Вверх

Canon EOS 5D Mark III: неделя с экспертом

Портретная съемка

Портрет — пожалуй, один из самых распространенных жанров в фотографии. Любой портретный снимок имеет несколько составляющих успеха: выверенную композицию, удачно пойманный момент (сюда же я бы отнес выбор места и подбор света) и техническую реализацию. Если две первые составляющие целиком и полностью зависят от фотографа, то последняя составляющая чаще всего определяется камерой и объективом. Сегодня я рассажу немного о своем опыте портретной съемки на Canon EOS 5D Mark III.

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span>: неделя с экспертом Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/2500 s, 5.0 МБCкачать RAW

Безусловно, для съемки портрета лучше предпочесть специально созданный для подобных съемок объектив. Портретные объективы, как правило, обладают высокой светосилой и специфическим рисунком: с очень мягким размытием фона и чуть пониженным микроконтрастом, чтобы не акцентировать внимание зрителя на дефектах кожи модели. Мне в съемке сегодня помогает, наверное, один из лучших портретников на сегодняшний день — Canon EF 85 f/1.2L II USM.

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span>: неделя с экспертом Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.2, 1/5000 s, 6.0 МБCкачать RAW

Не будем забывать, что Canon EOS 5D Mark III оснащен датчиком изображения с размером 24х36 мм, то есть полнокадровым сенсором, равным по размеру стандартному пленочному кадру. На таком сенсоре этот сверхсветосильный объектив дает очень малую глубину резкости в кадре при съемке с открытой диафрагмой. Это, конечно, плюс: малая глубина резкости создает на снимке иллюзию объема, заставляя плоскую фотографию казаться более живой.

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span>: неделя с экспертом Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.6, 1/5000 s, 6.0 МБCкачать RAW

Особенно хорошо этот эффект заметен при съемке ростовых и поясных портретов. Из-за большой дистанции фокусировки в кадре не так сильно размывается фон, он остается читаемым. Однако, даже такого размытия достаточно для отделения объекта съемки от заднего плана. Примечательно, что на камерах с матрицей APS-C подобный эффект уже не столь заметен: частично теряется объемность и живость картинки, так как фотографу при съемке приходится отходить дальше от модели для получения той же крупности плана.

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span>: неделя с экспертом Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.2, 1/2000 s, 6.0 МБCкачать RAW

При работе с диафрагмами f/1,2-f/2 Canon EOS 5D Mark III позволяет заметно размыть фон даже на дистанции съемки в несколько метров. Что приятно, в этом случае не возникает проблем с переэкспонированием: минимальная выдержка у Canon EOS 5D Mark III — 1/8000 с, минимальное ISO — 100 единиц с возможностью расширения до ISO 50. Даже при съемке на f/1,2 экспопары хватает для фотосессий с вечерним солнцем, очень редко приходится закрывать диафрагму до f/1,8.

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span>: неделя с экспертом Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.6, 1/5000 s, 5.0 МБCкачать RAW

Однако, работа со светосильной оптикой и малой глубиной резкости — задача непростая. Фокусировка должна быть максимально точной. Если речь идет о бюджетных зеркалках, то с ними часто возникает одна и та же проблема: датчики автофокуса расположены слишком близко к центру кадра. При компоновке снимка, отличной от центральной, приходится использовать перекадрирование: предварительно фокусироваться в нужной точке по одному из датчиков, блокировать фокусировку (обычно достаточно просто придавить кнопку спуска) и перестраивать кадр в соответствии с авторской задумкой.

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span>: неделя с экспертом Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.2, 1/4000 s, 5.0 МБCкачать RAW

Все бы ничего, но при этом почти всегда возникает промах по фокусу. При перекадрировании может измениться расстояние до объекта съемки. Малейшего шевеления модели или наклона камеры достаточно, чтобы глаз снимаемого человека выпал из миллиметровой глубины резкости. С Canon EOS 5D Mark III все намного проще: датчик автофокуса этой камеры состоит из 61 точки, которые покрывают большую площадь кадра. Ситуаций, когда при съемке требуется перекадрирование, практически не возникает.

Canon EOS 5D Mark III: неделя с экспертом

При съемке портретов я стараюсь использовать не группу точек, а одну-единственную точку фокусировки. Это позволяет наиболее точно контролировать попадание в резкость. Достаточно лишь совместить соответствующую точку с глазом модели.

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span>: неделя с экспертом Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.2, 1/6400 s, 5.0 МБCкачать RAW

Кстати, для наиболее оперативного управления я назначил прямой выбор точки фокусировки джойстику камеры. Удивительно, но почему-то эта настройка не включена по умолчанию.

Также я использую серийную съемку со скоростью 6 кадров/с, чтобы поймать наиболее удачные фазы лица модели: мы живем в реальном мире, где люди не умеют замирать на несколько секунд с одним и тем же “фирменным” выражением лица. Поэтому порой приходится “стрелять очередями”, чтобы поймать нужный момент.

