Вверх

Olympus OM-D E-M1: неделя с экспертом

Знакомство с камерой

Мое первое знакомство с цифровыми системными беззеркальными камерами состоялось зимой 2009 года, когда на тест мне выдали крохотный фотоаппарат и пару компактных объективов, предварительно намекнув, что это — нечто, способное изменить мир. Тогда я сразу же отправился снимать экстремальный репортаж о соревнованиях среди любителей спуститься с почти отвесной горы на горном велосипеде. Съемка оказалась впечатляющей — получились и красивые кадры, и отличный тест для совершенно новой системы. Тогда я решил, что стоит попробовать беззеркалки системы micro 4/3 и в других жанрах: уж больно здорово у этих камер выходит отрисовывать не только центральную часть кадра, но и его края, а визирование по большому экрану без потери в качестве и скорости автофокуса привносит в съемку больше свободы. Очень скоро я уже выполнял заказ на рекламную архитектурную съемку, вооружившись одним только Olympus E-P2. Результат впечатлил теперь уже моего заказчика, и один из кадров даже попал на обложку журнала. С тех пор я часто прибегал к услугам беззеркальных фотоаппаратов в самых разных условиях — от путешествий до вполне реальных коммерческих проектов. И вот весной 2014 года мне предложили провести неделю с флагманом легендарной линейки Olympus OM-D, совершенным E-M1. И я конечно же согласился!

Кстати, изначально фотоаппараты этого семейства имели немного иное название и были пленочными. Первая камера в 1972 году была названа в честь главного конструктора (Yoshihisa Maitani) — Olympus M-1 (M значит Maitani). Однако она сразу же стала причиной скандала. Компания Leica всерьез забеспокоилась за свою линейку Leica M. В Olympus поступили просто — добавили в название камеры первую букву из имени бренда. Таким образом и родилась линейка компактных, но всегда продвинутых технически фотокамер Olympus OM, с успехом решавших три главные проблемы, досаждавших фотографам того времени: размеры, вес и вибрации при срабатывании затвора. Точно такие же преимущества получили цифровые камеры из возрожденной пару лет назад линейки OM-D.

Olympus OM-D E-M1: неделя с экспертом

На момент написания обзора флагманом среди камер Olympus является как раз OM-D E-M1 — камера, по количеству технических инноваций способная поспорить с любой другой на рынке. Традиционно для камер OM-D флагман имеет минимальный вес (443 грамма), сверхкомпактные габариты, огромный набор функций и возможностей и невероятный ретро-дизайн.

Olympus OM-D E-M1: неделя с экспертом

Побывав со мной на множестве съемок Olympus OM-D E-M1 неизменно привлекал к себе внимание. Матерые фотографы признавали в нем пленочный аппарат, молодежь также посматривала в мою сторону с нескрываемым уважением к пленочным традициям и моей смелости, на модных показах меня пускали на бэкстэдж как своего по стилю, а все без исключения знакомые оценили компактные размеры камеры. Сам же я не расставался с аппаратом буквально ни на минуту, ведь носить его на шее можно хоть целый день без устали, в руках он лежит как влитой, а возможности для съемок предоставляет буквально неограниченные. Да и о безопасности волноваться не приходится — компактная камера не вызывает у подозрительных личностей желания получить ее способом, не подразумевающим поход в магазин.

Olympus OM-D E-M1: неделя с экспертом

За неделю Olympus OM-D E-M1 посетила целых две недели моды в Москве, побывала у меня в студии, поработала инструментом для макросъемки, приняла участие в съемках видео и, конечно же, сопровождала меня всегда и везде в режиме LifeStyle. Обо всем этом и о многом другом я постараюсь подробно рассказать вам на этой неделе, публикуя день за днем новые части теста. Не переключайтесь!

