Вверх

Nikon D610: неделя с экспертом

Высокие ISO, скорость работы, серийная съемка

Можно ли за один день протестировать все возможности современной зеркалки? Я могу с уверенностью сказать, что нет — функционал того же Nikon D610 слишком широк. Но тем не менее, успеть можно многое. Сегодняшний день теста я посвящаю практическим аспектам съемки на Nikon D610, от скорости работы до уровня шумов на высоком ISO.

<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 110, F4, 1/400 с, 200.0 мм экв., 10.0 МБ

С высоких ISO и начнем… Я люблю посещать новые станции метро после их открытия. Есть в них какая-то своя прелесть, ощущение свежести. Самой новой станцией Московского метрополитена на данный момент является Деловой центр. Сюда я и заезжаю по дороге. Людей здесь мало, ведь и ветка метро пока состоит всего из двух остановок: единственный поезд ходит по ней в челночном режиме — туда и обратно.

<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 1800, F5.6, 1/50 с, 24.0 мм экв., 14.0 МБCкачать RAW

Может из-за малого количества пассажиров, а может из-за сверкающей новизны здесь не отпускает ощущение, что ты оказался в компьютерном рендере, а не в реальном метро. Света на первый взгляд хватает, но на практике выходит, что для обеспечения съемки с рук камере пришлось ощутимо увеличить ISO. Это я замечаю уже дома, просматривая кадры на компьютере. Тем не менее, результатом я остаюсь доволен, хоть и не ожидал увидеть снимки на ISO до 2800 единиц.

<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 2800, F5.6, 1/50 с, 24.0 мм экв., 14.0 МБCкачать RAW

Даже внутрикамерный JPG может похвастаться относительно низким уровнем шума и высокой детализацией. Если же вы работаете с RAW, то на этапе конвертации можно получить в разы более качественный результат, полностью убрав цветной шум и найдя компромисс между монохромным шумом и детализацией.

<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 640, F7.1, 1/50 с, 24.0 мм экв., 11.0 МБCкачать RAW

Для себя после первых опытов с высокими ISO я делаю вывод, что хорошо бы попробовать и большие значения. Но дождемся захода солнца… Пока же самое время отправляться за интересными сюжетами на городские улицы. Здесь царит весна: кажется, что оттаял весь город вместе с людьми. Вот на газоне яркими точками распустились первые цветы — крокусы.

<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 250, F4, 1/800 с, 200.0 мм экв., 9.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 320, F4, 1/800 с, 200.0 мм экв., 9.0 МБCкачать RAW

Выставляю в камере Picture Control «Яркий», надеваю телевик AF-S NIKKOR 70–200mm f/4G ED VR и включаю режим Live View — без Live View мне пришлось бы ложиться на землю, чтобы сделать снимок со столь низкой точки. Это только с высоты человеческого роста плешивый газон и грязный забор на заднем плане выглядят некрасиво. А с земли, с размытым фоном сюжет смотрится просто великолепно! Не слишком светосильный телевик оказывается способным обеспечить очень симпатичное боке, ведь съемка ведется с небольшого расстояния.

<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/640 с, 24.0 мм экв., 16.0 МБCкачать RAW

Количество людей на набережной просто зашкаливает. Я не отношу себя к любителям жанровой съемки, но несколько подсмотренных моментов все же запечатлеваю. Нужно отдать должное, Nikon D610 творит чудеса в плане быстродействия. Вот парень на парапете эффектно подсвечен солнцем сзади. Мгновение, он уже встает и идет по своим делам. Кадр я делаю навскидку, не особо рассчитывая на успех. Но за какую-то долю секунды фотоаппарат успевает не только выйти из спящего режима, но и точно сфокусироваться. Чтобы не слишком привлекать к себе внимание, я использую тихий режим срабатывания затвора.

<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/2000 с, 200.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 180, F4, 1/400 с, 200.0 мм экв., 8.0 МБ

Снимая скейтбордистов, я пробую серийную съемку. Шести кадров в секунду для подобных сюжетов более чем достаточно. Из серии вполне можно выбрать тот снимок, который совпал с наиболее удачной фазой движения. Нужна ли большая скорострельность? Для любительских задач вряд ли.

