Вверх

Nikon D810: неделя с экспертом

Фотопутешествие. Часть 2. Выводы

<span role='device-inline' data-device-id=16161 data-device-review=15966-nikon-d810-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D810</span>: неделя с экспертом Nikon D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/250 с, 18.0 мм экв., 23.0 МБ

Вечер на Волге радует не по-осеннему теплой погодой и очень красивым светом. Место широкоугольника занимает портретный объектив. Перед отправлением теплохода в рейс я делаю несколько семейных кадров на память. Со взрослой моделью проблем не возникает. Я вполне комфортно снимаю с покадровым фокусом, выбирая вручную одну из многочисленных точек фокусировки. А вот с дочкой уже приходится потрудиться. Я применяю непрерывную фокусировку с 3D-слежением, чтобы удерживать в кадре лицо бегущего ребенка. Зато такие снимки, снятые в движении, смотрятся живее и естественнее.

<span role='device-inline' data-device-id=16161 data-device-review=15966-nikon-d810-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D810</span>: неделя с экспертом Nikon D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/3200 с, 85.0 мм экв., 19.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16161 data-device-review=15966-nikon-d810-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D810</span>: неделя с экспертом Nikon D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/1600 с, 85.0 мм экв., 19.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16161 data-device-review=15966-nikon-d810-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D810</span>: неделя с экспертом Nikon D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/1600 с, 85.0 мм экв., 21.0 МБ

Рыбинский шлюз — грандиозное сооружение, которое потрясает своим масштабом. Перепад уровня Волги здесь составляет около 15 метров — это высота пятиэтажного дома. Чтобы корабль преодолел такой перепад, он заходит в шлюзовую камеру шириной 30 и длиной 300 метров. Затем створки камеры закрываются, и примерно за десять минут она заполняется водой, поднимая судно на уровень воды выше плотины.

<span role='device-inline' data-device-id=16161 data-device-review=15966-nikon-d810-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D810</span>: неделя с экспертом Nikon D810 УСТАНОВКИ: ISO 180, F3.5, 1/40 с, 18.0 мм экв., 20.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16161 data-device-review=15966-nikon-d810-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D810</span>: неделя с экспертом Nikon D810 УСТАНОВКИ: ISO 2800, F4.5, 1/80 с, 35.0 мм экв., 23.0 МБ

Каждый раз, проходя Рыбинский шлюз, я удивляюсь количеству чаек. Они сидят на фонарных столбах, на ограждениях, на берегах канала… Но как только включается наполнение шлюза, они срываются со своих мест и начинают шумно кружить над бурлящей в камере водой, вылавливая из нее мелкую рыбешку. Я снимаю это на Nikon D810 в режиме видеозаписи. Кстати, в очередной раз отдаю должное разработчикам камеры. Этот фотоаппарат снимает видео практически без цифрового шума даже после захода солнца, да еще и не с самым светосильным объективом!

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

Цвет… Кажется, о нем мы еще не говорили. Тем не менее, я считаю, что это одна из самых сильных сторон Nikon D810. Камера дает удивительно живой и естественный цвет в кадре. Иногда для лучшей цветопередачи требуется все же воспользоваться ручной установкой баланса белого, но при естественном свете автоматика практически никогда не ошибается. D810 очень деликатно работает с голубыми тонами, не искажая цвет неба и не делая его «мультяшным». У меня нет претензий и к скин-тонам. Мне кажется, что с цветом кожи эта модель стала работать чуть деликатнее, чем, например, Nikon D610.

<span role='device-inline' data-device-id=16161 data-device-review=15966-nikon-d810-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D810</span>: неделя с экспертом Nikon D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1600 с, 18.0 мм экв., 20.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16161 data-device-review=15966-nikon-d810-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D810</span>: неделя с экспертом Nikon D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/5000 с, 50.0 мм экв., 23.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16161 data-device-review=15966-nikon-d810-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D810</span>: неделя с экспертом Nikon D810 УСТАНОВКИ: ISO 80, F2, 1/8000 с, 50.0 мм экв., 19.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16161 data-device-review=15966-nikon-d810-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D810</span>: неделя с экспертом Nikon D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с, 18.0 мм экв., 22.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16161 data-device-review=15966-nikon-d810-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D810</span>: неделя с экспертом Nikon D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/1600 с, 85.0 мм экв., 22.0 МБ

