Вверх

Canon EOS 5D Mark III: неделя с экспертом

Пейзажная съемка на Canon EOS 5D Mark III

Пейзаж — не менее распространенный жанр съемки, нежели портрет. Из любой поездки — будь то тур в экзотическую страну или просто выходные за городом — фотограф привозит с собой пейзажные снимки. Но качество снимков в равной степени здесь зависит от умения фотографа и качества используемой техники. Сегодня мы будем испытывать в деле EOS 5D Mark III: насколько хорошо камера справится с пейзажной съемкой?

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span>: неделя с экспертом Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 10 s, 8.0 МБCкачать RAW

Главная сложность, с которой сталкивается любой фотограф-пейзажист — это слишком контрастные сюжеты. Даже когда закатное солнце прячется за легкую дымку — а это самое благоприятное с точки зрения света время — контраст в кадре может быть так высок, что матрица современного фотоаппарата не проработает детали в светах или тенях. Особенно хорошо этот эффект заметен на недорогих моделях фотокамер: все вы видели кадры с абсолютно белым небом, которое в жизни имело и яркий цвет, и интересную фактуру облаков.

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span>: неделя с экспертом Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.2, 1/400 s, 6.0 МБCкачать RAW

В EOS 5D Mark III применяется большой датчик изображения, который позволяет реализовать на нем сравнительно крупные светочувствительные элементы и получить более широкий динамический диапазон. Более того, при съемке в сыром формате RAW у вас появляется возможность при обработке снимков с большей точность восстановить казалось бы потерянные детали в тенях и светах. Но и у самой совершенной техники есть пределы. На снимке выше мне так и не удалось избежать пересвета в правом верхнем углу, где солнце пробилось через облако.

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span>: неделя с экспертом

HDR-снимок

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.2, 1/400 s, 6.0 МБ

Но выход есть всегда. Например, съемка HDR — High Dynamic Range (высокий динамический диапазон). Раньше фотограф делал так: ставил камеру на штатив, делал последовательно несколько кадров с разной экспозицией, а после — дома при помощи специального программного обеспечения объединял их в один снимок, добиваясь проработки всех проблемных участков. Способ, безусловно, качественный, но трудоемкий: нужно иметь штатив, соответствующее ПО и некоторые навыки обработки. В EOS 5D Mark III реализована функция автоматической съемки HDR. Камера может сделать за вас все сама: сфотографировать серию снимков с заданной эксповилкой, совместить их (если съемка ведется с рук) и восстановить детали в тенях и светах. Обратите внимание на кадр ниже: от неприятного пересвета не осталось и следа.

Canon EOS 5D Mark III: неделя с экспертом
Canon EOS 5D Mark III: неделя с экспертом
Canon EOS 5D Mark III: неделя с экспертом

Я использую эту функцию довольно часто, получая снимки с минимумов пересветов.

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span>: неделя с экспертом Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/400 s, 5.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span>: неделя с экспертом

HDR-снимок

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 160, F4, 1/640 s, 5.0 МБ

Пейзаж — это тот жанр, где никогда не бывает лишней резкости и детализации. Безусловно, большую роль здесь играет правильный выбор оптики. Но не менее важно и то, как построенную объективом картинку зафиксирует матрица. У EOS 5D Mark III матрица имеет разрешение чуть более 20 мегапикселей. Этого достаточно, чтобы проработать в кадре самые мелкие детали. Например, на снимке ниже отлично читается фактура стен зданий. Такое фото можно печатать даже очень большим форматом: детализация находится на очень высоком уровне.

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span>: неделя с экспертом Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 s, 8.0 МБCкачать RAW

Впрочем, большая матрица дает и еще одну интересную возможность пейзажисту — возможность поработать с малой глубиной резкости, чуть размыв задний план. Такой нехитрый прием добавляет снимку объема, создает глубину — третье измерение в кадре. Если же хочется большой глубины резкости, когда все планы в кадре находятся в фокусе, достаточно посильнее закрыть диафрагму.

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span>: неделя с экспертом Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/8000 s, 7.0 МБ

Я очень люблю ночные съемки со штатива. В таких сюжетах закрытие диафрагмы дает сразу два очень интересных дополнительных эффекта. Во-первых, вы получаете возможность съемки с увеличенной выдержкой. Мне нравится, как размывается жизнь города на таких снимках.

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span>: неделя с экспертом Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 2 s, 9.0 МБCкачать RAW

Во-вторых, в зависимости от используемой оптики у вас появляется возможность добавить эффектные лучики вокруг единичных источников света в кадре — например, уличных фонарей. Я использую объектив Canon EF 24-70 f/2.8L II USM. Начиная с диафрагмы f/11 он отлично прорисовывает подобные лучики — переотражения света от лепестков диафрагмы внутри объектива. Если диафрагму открыть сильнее — лучики исчезнут, закрыть до f/16 или f/22 — лучики удлинятся. Однако, я останавливаюсь именно на f/11, поскольку на этом значении еще не сказывается дифракция, и в кадре можно получить максимальную резкость, на которую только способна камера.