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span>: неделя с экспертом Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.2, 1/6400 s, 5.0 МБCкачать RAW

Почти всегда я стараюсь снимать портрет в лучах закатного солнца. Такой свет дает мягкий рисунок в кадре, не создает излишних теней. Но особенно мне нравится легкий золотистый оттенок! Здорово, что камера его сохраняет на снимках. При этом какого-то промаха в балансе белого, ухода в желтизну или наоборот — синеву — не происходит, хотя для ряда кадров я вообще применял автоматическую установку баланса белого.

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span>: неделя с экспертом Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.2, 1/5000 s, 6.0 МБCкачать RAW

Точно так же я отдал на откуп автоматике стиль изображения. Ранее я старался применять стиль изображения “портрет” для соответствующих сюжетов, чтобы добиться наиболее естественной цветопередачи. Но в Canon EOS 5D Mark III автоматика и без моего участия отлично разбирается с цветом. Ну а если к цвету есть какие-то вопросы, всегда можно поработать с RAW-файлом.

Canon EOS 5D Mark III: неделя с экспертом

Подведем промежуточный итог? Canon EOS 5D Mark III отлично показал себя в портретной съемке. Главное испытание — работу со сверхсветосильной оптикой — фотоаппарат прошел на пять с плюсом. Модуль автофокуса с покрытием большей площади кадра и просто огромным количеством точек фокусировки позволяет с потрясающей точностью попасть в малую глубину резкости. Нет претензий и к цветопередаче. Даже JPG-снимки без обработки (а именно их мы всегда показываем в наших тестах) радуют естественными оттенками, хорошим скин-тоном. Впрочем, из RAW вы всегда можете получить тот цвет, который хотите. Наконец, минимальная выдержка 1/8000 и минимальное ISO 100 с расширением до ISO 50 дают возможность использовать самую светосильную оптику без боязни пересветить кадр.

Опубликовано: 22.08.2014


Canon EOS 5D Mark III: рекомендуемые аксессуары
Image rectangle 300 xCanon PowerShot A810Canon PowerShot A810 оснащена 16 мегапиксельной CCD-матрицей, объективом с 5-кратным зумом, ЖК-дисплеем 6,8 см и разрешением 230 000 точек. Видеосъемка в формате HD (720p) запускается мгновенно благодаря отдельной кнопке съемки видео. Цифровой стабилизатор изображения устраняет размытость и помогает делать четкие и детализированные снимки. Просто нажав кнопку Help (Справка), легко получить удобные и простые указания по использованию различных функций камеры. Широк выбор творческих фильтров. Управление в режиме Live View позволяет легко экспериментировать с настройками изображения, например, яркостью и насыщенностью цвета, и просматривать предварительные результаты при кадрировании.
Image rectangle 300 xCanon EF 35mm f/1.4L II USMТоповый светосильный фикс-объектив с невероятной резкостью изображения и полным отсутствием хроматических аберраций. Станет отличным выбором для репортажной съемки. Создан для профессиональной фото- и видеосъёмки.Купить
Image rectangle 300 xCanon EF 70-200mm F2.8 L IS II USMТоповый телеобъектив с высочайшей резкостью изображения. Благодаря эффективному стабилизатору и высокой светосиле подходит даже для самых сложных съёмочных условий. Идеальный объектив для профессиональной съёмки.Купить
Image rectangle 300 xCanon Speedlite 600EX II-RTСамая продвинутая вспышка в модельном ряду Canon, оснащённая корпусом с защитой от пыли и влаги. Имеет высокую мощность импульса и короткое время перезарядки, что делает её идеальной для съёмки спорта или репортажа. Поддерживает радиосинхронизацию. Отличный выбор для профессиональных фотографов.Купить
Image rectangle 300 xБатарея LP-E6NДополнительная батарея для камеры пригодится во время продолжительного съёмочного дня. В ситуации, когда возможности зарядки ограничены, она станет настоящим спасением, позволяя продолжить съёмку после разрядки камеры.Купить
Image rectangle 300 xCanon SL100Компактный фоторюкзак с одной лямкой. Можно быстро доставать фотоаппарат, не снимая рюкзак. Хорошо подойдёт для непродолжительной съёмки в городе, когда важны мобильность и удобство использования. Вмещает камеру, пару объективов и мелкие аксессуары.Купить
Image rectangle 300 xCanon BP100Стильный городской рюкзак для небольшого комплекта фототехники. Оснащён двумя независимыми отделениями для фотооборудования и личных вещей. Хорошо подойдёт для повседневного использования, позволяя всегда брать с собой фотоаппарат.Купить
Все аксессуары для Canon EOS 5D Mark III »
    Обсудить
    0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
    Георгий Полицарнов
    Опубликовано 22.08.2014

    Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

    Понравился материал? Есть советы, вопросы, предложения?
    comments powered by Disqus
    F933c09b b053 45d7 8ffe 449744f694d2