Вдоволь поработать с цветом мне удается на следующий день в Калязине. Этот небольшой древний городок тяжело пережил XX век. Во время постройки Угличского гидроузла уровень воды в Волге поднялся настолько, что затопил большую часть города. Люди с затопленных территорий были переселены, здания разобраны или взорваны. Историческая часть города ушла под воду…

<span role='device-inline' data-device-id=16161 data-device-review=15966-nikon-d810-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D810</span>: неделя с экспертом Nikon D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/200 с, 26.0 мм экв., 24.0 МБ

Уцелела лишь колокольня Никольского собора, затопленная до середины первого яруса. Ее спасло то, что в этом месте русло реки делает крутой поворот. Другие навигационные знаки были бы малоэффективны, колокольню же сохранили в качестве маяка. За полвека пребывания в воде она наклонилась из-за размыва фундамента, и лишь в 1980-х года вокруг нее был насыпан искусственный остров. Сейчас эта колокольня — визитная карточка Калязина.

<span role='device-inline' data-device-id=16161 data-device-review=15966-nikon-d810-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D810</span>: неделя с экспертом Nikon D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/4000 с, 200.0 мм экв., 21.0 МБ

Кстати, удачно снять колокольню с первого раза вряд ли получится. Фотограф инстинктивно выстраивает кадр, ориентируясь на ее ось и забывая, что колокольня стоит под углом. В итоге горизонт получается заметно завален. Я для съемки использовал встроенный в камеру электронный уровень. Но если высотки в Москве я снимал в режиме Live View, то колокольню — с помощью оптического видоискателя. По нажатию кнопки Fn в нем также включается электронный уровень в виде вертикальной и горизонтальной шкалы.

Nikon D810: неделя с экспертом
<span role='device-inline' data-device-id=16161 data-device-review=15966-nikon-d810-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D810</span>: неделя с экспертом Nikon D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/500 с, 130.0 мм экв., 20.0 МБ

От Калязина наш теплоход берет курс на Москву, а мне остается лишь любоваться пейзажами с борта корабля. Многие снимки я делаю уже не на широкоугольник, а на телеобъектив. Я не совру, если скажу, что Nikon AF-S 70-200mm f/2.8G ED VR II Nikkor — мой любимый объектив в линейке Nikkor. Светосильный телевик, по сути созданный для репортажа, он одинаково хорошо справляется и с динамичными сюжетами, и с неторопливой и вдумчивой художественной съемки.

<span role='device-inline' data-device-id=16161 data-device-review=15966-nikon-d810-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D810</span>: неделя с экспертом Nikon D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/640 с, 200.0 мм экв., 25.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16161 data-device-review=15966-nikon-d810-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D810</span>: неделя с экспертом Nikon D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.2, 1/1600 с, 200.0 мм экв., 26.0 МБ

Мне он нравится прежде всего из-за пластики картинки. Будучи установленным на полнокадровую камеру, он даже при съемке с нескольких десятков метров обеспечивает разделение планов за счет мягкой расфокусировки фона. Причем характер размытия таков, что снимки смотрятся действительно объемно. А за резкость объективу можно ставить твердую пятерку. На F/2,8 он уже отлично разрешает матрицу Nikon D810, а на F/4 к уровню резкости не сможет придраться ни один критик!

<span role='device-inline' data-device-id=16161 data-device-review=15966-nikon-d810-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D810</span>: неделя с экспертом Nikon D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/640 с, 190.0 мм экв., 27.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16161 data-device-review=15966-nikon-d810-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D810</span>: неделя с экспертом Nikon D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/400 с, 200.0 мм экв., 22.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16161 data-device-review=15966-nikon-d810-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D810</span>: неделя с экспертом Nikon D810 УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/400 с, 200.0 мм экв., 24.0 МБ

От Москвы Волгу отделяет рукотворный (причем в буквальном смысле — он вырыт практически вручную) канал с чередой шлюзов. Тот маршрут, который вы можете проехать на электричке за каких-то два часа, корабль будет идти полдня. Здесь я снимаю заключительные кадры на Nikon D810. Пора завершать наш тест и переходить к подведению итогов.

<span role='device-inline' data-device-id=16161 data-device-review=15966-nikon-d810-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D810</span>: неделя с экспертом Nikon D810 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F1.8, 1/50 с, 50.0 мм экв., 27.0 МБ

Выводы

Nikon D810 — современная полнокадровая зеркалка, рассчитанная в первую очередь на тех фотографов, которым нужно бескомпромиссно-высокое качество изображения. Пейзажная, свадебная, рекламная фотография — в этих жанрах отличная цветопередача и высочайшая детализация изображения Nikon D810 особенно пригодятся. Благодаря 36-мегапиксельной матрице без низкочастотного оптического фильтра D810 обеспечивает самую высокую детализацию среди всех цифровых зеркалок.

