Вверх

Nikon D7100: неделя с экспертом

Снимаем природу на Nikon D7100

В двух предыдущих частях теста я коснулся темы интенсивной репортажной съемки, работы с разными режимами автофокуса, серийной съемки… Но далеко не каждый день фотографу приходится снимать в подобном напряженном графике: гораздо чаще есть время и подумать над кадром минуту-другую, и выбрать точку съемки, и не спеша определиться с глубиной резкости в кадре, и без суеты выставить необходимые настройки. Здесь на первый план выходят вопросы, связанные так или иначе с качеством изображения.

<span role='device-inline' data-device-id=15414 data-device-review=14952-test-nikon-d7100 data-device-primary=true>Nikon D7100</span>: неделя с экспертом Nikon D7100 УСТАНОВКИ: ISO 180, F2.8, 1/640 s, 10.0 МБCкачать RAW

Сегодняшний день нашего теста в формате недели с экспертом будет посвящен съемке на природе.

<span role='device-inline' data-device-id=15414 data-device-review=14952-test-nikon-d7100 data-device-primary=true>Nikon D7100</span>: неделя с экспертом Nikon D7100 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/800 s, 10.0 МБCкачать RAW

Прежде, чем отправиться снимать, я чуть-чуть изменяю настройки камеры. Во-первых, я включаю режим съемки в RAW+JPG. Конечно, можно получить качественный результат и сразу в JPG, но всегда лучше иметь подстраховку в виде сырого файла. Nikon D7100 поддерживает запись 14-битных RAW, а это значит, что при конвертации у фотографа будет чуть больше свободы действий. Собственно, в этом я убеждаюсь практически сразу же.

<span role='device-inline' data-device-id=15414 data-device-review=14952-test-nikon-d7100 data-device-primary=true>Nikon D7100</span>: неделя с экспертом Nikon D7100 УСТАНОВКИ: ISO 180, F8, 1/200 s, 9.0 МБCкачать RAW

Вечером я отправляюсь снимать еле пробившийся через плотные облака закат. Солнце после дождя выглянуло внезапно, осветив все вокруг слепящими лучами. Но оказывается, это было не просто субъективное ощущение, связанное с резким изменением характера света. Солнце точно так же, как фотографа, “ослепило” и камеру. В кадре появился слишком сильный контраст. Там, где глаз человека различал хоть какие-то детали, на снимке — темные области. Не справился даже Active D-Lighting. Ну что же, попробуем исправить ситуацию при помощи RAW-конвертера.

<span role='device-inline' data-device-id=15414 data-device-review=14952-test-nikon-d7100 data-device-primary=true>Nikon D7100</span>: неделя с экспертом

Результат конвертации RAW в Adobe Photoshop

Nikon D7100 УСТАНОВКИ: ISO 180, F8, 1/200 s, 4.0 МБCкачать RAW

Я открываю сырой файл в Adobe Photoshop и по макисмуму осветляю тени, чуть приглушая пересветы. RAW “тянется” во все стороны, как резиновый. Из абсолютно черных теней появляется трава, лес, даже цветной блик линз проявился! Безусловно, при этом возврос уровень шума. Но такое фото абсолютно пригодно как минимум для публикации в интернете или печати не слишком крупным форматом. И оно наглядно показывает, что в случае чуть меньшей коррекции яркости фотограф может получить вполне коммерческую картинку с сильно вытянутыми тенями и светами. Вы можете попробовать обработать RAW-файл самостоятельно: в приведенном ниже снимке, например, из пересвета легко вытягивается цвет неба и фактура облаков.

<span role='device-inline' data-device-id=15414 data-device-review=14952-test-nikon-d7100 data-device-primary=true>Nikon D7100</span>: неделя с экспертом Nikon D7100 УСТАНОВКИ: ISO 160, F8, 1/50 s, 14.0 МБCкачать RAW

На “пристрелянную” с вечера точку я возвращаюсь утром, на рассвете. Перепад яркостей в кадре сейчас не такой сильный. Зато цвет вокруг стал более сочным, от вечерних полутонов не осталось и следа. Я устанавливаю в камере Picture Control в значение “Насыщенный”: попробую сохранить на снимках кричащие утренние оттенки.

