Вверх
9bb027dc 8884 43f0 88e9 b2c293345c8b

Olympus OM-D E-M5 II: неделя с экспертом

Дата публикации: 13.03.2015

Съёмка при недостаточном освещении, работа стабилизатора

В предыдущей части обзора мы уже познакомились с камерой и поговорили об управлении. Сегодня мы испытаем Olympus OM-D E-M5 Mark II, пожалуй, в самых непростых для беззеркалки условиях – при съёмке с недостаточным освещением.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 14–150mm f/4.0–5.6 II УСТАНОВКИ: ISO 1000, F5.6, 1/200 с

Компания Olympys решила подойти к решению этой проблеме по-своему и оснастила новый OM-D E-M5II матрицей с вполне достаточным разрешением в 16 МП, что при физических размерах 17,3×13 мм положительно сказывается на детализации при увеличении ISO. Такой сенсор в разы больше матрицы компактов, но меньшая по сравнению с полным кадром площадь позволяет создавать для камеры действительно легкую и компактную оптику. Olympus OM-D E-M5 II с объективом действительно очень маленький и практически невесомый по сравнению с зеркалкой!

Но всё-таки главным оружием при съёмке с недостаточным освещением является улучшенная система стабилизации, работа которой основана на принципе сдвига матрицы.

Так выглядит механизм стабилизации изображения, установленный в Olympus OM-D E-M5 II. Ничего необычного до тех пор, пока вы не увидите его в работе.

Так выглядит механизм стабилизации изображения, установленный в Olympus OM-D E-M5 II. Ничего необычного до тех пор, пока вы не увидите его в работе.

Когда я только начинал увлекаться фотографией, моей первой зеркальной камерой была Sony DSLR-A200, как раз обладающая стабилизатором матрицы. Тогда мне показалось это безумно удобным, ведь куда разумнее купить камеру со встроенным стабилизатором, чем переплачивать за его наличие в каждом объективе. Такая нестабилизированная оптика и весила куда меньше, и стоила заметно дешевле своих аналогов. По схожему же пути идет и Olympus: в его беззеркалках стабилизатор реализован на основе сдвига матрицы. А оптика является компактной и легкой.

Объектив Olympus M.Zuiko Digital 45mm f/1.8 при весе в 116 грамм является одним из компактных и лёгких объективов в своём классе.

Объектив Olympus M.Zuiko Digital 45mm f/1.8 при весе в 116 грамм является одним из компактных и лёгких объективов в своём классе.

Уже сейчас, снимая на новый OM-D E-M5 II, я заметил, как далеко шагнул прогресс, и какого результата смогли добиться инженеры Olympys. Не постесняюсь сказать, что стабилизатор тут лучший из всех, которые я когда-либо встречал в камерах.

Его работу хорошо проиллюстрирует видеоролик, представленный ниже:

При вполне рядовых условиях съёмки, в которых обычный фотограф не будет задумываться о правильной стойке и нажатии спуска на выдохе (любителям стрельбы наверняка меня поймут), я вполне комфортно вёл съёмку на выдержках около 1/2-1/3 с.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/2 с
E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/10 с

Представьте, какую свободу это открывает перед вами. Я говорю не только о свободе для творчества, но и о свободе передвижения. Ведь с такой камерой зачастую вам даже не придётся носить с собой вечно мешающийся неудобный штатив. Ещё чаще встречаются ситуации, где штатив вам в принципе не дадут поставить (например, в метро или музее). Использование подобной камеры является одной из немногих возможностей получить по-настоящему резкие изображения в подобных условиях.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/3 с
E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/3 с

Наверняка иметь в арсенале технику с таким продвинутым стабилизатором захочется не только фотографом. Уверен, что новый Olympus оценят и видеолюбители, ведь специализированные устройства для создания плавной картинки в их случае могут стоить куда дороже и быть более громоздкими, чем небольшой фотоштатив. Особенно эффектно смотрится работа системы стабилизации при съёмке с рук на длиннофокусную оптику, когда съемка без штатива с любой другой камерой практически невозможна.

Скачать оригинальный файл

К сожалению, каким бы выдающимся ни был стабилизатор, всё равно существуют ситуации, в которых он не сможет прийти вам на помощь. Например, в случае съемки быстродвижущихся объектов вам необходима довольно короткая выдержка, которая позволит заморозить движение. Если съёмку вы ведёте вечером или в помещении, вам не обойтись без увеличения ISO.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 14–150mm f/4.0–5.6 II УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/10 с

Вполне рабочим тут является диапазон вплоть до 1600 единиц, при котором не происходит заметной потери в деталях. При дальнейшем же увеличении значений начинаются заметные потери мелких деталей, активно проступает цифровой шум.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 14–150mm f/4.0–5.6 II УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5.6, 1/200 с

Но не смотря на это, работая с компактным и лёгким Olympus OM-D E-M5 Mark II, я получал одно удовольствие. А если брать в расчёт то, сколько весит светосильная оптика для зеркальных камер, то можно сказать, что с OM-D E-M5 II и объективом Olympus M. Zuiko 12-40mm f/2.8 оказываются минимум втрое легче своих конкурентов-зеркалок профессионального уровня. Я не зря обращаю на это отдельное внимание, ведь очень часто при сборах в очередную поездку мне приходится ограничивать себя в том или ином объективе. Они просто не влезают в багаж.

Дата публикации: 13.03.2015
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «40 мегапиксилей. Как это работает»
comments powered by Disqus