Основные особенности камеры:

  • 16-мегапиксельная КМОП-матрица формата 4/3 без низкочастотного фильтра;

  • датчики фазовой фокусировки непосредственно на матрице;

  • система фокусировки DUAL FAST AF с поддержкой фазового и контрастного типов фокусировки;

  • 5-осевой оптический стабилизатор изображения на основе сдига матрицы;

  • скорострельность до 6,5 кадров/с с автофокусом и экспозамером, до 10 кадров/с с фиксацией экспозиции;

  • диапазон выдержек от 1/8000 до 60 с;

  • сенсорный наклонный дисплей с диагональю 3 дюйма и разрешением 1040000 точек;

  • электронный видоискатель с увеличением х1,48 и разрешением 2360000 точек;

  • пыле- и брызгозащищенный корпус из магниевого сплава;

  • морозостойкость до -10 градусов;

  • интерфейс Wi-Fi;

  • Full HD видеосъемка.

Опубликовано: 07.04.2014

Обсудить
B184056f 0820 4e0a b07e 982612f458db
Андрей Жуков
Опубликовано 07.04.2014
Дмитрий, 2015-10-11T16:47:36

Сравнил тут на досуге примеры фотографий на этом сайте, сделанных светосильными фиксами от Olympys и Fuji, с фото, снятыми мной на Canon EOS 5D M3 c фиксом 35 f/1.4 L USM.
Кэненоновский фикс даёт картинку заметно резче и с намного лучшим микроконтрастом.
Фото от Olympus и Fuji выглядят как-то по-любительски.
Полагаю, что не стоит ждать скорого отмирания зеркалок, пока есть спрос на высококачественную фотографию для печати.

Дмитрий, 2015-10-11T16:29:46

Всё верно у них нарисовано и объяснено.
С указанным конвертером фокусное расстояние уменьшается, как следствие, увеличивается геометрическая светосила.
"Подвох" в том, что эффективная светосила объектива неизбежно уменьшается, т.к. в оптической системе появляются дополнительные линзы, из-за которых уменьшается коэффициент светопропускания объектива. Как сильно уменьшится коэффициент светопропускания, зависит от качества стёкол и просветления. Наверное, снижение незначительное и в целом светосила объектива с конвертером действительно увеличивается примерно на одну ступень.
Интересно, как у этого конвертера дела обстоят с аберрациями и геометрическим искажениями?

Joe Ipsilanti, 2015-03-19T19:05:00

Более того, на софтине Olympus Share интервал можно сокращать до 0.5 сек, но там почему-то серия не более 10 кадров. Что это за интервальная съёмка такая в 10 кадров по видению разработчиков??

Joe Ipsilanti, 2015-03-19T19:02:38

Нет, это не из-за него. В камере отключено шумоподавление и стабилизатор, но проблема сохраняется. Проблема была на 1-й прошивке, сохранилась и на 2-й. Из-за этого, не знающему о проблеме человеку, просто невозможно корректно рассчитать параметры съёмки.

Вот тут проблема подтверждается: http://www.dpreview.com/for...

Георгий Полицарнов, 2015-03-02T09:46:03

Включено в меню шумоподавление на длинной выдержке? Если да, то это из-за него.

Joe Ipsilanti, 2015-03-02T07:57:24

Егор, не меряйте всё по себе. Я осознанно отказался от полнокадрового Nikon D700 в сторону этой камеры, причём ни разу пока не пожалел. У каждого свои задачи и требования.

Joe Ipsilanti, 2015-03-02T07:55:54

Ребята, в части time-lapse совершенно поверхностно рассмотрено и не обращено внимание на дичайшую багу этой камеры. Фактически, камера некорректно отрабатывает программируемый сценарий съёмки.

Какой бы интервал съёмки я ни выставлял, камера всегда делает его на 2 сек длиннее. Напр., ставлю интервал 4 сек. и выдержку 2 сек., а на деле получаю 6 сек. интервала + 2 сек. выдержки. Если ставлю интервал 2 сек., то реально он будет 4 сек. Поэтому даже если я выставляю интервал до минимальной 1 сек. (вопрос почему нельзя поставить интервал 0 сек.), то реально это 3 сек.

