Вверх
9bb027dc 8884 43f0 88e9 b2c293345c8b

Olympus OM-D E-M1: неделя с экспертом

Дата публикации: 07.04.2014

Репортаж с недели моды в Москве

Фэшн и Olympus OM-D E-M1, кажется, созданы друг для друга. Обратите внимание на рекламные материалы и постеры Olympus. Всегда и везде эти камеры оказываются в руках у стильных молодых людей. Это часть философии компании, используемой при проектировании камер семейства OM-D. И где, как не на Московских неделях мод, можно было протестировать способности E-M1? Ведь репортаж — родная среда обитания этого фотоаппарата!

Один из важнейших аспектов, определяющих успешность камеры в репортажном жанре — качество и скорость работы автофокуса, причем чаще всего — следящего. И здесь у камеры нет никаких проблем.

E-M1 УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/160 с
E-M1 УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/160 с
E-M1 УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/160 с

Контрастный автофокус хорош не только в покадровом режиме, но также и в режиме слежения за объектом съемки. Камера уверенно и безошибочно ведет в фокусе модель, вышагивающую по подиуму. Заметьте, делает она это в условиях недостаточной освещенности.

E-M1 УСТАНОВКИ: ISO 400, F3.2, 1/200 с

В случае, когда съемка проходит в людном месте с клубным освещением, помогает лампа подсветки автофокуса. Она деликатно освещает пространство перед камерой, не слепя при этом моделей. Автофокус с ее помощью мгновенно находит цель, и камера делает резкие кадры. С другой стороны, есть ситуации и места, где работа с подсветкой автофокуса не привествуется или вовсе неприемлема (например, при съемке животных или в театре). В Olympus OM-D E-M1, безусловно, предусмотрели опцию, позволяющую подсветку отключить.

E-M1 УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.8, 1/160 с

Перед съемкой я воспользовался функцией «ББ в одно касание», установив баланс белого вручную по белой поверхности. Это позволило мне сразу же получить правильный баланс белого для помещения, в котором я планировал снимать показ. Так же я поступал, перемещаясь из одного зала в другой, если понимал, что характер и тип освещения меняются. Процесс ручной установки баланса белого реализован в Olympus OM-D E-M1 макисмально удобно и оперативно. Зажал выделенную клавишу, сфотографировал белый лист при текущих условиях освещения, и готово!

Репортеру важна скорострельность камеры. Здесь есть выбор: либо переключить фотоаппарат в режим “пулемета” со скоростью съемки до 10 кадров в секунду, заблокировав при этом автофокус, экспозицию и баланс белого; либо оставить следящий автофокус и систему экспозамера активными, но немного потерять в скорости серийной съемки (до 6-6,5 кадров в секунду). Безусловно, скорострельности камеры для репортажной съемки вполне хватает даже в “медленном” режиме, когда активна вся автоматика. С такой настройкой я и продолжаю съемку.

Одним из важнейших параметров при оценке скорострельности камеры является объем встроенного буфера и время до замедления съемки при использовании хорошей карты памяти. В моем случае использовалась довольно шустрая SDHC карта Transcend стандарта UHS-I (модель TS32GSDHC10U1).

В режиме RAW+JPG до замедления съемки прошло около 7 секунд, камера сделала 43 снимка. При замедлении камера, впрочем, была способна делать около 1 кадра в секунду. С более быстрой картой возможен и лучший результат. После непрерывной съемки 43 кадров буфер был полностью готов к следующей серии через 19 секунд, когда завершилась запись на карту памяти). Однако, снимать на прежней скорости можно было уже через 7 секунд.

Серия в формате RAW заполнила буфер примерно за 9 секунд (54 кадра). Далее снова последовало замедление. А вот в режиме JPG Fine (максимальное качество) камера, вероятней всего, может снимать до заполнения карты памяти, по крайней мере 1 минуту и 361 кадр камера отработала без какого-либо снижения скорости серийной съемки.

Светочувствительность матрицы — параметр, безусловно, важный для репортажной съемки. Ведь в условиях тусклого клубного света работать приходится без внешней вспышки. Большую часть времени я старался удерживать ISO в пределах от 200 до 800, иногда поднимая чувствительность до 1600 единиц.

E-M1 УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.9, 1/160 с
E-M1 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5.6, 1/160 с

Предлагаю внимательно рассмотреть предложенные кадры и сделать выводы самостоятельно, но закономерность я выведу такую: чем темнее кадр, тем больше шума и меньше деталей в картинке будет запечатлено. Это видно на многих кадрах. После ISO 800 в таких условиях картинка сильно теряет в деталях, а кое-где начинает пробиваться видимый шум. Для публикации в сети в разрешении до 2000 точек по длинной стороне, фотографии вполне хороши даже на 3200 ISO, но коммерческое качество картинки доступно только на чувствительности до 800 единиц ISO.

E-M1 УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.8, 1/160 с

Другое дело — светлые помещения. Здесь ISO можно поднимать выше. При съемке людей — до 8000 ISO, не опасаясь за качество картинки. На улице же, при естественном вечернем освещении и вовсе камера способна выдавать приличную картинку вплоть до 12800 ISO. Только без злоупотреблений! По-настоящему чисто можно отсняться при чувствительности до 1600 ISO. Более высокие значения только в том случае, когда фотографу важнее так или иначе запечатлеть событие, нежели сохранить максимальное качество снимка.

E-M1 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/80 с

Для серьезной репортажной работы стоит запастись сменными аккумуляторами. Моя батарейка села через три часа активной съемки. За это время я успел отснять без малого 32 гигабайта кадров в формате RAW+JPG, ведя съемку длинными сериями. Кроме этого я воспользовался разве что Wi-Fi для передачи нескольких изображений (4 файла) к себе на смартфон для публикации в Instagram и немного покопался в меню, экспериментируя с настройками и режимами съемки. В спецификации камеры производитель, не умалчивает информацию о невысокой емкости аккумулятора, заявляя, что его хватит на 330 снимков при среднестатистических условиях съемки. Справедливости ради замечу, что в среднем я делал гораздо больше кадров от одного заряда аккумулятора, но по сравнению с классическими зеркалками ресурс аккумулятора E-M1 все еще маловат.

Я обязательно вернусь к описанию работы камеры с фирменной внешней вспышкой в одной из заключительных частей теста. В завтрашней же части теста мы перемещаемся в студию, чтобы опробовать Olympus OM-D E-M1 в качестве инструмента для съемки модельных тестов, портретов и даже бьюти.

Дата публикации: 07.04.2014
Комментировать
Главы:12345678
Предыдущая главаДалее «Студийная съемка»
comments powered by Disqus