Интерфейс управления D810 рассчитан на опытного фотографа, и новичкам может показаться слишком сложным. Зато оперативность управления находится на высоте благодаря обилию отдельных кнопок и селекторов, а также возможности тонкой настройки многих из них. Вместе с относительно высокой скорострельностью и отличным автофокусом это позволяет применять D810 в том числе и для репортажной съемки. И пусть вас не пугает высокое разрешение. При съемке с недостаточным освещением оно позволяет более эффективно осуществлять шумоподавление. Кроме того, у вас всегда остается возможность делать снимки с пониженным разрешением, в том числе в формате S-RAW.

К плюсам камеры нужно отнести отличную эргономику, удобный оптический видоискатель с исчерпывающим набором выводимых параметров, влагозащищенный корпус, работу с двумя флешками. Отдельно хочется отметить видеорежим. Nikon D810 максимально адаптирован для профессиональной видеосъемки: позволяет использовать внешние микрофоны и наушники, записывать несжатый поток с HDMI-выхода и сохранять на флешке ролики до 1080@60p. Появился даже специальный профиль Picture Control, дающий максимальные возможности цветокоррекции при постобработке видео, — Flat.

Но любой, даже самый совершенный фотоаппарат, имеет свои минусы. К минусам Nikon D810 я бы отнес относительно высокую стоимость, возможность в редких случаях столкнуться с эффектом муара, а также не слишком большой объем буфера при съемке в RAW.

Плюсы:

  • высочайшая детализация снимков;
  • отличная цветопередача;
  • качественная картинка до ISO 3200-6400;
  • высокая для такого разрешения скорострельность;
  • большой буфер при съемке в JPG;
  • отличный автофокус;
  • развитая эргономика;
  • пыле- и влагозащита;
  • широкие возможности настройки управления;
  • видеосъемка до 1080@60p;
  • вход для микрофона и выход на наушники;
  • работа с двумя картами памяти.

Минусы:

  • относительно высокая стоимость;
  • возможность появления муара;
  • небольшой буфер при съемке в RAW и S-RAW.

Опубликовано: 23.09.2014

Обсудить
0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
Георгий Полицарнов
Опубликовано 23.09.2014

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Георгий Полицарнов, 2016-10-24T09:44:55

Нет, этой функции в камерах нет.

Дмитрий, 2016-10-17T15:17:44

5ds r дает лучшее качество.

Алена Фенько, 2016-10-15T09:48:34

Здравствуйте, Георгий! подскажите в Nikon D810 или Nikon D750 имеется фокусировка по глазам, или эта функция есть только у некоторых моделей Sony 7 серии?

Максим Сергеевич, 2015-10-29T21:27:01

да фотик просто прелесть, его равы тянутся просто превосходно, в отличие от кенон 5д эски с 50 мегапикселей у никона цветопередачу не надо тянуть и дорисовывать в итоге, 36 мп это сверх качество для сток фото - кувалда для заколачивания денег и его стоимость за годик отбивается

Pu Tintzyan, 2015-09-09T15:31:54

конечно пригодны, ведь микроскопом тоже можно забивать гвозди. но лучше воспользоваться специализированным молотком))

Георгий Полицарнов, 2015-09-09T15:28:08

Ну я бы так не сказал. D800 и D810 вполне пригодны для съемки репортажа. Но действительно, чем мельче пиксель, тем более капризен он к смазу. Дело именно в этом.

Pu Tintzyan, 2015-09-09T15:24:52

Георгий, а может проблема не в конструкции камеры, а банально в том, что пихелей много и не у всех получается? Снимать навскидку при таком разрешении сложновато, для этого D4 есть. ) Восьмисотки для художества больше заточены.

Георгий Полицарнов, 2015-09-09T15:17:44

Я с вами отчасти согласен. Проблема сильно преувеличена, но она тем не менее есть. И особенно актуальна при съемке навскидку. А именно такие кадры часто бывают самыми интересными.

Pu Tintzyan, 2015-09-09T15:14:55

Имхо, проблема микросмаза в D800/800E сильно преувеличена. Сам имею D800E, и получались относительно резкие кадры даже на 1/10с с рук, а на 1/100 для 85 мм и на 1/60 для 50мм резкие почти все, процентов 90 (ну кроме явной шевелёнки или смазов https://fotki.yandex.ru/next/u... https://fotki.yandex.ru/next/u... см. экзиф

Георгий Полицарнов, 2015-03-23T08:02:45

Игорь, все действительно так: камера производит впечатление продуманной до мелочей качественной вещи. Придраться к чему-то ооочень сложно.

