Вверх

Canon EOS 5D Mark III: неделя с экспертом

Макросъемка на Canon EOS 5D Mark III

Съемки этого теста я решил начать с макро. Дело в том, что именно в данном жанре можно очень наглядно раскрыть целый ряд особенностей и возможностей Canon EOS 5D Mark III.

Начнем с разрешения датчика изображения. Оно у “третьего марка” составляет 22 мегапикселя. Много это или мало? Сейчас, когда мобильный телефон или любительский компакт запросто могут похвастаться 20-мегапиксельной матрицей, такая цифра вовсе не выглядит внушительной. Но 22 мегапикселя, расположенные на датчике размером 24х36 мм — это совсем не то же самое, что крохотный сенсор любительского компакта. Чтобы в этом убедиться, достаточно открыть снимок с Canon EOS 5D Mark III в 100% масштабе.

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span>: неделя с экспертом Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/500 s, 6.0 МБ

В этом тесте я использую качественный современный макрообъектив Canon EF 100mm f/2.8L Macro, способный раскрыть весь потенциал камеры. Взгляните на кадр с цветком подсолнуха. На нем не только различима каждая тычинка, но отлично читаются даже отдельные зернышки пыльцы. Детализация на самом высоком уровне. Кроме того, применение большого сенсора изображения позволяет получить в кадре малую глубину резкости, размытие фона, и с их помощью добавить снимкам объем.

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span>: неделя с экспертом Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/500 s, 4.0 МБ

В некоторых сюжетах я строю кадр, даже не столько опираясь на главный объект, сколько обыгрывая блики и цветовые пятна в зоне нерезкости. Боке — красивое размытие — является здесь полноценной композиционной составляющей.

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span>: неделя с экспертом Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/1000 s, 5.0 МБ

Если же открыть диафрагму посильнее, то можно вообще отделить главный объект от фона, размыв все без исключения мешающие детали.

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span>: неделя с экспертом Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/2000 s, 5.0 МБ

В случае статичных сюжетов, таких как цветы, мне здорово помогает функция визирования по экрану камеры. Снимать порой приходится буквально с земли: в таком положении в видоискатель камеры не заглянуть. На экране же картинка прекрасно видна. Дополнительно я включаю индикацию сетки кадрирования — что ни говори, а даже опытному фотографу она помогает избежать проблем с компоновкой кадра. Однако скоро мне приходится вновь вернуться к визированию через оптический видоискатель. Ведь именно он позволяет получить максимальную оперативность в работе с камерой: быстро менять настройки, видеть в живую происходящее перед объективом, фокусироваться за доли секунды и снимать моментально, без какой-либо задержки срабатывания затвора — это самые главные достоинства зеркальных камер.

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span>: неделя с экспертом Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/320 s, 6.0 МБ

Для большинства фотографов макрофотография — это все же съемка насекомых. И чтобы протестировать камеру на подобных сюжетах, я просыпаюсь пораньше и отправляюсь на природу. Наиболее эффектный свет — утренний. Он не создает в кадре таких жестких теней, как полуденное солнце. В то же время, утром в жаркий день насекомых снимать проще всего. С первыми лучами солнца они вылезают из своих укрытий, пока еще сонные и малоактивные. Тут-то самое время их фотографировать.

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span>: неделя с экспертом Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 640, F5, 1/2000 s, 5.0 МБ

Если речь идет о съемке таких крупных насекомых, как жуки или шмели, диафрагму объектива приходится чуть прикрывать для увеличения глубины резкости. Иначе вы рискуете поймать в резкость лишь один усик или одну лапку жука.

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span>: неделя с экспертом Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 640, F5, 1/3200 s, 5.0 МБ

В этот раз я не использую никаких искусственных осветителей — макровспышек или светодиодных источников, — только естественный свет! А значит, для получения короткой выдержки мне нужно несколько увеличить светочувствительность камеры. Короткая выдержка мне нужна для съемки подвижных насекомых: хочется поймать в кадре полет шмеля над цветком. Задача не из простых, учитывая, что съемка ведется в масштабе от 1:2 до 1:1.

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span>: неделя с экспертом Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 640, F8, 1/1000 s, 6.0 МБ

Оптимальную для такого сюжета выдержку порядка 1/1000-1/4000 с удается получить лишь при ISO 640 - ISO 800. Да-да, и это на ярком солнце! Используй я для съемки камеру классом ниже, я бы получил зашумленные снимки с пониженной детализацией: все же речь идет о сравнительно высоких ISO, которые буквально пять-шесть лет назад были пределом реального рабочего диапазона для многих камер.

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span>: неделя с экспертом Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/1250 s, 5.0 МБ

Однако для Canon EOS 5D Mark III это вполне рабочий диапазон чувствительности, при котором не возникает ни деградации цвета, ни потери детализации. Да и шум вы вряд ли найдете на снимках. Зато мохнатого шмеля при максимальном увеличении сможете разглядеть во всей красе.

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span>: неделя с экспертом Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/1250 s, 5.0 МБ

Первую серию снимков я делаю по-старинке, в режиме ручного фокуса, предварительно наведя резкость в точку над цветком. Дальше мне остается лишь поймать момент, когда шмель окажется в нужной точке. В этом мне помогает серийная съемка. Canon EOS 5D Mark III делает до 6 кадров/с, и этого для динамичных сюжетов вполне достаточно. Однако процент брака сравнительно велик — упрямые шмели никак не хотят зависать в нужной мне точке.

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span>: неделя с экспертом Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/4000 s, 5.0 МБ

И тут на помощь приходит автофокус. Так уж повелось, что многие макрофотографы от его услуг отказываются, потому что чаще всего камера просто не успевает сфокусироваться на движущейся модели. Но я все же попытаюсь. Во-первых, для увеличения скорости я задействую ограничитель дистанции фокусировки в объективе. Один щелчок переключателя, и Canon EF 100mm F2.8 L IS USM Macro работает только в макродиапазоне от 30 до 50 см.

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span>: неделя с экспертом Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/500 s, 5.0 МБ

Во-вторых, я включаю фокусировку не по одной точке, а по группе из пяти точек. Таким образом камере проще “уцепиться” за подвижную цель. Я снимаю с непрерывным фокусом AI Servo, чтобы фотоаппарат продолжал фокусироваться на шмеле даже между кадрами в серии. И это приносит свои результаты! Мне удается сделать несколько динамичных кадров с летящим насекомым.

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span>: неделя с экспертом

Варианты выбора области фокусировки, реализованные в Canon EOS 5D Mark III

Для меня Canon EOS 5D Mark III открыл новые возможности в макросъемке. Прежде всего, это комфортная работа с автофокусом, в том числе в следящем режиме. Кроме того, с этой камерой я смело использовал чувствительность до 800 ISO, получая высокодетализированные и резкие снимки без шума.

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span>: неделя с экспертом Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/1000 s, 5.0 МБ

Опубликовано: 22.08.2014

    Обсудить
    0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
    Георгий Полицарнов
    Опубликовано 22.08.2014

    Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

    Понравился материал? Есть советы, вопросы, предложения?
    comments powered by Disqus
    F933c09b b053 45d7 8ffe 449744f694d2