Ivan Donskoy, 2015-01-12T18:04:36

Спасибо. Ознакомился с удовольствием, но больше что-то похоже на жульство из серии следите за руками, схемами и чудесами математики.
По-прежнему остается пара вопросов про реальное светопропускание такой системы (где-то какой-то подвох).
И все-таки есть нестыковки. В данном обзоре указывается что возрастает и фокусное расстояние, но в примере и в описании переходника указано, что оно уменьшается с коэффициентом х0,71 + всегда считал, что ступень или стоп - изменение параметра в два раза. В общем как-то не сложилась арифметика в приведенные в данной статье параметры 60 ф1.2.
Что касается основного персонажа обзора то штуковина безусловно интересная (и эта конкретно и класс в целом). Вполне возможно, что со временем такими товарищами будут вытеснены многие зеркалосодержащие аппараты. Хотя и не отказался бы попробовать в использовании данный Олимпус (личные впечатления наше всё), но в целом мне более нравятся более ухватистые корпуса зеркалок и чтоб с дополнительным монохромным дисплеем. Цена с объективом 12-40 больше стоимости второго Семена + 18...135 или сопоставима с комплектом Никанор 7100+родной 17...55 (а то и 24-70) или равна туловищу Д750, а любой из трех вариантов для меня более интересен.

Георгий Полицарнов, 2015-01-12T08:47:25

Вот здесь подробно и со схемами расписано, как это работает: http://prophotos.ru/news/14...

Ivan Donskoy, 2015-01-11T20:42:31

Можно для тех кто на бронепоезде пояснить как при помощи переходника может повышаться светосила. Всегда считал, что любые насадки/переходники в лучшем случае оставляют все как есть, а если есть какой-то конвертер то светосила только падает.

Энтони Попиков, 2014-05-23T20:41:17

Егор, или даже лучше вас называть "отчаянная домохозяйка" сюдя по вашей манере спамить везде и всюду, у меня к вам несколько вопросов:
1) что же вы распродаете-то свой замечательный 6д? Который кстати купили дороже чем Е-М1.
2) вы кучу раз писали что " лучше я куплю Пентакс"- так что же вы его не купите???? Купите и снимайте... Зачем вам 6д? Зачем вам панас gx-7 ? А я знаю) наверно потому что Пентакс огромный кирпич.....
3) ну и много раз вы писали что возьмете себе Е-М1 как только она подешевеет... Значит нравится камера??? Но вы нищеброд и не можете себе ее позволить вот и кряхтите как старый дед. Тем более Олимпус-это не Пентакс который демпенгует, ни Кэнон с Никоном-серого товара которого до фига и больше и не Панасоник- который на старте стоит 30 тыс, а через 5 месяцев 15тыс, и тут уже не найти халявки. У Олимпуса очень ровный ценик. Вот вы и брызгаете ядом где только можно, а проблема только в вас....
Отличный обзор , как и сама камера)

Егор Емельянов, 2014-04-22T20:49:53

Да не, автофокус у них пока далек от зеркалок. Безнадежно далек. Даже простенький Canon 6D (модуль АФ там действительно очень простенький) запросто кладет на лопатки тот самый FastAF олимпуса уже при простом сумеречном освещении на динамичных объектах, а уж при съемке птиц в полете или предметки в комнатном (или пилотном) свете и подавно - все беззеркалки в части кадров на предметке просто не способны сфокусироваться, а зеркалка делает это влет. Даже олимпсусовская зеркалка (E-520). Все, чем реально может похвастать БЗК - это медленный АФ почти в полной темноте - для статики пойдет. В остальном нет, не заменит пока БЗК зеркалку на 100%, это дневные камеры и камеры для статичных вечерних сюжетов. Хотя имея скилл, можно динамику и с ними снимать, в ручном фокусе. Только нафиг так заморачиваться, если есть зеркалки?