Игорь Гайнутдинов, 2015-03-22T17:41:13

Поменял Д800 на Д810 недавно, хотя 800-ой не хотел расставаться, но решился, так как нашел по старой цене - 130 тыр. Главная причина замены была в новом затворе, более быстром процессоре, соответственно, новом программном обеспечении и отсутствии НЧ-фильтра. Есть много небольших удобных решений."Детские" проблемы с муаром и микросмазом фирмой решены именно в Д810-ом. В статье очень точно и подробно описаны именно нововведения и качественные изменения в работе камеры. Автору респект, молодец! По-моему мнению 800-ая серия самая удобная из всех камер. Имел в пользовании д300s, д600,д800, тестил д750, сейчас имею Df и Д4S, но 810 - то что берешь в руки и "маешь вещь"- испытываешь ощущение счастья при работе с ней.

Георгий Полицарнов, 2014-12-08T12:42:28

Нет, со вспышкой поработать не удалось, к сожалению. Сама вспышка точно была в TTL-режиме? Кстати, Вы могли столнкнуться с теми условиями, когда при минимальном ISO просто не хватало мощности вспышки.

Guest, 2014-12-08T11:48:45

Георгий, была возможность потестить 810 и столкнулся с такой проблемой - при съемке с 910 вспышкой в ручном режиме при изменении ИСО изменялась и общая экспозиция кадра. То есть стоит 1/30 F56, при ИСО 200 недоэкспонирование, а при ИСО 3200 пересвет. Короче камера в мануальном режиме при увеличении или уменьшении ИСО не регулировала импульс вспышки. В меню просмотрел все настройки - ничего не выявил, вспышка стояла в режиме TTL. Ставил эту же вспышку на свой 700 - все номально. Вы с этим не сталкивались?

Sergey Kazakov, 2014-11-10T06:00:04

Хочется в это верить. Хотя у нас "новинка" появится не раньше чем через год.
Слоупоки.

Baron Avilon, 2014-11-08T19:19:05

Да подождите Вы немного... Весной мне кажется Кэнон выпустит какую-нибудь бомбу. Я сам владелец Никон, но заметил что Кэнон играет по-крупному, предчувствую что в Марке IV будет явно что-то прорывное!

Sergey Kazakov, 2014-11-03T00:05:19

Отличная камера. В Кэнон наверное локти грызут. Хотя непонятно мне почему они особо не чешутся - никон уже несколько обновлений своих ФФ выпустил, "старые" упали в цене. У сапога-то выбрать не из чего. Или старый мк2, или 6д (который много чем проигрывает аналогам никона) или дорогой мк3. Выпускают никому не нужные несветосильные зумы. Обидно.

zhuchok55, 2014-10-22T16:44:43

Скачал РАВы и видео, посмотрел и что то не увидел волшебства, кроме восклицаний автора в обзоре, обзор явно заказной. Да ДД немного выше, но не настолько что бы отдавать такие деньги, детализация выше, но от нее как не крути будут проблемы. Видео сравнительно хорошей мыльницы Panasonic Lumix DMC-LX7 в этом формате.
Получается контора кроме мегапикселей и шильдика с нарастающим номером на корпусе камеры больше ни чего не может предложить.

Владимир Черкасов, 2014-10-06T07:37:07

Подумывается мне, что стоит дождаться Canon 5d 4 =) Заодно и подкопить =)

Владимир Черкасов, 2014-10-06T07:14:30

Вот за списочек, прям отдельная благодарность =)

Toshik, 2014-10-03T19:08:38

Вы правы, 16 гигов для D810, это объем "не о чем". 32-64 уже необходимый минимум.

Toshik, 2014-10-03T19:07:37

Ну так и D810 как и 5D Mark III от кэнона, камеры совсем не любительского уровня, так что или готовьтесь раскошелиться тысяч на 150-200 или смотрите что попроще.

D750 в этом плане мне очень понравился, и сенсор мегапикселами не перегружен (24, больше и не надо), и скорострельность выше чем у D810, и автофокус во первых взят от D4/D810 (таже группировка точек + охват всего кадра практически), так ещё и улучшен немного.

