Вверх

Тест объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO

Тест объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO


Читайте также:

Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 12mm f/2

Тест Olympus M.Zuiko Digital 17mm f/1.8

Тест Olympus M.Zuiko Digital 25mm f/1.8

Тест Olympus M.Zuiko Digital 45mm f/1.8

Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 60mm f/2.8 Macro

Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 75mm f/1.8

Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 9–18mm f/4.0–5.6

Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 12-50mm f/3.5-6.3

Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/4.0-5.6

Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 75-300mm f/4.8-6.8 II


Этим тестом мы продолжаем целую серию публикаций, посвященную оптике Olympus с байонетом Micro 4/3. Если предыдущие шесть тестов относились к фикс-объективам, то теперь мы возьмемся за зумы. А начнем традиционно с самого современного — Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO.

Тест объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO

Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO — это первый объектив в системе с индексом PRO. Данные буквы в названии многое объясняют и в характеристиках данного объектива, и даже в его конструкции: ведь перед нами объектив, созданный специально для решения профессиональных задач. Он неприхотлив: в спецификациях Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO заявлена пыле- и влагозащита. Светосила объектива — стандартная для профессиональных зумов f/2,8, фокусное расстояние в пересчете на 35-мм эквивалент составляет классические 24-80 мм.

Уважение внушает даже внешний вид Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO. Малышом его назвать нельзя: объектив получился крупным по сравнению с большинством собратьев из семейства M.Zuiko Digital. Однако, он все равно ощутимо меньше и полнокадровых конкурентов, и объективов для камер APS-C.

Тест объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO

Корпус Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO выполнен из металла. Держать в руках — одно удовольствие! Кольцо зума имеет плавный, немного тугой ход. При зумировании в длиннофокусное положение у объектива на 30 мм выдвигается передний линзоблок. Но никаких люфтов “хобота” при этом не образуется — качественная сборка дает о себе знать.

Тест объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 320, F22, 1/80 s, 8.0 МБ

Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO — один из немногих современных объективов для беззеркальных камер с механической ручной фокусировкой. Чтобы переключить его в режим ручного фокуса, нужно потянуть на себя фокусировочное кольцо. При этом становится видна шкала дистанций фокусировки — удобная вещь для пейзажных фотографов, которым зачастую приходится фокусироваться в темноте по шкале.

Тест объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO

На объективе есть дополнительная программируемая кнопка — L-Fn. По умолчанию ей назначена привычная для подобных кнопок функция блокировки автофокуса. Однако, в зависимости от модели камеры, вы можете перепрограммировать ее по своему усмотрению. Например, на съемку HDR или установку баланса белого в одно касание. Неплохое расширение возможностей камеры!

Тест объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO

Съемка в широкоугольном положении

E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 320, F8, 1/60 s, 7.0 МБCкачать RAW
Тест объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO

Съемка в телеположении

E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/60 s, 8.0 МБCкачать RAW

Ну что же, переходим к съемке? Диапазон фокусных расстояний у Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO действительно универсальный! Он даже чуть шире устоявшегося стандарта 24-70 мм экв.. Лишние 10 мм в телеположении вовсе не лишние! Они пригодятся при съемке удаленных объектов.

Фокусируется Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO быстро и точно. Во время съемки я часто пользуюсь спуском затвора по касанию экрана. Зачастую между прикосновением и щелчком затвора даже не ощущается пауза — а ведь в эту самую паузу и происходит фокусировка. Из более чем сотни кадров в брак по фокусу ушло не более трех штук. Давно я не встречал такого шикарного результата! Да и то, есть вероятность, что в неточной фокусировке был в большей степени виноват фотограф. Объектив полностью оправдывает свою принадлежность к PRO-серии.

Тест объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/3200 s, 8.0 МБ

Высокая светосила в совокупности со встроенным в камеру Olympus OM-D E-M10 стабилизатором изображения позволяют без проблем снимать даже при очень слабой освещенности.