<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 125, F4, 1/400 с, 200.0 мм экв., 9.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 125, F4, 1/400 с, 200.0 мм экв., 9.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 125, F4, 1/400 с, 200.0 мм экв., 9.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 125, F4, 1/400 с, 200.0 мм экв., 9.0 МБ

Я снимаю в формате RAW+JPG, записывая файлы на одну флешку (в камере есть возможность записывать RAW и JPG на на две карты памяти раздельно). При этом Nikon D610 без потери скорости снимает серию из 12 кадров, потом темп падает, новые снимки делаются по мере опустошения буфера. Но приятно, что даже забив буфер до предела, камера не подвисает. Все функции и настройки доступны.

<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 140, F4, 1/400 с, 200.0 мм экв., 8.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 140, F4, 1/400 с, 200.0 мм экв., 8.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 125, F4, 1/400 с, 200.0 мм экв., 8.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 125, F4, 1/400 с, 200.0 мм экв., 8.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 125, F4, 1/400 с, 200.0 мм экв., 8.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 125, F4, 1/400 с, 200.0 мм экв., 8.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 125, F4, 1/400 с, 200.0 мм экв., 8.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 140, F4, 1/400 с, 200.0 мм экв., 8.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 140, F4, 1/400 с, 200.0 мм экв., 8.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 140, F4, 1/400 с, 200.0 мм экв., 8.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 140, F4, 1/400 с, 200.0 мм экв., 8.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 140, F4, 1/400 с, 200.0 мм экв., 8.0 МБ

Ну а как работает автофокус при серийной съемке? Проверим! Перевожу автофокус в непрерывный режим работы AF-C, включаю 3D-трекинг. Теперь, совместив точку фокусировки с объектом в кадре и придавив кнопку спуска, можно указать камере, на каком объекте фокусироваться. Умная автоматика продолжит отслеживать этот объект, даже если ей для этого понадобится поменять точку фокусировки. Удобно, ведь не всегда во время съемки главный объект находится в той же части кадра. Туда-сюда снуют велосипедисты и роллеры. Я снимаю несколько серий и с удивлением отмечаю: на какой бы скорости человек в кадре ни двигался, 90% снимков из серии получаются резкими.

<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 1800, F4, 1/320 с, 135.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW

Я начал эту часть теста с высоких ISO, ими же и продолжаю. Вечерний свет — то, за чем я ехал на эту съемку. Он дарит великолепные цвета, позволяет взглянуть на самые обычные сюжеты по-другому. И если для съемки москворецких рыбаков и их улова мне хватает сравнительно низкой чувствительности (спасает широко открытая диафрагма), то вскоре мне приходится работать со значения сильно выше 1000 единиц.

<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 320, F1.8, 1/50 с, 24.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 360, F1.8, 1/50 с, 24.0 мм экв., 8.0 МБCкачать RAW

Моя камера настроена так, чтобы подбирать выдержку с некоторым запасом: для фокусного расстояния 24 мм максимальная выдержка составляет 1/50 с. Так мне удается избежать смаза при съемке с рук. Но я дополнительно подстраховываюсь и снимаю в темноте с предподъемом зеркала (режим работы затвора Mup). По первому нажатию на спуск поднимается зеркало, а по второму, уже без всяких вибраций камеры, открывается затвор. Кнопка спуска у Nikon D610 не имеет ограничения хода в нижней точке: ты просто нажимаешь ее до тех пор, пока затвор не сработает. При этом кнопка проваливается дальше, не давая пальцу сдвинуть камеру, уперевшись в крайнее положение.

<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/50 с, 24.0 мм экв., 14.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 2200, F2, 1/50 с, 24.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F2, 1/50 с, 24.0 мм экв., 15.0 МБCкачать RAW

Многие снимки я делаю с совсем чуть-чуть прикрытой диафрагмой моего светосильного фикса. Так я одним выстрелом убиваю сразу двух зайцев. Во-первых, получаю более низкое значение ISO. Во-вторых, я обыгрываю формальный недостаток объектива — виньетирование (затемнение углов кадра). На ряде снимков оно создает интересных художественный эффект, позволяя сфокусировать внимание зрителя на сюжетно важной части кадра.