Toshik, 2014-10-03T18:55:05

да, конечно.
AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED
AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR
AF-S NIKKOR 18-35mm f/3.5-4.5G ED
AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
AF-S NIKKOR 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR
AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR
AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II
AF-S NIKKOR 70-200mm f/4G ED VR
AF-S NIKKOR 80-400mm f/4.5-5.6G ED VR
AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II
AF-S NIKKOR 24mm f/1.4G ED
AF-S NIKKOR 28mm f/1.8G
AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G
AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G
AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G
AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G
AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G
AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G
AF-S NIKKOR 200mm f/2G ED VR II
AF-S NIKKOR 300mm f/2.8G ED VR II
AF-S NIKKOR 400mm f/2.8G ED VR
AF-S NIKKOR 400mm f/2.8E FL ED VR
AF-S NIKKOR 500mm f/4G ED VR
AF-S NIKKOR 600mm f/4G ED VR
AF-S NIKKOR 800mm f/5.6E FL ED VR
AF-S Micro NIKKOR 60mm f/2.8G ED
AF-S VR Micro-Nikkor 105mm f/2.8G IF-ED
PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED
PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
PC-E Micro NIKKOR 85mm f/2.8D

http://nps.nikonimaging.com/te...

Владимир Черкасов, 2014-10-02T15:51:05

16 гигов использовать можно, но при том размере RAW, которые, делает d810, а это от 36 до 52 мб если это не sRaw, которые, по 27мб. Карточки 16gb хватит весьма не на долго, не все берут такие аппараты, чтобы фотографировать в JPG. А уж если ещё и о серийной съемке призадуматься, а одного я такого товарища знаю, у него за 1 нажатие меньше 3 кадров не бывает. Недорогие фиксы, означают не много, не мало то, что светосила будет не выше 4 и даже в таком случае это +40 тыс., так, что как ни крути, а для хобби, которым для меня является фотография, это запредельно =)

Владимир Черкасов, 2014-10-02T06:54:46

А ссылочку на тот список рекомендуемой можно? А то по рекомендуемой памяти нашёл, а вот по оптике, что-то нет

Георгий Полицарнов, 2014-10-02T06:29:18

Я тестировал камеру с 16-гигабайтными картами, вплоне комфортно. Про объективы тоже не все так однозначно. Есть ряд недорогих фиксов, которые вполне способны раскрыть потенциал фотоаппарата. В конечном счете все зависит от Ваших задач и требований.

Владимир Черкасов, 2014-10-01T13:07:08

однозначно говоря, при покупке 810 тушки, ещё и на стёклышко тысяч 70 вынь да положь... + карточка гигов на 128 тыщенок за 6.. Дороговатое хобби получается, на котором я ещё и не зарабатываю)

Георгий Полицарнов, 2014-10-01T06:25:00

Попробуйте также покрутить RAW в графическом редакторе, чтобы иметь объективное представление о картинке.

Евгений, 2014-10-01T06:03:06

Спасибо за пояснения). Просто ,если сравнивать с аналогами от Кэнон, картинка у последних выглядит, имхо, светлее и мягче.
Удачи)

Георгий Полицарнов, 2014-10-01T05:49:28

Ну я лишь написал результаты своих замеров. Серия в S-RAW получается меньше, чем в полноразмерном RAW. Вероятно, процессор при этом два раза пересчитывает изображение: сначала считывает всю матрицу, проводит дебайеризацию, а затем ужимает до 9 МП. Но это всего лишь предположение...

Георгий Полицарнов, 2014-10-01T05:47:26

Ну Вы тряхнули стариной! D70 имел матрицу с разрешением 6 (шесть!) мегапикселей. Ее может разрешить почти любая линза:) Что касается мутной картинки, проверьте точность попадания в резкость.

Георгий Полицарнов, 2014-10-01T05:45:50

Даже если это так, то это легко исправляется введением положительной экспокоррекции. Также я использовал кое-где Picture Control "насыщенный". При этом тени получаются более темными. В других стилях Picture Control этого можно избежать. Ряд кадров снят в контровом свете, и я пытался избежать пересветов. Поэтому такие снимки тоже могут смотреться чуть темнее. Так что дело не в камере и не в производителе, а в примененных в данный момент настройках.

Toshik, 2014-09-30T16:20:08

К сожалению, отверточный 85 1,4 D для полнокадровых камер с матрицей от 24 мегапикселей и выше категорически не подходит.
Просто не тянет он такие матрицы. Для сравнения, чтобы 85 1,4 D получить такую же разрешающую способность как на 85 1,4 G на открытой диафрагме, его надо прикрыть до 2.8, а лучше до 3.2 иначе мыло мыльное.
На сайте никона кстати есть список оптики которую они рекомендуют для D800/E/D810.