Тест объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/60 s, 8.0 МБCкачать RAW

Влагозащиту Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO в полной мере я тестировать не стал. Я никогда не злоупотребляю подобной защитой: слишком легко в таких тестах перейти грань и испортить дорогую технику. Однако, подобная защита придает солидную долю уверенности при съемке в неблагоприятных для техники условиях. Например, не боясь попасть под дождь, я беру камеру с M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO на загородные съемки и просто прогулки. Периодически начинающийся и быстро заканчивающийся дождик не нанес никакого вреда объективу. При этом я не старался тут же спрятать камеру в рюкзак, когда с неба начинало капать, а держал ее наготове для новых снимков под дождем.

Тест объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/100 s, 7.0 МБCкачать RAW

А что же с оптическими характеристиками? За качество изображения отвечают целых 14 оптических элементов, собранных в 9 групп. При этом два элемента в оптической схеме являются асферическими, еще два — низкодисперсными. Современная оптическая схема дает неплохой результат: уже на f/2,8 в широкоугольном положении объектив резок по всему полю кадра. При диафрагмировании до f/4 незначительно увеличивается детализация. При дальнейшем диафрагмировании резкость уже не повышается — предел разрешения матрицы достигнут.

Тест объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/4000 s, 8.0 МБ
Тест объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/4000 s, 8.0 МБ
Тест объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/2500 s, 8.0 МБ
Тест объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/1250 s, 8.0 МБ
Тест объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/640 s, 9.0 МБ
Тест объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/320 s, 8.0 МБ
Тест объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F22, 1/160 s, 8.0 МБ

Аналогичная ситуация и в телеположении. Уже на открытой диафрагме резкость чрезвычайно высока по всему полю кадра. При f/4 происходит небольшое повышение детализации. Дальше объектив остается разким до f/8, потом начинается снижение детализации из-за дифракции.

Тест объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/4000 s, 7.0 МБ
Тест объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/4000 s, 7.0 МБ
Тест объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/4000 s, 7.0 МБ
Тест объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/2000 s, 8.0 МБ
Тест объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/1000 s, 8.0 МБ
Тест объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/500 s, 8.0 МБ
Тест объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F22, 1/250 s, 7.0 МБ

Небольшим формальным минусом M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO можно назвать блики и легкие засветки, которые он может поймать при съемке в контровом свете, особенно в телеположении. Так что лучше избегать появления солнца в кадре и почаще использовать бленду. И все же по сравниениб со многими конкурентами ED 12-40mm f/2.8 PRO очень хорошо держит контровый свет.

Тест объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.8, 1/4000 s, 8.0 МБ
Тест объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/4000 s, 7.0 МБCкачать RAW
Тест объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 160, F4, 1/4000 s, 7.0 МБCкачать RAW
Тест объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/2500 s, 7.0 МБCкачать RAW
Тест объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/1250 s, 7.0 МБCкачать RAW
Тест объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/4000 s, 7.0 МБCкачать RAW
Тест объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 160, F4, 1/4000 s, 7.0 МБCкачать RAW
Тест объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/2000 s, 7.0 МБCкачать RAW
Тест объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/1000 s, 8.0 МБCкачать RAW

Приятно, что усложнение оптической схемы асферическими и низкодисперсными элементами не сказалось негативно на рисунке оптики. ED 12-40mm f/2.8 PRO смело можно использовать и как портретный, ведь у него очень высокая светосила. Размытие у объектива для зума довольно мягкое: блики в зоне нерезкости имеют равномерное заполнение с еле различимой контрастной окантовкой. Двоений в боке не возникает, как не возникает и неприятного “эффекта чешуи”.

Тест объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/2000 s, 8.0 МБ
Тест объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/4000 s, 8.0 МБ
Тест объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/4000 s, 8.0 МБ

В заключении я хочу отметить одну характеристику M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO, которую при тестах очень часто обходят стороной. Речь идет о минимальной дистанции фокусировки. А ведь именно она делает объектив действительно универсальным. С M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO съемка возможна при дистанции всего 20 см от матрицы! Конечно, настоящее макро вы не снимите, но крупноплановые кадры — не проблема.

