Вверх

Canon EOS 700D: неделя с экспертом

Съемка в авторежиме и с ручными настройками

Для миллионов фотографов Canon EOS 700D стал или еще станет первой зеркалкой. Скорее всего, их опыт съемки начнется с полностью автоматического режима. Поэтому испытание камеры в реальных условиях съемки мы начнем именно с авторежима. А заодно я постараюсь дать свои рекомендации, когда и зачем нужно будет вмешаться в работу автоматики и поменять те или иные настройки.

<span role='device-inline' data-device-id=15431 data-device-review=14936-canon-eos-700d data-device-primary=true>Canon EOS 700D</span>: неделя с экспертом

Фото сделано в авторежиме

Canon EOS 700D / (54) УСТАНОВКИ: ISO 100, F20, 1/3200 s, 9.0 МБ

Я ставлю на камере режим съемки A+ (интеллектуальный сценарный режим) и отправляюсь на фотопрогулку. Большинство настроек съемочных параметров в этом режиме фотографу просто недоступны, о чем камера честно предупреждает надписью на экране при нажатии на ту или иную кнопку. Можно разве что включить задержку срабатывания затвора или серийную съемку.

Canon EOS 700D: неделя с экспертом

Интеллектуальный сценарный режим обозначен на диске зеленым цветом — не запутаешься

Впрочем, для многих сюжетов большего и не нужно. Лучше сосредоточиться на съемке и на время забыть о настройках. К тому же вокруг множество ярких и интересных сюжетов!

<span role='device-inline' data-device-id=15431 data-device-review=14936-canon-eos-700d data-device-primary=true>Canon EOS 700D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 700D / Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 s, 9.0 МБ

Нужно отдать должное работе автоматики. В XXI веке ей под силу адекватно оценить снимаемую сцену и правильно подобрать экспозицию даже в том случае, если вы снимаете сложный по свету сюжет, изобилующих тенями и яркими участками. При фокусировке приоритет всегда отдается ближнему в кадре объекту. Камера задействует ту из точек автофокуса, которая точнее всего совпадает с ближайшим объектом. Иногда это может быть и несколько точек, которые подсвечиваются в видоискателе в момент фокусировки.

<span role='device-inline' data-device-id=15431 data-device-review=14936-canon-eos-700d data-device-primary=true>Canon EOS 700D</span>: неделя с экспертом

Автофокус всегда отдает приоритет ближайшему к камере объекту

Canon EOS 700D / Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/320 s, 6.0 МБ

Впрочем, если речь идет о визировании по дисплею, то даже в авторежиме область фокусировки можно указать камере вручную, касанием дисплея. Это очень актуально, например, в том случае, когда вы работаете с многоплановым сюжетом. В этом кадре я мог сфокусироваться как на траве на переднем плане, так и на здании обсерватории. Непосредственно по дисплею камеры можно оценить будущий результат съемки и распределение резкости в кадре. Кадр с фокусом на траве мне понравился больше.

<span role='device-inline' data-device-id=15431 data-device-review=14936-canon-eos-700d data-device-primary=true>Canon EOS 700D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 700D / Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/250 s, 8.0 МБ

Но если фотоаппарат так хорошо снимает сам, зачем вообще нужны какие-то еще режимы? Если вы задаете такой вопрос, то вы на верном пути к творческой съемке. Например, съемка с различной выдержкой позволяет абсолютно по-разному снимать движущиеся объекты, в моем случае — льющуюся воду. Чем выдержка короче, тем сильнее вода разбивается на отдельные капельки. Управлять непосредственно выдержкой и подбирать наиболее подходящую ее длину куда удобнее в режиме Tv (приоритет выдержки). Затвор камеры умеет отрабатывать выдержки от 30 с до 1/4000 с. Ограничение минимальной выдержки значением 1/4000 с вряд ли ограничит вас в творчестве. Если же рано или поздно вы испытаете трудности, то всегда можно перейти на более продвинутую камеру, например Canon EOS 70D.

<span role='device-inline' data-device-id=15431 data-device-review=14936-canon-eos-700d data-device-primary=true>Canon EOS 700D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 700D / (54) УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/500 s, 10.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=15431 data-device-review=14936-canon-eos-700d data-device-primary=true>Canon EOS 700D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 700D / (54) УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/4000 s, 11.0 МБ

Я же предпочитаю приоритет диафрагмы. Во-первых, это удобный инструмент управления размытием фона. Чем сильнее закрыта диафрагма, тем меньше размытие. Во-вторых, итоговая резкость снимка сильно зависит от установленного значения диафрагмы. Большинство объективов демонстрируют наилучшую резкость на значении около f/8. И я активно использую это, например, при пейзажной съемке!