<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 900, F2, 1/50 с, 24.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F1.8, 1/50 с, 24.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW

Наконец, когда солнце давно село, а небо потеряло приятный голубой оттенок, я делаю несколько кадров со штатива. Мне хочется получить длинную выдержку в кадре, обыграть размытые в движении объекты, передать атмосферу вечерней жизни Москвы. Здесь мне уже приходится максимально опускать ISO и увеличивать выдержку. В результате удается противопоставить в одном снимке динамику и статику, получив желаемый результат.

<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 30 с, 24.0 мм экв., 12.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 13 с, 24.0 мм экв., 11.0 МБCкачать RAW

Сегодня был большой и насыщенный съемочный день! Мне удалось поснимать и в разных условиях, и в разных жанрах. Nikon D610 показал себя настоящим универсалом, предоставляя отличный функционал для любых творческих задач. К услугам фотографа и высокая скорость автофокуса (в том числе в следящем режиме), и серийная съемка 6 кадров/с, и отличное качество снимков даже на высоких ISO.

<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 10 с, 24.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW

Опубликовано: 24.03.2014

Обсудить
0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
Георгий Полицарнов
Опубликовано 24.03.2014

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Светлов Константин, 2016-11-29T11:14:44

Спасибо!!!

Георгий Полицарнов, 2016-11-29T11:05:37

Главное — масштаб съемки 1:1. Идеальный вариант вот: http://prophotos.ru/devices/ni...

Светлов Константин, 2016-11-29T11:02:42

Спасибо за быстрый ответ! Какой объектив взять, с canon все понятно, а вот с Nlkon...? Приглянулся Tamron SP 90mm f/2.8 Di Macro 1:1 VC USD, но не эксперт, полагаюсь на Ваше мнение!

Георгий Полицарнов, 2016-11-29T10:44:46

Да, для съемки ювелирки подойдет! Преимущества EOS 7D Mark II в виде большей скорости и лучшего автофокуса здесь не нужны. Зато полный кадр даст все же более высокое качество снимков. Только макрообъектив понадобится.

Светлов Константин, 2016-11-29T10:00:29

Георгий, добрый день! Рассматриваю этот фотоаппарат для съемки ювелирных украшений, подойдёт ли...?! Думал о canon d7 mark ll, но пока не решил что приобрести! В основном делаю выводы по Вашим экспертным обзорам. Подскажите варианты...! Спасибо!!!

Владимир Баукин, 2016-09-19T05:07:11

Спасибо большое! Значит буду искать достойный вариант D800 на вторичном рынке. На новый душит жаба и боязнь "а вдруг не мое..."

Георгий Полицарнов, 2016-09-18T18:25:30

Для свадебной съемки понадобится мощный автофокус, а тут D800 куда сильнее как минимум из-за больше площади покрытия кадра точками АФ.

Владимир Баукин, 2016-09-18T14:26:22

Георгий, добрый день. Помогите определиться с выбором. Встал вопрос о покупке ФФ,до этого пользовался пятьдваком Сапога, но он к сожалению непредвиденно скончался, поэтому с фотографией на время завязал, оптику продал и успокоился. Но фотография не отпустила и спустя полгода года решил начать сначала. К Канону возвращаться не хочу, не нра узкий ДД, да и как то в целлм на мой взгляд подздулись они. Поэтому возник выбор между D610 новым и б/у D800. До этого фотографировал пейзажи, портреты, прогулочная фотография общая. В будущем планирую поднатореть и попробовать уйти в свадебную фотографию. Очень интересно Ваше мнение.

Андрей, 2016-09-15T13:03:32

Если без фильтра, поможет ISO 50, ну диафрагму прикрыть до f2, f2.8?

Георгий Полицарнов, 2016-09-15T12:59:06

Пересветы возможны. От них спасает нейтральный фильтр.

Андрей, 2016-09-15T12:50:50

Доброго времени суток. Есть желание перейти на ФФ с Д7100, рассматриваю Д610. Смущает выдержка 1/4000, при съемке с светосильной оптикой на открытой диафрагме будут ли пересветы?

Георгий Полицарнов, 2016-05-30T07:07:33

Поверьте, разработчики проводят множество исследований, чтобы добиться идеального качества снимков. Если фильтр ставится в камеру, значит он там нужен. Резкость в процентах, к сожалению, измерить не получится...

