Вверх

Canon EOS 700D: неделя с экспертом

Качество изображения. Съемка ночью

Наш тест Canon EOS 700D мы продолжаем вечерней и ночной съемкой. Когда солнце садится за горизонт, а в городе зажигается уличное освещение, наступает лучшее время для съемки пейзажей! В течение часа после заката небо переливается всеми цветами радуги: от сиреневого до глубокого синего. В это время я отправляюсь на одну из смотровых площадок в Москве, чтобы сделать несколько ночных кадров.

<span role='device-inline' data-device-id=15431 data-device-review=14936-canon-eos-700d data-device-primary=true>Canon EOS 700D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 700D / (54) УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/2 s, 5.0 МБCкачать RAW

Съемку я начинаю еще по дороге, даже не разложивл штатив. Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS II имеет встроенный стабилизатор изображения, а камера способна фотографировать на высоких ISO. В итоге автоматика (а съемку я веду в полуавтоматическом режиме приоритета диафрагмы) подбирает такие настройки, при которых фотоаппарат дает приемлемое качество снимков. Не забывайте, что этот кадр я сделал на телеобъектив после захода солнца!

<span role='device-inline' data-device-id=15431 data-device-review=14936-canon-eos-700d data-device-primary=true>Canon EOS 700D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 700D / (54) УСТАНОВКИ: ISO 6400, F5, 1/50 s, 10.0 МБ

Однако если снимок увеличить на экране, то хорошо будут заметны цифровые шумы и потеря детализации (резкости) из-за действий системы шумоподавления. Чтобы этого избежать, другие кадры я снимаю на минимальной чувствительности ISO 100 и со штатива. Выдержки получаются длинными, вплоть до 30 секунд. Но при съемке со штатива это не проблема.

<span role='device-inline' data-device-id=15431 data-device-review=14936-canon-eos-700d data-device-primary=true>Canon EOS 700D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 700D / (54) УСТАНОВКИ: ISO 6400, F5, 1/100 s, 11.0 МБ

Кадр я строю по дисплею, даже не заглядывая в видоискатель. Смотровая площадка окружена заграждением, и я вынужден располагать камеру между труб-перил. Если бы не визирование по дисплею, снимать пришлось бы из очень неудобной позы. С помощью сенсорного экрана я также меняю основные настройки: включаю задержку срабатывания затвора, подбираю баланс белого.

<span role='device-inline' data-device-id=15431 data-device-review=14936-canon-eos-700d data-device-primary=true>Canon EOS 700D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 700D / (54) УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 20 s, 5.0 МБCкачать RAW

Кстати о блансе белого. Canon EOS 700D не относится к профессиональным моделям, и в нем не реализована возможность установки баланса белого в Кельвинах. Такая настройка пришлась бы очень кстати в условиях города, где цвет в кадре формируется различными источниками: фары автомобилей, отсветы заката, оранжевые натриевые лампы уличного освещения. Готовые предустановки здесь оказываются бесполезными, а выставить баланс белого по белому листу не всегда получается — лист нужно помещать непосредственно в будущий кадр, а я снимаю вид на городское шоссе.

<span role='device-inline' data-device-id=15431 data-device-review=14936-canon-eos-700d data-device-primary=true>Canon EOS 700D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 700D / Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 13 s, 6.0 МБCкачать RAW

Выход из ситуации удивительно прост. В конечном счете, перебрав все предустановки (на это не уходит много времени, так как результат виден сразу же, на дисплее), я возвращаюсь к автоматической установке баланса белого. Автоматика дает вполне адекватный результат! К тому же для подстраховки я веду съемку в двух форматах: RAW + JPG. Баланс белого всегда можно выставить и после съемки, на этапе обработки сырого файла.

<span role='device-inline' data-device-id=15431 data-device-review=14936-canon-eos-700d data-device-primary=true>Canon EOS 700D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 700D / Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 6 s, 7.0 МБCкачать RAW

Для получения максимальной резкости я стараюсь прикрывать диафрагму до f/8-f11. При таких значениях большинство объективов демонстрируют наилучшую резкость. И лишь для некоторых сюжетов я закрываю диафрагму до f/14. Это позволяет увеличить выдержку и размыть движущиеся по дороге машины, оставив в кадре лишь следы их фар. Побочным эффектом становятся блики-звездочки вокруг фонарей, появляющиеся из-за переотражения света от лепестков диафрагмы внутри объектива. Мне нравится как они смотрятся в городском пейзаже.

<span role='device-inline' data-device-id=15431 data-device-review=14936-canon-eos-700d data-device-primary=true>Canon EOS 700D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 700D / Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 6 s, 7.0 МБCкачать RAW

Ночная съемка для нас — это еще и способ протестировать камеру на уровень шума при разных значениях чувствительности. Я делаю серию кадров на разных значениях ISO с шагом в одну ступень: от самого низкого до самого высокого.