Егор Емельянов, 2014-04-22T20:46:08

А разница с зеркалкой в лучшую сторону-то есть? Я вот что-то не впечатлился - ну, компактность, да, но у Панасоника функционал больше понравился, стаба нет только, а в остальном удобнее во всем, да еще плюшки в виде богатства настроек, функции интервальной съемки вообще на высоте, электронный затвор (только бы матрицу пошустрее в плане считывания).

Егор Емельянов, 2014-04-22T20:23:18

Ля, чуваки... ой, простите: господа и дамы, я купил полнокадровый фотик дешевле, чем этот расчудесный бублик. Так что и остается тестерам убеждать потенциального немногочисленного покупателя в невероятных суперспособностях этой поделки. Кстати, в минусах про конскую цену этого кропа ни слова нет. А я лучше куплю Pentax K-5 IIs в два раза дешевле - функционал тот же, фазовая фокусировка даже лучше, по крайней мере в разных условиях. Я как-то разочаровался в Olympus. Вроде снаружи круто, вроде цена высокая и все должно быть прекрасно. А косяк потом то там, то здесь вылазит. Некоторые кадры с ним упускал (из-за медленного АФ вечером) - зеркалка такого не позволяла себе, мелкие косяки, непродуманное управление и эргономика БЗК (зеркалки компании были хороши), детские болезни, нелогичный модельный ряд, завышенные ценники. Ну ценники понятно - олимпус метит в короли (но чо-т с кропом туда соваться - моветон), но мне на это наплевать. Пусть покупают мажористые фотографы, а другие купят аппарат другой фирмы, впрочем, ни в чем особо не теряя, а кое-что даже и приобретая.

starчe, 2014-04-17T16:32:12

Это и завораживает. Без заморочек можно заниматься непосредственно построением кадра будучи уверенным, что технически всё будет на уровне.

Георгий Полицарнов, 2014-04-16T15:20:40

Что мне в этом фильтре понравилось, так это правдоподобная пленочная зернистость и передача полутонов. Я хорошо помню, как работал с советской пленкой А-2Ш: высококнтрастная, зернистая. Я ее из-за зернистости и любил:) А тут точно такой же характер изображения без всяких танцев с бубном и проявкой-печатью:)

Starче, 2014-04-16T15:16:29

«Еще один фильтр, признаюсь, мой любимый —
“Зернистость”. Он напоминает пленку с крупным зерном и высоким контрастом. Если
честно, то только ради этого фильтра я без раздумий готов приобрести камеру
Olympus»- под этими словами подписываюсь двумя руками.

Недавно купил E-PL3 для зимних снимков и был покорён обоими фильтрами, о которых
говорится. При самых невзрачных условиях можно получить очень интересные
снимки. Примеры на

http://fotki.yandex.ru/user... и http://fotki.yandex.ru/user...

Андрей Жуков, 2014-04-11T04:49:13

Нужно почитать списки исправлений для каждого случая. Где то лучше работает стабилизатор, где то исправляется совместимость с некоторыми камерами, где то улучшается серийная съемка со следящим автофокусом. Вот здесь, к примеру, есть информация о прошивках для большинства объективов (по синей кнопке):

http://www.olympus.co.jp/en...

Андрей Жуков, 2014-04-11T04:46:00

Через день будет часть по студийной съемке. Там будет не мало про кожу, портрет, сравнение при искусственном и естественном свете и на разных ISO. Я даже сделал несколько исходников бьюти портретов с креативным мэйком. О разном, одним словом.
Что касается объектива - 12-40 конкретно под тест мне не выдавали, поскольку пришел младший кит, с которым тестирование и происходит.

daddyroom, 2014-04-10T07:10:18

Собстевенно снимали им товар для бумажного каталога для http://www.presentbar.ru Нареканий особо нет, но пока если честно не привык еще к нему, руки так и тянутся к старой зеркалки)

07ad08d2 0add 4e68 ba15 99cad0be77aa