Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Olympus OM-D E-M5 II: неделя с экспертом

Дата публикации: 13.03.2015

Эргономика и система управления

В этой части мы поговорим об эргономике OM-D E-M5 Mark II и том, как приручить систему управления этой податливой малышки. На мой взгляд, такие немаловажные качества любой камеры как эргономика и система управления важны для каждого без исключения пользователя. Оно и не удивительно, ведь с фотоаппаратом так или иначе приходиться взаимодействовать, и просить делать то, что вам нужно. И наиболее требовательными, в плане “послушания” камеры, являются люди, более всего тяготеющие к динамическим съёмкам.

Говоря об этом, я прежде всего имею в виду такие разновидности съёмки как репортажная и стрит-фотография. На мой взгляд, работать в этих жанрах куда сложнее, ведь фотограф лишён права вмешиваться в происходящее; его работой является разве что передача наблюдаемого в некоторый временной промежуток в месте, где ему довелось побывать.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 14–150mm f/4.0–5.6 II УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/640 с

Разумеется, в таких жёстких и ограниченных условиях одну из ключевых ролей играет работа фотографа и его инструмента – камеры. То, насколько хорошо фотограф способен с ней взаимодействовать, зачастую определяет: окажется ли на флешке удачный кадр или нет.

И одним из требований, который я предъявляю к камере для съёмки динамичных сцен, является возможность быстрой настройки системы автофокуса. И это немаловажно, ведь чем больше операций будет отдано на откуп автоматике, тем проще фотографу будет сконцентрироваться на происходящем. Такой подход позволяет вам уменьшить вероятность упустить что-либо действительно важное.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/500 с

Для ручного задания точки фокусировки есть два пути: если камера находится в режиме live view, и изображение выводится на сенсорный дисплей, то коснувшись его, вы сразу установите желаемую область. Дополнительно можно также настроить и спуск затвора, срабатывающий после прикосновения. В случае, если вы привыкли использовать видоискатель, можно воспользоваться навипэдом. После нажатия одной из его кнопок камера сразу входит в режим ручного задания точки фокусировки.

Я в считанное мгновение выставил нужную мне зону фокусировки, одним касанием к дисплею.

Я в считанное мгновение выставил нужную мне зону фокусировки, одним касанием к дисплею.

Во время съёмки не самых динамичных сцен, когда легко уследить за происходящим, такой подход для меня является наиболее быстрым и удобным. А настроив автоматический спуск после выбора точки фокусировки, я свожу к минимуму шанс упустить удачных кадр из-за своей нерасторопности.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 14–150mm f/4.0–5.6 II УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.5, 1/80 с

Аналогичным подходом я руководствовался и при съёмке офицера конной полиции. Компонуя кадр, я установил точку фокусировки на её лице и дождался момента, когда она повернётся в мою сторону. Если бы я этого не сделал, то любой объект, появившийся между мной и полицейской, отвлёк внимание автоматики на себя.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 14–150mm f/4.0–5.6 II УСТАНОВКИ: ISO 250, F5.6, 1/250 с
E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 14–150mm f/4.0–5.6 II УСТАНОВКИ: ISO 250, F5.6, 1/250 с

Гуляя по городским улицам, я заметил интересный сюжет. Влюблённая пара готовилась делать селфи на фоне достопримечательности. Мне очень приглянулось цветовое сочетание красного шарфа на молодом человеке и красного знака лондонской подземки. К моему счастью, в тот момент на камере был установлен телеобъектив, что позволяло мне эффектно размыть задний план. Понимая, что у меня остаются считанные секунды, я быстро вскинул камеру, сфокусировался и сделал несколько кадров. Автоматика сработала безупречно, а благодаря универсальному длиннофокусному объективу M.ZUIKO DIGITAL 14-150 влюблённые даже не заметили моего небольшого вторжения в их личную жизнь. После такого OM-D E-M5 II остаётся только похвалить за оперативность и отличную работу.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 14–150mm f/4.0–5.6 II УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/200 с
E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 14–150mm f/4.0–5.6 II УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/200 с

В условиях изменчивой английской погоды, очень важно иметь быстрый доступ к большинству съёмочных параметров. Частые изменения освещения заставляли меня постоянно корректировать значение ISO и баланса белого. Мне повезло, ведь Olympus в этом плане идёт пользователю навстречу, давая перепрограммировать функции практически любой кнопки на свой вкус.