<span role='device-inline' data-device-id=15431 data-device-review=14936-canon-eos-700d data-device-primary=true>Canon EOS 700D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 700D / Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 3 s, 7.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15431 data-device-review=14936-canon-eos-700d data-device-primary=true>Canon EOS 700D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 700D / Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 2 s, 8.0 МБCкачать RAW

На минимальной чувствительности ISO 100 качество изображения выше всяких похвал: детализация высокая, а шумов нигде не видно. Такая же ситуация сохраняется и на ISO 200, и на ISO 400. И лишь при ISO 800 на монотонных участках снимка, например на небе, проступает яркостной шум в виде отдельных более темных или более светлых пикселей. Заметен такой шум при увеличении снимка до 100% на мониторе компьютера, но никак не при печати или простом просмотре кадров.

<span role='device-inline' data-device-id=15431 data-device-review=14936-canon-eos-700d data-device-primary=true>Canon EOS 700D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 700D / Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1 s, 8.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15431 data-device-review=14936-canon-eos-700d data-device-primary=true>Canon EOS 700D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 700D / Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/3 s, 8.0 МБCкачать RAW

При ISO 1600 уровень шума не увеличивается, но общий контраст кадра и насыщенность цветов чуть снижаются. Это проявляет себя система шумоподавления. Такие снимки можно по-прежнему печатать крупным форматом. Шум влияет лишь на возможности редактирования: осветлить тени на таком снимке без заметной потери качества уже не получится. Но снимать на ISO 1600 можно смело! Почти такая же картина и при ISO 3200. Разве что полутона в теневых участках кадра становятся все менее различимыми.

<span role='device-inline' data-device-id=15431 data-device-review=14936-canon-eos-700d data-device-primary=true>Canon EOS 700D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 700D / Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/5 s, 8.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15431 data-device-review=14936-canon-eos-700d data-device-primary=true>Canon EOS 700D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 700D / Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/10 s, 9.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15431 data-device-review=14936-canon-eos-700d data-device-primary=true>Canon EOS 700D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 700D / Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/20 s, 9.0 МБCкачать RAW

А вот ISO 6400 применять стоит с осторожностью. При этом значении появляется цветной шум в виде сгустков цветных пятен на монотонных участках. Да и в целом картинка становится более «рыхлой», малоконтрастной и ненасыщенной. Такие снимки подойдут для печати небольшим форматом или публикации в сети, не более того. ISO 12800 стоит применять в том случае, когда кадр нужно получить любой ценой. Из-за сильной деградации изображения для творческой фотографии это значение чувствительности точно не подходит.

<span role='device-inline' data-device-id=15431 data-device-review=14936-canon-eos-700d data-device-primary=true>Canon EOS 700D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 700D / (54) УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 3 s, 7.0 МБCкачать RAW

Нужно отдать должное Canon EOS 700D, его запас рабочих значений чувствительности точно не хуже, чем у камер-конкурентов, в том числе и более современных. Так что даже если вы оставили штатив дома, хороший снимок получить все равно удастся: просто используйте повышенное до 1600-3200 единиц ISO, увеличенную вручную выдержку и оптический стабилизатор в объективе.