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span>: неделя с экспертом Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 5 s, 7.0 МБCкачать RAW

При съемке пейзажа я часто использую визирование по дисплею. Во-первых, у меня появляется возможность сразу оценить настройки баланса белого. Автоматика в большинстве случае справляется адекватно, но тем не менее, иногда я корректирую эту установку вручную.

Canon EOS 5D Mark III: неделя с экспертом

Индикация уровня на экране камеры

Canon EOS 5D Mark III: неделя с экспертом

Индикация сетки кадрирования на экране камеры

Во-вторых, намного удобнее строить кадр, имея на экране вспомогательную сетку кадрирования. Проще не завалить горизонт. Иногда я также применяю реализованный в камере электронный уровень. Он показывает положение фотоаппарата относительно двух осей — очень удобно!

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span>: неделя с экспертом Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 8 s, 8.0 МБCкачать RAW

При съемке со штатива я использую спуск затвора с двухсекундной задержкой. Это позволяет добиться лучшей детализации: к моменту открытия затвора успевают угаснуть вызванные нажатием на кнопку спуска микроколебания фотоаппарата.

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span>: неделя с экспертом

Результат обработки RAW-файла: осветлнеы тени, убраны пересветы

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 13 s, 16.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span>: неделя с экспертом Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 13 s, 9.0 МБ

Наконец, я всегда веду съемку в формате RAW+JPG. В нашем тесте я стараюсь всегда показывать необработанные JPG-снимки, какими их создала камера. Тем не менее, если вы хотите самостоятельно обработать кадры, то EOS 5D Mark III дает здесь довольно много свободы. И тени, и света отлично “вытягиваются” из RAW. Даже там, где камера, казалось бы, допустила пересветы, всегда можно восстановить детали. Кстати, осветление теней происходит без неприятного увеличения уровня шума. RAW можно смело редактировать в очень широких пределах без деградации изображения.

Завтра мы поговорим о видеовозможностях Canon EOS 5D Mark III.

Опубликовано: 22.08.2014


Canon EOS 5D Mark III: рекомендуемые аксессуары
Image rectangle 300 xCanon EF 24-70mm f/2.8L II USMТоповый зум-объектив со стандартным диапазоном фокусных расстояний, имеющий великолепную резкость изображения. Благодаря высокой светосиле хорошо подойдёт для съёмки даже в условиях недостаточного освещения. Идеален для профессиональной съёмки.Купить
Image rectangle 300 xCanon EF 35mm f/1.4L II USMТоповый светосильный фикс-объектив с невероятной резкостью изображения и полным отсутствием хроматических аберраций. Станет отличным выбором для репортажной съемки. Создан для профессиональной фото- и видеосъёмки.Купить
Image rectangle 300 xCanon EF 70-200mm F2.8 L IS II USMТоповый телеобъектив с высочайшей резкостью изображения. Благодаря эффективному стабилизатору и высокой светосиле подходит даже для самых сложных съёмочных условий. Идеальный объектив для профессиональной съёмки.Купить
Image rectangle 300 xCanon Speedlite 600EX II-RTСамая продвинутая вспышка в модельном ряду Canon, оснащённая корпусом с защитой от пыли и влаги. Имеет высокую мощность импульса и короткое время перезарядки, что делает её идеальной для съёмки спорта или репортажа. Поддерживает радиосинхронизацию. Отличный выбор для профессиональных фотографов.Купить
Image rectangle 300 xБатарея LP-E6NДополнительная батарея для камеры пригодится во время продолжительного съёмочного дня. В ситуации, когда возможности зарядки ограничены, она станет настоящим спасением, позволяя продолжить съёмку после разрядки камеры.Купить
Image rectangle 300 xCanon SL100Компактный фоторюкзак с одной лямкой. Можно быстро доставать фотоаппарат, не снимая рюкзак. Хорошо подойдёт для непродолжительной съёмки в городе, когда важны мобильность и удобство использования. Вмещает камеру, пару объективов и мелкие аксессуары.Купить
Image rectangle 300 xCanon BP100Стильный городской рюкзак для небольшого комплекта фототехники. Оснащён двумя независимыми отделениями для фотооборудования и личных вещей. Хорошо подойдёт для повседневного использования, позволяя всегда брать с собой фотоаппарат.Купить
Все аксессуары для Canon EOS 5D Mark III »
    Обсудить
    0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
    Георгий Полицарнов
    Опубликовано 22.08.2014

    Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

    Понравился материал? Есть советы, вопросы, предложения?
    comments powered by Disqus
    Bb83b993 bdd2 49e8 8f4c 11e82f811301