Проведя все предварительные настройки дома, я был уверен, что уже оказавшись на улице в поисках удачного кадра, мне не нужно будет тратить время на поиски того или иного пункта меню. Все нужные параметры съёмки уже находились там, где мне было нужно. Настройке поддаются четыре кнопки на верхней панели (Fn2, Fn3 Fn4, кнопка старта записи видео), одна на передней (репититор диафрагмы), одна на задней (Fn1). Система позволяет назначить на них всё необходимое: от режима ручной фокусировки и цифрового телеконвертора до съёмки в HDR и коррекции трапецеидальных искажений.

Также на задней панели располагается рычажок переключения режимов. Он имеет два положения, для каждого из которых доступны свои настройки поведения управляющих дисков. Например для положения [1] можно настроить регулирование выдержки и диафрагмы, а в положении [2] отдать работу дисков на откуп изменению баланса белого и ISO. На деле это является очень удобной функцией, позволяющей за максимум два действия (переключение рычажка и поворот диска) изменить каждый из четырёх параметров по своему назначению.

На мой взгляд, это одна из самых перенастраиваемых камер на рынке. Такую гибкость оценят даже очень требовательные фотолюбители, привыкшие к тому, что техника должна понимать их с полуслова. Особенно это критично во время сложных, динамичных съемок, где из-за скорости происходящего фотографу просто некогда лезть в меню для изменения подходящего параметра.

Для всех тех, кто быстрой и динамичной предпочитает съёмку неспешную, да ещё и с применением штатива, в OM-D E-M5 II тоже есть кое-что интересное. Благодаря встроенному Wi-Fi модулю камера может соединяться со смартфоном. Причём его можно использовать не только для удалённой съёмки, но и для просмотра и редактирования уже сделанных снимков.

Для установки соединения между телефоном и камерой вам потребуется скачать программу Olympus Image Share. Она бесплатна, и доступна для основных мобильных платформ.

Для установки соединения между телефоном и камерой вам потребуется скачать программу Olympus Image Share. Она бесплатна, и доступна для основных мобильных платформ.

Вы можете с лёгкостью перекинуть выбранные снимки на смартфон, обработать их и загрузить в соцсети. Для этого вам даже не понадобится компьютер. Любители путешествий также оценят возможность передачи геоданных (GPS-координат) с мобильного устройства. В одно касание их можно отправить на камеру, где координаты будут прописаны в EXIF ваших снимков. В последствии при публикации снимков, многие сайты автоматически отметят место съёмки на карте. Работает с геоданными и весьма популярный каталогизатор изображений, программа Adobe Lightroom.

Любителям пейзажа должны прийтись по душе такие функции как Live bulb и Live time. Первая будет просто незаменима при съёмке ночью в условиях длинных выдержек. Она позволяет по живому изображению на дисплее наблюдать за экспонированием снимка на длинной выдержке. Это дает возможность сэкономить довольно много времени на пристрелочных кадрах, когда фотограф может долго подбирать оптимальную выдержку. Функция на данный момент является уникальной и представлена лишь в камерах Olympus.

Live Comp также предназначен для съёмки в тёмное время суток. По сути он является склейкой итогового изображения из нескольких снимков. Но главная его особенность в том, что на фотографии будут запечатлены лишь изменения в светах, в то время как темные участки кадра будут оставаться неизменными. Для получения информации о тёмных областях камера попросит сделать предварительный снимок а уже затем запустить съемку. Отдельно отмечу, что значение выдержки нужно выставить в меню предварительно, зато никакого другого вмешательства в съёмку от вас уже не потребуется. Подобный режим идеально подойдёт всем тем, кто увлекается съёмкой звёзд и звёздных треков.

После всего прочитанного может создаться впечатление, что производитель подумал буквально обо всём, чтобы сделать работу с OM-D E-M5 II максимально простой и удобной. Однако, внимательный читатель наверняка уже успел задаться вопросом: где у этой камеры вспышка? А ведь действительно, встроенной вспышки новинка от Olympus не имеет, но без нее вы не останетесь. Каждую коробку с OM-D E-M5 II производитель заботливо укомплектовал внешней вспышкой собственного производства, причём довольно неплохой. О ней стоит сказать отдельно.

Ведущее число Olympus FL-LM3 при ISO 200 составляет 12,9 единиц. Вспышка, как и камера, оснащена пыле-влагозащитным корпусом, что позволяет использовать её даже в непростых погодных условиях. Конструкцией предусмотрена возможность подъёма источника на 90° для отражения света от потолка. Голову можно вращать и по горизонтали от 0 до 360°.

Таковы ключевые особенности Olympus OM-D E-M5 Mark II в области эргономики и системы управления. Уже завтра мы проверим камеру на прочность при съёмке с недостаточным освещением, а особое внимание уделим работе стабилизатора. До встречи!

Дата публикации: 13.03.2015
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Съёмка при недостаточном освещении, работа стабилизатора»
comments powered by Disqus