Роман, 2016-05-29T09:06:36

большое спасибо.. остановился на d750 окончательно)) но еще один вопрос, у некоторых моделей, к примеру у d5300(у меня она сейчас) или тот же d7200, сглаживающий фильтр отсутствует, что повышает резкость, а в d610 и d750 он есть, как вы сказали... на сколько теряется резкость в % соотношении, камеры с таким фильтром? Кстати, у марков от кенона они вроде тоже есть на всех камерах?...

Георгий Полицарнов, 2016-05-16T08:34:08

Советую однозначно D750 из-за более развитого автофокуса и ряда менее заметных улучшений. Это, пожалуй, самая удачная модель по соотношению цены и качества в полнокадровом сегменте за последние несколько лет.

Георгий Полицарнов, 2016-05-16T08:33:15

Да, такой фильтр есть. Разница в изображении будет не слишком большой, если будет вообще. В камерах применяются схожие сенсоры изображения.

Роман, 2016-05-14T08:00:14

Георгий добрый день. Не могу найти точного ответа, есть ли на d610 низкочастотный фильтр как на d750? И какая разница в качестве изображении между этими аппаратами? И последнее, какой посоветуете? Жанры снимаются разные.

Юрий Yuri Ivanov, 2015-08-14T07:23:45

Спасибо! http://fotokto.ru/id2297/photo Юрий Иванов.

14 августа 2015 г., 10:19 пользователь Disqus <notifications@disqus.net> написал:

Георгий Полицарнов, 2015-08-14T07:19:38

На снимках видно, что сцена освещена неравномерно. Желтый свет — это как раз свет ламп дневного света. Так что в данной ситуации нужно его просто убрать, снимать без них. По опыту могу сказать, что с ними всегда бывают неприятности.

Юрий Yuri Ivanov, 2015-08-14T07:07:06

Спасибо, Мастер Георгий! Мне говорили, что проблема в матрице. Но при другом освещении Проблем нет. Я Вам верю! Юрий.

14 августа 2015 г., 9:58 пользователь Disqus <notifications@disqus.net> написал:

Юрий Yuri Ivanov, 2015-08-14T07:03:45

Это -- без ламп дневного света

Георгий Полицарнов, 2015-08-14T06:58:48

Это не проблема фотоаппарата, это специфика съемки с лампами дневного света.

Юрий Yuri Ivanov, 2015-08-14T06:55:59

благодарю за оперативный ответ. Вот пример. При лампах дневного света желтая волна. Без ламп -- норма.

Георгий Полицарнов, 2015-08-13T11:54:53

Покажите, пример, пожалуйста.

Юрий Yuri Ivanov, 2015-08-13T08:54:27

Никон Д610. При съемке в помещении при лампах дневного света в кадре волной идет желтая полоса. Как избавиться от этого дефекта? Спасибо.

Георгий Полицарнов, 2014-09-13T14:58:28

Нет, Nikon я люблю ничуть не меньше. Что касается 24-70 первой серии, то будьте с ним осторожнее. Я встречал много нерезких экземпляров (возможно, это связано с их интенсивной эксплуатацией — все эти объективы были у моих друзей, снимавших на них не один год). Покупать его без проверки рискованно. Хотя сам по себе объектив хорош. Нормальный экземпляр очень резок!

Orxan Meshadiev, 2014-09-12T18:59:06

Георгий здравствуйте , спасибо за ответ .... Решил копить на 3 марк ))) У меня такое чувство, что это ваш любимый фото аппарат ))) А когда специалист что то берет для себя))) И мануалку всю поддерживает ! Еще вопрос насчет объектива canon 24-70 /2.8 первой серии . Думал заказать его с ebay б/у можно взять за 1000 дол.... если смысл?

Георгий Полицарнов, 2014-09-09T18:13:20

Я считаю, что выбор между Canon и Nikon — это дело вкуса. Если камера легла в руку, ее и берите.

С мануальной оптикой я завязал:) Хотя много лет экспериментировал с ней. Все же автофокус дает оперативность, без которой порой просто никуда.