<span role='device-inline' data-device-id=15431 data-device-review=14936-canon-eos-700d data-device-primary=true>Canon EOS 700D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 700D / Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/125 s, 7.0 МБ

Кстати, если вы хотите получить более простой и понятный доступ к настройкам размытия фона, то попробуйте снимать в режиме CA (творческий автоматический). Здесь работа с размытием фона (то есть с установкой диафрагмы) представлена в максимально простом и понятном виде.

Canon EOS 700D: неделя с экспертом

Интерфейс режима CA

Canon EOS 700D: неделя с экспертом

Управление размытием фона в режиме CA

В особо сложных световых условиях камера может ошибаться в определении экспозиции. Происходит это чаще всего при съемке очень темных или очень светлых предметов: первые становятся светлее, вторые — темнее, чем того хотелось бы фотографу. Так что снимая в полуавтоматическом режиме, не забываем про коррекцию экспозиции. Ведь сделать кадр темнее или светлее по своей задумке — это работа фотографа, а вовсе не фотоаппарата. Кнопка +/- и управляющий диск решают проблему промаха по экспозиции за долю секунды.

<span role='device-inline' data-device-id=15431 data-device-review=14936-canon-eos-700d data-device-primary=true>Canon EOS 700D</span>: неделя с экспертом

В кадре много темных участков — теней. Чтобы они верно проэкспонировались, я ввел коррекцию экспозиции -0,7EV

Canon EOS 700D / (54) УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 s, 6.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=15431 data-device-review=14936-canon-eos-700d data-device-primary=true>Canon EOS 700D</span>: неделя с экспертом

Здесь отрицательная экспокоррекция -0,7 EV потребовалась, чтобы более эффектно смотрелось закатное небо

Canon EOS 700D / (54) УСТАНОВКИ: ISO 160, F8, 1/320 s, 5.0 МБ

Вот, где действительно важны все настройки камеры, так это в ночной съемке. Ей, кстати, будет отчасти посвящена одна из последующих глав нашего большого теста. Дело в том, что при искусственном освещении, во время съемки на длинных выдержках часто ошибаются даже опытные фотографы, не то что автоматика. Здесь актуален и ручной режим съемки M с выставлением всех экспопараметров вручную, и установка баланса белого, и даже таймер спуска затвора (при съемке со штатива он позволяет несколько успокоиться вибрациям фотоаппарата после нажатия кнопки спуска). Все эти настройки доступны либо в одно касание после нажатия соответствующей кнопки, либо в экранном меню, вызываемом кнопкой Q. Canon EOS 700D позволяет очень оперативно и легко получать доступ к настройкам. Впрочем, более подробно о ночной съемке мы расскажем далее.

<span role='device-inline' data-device-id=15431 data-device-review=14936-canon-eos-700d data-device-primary=true>Canon EOS 700D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 700D / (54) УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 8 s, 6.0 МБ