<span role='device-inline' data-device-id=15414 data-device-review=14952-test-nikon-d7100 data-device-primary=true>Nikon D7100</span>: неделя с экспертом Nikon D7100 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/160 s, 14.0 МБCкачать RAW

Мне нравится цвет Nikon D7100: фотоаппарат передает те оттенки, которые я видел глазом. Он не приглушает тона, но и не накручивает яркость до “кислотных” цветов. Автоматика баланса белого бережно сохраняет в кадре тот тонкий тональный переход между теплым оттенком утренней дымки и прозрачной голубизной неба.

<span role='device-inline' data-device-id=15414 data-device-review=14952-test-nikon-d7100 data-device-primary=true>Nikon D7100</span>: неделя с экспертом Nikon D7100 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 s, 16.0 МБCкачать RAW

Для съемки пейзажа я использую светосильный зум Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor. Безусловно, с бескомпромиссно-резким фикс-объективом можно получить лучший результат. Но и этот зум, будучи задиафрагмированным до f/8, дает высочайшую детализацию в кадре. 24-мегапиксельная матрица камеры раскрывается на все сто процентов: на снимках прекрасно различимы даже мелкие тычинки цветов.

<span role='device-inline' data-device-id=15414 data-device-review=14952-test-nikon-d7100 data-device-primary=true>Nikon D7100</span>: неделя с экспертом Nikon D7100 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/160 s, 18.0 МБCкачать RAW

Детализация снимка достаточна для печати фото сравнительно большим форматом. Думаю, 60х90 см — это вовсе не предел.

<span role='device-inline' data-device-id=15414 data-device-review=14952-test-nikon-d7100 data-device-primary=true>Nikon D7100</span>: неделя с экспертом Nikon D7100 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/160 s, 14.0 МБCкачать RAW

При этом большой размер матрицы позволяет немного поиграть с глубиной резкости: на большинстве снимков я фокусируюсь на переднем плане, слегка размывая фон и добавляя таким образом объем и глубину кадру. Если же съемка ведется крупным планом, с расстояния меньше метра, то фон можно размыть очень сильно, акцентируя внимание на главном объекте.

<span role='device-inline' data-device-id=15414 data-device-review=14952-test-nikon-d7100 data-device-primary=true>Nikon D7100</span>: неделя с экспертом Nikon D7100 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/640 s, 10.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15414 data-device-review=14952-test-nikon-d7100 data-device-primary=true>Nikon D7100</span>: неделя с экспертом Nikon D7100 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.2, 1/3200 s, 10.0 МБCкачать RAW

В дискуссии под этой статьей наш читатель сравнивал данную модель с полнокадровыми камерами. В продолжении этого диалога я хочу сказать, что для пейзажной съемки, на мой взгляд, Nikon D7100 с его APS-C матрицей подходит как нельзя лучше: вам не приходится слишком сильно закрывать диафрагму для увеличения глубины резкости, не возникает дифракции на отверстии диафрагмы. С другой стороны, фотограф имеет достаточно свободы в размытии фона на сниках. К детализации и динамическому диапазону снимков здесь и вовсе нет никаких претензий.

<span role='device-inline' data-device-id=15414 data-device-review=14952-test-nikon-d7100 data-device-primary=true>Nikon D7100</span>: неделя с экспертом Nikon D7100 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/200 s, 13.0 МБCкачать RAW

Опубликовано: 17.06.2014

    Nikon D7100: лучшие предложения

  • Pixel 24
    специальная цена наNikon D7100
    55 780 руб.
Обсудить
0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
Георгий Полицарнов
Опубликовано 17.06.2014

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Понравился материал? Есть советы, вопросы, предложения?
comments powered by Disqus
Bb83b993 bdd2 49e8 8f4c 11e82f811301