Вверх
9bb027dc 8884 43f0 88e9 b2c293345c8b

Тест объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/4-5.6

Дата публикации: 13.10.2014

Обзор объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/4-5.6


Читайте также:

Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 12mm f/2

Тест Olympus M.Zuiko Digital 17mm f/1.8

Тест Olympus M.Zuiko Digital 25mm f/1.8

Тест Olympus M.Zuiko Digital 45mm f/1.8

Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 60mm f/2.8 Macro

Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 75mm f/1.8

Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 9–18mm F4.0–5.6

Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO

Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 12-50mm f/3.5-6.3

Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 75-300mm f/4.8-6.8 II


Я не перестаю говорить своим знакомым начинающим фотографам, что вторым объективом в их коллекции оптики обязательно должен стать телевик. Пусть он будет недорогой, не слишком мощный, с невысокой светосилой… Но такой объектив подарит фотографу главное — новые сюжеты. А еще научит вдумчиво и внимательно строить кадр, отсекая все лишнее. Сегодня в нашей тестовой студии как раз такой объектив. Это самый доступный телеобъектив в системе Micro 4/3 — Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/4-5.6.

Тест объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/4-5.6

Узнать цену Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/4-5.6

Многие поклонники дорогой оптики, привыкшие “встречать по одежке”, могут упрекнуть M.Zuiko Digital ED 40-150mm в излишней “пластмассовости” конструкции. Действительно, корпус объектива выполнен преимущественно из пластиковых деталей. Даже байонет не металлический. Но забегая вперед, я хочу сказать, что на работе объектива материал корпуса никак не сказывается. Качество сборки внушает уважение: детали плотно подогнаны, люфтов и скрипов нет, кольцо зума в меру тугое. Зато вес! Где еще вы видели телевик с массой 190 грамм?

E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 320, F5.6, 1/250 с

Конструкция объектива проста и лаконична. Никаких селекторов и выключателей, на корпусе только два кольца — зум и фокусировка. Кольцо фокусировки электронное, без механической связи с линзами. Если же говорить о зуме, то тут есть одна интересная особенность. При максимальном зумировании габариты объектива становятся больше в два раза — это выдвигается “хобот” с передним линзоблоком. Но и тут придраться не к чему. Каких-то серьезных люфтов нет, под собственным весом объектив тоже не раскладывается. Из бесспорных плюсов конструкции нужно отметить невращающуюся переднюю линзу, что позволяет использовать поляризационные и градиентные светофильтры. Диаметр резьбы для них — скромные 58 мм.

E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/250 с

Ну что же, переходим к съемке? Диапазон фокусных расстояний объектива не очень широк, кратность зума меньше 4х. Но если вы считаете, что кратность зума определяет то, как объектив “приближает” объекты, то вы ошибаетесь. M.Zuiko Digital ED 40-150mm с легкостью позволяет снимать удаленные предметы, здания, животных и птиц. Это незаменимый помощник фотографа в ситуации, когда невозможно подойти поближе.

E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/800 с

За счет узкого угла обзора объектив дисциплинирует фотографа, заставляя сконцентрировать свое внимание на деталях. Вокруг нас сотни и тысячи интересных сюжетов, которые мы ежедневно проходим мимо.

E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/250 с

Мне понравилось снимать на M.Zuiko Digital ED 40-150mm различные городские зарисовки. Как и любой другой телевик, он умеет “сжимать пространство”, приближая удаленные объекты и делая их сопоставимыми по масштабу с объектами среднего или даже ближнего плана. Из кадра как будто выдавливается объем: здания начинают прижиматься друг у другу, перспектива уходит…

E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1600 с

Конечно, Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/4-5.6 не может похвастаться высокой светосилой. Но тем не менее, если вы снимаете какой-то объект с небольшого расстояния на максимальном зуме и при этом открываете до предела диафрагму, то можете рассчитывать на существенное размытие фона.

E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1600 с

Минимальная дистанция фокусировки составляет 90 см. Этого достаточно, например, чтобы фотографировать некрупные цветы. Характер размытия не столь идеален, как у светосильных фикс-объективов: блики имеют довольно жесткие и контрастные края. Но “эффект чешуи” на заднем плане практически никогда не образуется. Боке скорее напоминает акварельный рисунок с плохо читаемыми отдельными мазками.

E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/1250 с

Можно применять Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/4-5.6 и для портретной съемки. Но помните, что для получения размытого фона вам придется отходить от модели на десяток шагов.

E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/800 с

У нас на тесте была первая версия этого объектива, без буквы R в названии. Более новая, рестайлинговая версия может похвастаться чуть более высокой скоростью фокусировки. Скорость автофокуса Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/4-5.6 оставила крайне приятное впечатление. Чтобы навестись на резкость, объективу нужна какая-то доля секунды. Трудностей не возникает даже при съемке животных. Фокусировка происходит быстро, бесшумно и точно.

E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1600 с

Ну а что же с оптическим качеством? В длиннофокусном положении, которое в случае телевиков является наиболее часто используемым, M.Zuiko Digital ED 40-150mm обеспечивает достаточно высокую для 16-мегапиксельной матрицы детализацию на открытой диафрагме. Но на снимках присутствует легкий софт-эффект — заметные при максимальном увеличении ореолы вокруг контрастных объектов. Избавиться от них очень просто: достаточно прикрыть диафрагму до f/8. При этом резкость существенно возрастает. Дальнейшее закрытие диафрагмы к повышению резкости уже не приводит — начинает сказываться дифракция.

E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/2500 с
E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/2500 с
E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/1000 с
E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/500 с
E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/250 с

Точно такая же ситуация и с короткофокусным положением зума. На открытой диафрагме детализация высокая, но на краях контрастных объектов присутствуют ореолы — софт-эффект. При диафрагмировании на одну ступень, до f/5,6, ситуация существенно улучшается, увеличивается резкость. Лучший по резкости результат можно получить при f/8.

E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/2500 с
E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1250 с
E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/640 с
E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/320 с
E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/160 с

Объектив неплохо держит контровый свет, не ловит бликов, не теряет контраст. При сильном диафрагмировании вокруг единичных источников света в кадре могут образовываться небольшие лучики, что можно использовать и как художественный эффект. Приятно порадовал низкий уровень хроматических аберраций, которые практически не заметны даже в углах кадра.

E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/2000 с

Выводы

Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/4-5.6 — доступный по цене, но при этом качественный телеобъектив. Будучи чуть мягковатым на открытой диафрагме, он становится очень резким при диафрагмировании на ступень. При этом он практически лишен одного из главных недостатков длиннофокусной оптики — хроматических аберраций. Скорость автофокуса на высоте. А компактный размер и очень малый вес способны действительно удивить. За них можно простить этой модели все, включая пластиковый байонет.

Плюсы:

  • малый вес и размер;
  • быстрый автофокус;
  • высокая резкость при диафрагмировании на ступень;
  • отсутствие хроматических аберраций.

Минусы:

  • полностью пластиковый корпус;
  • легкий софт-эффект на открытой диафрагме.

Узнать цену Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/4-5.6

Дата публикации: 13.10.2014
Комментировать
Главы:12
Далее «Фото, снятые на Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/4-5.6»
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

comments powered by Disqus