Опубликовано: 23.02.2015


Canon EOS 700D: рекомендуемые аксессуары
Image rectangle 300 xCanon EF 50 f/1.8 STMОбновлённый светосильный «полтинник» с высоким качеством изображения. Оснащён STM-автофокусом, благодаря которому наведение на резкость происходит беззвучно и плавно, что особенно важно во время видеосъёмки. Один из самых доступных светосильных объективов.Купить
Image rectangle 300 xCanon EF-S 10-18 f/4.5-5.6 IS STMСверхширокоугольный зум-объектив, оснащённый стабилизатором изображения. Отличный выбор для архитектурной и пейзажной фотографии. Быстрый и беззвучный STM-автофокус хорошо подойдёт не только для фото-, но и для видеосъёмки. Высокое качество изображения по доступной цене.Купить
Image rectangle 300 xCanon EF 75-300 f/4-5.6 III USMКомпактный и лёгкий телеобъектив с мощным зумом. Хорошо подойдёт для съёмки удалённых объектов. Имеет хорошее соотношение цены и качества. Удобный объектив для съёмки в поездках.Купить
Image rectangle 300 xCanon Speedlite 430EX-RT IIIОдна из самых популярных вспышек от Canon. Удачный баланс между мощностью импульса и невысокой стоимостью. Благодаря поворотной голове вы легко сможете отразить свет от потолка или стен для более мягкого и равномерного заполнения. Хороший выбор для продвинутых фотолюбителей.Купить
Image rectangle 300 xCanon Speedlite 320EXКомпактная и недорогая вспышка, оснащённая множеством дополнительных функций. Любителям съёмки видео пригодится встроенная светодиодная подсветка. Поворотная конструкция головы позволит отражать импульс от стен или потолка для более естественного и равномерного освещения. Хороший выбор для начинающих фотолюбителей.Купить
Image rectangle 300 xCanon Speedlite 270EX IIЛёгкая и компактная вспышка, обладающая хорошим балансом между ценой и функциональностью. Позволяет отражать свет от потолка для более равномерного заполнения за счёт поворотной готовы. Может выступать в роли ведомой, работая на расстоянии от камеры.Купить
Image rectangle 300 xБатарея LP-E8Дополнительная батарея для камеры пригодится во время продолжительного съёмочного дня. В ситуации, когда возможности зарядки ограничены, она станет настоящим спасением, позволяя продолжить съёмку после разрядки камеры.Купить
Image rectangle 300 xCanon SB100Компактная и стильная наплечная фотосумка. Вмещает камеру, два объектива и мелкие аксессуары. Удобна для фотопрогулок налегке, хорошо подходит для съёмки в путешествии.Купить
Image rectangle 300 xCanon SL100Компактный фоторюкзак с одной лямкой. Можно быстро доставать фотоаппарат, не снимая рюкзак. Хорошо подойдёт для непродолжительной съёмки в городе, когда важны мобильность и удобство использования. Вмещает камеру, пару объективов и мелкие аксессуары.Купить
Image rectangle 300 xCanon SL100Компактный фоторюкзак с одной лямкой. Можно быстро доставать фотоаппарат, не снимая рюкзак. Хорошо подойдёт для непродолжительной съёмки в городе, когда важны мобильность и удобство использования. Вмещает камеру, пару объективов и мелкие аксессуары.Купить
Image rectangle 300 xCanon HL100Компактная треугольная фотосумка, вмещающая фотоаппарат с небольшим объективом. Хорошо подходит для коротких фотопрогулок. Может служить дополнительной защитой фотокамеры при переноске в обычном рюкзаке или чемодане.Купить
Все аксессуары для Canon EOS 700D »
Обсудить
0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
Георгий Полицарнов
Опубликовано 23.02.2015

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

fedya, 2016-09-02T04:25:50

Кто-нибудь знает, если установить Magic Lantern, с какой максимальной частотой кадров 700-й будет снимать Full HD?

Yuliya_Sneg, 2015-03-25T20:50:14

Огромное спасибо за статью!
Не передать словами, как вы помогаете людям в выборе "орудия труда".
Невообразимо информативный обзор!

Dima135, 2015-03-20T09:08:40

Я понимаю, что тест ориентирован, на новичков, но такое писать не честно - "Например, детали в тенях Canon EOS 700D позволяет «вытягивать» очень сильно!" "Хороший динамический диапазон" - Это не правда !!!.. Возможно по сравнению с мыльницей или телефоном, но правда в том, что среди камер сопоставимых классов, у кэнонов на низких значениях ISO самые "деревянные" RAWы.. Вы должны и сами видеть, что на том примере с мостом - нет в теневых участках уже никаких деталей - сплошная каша. Если Вы проделайте тот же фокус с Никоном 5300 или 7000 скажем, то вы увидите огромную разницу в структуре изображения. По сравнению с современными камерами оснащёнными сенсорами Sony, кэноны тянутся настолько ужасно, что проще сказать, что вообще не тянутся. И эта тенденция справедлива для всех классов зеркалок. От начального уровня, до полнокадровых - тронул ползунок shadows - наслаждайся шумом. А всё результат кэноновской гордыни или жадности - компания не хочет ставить сенсоры Sony, не модернизировать производство собственных, и продолжает их клепать по технологии, по которой они производились с первых цифроэсов, без увеличения разрешения литографического процесса... Я думал это уже знают все. Это уже своеобразный "мэм" в интернете

Георгий Полицарнов, 2015-03-16T07:12:22

Камеры очень близки по характеристикам. Так что вряд ли многое потеряете.

Леонид Николаев, 2015-03-15T05:20:59

Георгий, а как по-вашему, что я потеряю, если вместо 700d возьму более старую 650d? Вроде по характеристикам разницы существенной не видно, но характеристики характеристиками, а реальный опыт - иногда дело другое. Нашел Ваш обзор 650d - эта камера получила оценку пониже...

Сергей Козлов, 2015-03-02T03:50:50

Компакты я привел для гротеска, а вот беззеркалки почти поголовно (кроме Nikon 1 и Pentax Q) обеспечивают то же качество изображения, что и зеркалки.
Просто в народе повелось "зеркалки == качество", при этом большинство таких владельцей даже не знают, зачем в зеркалке зеркало...
Все же настоящие фотографы, осмысленно выбирающие зеркалку, руководствуются другими соображениями. Я к тому написал.