Orxan Meshadiev, 2014-09-09T18:09:58

Спасибо Георгий , А какой камерой вы любите больше снимать ? И как вы относитесь к неспешной съемке на мануальную оптику ? У меня руки крупные держал 6д в руках не очень , а Nikon вроде сел не плохо ! Заранее благодарен )

Георгий Полицарнов, 2014-09-09T17:55:24

Объективы М-42 (а их много среди перечисленных Вами) плохо встают на зеркалки Nikon. Из-за разницы рабочих отрезков нет фокусировки на бесконечность. поэтому приходится использовать переходники с дополнительной линзой. Это в свою очередь может сказаться на рисунке оптики. С Canon такой проблемы нет, так как у Canon меньше рабочий отрезок у оптики. И там можно использовать обычные безлинзовые переходники. Но у вас есть еще хорошие Никкоры в коллекции! Поэтому я бы остановился на D610 переходнике Nikon-М42 с линзой.

Orxan Meshadiev, 2014-09-09T16:53:18

Георгий здравствуйте ,рад что вы откликнулись , я очень внимательно смотрю ваши обзоры и видно что вы профи !,в своем деле ! Начнем )) Год назад купил canon 7d , отличная камера ! и так получилось что у перекупщика за не большие деньги а именно 600 евро купил коллекцию мануальных объективов таких как: Гелиос 40-2 1.5/85 , Индустар -29 2.8/80, Волна -3 2.8/80, Мир -20 3.5/20, Индустар- 61л /з 2.8/50 (2шт), Юпитер- 37(2шт) , Калейнар -3 2.8/150, Юпитер 36 (2шт), Мир- 26 3.5/45 , Вега 12 2.8/90 (2 шт), Гелиос 44м , Юпитер -9 , Мир -3 зебра3.5/65, Мир -1 2.8/37 , Pentacon 4/300 , Nikkor 50/1.4 , Nikkor 24/2.8 , ну там еще три старинных DALLMYER №1 F4 Zeiss tessar F6.3 и Goerz и две насадки Турист и 35- НАП2-3м вроде все ))) Георгий прошу дать совет, что мне с этим добром делать ))) Очень хочу снимать красивые портреты)))

Георгий Полицарнов, 2014-09-09T04:48:25

Какая именно оптика? Планируете ее использовать на новой камере?

Orxan Meshadiev, 2014-09-08T19:30:46

Георгий, хочу приобрести полный кадр, но не могу выбрать между d 610 и 6d Сам имею 7d и много мануальной оптики . Хочу снимать красивые портреты!?

Алексей, 2014-07-30T01:39:04

! Великолепно! Буду в гости заходить)

Георгий Полицарнов, 2014-07-29T12:40:06

Алексей, это наш дружественный проект.

Алексей, 2014-07-29T12:12:55

ОК! Но это уже не ваша грядка, ваши партнёры?

Георгий Полицарнов, 2014-07-29T10:20:32

Вот тут посмотрите курс по Nikon: http://fotoshkola.net/courses/...

Алексей, 2014-07-29T07:33:02

Георгий, благодарю за расширение кругозора! Серьёзно у вас поставлено тестирование, молодцы! А интерфейс в реале сложноват, я думал что это практикуется уже от D800 и выше. Придётся опять мозги перезагружать). А может даже и курсы посетить. Видеокурса по данной камере ещё ни кто не создал?

sh Trapnel, 2014-06-13T20:07:21

Спасибо

sh Trapnel, 2014-06-13T20:05:15

Спасибо.

Георгий Полицарнов, 2014-06-13T14:10:56

Геометрические искажения (изгиб прямых линий в кадре) всегда связан с оптикой. Во время тестов мы часто отключаем программное исправление геометрических искажений в камерах, чтобы предоставить наиболее объективную картину читателям. Покупать или не покупать — решать Вам!

sh Trapnel, 2014-06-12T18:46:30

Что ж Вы, уважаемый модератор, на довольно корректные вопросы не отвечаете, а просто их удаляете, не публикуя? Ответ(вопрос по поводу геометрических искажений) пришлите, пожалуйста, хоть на E-mail: reypey@mail.ru
Если Вам не очень сложно. Спасибо.
Ув. Георгий! Напомню вопрос: Геометрические аберрации(искажения) на фотографиях сделанных камерой Nikon D610(представленных Вами) связаны с оптикой, матрицей(из-за полного размера) или сделаны умышлено? Вопрос связан с простой делемой: покупать или непокупать!

Георгий Полицарнов, 2014-06-06T05:08:47

От RAW-конвертера здесь зависит куда больше, чем от самой камеры.

