23T14:56:27

Здравствуйте, консультант в магазине сказал что автофокус, шумы на высоких iso, и всё остальное у A7II не хуже чем у d750, стоит ли верить? Ведь на dxomark, dpreview A7II хуже.
Так же он сказал что DxOmark куплен nikon, ведь каноны там не в топе, сам он сравнивал качество по камерным jpeg.

Роман Малак, 2017-03-04T07:39:59

Присутствует!) Очень нам повезло)Найти это можно там, где настраиваются функции на кнопки. Выберите кнопку и там в списке будет (листать вниз надо) AF на глаз. Я сделал на кнопку C4, где корзинка, удобно)

Георгий Полицарнов, 2016-09-18T18:17:43

Алена, к сожалению, сейчас в редакции нет этой модели, чтобы проверить. Если у Вас есть такая камера, проверьте, присутствует ли подобный пункт в меню настройки программируемых кнопок?

Алена Фенько, 2016-09-16T15:25:41

Здравствуйте, Георгий! подскажите в сони А7-2, есть фокусировка по глазам или нет?

Олексiй Чечель, 2016-06-26T10:03:53

Похоже ISO накручен) Хотя хз.. хз)

Георгий Полицарнов, 2016-02-08T06:14:32

Укажите конкретные параметры съемки: ISO в частности. Если "все настройки стоят в максимум", то ошибка здесь.

Rich Bullet (VIDEOKING), 2016-02-08T04:26:03

Помогите советом!!! Купил сони а7,адаптер fotga для объективов canon. Объектив canon 50мм 1.8
Сделал фото 200 iso 1.8 качество ужас!!!! раньше работал с canon 700d так там и то качество было лучше,в чем проблема??? фото делаю в jpeg
все настройки камеры стоят в максимум

Георгий Полицарнов, 2015-12-21T11:17:34

Есть объективы, разработанные Zeiss для Sony и производимые на заводах Sony. А есть, собственно, Zeiss как самостоятельный производитель.

Maxim Krivonos, 2015-12-21T10:55:48

Вот только что я обошел все фотомагазины магазины города СиемРип пытаясь заказать уже даже не 85/1,8 а 35/1,4 И тоже хрен. Не могут они заказать несмотря на то, что полки ломятся от кэноновских элек и прочих стекол. Об этом и речь. Дефицит линз, дороговизна, сложность найти. А по поводу сонистора, странно как-то не находите, тессары и дистагоны там есть а вот Батиса там не будет потому что это Zeiss. Где долбаная логика? Или это вы некомпетентны?)

Георгий Полицарнов, 2015-12-21T10:47:31

И не будет там 85/1,8! Это объектив Carl Zeiss. Он не производства Sony. И да, дефицит на них есть, причем во всем мире, а не только в России. Раскупают быстрее, чем производят.

Maxim Krivonos, 2015-12-21T10:42:43

Ну во-первых, у сонистора до сих пор нет 85мм/1,8 на сайте. А во-вторых вот вам и проблема. Заказать можно, а прийти куда-нить и купить - хрен. Я постоянно перемещаюсь и путешествую. Куда я должен заказывать? И как потом решать какие-либо возникшие проблемы? с кэнонами или никонами такого нет, я могу зайти в любой почти магазин и взять то, что мне нужно. И в той же России еще два месяца назад, будучи на Сахалине, я пытался найти и заказать себе этот долбаный 85/1,8 батис. И чтобы вы думали? Нету блин. Никто не мог заказать из поставщиков фототехники. Да и сейчас мало кто может

Георгий Полицарнов, 2015-12-21T10:35:23

Но мы-то в России, а тут можно заказать себе любой объектив в линейке с доставкой до двери, проверено! Sonystore в этом плане очень большие молодцы.

Maxim Krivonos, 2015-12-20T18:21:02

И вот опять же, смотрите. Ладно, подумал я. Все-таки этот объектив только в апреле анонсировали. Порылся по магазину Sony и крякнув от цены, таки решил купить себе 35/1,4. И чтобы вы думали? Я сейчас в Камбодже. Тут нет ни одного магазина, кто вообще линзы на E-mount возит. Не говоря уже про стекло 35/1.4 В то время как Кэнонами и Никонами все завалено.

Maxim Krivonos, 2015-12-20T11:22:17

может вам камера бракованная попалась ?)) У меня снимки снятые со штатником с ISO 800-1000 фотостоки принимают без замечаний по шумам ). Только с резкостью иногда проблемы ).

Maxim Krivonos, 2015-12-20T09:06:36

Так про него речь и идет.

Георгий Полицарнов, 2015-12-20T08:07:05

В качестве портретника Zeiss Batis 1,8/85 не рассматривали?

Maxim Krivonos, 2015-12-20T07:58:29

Со временем? вы предлагаете лет 10 просто просрать в ожидании линз?

Maxim Krivonos, 2015-12-20T07:56:22

Вадим, уже полгода владею этой камерой и тоже потихоньку прихожу к этой мысли. Хотя мне дико претят размеры Кэнона. Камера просто прекрасна. Но вот объективы... Задолбался уже искать себе портретку на неё. анонсированный в апреле 85 1,8 еще, как я понимаю только в единичных экземплярах. Несмотря на то, что стоит он как крыло от самолета, достать не реально. Каждый раз заходя в любой фотомагазин хочется материться: линзы для кэнона есть всегда. Для любых задач и на любой бюджет. тут же... В общем, я пожалел об этой покупке. Несмотря на то, что тот же 5d гораздо менее удобен в путешествиях, сейчас я без колебаний взял бы его. вместо A7II.

Denis Mamaev, 2015-12-07T18:45:14

Надо понимать, что система достаточно молодая, ей всего 2 с небольшим года и по этой причине в линейке объективов "дыр"

хватает. Со временем всё будет.

Cf0e312a 02cd 451b 8371 371eb75e8ae2