Опубликовано: 23.02.2015


Canon EOS 700D: рекомендуемые аксессуары
Image rectangle 300 xCanon EF 50 f/1.8 STMОбновлённый светосильный «полтинник» с высоким качеством изображения. Оснащён STM-автофокусом, благодаря которому наведение на резкость происходит беззвучно и плавно, что особенно важно во время видеосъёмки. Один из самых доступных светосильных объективов.Купить
Image rectangle 300 xCanon EF-S 10-18 f/4.5-5.6 IS STMСверхширокоугольный зум-объектив, оснащённый стабилизатором изображения. Отличный выбор для архитектурной и пейзажной фотографии. Быстрый и беззвучный STM-автофокус хорошо подойдёт не только для фото-, но и для видеосъёмки. Высокое качество изображения по доступной цене.Купить
Image rectangle 300 xCanon EF 75-300 f/4-5.6 III USMКомпактный и лёгкий телеобъектив с мощным зумом. Хорошо подойдёт для съёмки удалённых объектов. Имеет хорошее соотношение цены и качества. Удобный объектив для съёмки в поездках.Купить
Image rectangle 300 xCanon Speedlite 430EX-RT IIIОдна из самых популярных вспышек от Canon. Удачный баланс между мощностью импульса и невысокой стоимостью. Благодаря поворотной голове вы легко сможете отразить свет от потолка или стен для более мягкого и равномерного заполнения. Хороший выбор для продвинутых фотолюбителей.Купить
Image rectangle 300 xCanon Speedlite 320EXКомпактная и недорогая вспышка, оснащённая множеством дополнительных функций. Любителям съёмки видео пригодится встроенная светодиодная подсветка. Поворотная конструкция головы позволит отражать импульс от стен или потолка для более естественного и равномерного освещения. Хороший выбор для начинающих фотолюбителей.Купить
Image rectangle 300 xCanon Speedlite 270EX IIЛёгкая и компактная вспышка, обладающая хорошим балансом между ценой и функциональностью. Позволяет отражать свет от потолка для более равномерного заполнения за счёт поворотной готовы. Может выступать в роли ведомой, работая на расстоянии от камеры.Купить
Image rectangle 300 xБатарея LP-E8Дополнительная батарея для камеры пригодится во время продолжительного съёмочного дня. В ситуации, когда возможности зарядки ограничены, она станет настоящим спасением, позволяя продолжить съёмку после разрядки камеры.Купить
Image rectangle 300 xCanon SB100Компактная и стильная наплечная фотосумка. Вмещает камеру, два объектива и мелкие аксессуары. Удобна для фотопрогулок налегке, хорошо подходит для съёмки в путешествии.Купить
Image rectangle 300 xCanon SL100Компактный фоторюкзак с одной лямкой. Можно быстро доставать фотоаппарат, не снимая рюкзак. Хорошо подойдёт для непродолжительной съёмки в городе, когда важны мобильность и удобство использования. Вмещает камеру, пару объективов и мелкие аксессуары.Купить
Image rectangle 300 xCanon SL100Компактный фоторюкзак с одной лямкой. Можно быстро доставать фотоаппарат, не снимая рюкзак. Хорошо подойдёт для непродолжительной съёмки в городе, когда важны мобильность и удобство использования. Вмещает камеру, пару объективов и мелкие аксессуары.Купить
Image rectangle 300 xCanon HL100Компактная треугольная фотосумка, вмещающая фотоаппарат с небольшим объективом. Хорошо подходит для коротких фотопрогулок. Может служить дополнительной защитой фотокамеры при переноске в обычном рюкзаке или чемодане.Купить
Все аксессуары для Canon EOS 700D »
Обсудить
0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
Георгий Полицарнов
Опубликовано 23.02.2015

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

fedya, 2016-09-02T04:25:50

Кто-нибудь знает, если установить Magic Lantern, с какой максимальной частотой кадров 700-й будет снимать Full HD?

Yuliya_Sneg, 2015-03-25T20:50:14

Огромное спасибо за статью!
Не передать словами, как вы помогаете людям в выборе "орудия труда".
Невообразимо информативный обзор!

Dima135, 2015-03-20T09:08:40

Я понимаю, что тест ориентирован, на новичков, но такое писать не честно - "Например, детали в тенях Canon EOS 700D позволяет «вытягивать» очень сильно!" "Хороший динамический диапазон" - Это не правда !!!.. Возможно по сравнению с мыльницей или телефоном, но правда в том, что среди камер сопоставимых классов, у кэнонов на низких значениях ISO самые "деревянные" RAWы.. Вы должны и сами видеть, что на том примере с мостом - нет в теневых участках уже никаких деталей - сплошная каша. Если Вы проделайте тот же фокус с Никоном 5300 или 7000 скажем, то вы увидите огромную разницу в структуре изображения. По сравнению с современными камерами оснащёнными сенсорами Sony, кэноны тянутся настолько ужасно, что проще сказать, что вообще не тянутся. И эта тенденция справедлива для всех классов зеркалок. От начального уровня, до полнокадровых - тронул ползунок shadows - наслаждайся шумом. А всё результат кэноновской гордыни или жадности - компания не хочет ставить сенсоры Sony, не модернизировать производство собственных, и продолжает их клепать по технологии, по которой они производились с первых цифроэсов, без увеличения разрешения литографического процесса... Я думал это уже знают все. Это уже своеобразный "мэм" в интернете

Георгий Полицарнов, 2015-03-16T07:12:22

Камеры очень близки по характеристикам. Так что вряд ли многое потеряете.

Леонид Николаев, 2015-03-15T05:20:59

Георгий, а как по-вашему, что я потеряю, если вместо 700d возьму более старую 650d? Вроде по характеристикам разницы существенной не видно, но характеристики характеристиками, а реальный опыт - иногда дело другое. Нашел Ваш обзор 650d - эта камера получила оценку пониже...

Сергей Козлов, 2015-03-02T03:50:50

Компакты я привел для гротеска, а вот беззеркалки почти поголовно (кроме Nikon 1 и Pentax Q) обеспечивают то же качество изображения, что и зеркалки.
Просто в народе повелось "зеркалки == качество", при этом большинство таких владельцей даже не знают, зачем в зеркалке зеркало...
Все же настоящие фотографы, осмысленно выбирающие зеркалку, руководствуются другими соображениями. Я к тому написал.