Тест объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.8, 1/4000 s, 7.0 МБ
Тест объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 125, F2.8, 1/4000 s, 7.0 МБCкачать RAW

Выводы

Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO — первый объектив в профессиональной линейке M.Zuiko Digital. Как и положено первой модели — он действительно почти совершенен. Это зум с очень удобным диапазоном фокусных расстояний (24-80 мм экв.), высокой постоянной светосилой и потрясающей резкостью. Что в широкоугольном, что в телеположении объектив резок уже с открытой диафрагмы. Универсальности этой модели добавляет малая дистанция фокусировки — можно снимать даже очень мелкие предметы. Светосила ED 12-40mm f/2.8 PRO позволяет снимать и в вечерних сумерках с относительно низкими ISO, и использовать объектив в качестве портретного: в телеположении диафрагмы f/2,8 достаточно для эффектного и аккуратного размытия фона. Добавим сюда качественно собранный металлический корпус с пыле- и влагозащитой, бесшумную и всегда точную фокусировку, удобное механическое кольцо ручного фокуса… Из формальных минусов же стоит отметить лишь вероятность поймать блики и засветки при съемке с контровым светом.

Безусловно, Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO — не дешевый объектив. Но благодаря своей универсальности он способен заменить сразу несколько фиксов, а в путешествии или при съемке динамичных сюжетов, когда времени на смену оптики нет, он может оказаться вообще незаменим.

Плюсы:

  • качественная сборка, металлический корпус;
  • механическое кольцо ручной фокусировки;
  • программируемая кнопка на корпусе;
  • бесшумный и быстрый фокус;
  • высокая резкость с открытой диафрагмы;
  • очень низкий уровень хроматических аберраций;
  • малая дистанция фокусировки.

Минусы

  • может поймать блики в телеположении в контровом свете;
  • крупнее и тяжелее многих объективов системы.

Содержание:

Опубликовано: 14.08.2014

Обсудить
0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
Георгий Полицарнов
Опубликовано 14.08.2014

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Олег, 2016-04-07T19:00:36

Замечательный объектив. Но уж больно тяжелый.

Максим Рабинович, 2016-04-06T22:07:05

Вы где этого бреда, про перерасчет диафрагмы и ИСО набрались? Я не думаю, что ты "покупатель" и конечно не обязан... Мой олимпус , третьему марку (он для работы) проигрывает только по размытию фона и детализации при студийке и макро. А так снимать лучше на телефон.

Георгий Полицарнов, 2015-06-02T08:56:40

Упомянутый Вами объектив рассчитан на работу с зеркалками Olympus, а тестируемый объектив — для беззеркалок.

ArtTim, 2015-03-16T07:49:08

Очень интересное стекло по своим оптическим характеристикам, но покупать ли его? Определенно стекло стоит денег которые за него просят, но для меня есть очень существенный недостаток. Объектив слишком крупный!!! Я купил Olympus M10 как тревел камеру (для работы есть 5D mark III). Предпочел эту систему системе fuji только из-за того, что оптика и тушка компактнее. Теперь думаю, что штатный зум будет panasonic 12-35, который с ненужным стабом компактнее, жаль что olimpus не сделали объектив меньше, ведь без стаба это возможно. На мой взгляд смысл этой системы в компактности, а когда дело доходит до покупки крупных фотосумок вместо кармана, то весь смысл теряется на фоне зеркалок.

Борис, 2014-10-14T20:28:02

Dima135, не надо ругать того, чем Вы даже не обладаете. Я купил этот прекрасный объектив и очень доволен. Ругать можно только то что Вы купили, пользовались, получили негативный опыт, избавились "перекрестившись пяткой" а уж потом делитесь своим негативным опытом. А так как Вы, начитавшись интернета - это трёп.