Кстати про серийную съемку на мой взгляд немного некорректно написано: 9 мегапиксельные S-RAW намного "легче" для камеры, с чем вдруг с ними в режиме S-RAW+JPG в буфер влезает меньше кадров (12) по сравнению с 36 МП RAW+JPG (18)? Размер буфера у камеры статичен, и все упирается или в скорость обработки (=быстродействие процессора) или в размер изображений на выходе.
А проводить конвертацию в 9МП RAW камере намного быстрее чем в 36МП.

Владимир Черкасов, 2014-09-30T14:36:27

Всё таки во всех обзорах стоит отмечать, что далеко не на всех камерах, один и тот же объектив будет одинаково себя вести. Как когда-то мы с другом тестировали объектив Nikkor 50 1.4 на nikon d200, d70 и d300s и в то время как на d70 была идеальная резкость даже на полностью открытой диафрагме на d200 было чуть замыленней. Но на d300s это были жутчайшие хроматические аберрации и абсолютно мутная картинка. Собственно приблизительно такое я и увидел, когда с d300s скрутил 85 1.4d и поставил на d810. Вот такая заморочка...

Евгений, 2014-09-30T10:42:44

Мне кажется или Никоны "темнят"? Фото кажутся темноватыми даже при съемке днем.

Владимир Черкасов, 2014-09-29T16:57:10

Распробовать в полной мере конечно же не довелось, ну и лично мне видимо не требуется полный кадр, как Вы, правильно заметили)

Георгий Полицарнов, 2014-09-29T16:34:57

Ну у нас в тесте использовался 85/1,4 G. Все же это несколько другая модель. Разница между D300S и D810 все же огромная, хотя бы из-за размера сенсора. Так что здесь Вы либо не распробовали до конца эту камеру, либо для Ваших сюжетов и стиля съемки полный кадр действительно не нужен.

Владимир Черкасов, 2014-09-29T15:34:14

Да, именно 85 1.4d отверточный. всё бы хорошо и было бы вполне вразумительно, но на 810 их в такие разы больше, чем на 300s, что аж зло берёт. А обновлений то жду, куда ж деваться, не по одному разу в день страничку обновляю, потому как висит она у меня не закрываемая =)

Guest, 2014-09-29T15:31:09

повторяюсь 85 1,4 D

Георгий Полицарнов, 2014-09-29T15:09:14

А какой версии 85/1,4 использовали? У меня тоже есть кадры, где хроматические аберрации сильные. Это нормально для светосильной оптики. В контре, например, сильно заметно. Поэтому я стараюсь таких сюжетов избегать.

Ну и следите за обновлениями. У нашего теста будет еще две части, про большое фотопутешествие. Там будет много кадров, в том числе и с некоторыми минусами.

Владимир Черкасов, 2014-09-29T14:30:29

Какие-то сказочные тесты, ни одного минуса не вижу =) Когда я тестил с объективом Nikon 85 1.4D это были жесточайшие хроматические абберации! Съемка в помещении с рук на высоких ISO, освещение лампами дневного света 600 lux. Скорострельность проверить не довелось потому как d810 отказалась поглащать CF Transcend x266 32gb и CF Kingston 16gb x400, что на Nikon d300s кушается за милую душу и не возникает. И после 6 часов тестов на прямо скажем тормозной карточке SD 8gb (какой-то фирмы, какого-то класса) результаты мне абсолютно не понравились. Больше скажу, в сравнении d300s и d810 могу сказать следующее, качество при одинаковых условиях съемки конкретно при тесте с объективом nikon 85 1.4D практически не заметно на глаз. Из плюсов d810 это высокие рабочие ISO (вплоть до 12800), значительно меньшее количество шумов, шустрее автофокус и что немаловажно точнее. И божественно тихий спуск. Улучшенная функция 3d слежения, на d300s оно прилично мажет. Полнокадр, расширенный ДД и 36мп позволяют вытянуть конечно многое, кадрировать в приемлемый для печати размер, но для тех действий, которые требуются мне это такие излишки, видимо подожду следующее поколение. Умолчу о том, как огорчило меня появление d750...

Toshik, 2014-09-23T16:25:07

В D800e низкочастотный фильтр тоже есть, но за счет особой конструкции его эффект "отменяется".

A24f4494 1c95 4946 a05e 56d6f294233b