Георгий Полицарнов, 2015-03-01T08:58:44

Компактов с полнокадровой матрицей я навскидку назову два:) С неполнокадровой — еще несколько штук. Так что я бы не стал возводить это в ранге тенденции.

Mister10, 2015-02-28T18:24:32

Сергей, у вас прекрасный тревел-об'ектив, очень универсальный!Да,17-55 недешев,но не так уж недоступен,купить его можно и потом. Вопрос в другом: вы бы купили камеру в таком ките-по цене в 2 раза дороже, пусть и выиграв в светосиле? На 99% уверен-нет! Потому,что на момент покупки большинство руководствуется все-таки ценой,а не светосилой и рисунком об'ектива. Потом приходит понимание того, что действительно нужно и важно именно для вас: фокусные,рисунок,светосила и (да-опять!) цена. Да,более качественные компоненты помогают получить технически правильный результат, но задачу снимать интересно,необычно,вкусно они не решают! У вас хорошая камера с универсальной оптикой, позволяющие делать прекрасные фото-развивайте навыки,путешесвуйте и получайте кайф! А укорять Георгия за то, что представительство выдало ему топовую оптику- это как обвинять атмосферу за содержание в ней кислорода, азота и других газов! Ну есть они там, вы теперь дышать не будете или свой об'ектив забросите в шкаф? Глупо же, извлекайте пользу из обзоров в плане расширения своих умений,образоваия-здесь на сайте множество материалов о фотографах и пр.! Вот оно-наше фотоЭльдорадо!

Сергей Семенов, 2015-02-27T06:42:03

"Но за цвет в Canon EOS 700D кроме баланса белого отвечает еще одна настройка — стиль изображения."
Неплохо бы отметить в обзоре, что "Стиль изображения" доступен при съемке в JPEG.

Сергей Козлов, 2015-02-27T06:21:56

"Качество изображения: именно из-за него многие фотографы предпочитают зеркальные камеры любым другим типам фотоаппаратов."

В настоящее время, когда даже компакты с несменной оптикой вооружают крупными матрицами вплоть до полнокадровых, совершенно неактуально.

Сергей Семенов, 2015-02-26T10:51:08

Да, всё точно. С утра голова подводит )))

Георгий Полицарнов, 2015-02-26T09:23:17

Чем больше темных участков в кадре, тем больше риск того, что ошибется экспоавтоматика фотокамеры и сделает весь снимок светлее. Экспоавтоматика любого фотоаппарата настроена на среднесерый тон. И черный, и белый цвет в кадре она старается привести к среднесерому. Поэтому при съемке темных объектов нужна отрицательная коррекция, а при съемке светлых — положительная.

Георгий Полицарнов, 2015-02-26T09:21:47

Мне кажется, они оптически идентичны, а различаются лишь мотором автофокуса.

Сергей Семенов, 2015-02-26T08:44:06

Жаль, что не более новая версия - 55-250 STM. Но всё равно уже что-то !

Георгий Полицарнов, 2015-02-26T08:35:24

Сергей, как раз сейчас готовятся к публикации следующие части, речь в которых пойдет в том числе и о работе с бюджетной оптикой. Добрую половину теста я отснял на Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS II. Будет тест всех ISO. Отдельно поговорим о следящем фокусе и скоростной съемке.

Сергей Семенов, 2015-02-26T06:38:41

И еще вопрос по тексту третьего раздела.

Снимок речного трамвайчика: "В кадре много темных участков — теней. Чтобы они верно проэкспонировались, я ввел коррекцию экспозиции -0,7EV"

Не могу сообразить, может ошиблись в тексте: по идее для проявки теней и темных участков должна вводиться положительная экспокоррекция!

Сергей Семенов, 2015-02-26T06:34:31

Георгий, здравствуйте! Являюсь как раз обладателем данного аппарата уже год :) Это моя первая зеркалка и вообще первый серьезный фотоаппарат. Снимаю в полуавтоматич. режимах и если есть время спокойно всё взвесить и просчитать, то в ручном...

В тесте почему-то используется объектив, который большинству владельцев аппарата из этой бюджетной ниши будет не по карману. Зачем вы так поступаете? Оптические качества, поведение в темное время суток совсем разнится с китовым 18-55STM/18-136STM ! С другой стороны, так можно увидеть, на что способна камера с более качественными линзами.

Думаю в тесте просто надо вставлять пояснение об этом, так как многие начинающие фотографы еще только начинают свой нелегкий путь в фотомир :)

PS Вообще интересен взгляд со стороны на свою камеру, будет ли уделено внимание работе камеры на высоких ISO и работе при разных режимах фокусировки?

127000e9 2ec9 45d0 8dee 856cc9390bb0