Энтони Попиков, 2014-09-25T12:29:32

Как у вас все просто прям ппц.
Во-первых, Кэнон, который вы упомянули, имеет не сменный объектив и я надеюсь вы понимаете что его проще сделать компактным. Он не очень резкий. И плюс ко всему у камеры ужасный автофокус. Эргономика отсутствует напрочь. И это за 800 долларов.
Во-вторых, исо 800 современных матриц Олимпус такое же по шумам как и исо 800 кропа 1,5. И у полуторокропа 1 стопа НЕ будет преимущества. А чудесный стаб Олимуса сможет еще 1 один стоп выйграть.
В-тетьих, что за идиотский пересчет диафрагмы? Откуда 24-80 5.6 ? Диафрагма-число постоянная. И если вы имеете ввиду ГРИП, то для универсального погодозащищенного зума это не главный показатель. А между 12-40 2.8 на микре и 24-80 5.6 на ФФ 2 стопа разницы, который ФФ тяжело будет отыграть, + незабываем про стаб который лучше любого оптического.
Всегда удивляло когда люди жалуются на цену. Это же не единственный объектив в системе, есть масса других с более низкой ценой. Не нравятся цены системы в целом, так есть другие, в чем проблема?!

Mike Ryabinin, 2014-08-25T16:29:08

Три раза заливал камеру с этим объективом водой. Один раз под проливным дождем снимал около 30 минут. Второй раз меня залило водой на соревновании, когда рядом пролетел экипаж и обдал меня водой. Третий раз я ездил вброд на сайде и залил рюкзак до хлюпанья. Только сегодня об этом писал. В итоге все ОК.

Dima135, 2014-08-19T11:48:12

Но покупатель не обязан сочувствовать тенденциям :), не правда ли ??? Если мы, обычные жители развивающийся страны, а не Норвежцы, которые покупку такого объектива могут вписать в текущие месячные расходы, то что постыдного в стремлении к рационализму в расходах ?
С условиями недостаточного освещения всё тоже самое. Ведь В итоге ИСО 800 на олимпусе, будет напоминать ИСО 1200-1600 на кропе 1.5 и 2500-3200 на полном кадре, и снова всё выравнивается. Как если бы мы использовали объектив со светосилой 4 на кропе 1.5 или со светосилой 5.6 - на полном кадре. Сделать 24-80 5.6 для полного кадра, даже в голову никому не прийдёт, но если и прийдёт - я Вас смею уверить. Масса и габариты не будут больше, чем у этого чуда, а цена точно будет меньше. Наверное настолько, что разница в стоимости как раз покроет разницу между стоимостью Еденички олимпус и какого нибудь средненького ФФ, вроде Никона 610 :))).
Еще один момент, доказывающий, что микро 4/3 грабит: У "компакта" Кэнон G 1 X II матрица требует даже немного большего покрытия кадра (длинная сторона 18.7мм) , а объектив в теории по стеклу даже массивней (12.5-62.5 f2-3.9),(отверстие 6.25 мм, на шу и 16мм на теле против 4.28мм на шу и 14мм на теле у Олимпуса) да еще и стабилизированный !!!! Но он в "подарок" с неплохой тушкой, которая по функционалу полностью соответствует современной любительской БЗ, обходится всего лишь в 800 долларов..

Георгий Полицарнов, 2014-08-19T06:47:18

В каждой системе должен быть универсальный зум с высокой светосилой, позволяющий уверенно снимать в условиях недостаточного освещения. Размытие фона тут вторично. Что касается цены, то вещь стоит столько, сколько она стоит. "Должен быть" — это только Ваше субъективное желание. Но рынок живет по своим правилам.

Dima135, 2014-08-18T17:05:40

Это какая-то бесмыслица . Система олимпус/панасоник имеет смысл из-за компактности. На неё хорошо снимать что-то, что не сильно требует малой грип или малошумности. Но когда они начинают выпускать вот такие "светосильные, профессиональные" объективы и продавать их по 900-1000 долларов - это просто смешно. Что такое эти 2.8 на такой маленькой матрице ? Он должен быть либо светосильней, либо дешевле

3f0489c9 6044 45eb 90a0 4b20bd2efba1