Георгий Полицарнов, 2015-03-01T08:58:44

Компактов с полнокадровой матрицей я навскидку назову два:) С неполнокадровой — еще несколько штук. Так что я бы не стал возводить это в ранге тенденции.

Mister10, 2015-02-28T18:24:32

Сергей, у вас прекрасный тревел-об'ектив, очень универсальный!Да,17-55 недешев,но не так уж недоступен,купить его можно и потом. Вопрос в другом: вы бы купили камеру в таком ките-по цене в 2 раза дороже, пусть и выиграв в светосиле? На 99% уверен-нет! Потому,что на момент покупки большинство руководствуется все-таки ценой,а не светосилой и рисунком об'ектива. Потом приходит понимание того, что действительно нужно и важно именно для вас: фокусные,рисунок,светосила и (да-опять!) цена. Да,более качественные компоненты помогают получить технически правильный результат, но задачу снимать интересно,необычно,вкусно они не решают! У вас хорошая камера с универсальной оптикой, позволяющие делать прекрасные фото-развивайте навыки,путешесвуйте и получайте кайф! А укорять Георгия за то, что представительство выдало ему топовую оптику- это как обвинять атмосферу за содержание в ней кислорода, азота и других газов! Ну есть они там, вы теперь дышать не будете или свой об'ектив забросите в шкаф? Глупо же, извлекайте пользу из обзоров в плане расширения своих умений,образоваия-здесь на сайте множество материалов о фотографах и пр.! Вот оно-наше фотоЭльдорадо!

Сергей Семенов, 2015-02-27T06:42:03

"Но за цвет в Canon EOS 700D кроме баланса белого отвечает еще одна настройка — стиль изображения."
Неплохо бы отметить в обзоре, что "Стиль изображения" доступен при съемке в JPEG.

Сергей Козлов, 2015-02-27T06:21:56

"Качество изображения: именно из-за него многие фотографы предпочитают зеркальные камеры любым другим типам фотоаппаратов."

В настоящее время, когда даже компакты с несменной оптикой вооружают крупными матрицами вплоть до полнокадровых, совершенно неактуально.

Сергей Семенов, 2015-02-26T10:51:08

Да, всё точно. С утра голова подводит )))

Георгий Полицарнов, 2015-02-26T09:23:17

Чем больше темных участков в кадре, тем больше риск того, что ошибется экспоавтоматика фотокамеры и сделает весь снимок светлее. Экспоавтоматика любого фотоаппарата настроена на среднесерый тон. И черный, и белый цвет в кадре она старается привести к среднесерому. Поэтому при съемке темных объектов нужна отрицательная коррекция, а при съемке светлых — положительная.

Георгий Полицарнов, 2015-02-26T09:21:47

Мне кажется, они оптически идентичны, а различаются лишь мотором автофокуса.

Сергей Семенов, 2015-02-26T08:44:06

Жаль, что не более новая версия - 55-250 STM. Но всё равно уже что-то !

Георгий Полицарнов, 2015-02-26T08:35:24

Сергей, как раз сейчас готовятся к публикации следующие части, речь в которых пойдет в том числе и о работе с бюджетной оптикой. Добрую половину теста я отснял на Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS II. Будет тест всех ISO. Отдельно поговорим о следящем фокусе и скоростной съемке.

Сергей Семенов, 2015-02-26T06:38:41

И еще вопрос по тексту третьего раздела.

Снимок речного трамвайчика: "В кадре много темных участков — теней. Чтобы они верно проэкспонировались, я ввел коррекцию экспозиции -0,7EV"

Не могу сообразить, может ошиблись в тексте: по идее для проявки теней и темных участков должна вводиться положительная экспокоррекция!

Сергей Семенов, 2015-02-26T06:34:31

Георгий, здравствуйте! Являюсь как раз обладателем данного аппарата уже год :) Это моя первая зеркалка и вообще первый серьезный фотоаппарат. Снимаю в полуавтоматич. режимах и если есть время спокойно всё взвесить и просчитать, то в ручном...

В тесте почему-то используется объектив, который большинству владельцев аппарата из этой бюджетной ниши будет не по карману. Зачем вы так поступаете? Оптические качества, поведение в темное время суток совсем разнится с китовым 18-55STM/18-136STM ! С другой стороны, так можно увидеть, на что способна камера с более качественными линзами.

Думаю в тесте просто надо вставлять пояснение об этом, так как многие начинающие фотографы еще только начинают свой нелегкий путь в фотомир :)

PS Вообще интересен взгляд со стороны на свою камеру, будет ли уделено внимание работе камеры на высоких ISO и работе при разных режимах фокусировки?

3f0489c9 6044 45eb 90a0 4b20bd2efba1