Base, 2014-06-05T16:10:36

проверил в Capture One, цвета правда другие! неожидал

Георгий Полицарнов, 2014-04-24T16:15:39

Да, лучше из-за более высокой светосилы.

Игорь Беля, 2014-04-24T16:11:08

Почему лучше имено с этого обьектива?А что скажете о Tamron SP 24-70mm F2.8 Di VC USD он лучше или нет?

Георгий Полицарнов, 2014-04-23T20:35:05

В любом случае начинать лучше с этого объектива. Соотношение цена/качество у него на весьма высоком уровне.

Игорь Беля, 2014-04-23T16:21:51

Nikon 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR AF-S Nikkor

Георгий Полицарнов, 2014-04-17T03:22:04

Какой объектив Вы имеете в виду под "китовым" для этой модели?

Игорь, 2014-04-16T16:09:39

Хочется задать вопрос по поводу обьектива.Что взять китовый или какой-либо другой зум на повседневку,съемку на отдыхе,пейзажи.Сразу хочу оговориться,что профессиональной фотографией не занимаюсь просто хочется иметь качественные фото и не тратиться попусту на покупку вначале кита затем чуть лучше и т.д.

Георгий Полицарнов, 2014-04-10T16:50:21

Алиса, на заблокирован ли у вас навипэд? Он блокируется селктором, совмещенным с ним. После этого нажмите на кнопку выбора режима автофокуса (на ребре камеры рядом с байонетом) и повращайте переднее (если память не изменяет) управляющее колесо, выбрав точечную зону АФ.

Алиса Бронникова, 2014-04-10T11:35:09

Ни как не могу разобраться с АФ. при каких настройках точку фокуса можно выбирать самому?

Сергей, 2014-04-03T12:21:01

Согласен.
Обязательно куплю на фотофоруме в апреле, там будут на стенде Lenspen продавать со скидкой.

Георгий Полицарнов, 2014-04-03T10:30:31

Сергей, спасибо за отзыв! Что касается чистки, то обратите внимание на набор Lenspen SensorClear loupe. Я уже некоторое время таким пользуюсь, здорово выручает! Матрица ведь загрязняется у всех без исключения камер:)

Сергей, 2014-04-03T09:24:56

Спасибо за такой подробный и объективный (во всех смыслах) обзор! Всегда радуют художественные фотографии к каждой камере, а не сухие тесты с мишенями и таблицами. Как владелец D600, для себя сделал вывод, что камера ничем принципиальным не отличается, матрица, цвета и режимы - идентичны. А вот "пыль" и затвор её порождающий - это конечно фейл никона, но после двух чисток в СЦ, у меня вроде проблема решилась. Так что камеру менять не буду, лучше посмотрю в сторону хорошей оптики.

Георгий Полицарнов, 2014-04-02T05:52:50

Точки фокусировки расположены близко к центру: http://prophotos.ru/data/artic... Но тем не менее, для многих сюжетов этого вполне достаточно. Во всех камерах этой ценовой категории (я говорю о полнокадровых зеркалках) точно такая же ситуация. У D800 точки разнесены чуть шире. Нехватки 1/4000 при съемке не заметил ни разу. Ведь минимальное ISO 100 может быть понижено еще на ступень — до ISO 50. А этого, как правило, даже со светосильной оптикой днем хватает. Хотя в горах на снегу в полдень, скорее всего, придется прикрывать диафрагму до f/2-f/2,8.

Чепрасов Дмитрий, 2014-04-02T01:12:17

А как насчет покрытия области фокусировки? На сколько знаю на Д800 почти большая часть кадра покрыта, а на Д610, как и на Д7000 все скомкано в центр. Мешает ли это при съемке, возникает ли неудобство? И в момент тестирования не было условий в которых минимальной выдержки на Д610 в 1/4000 не хватало?

Sergey Lihovitsky, 2014-04-01T10:46:53

Спасибо, буду ждать. Аппарат интересен для покупки, а у Вас здесь очень хорошие обзоры.

Георгий Полицарнов, 2014-04-01T10:39:15

Окончательные выводы сделаем сосвсем скоро! Сейчас готовлю материалы для заключительной части:) Погода немного сдвинула график съемок.

Sergey Lihovitsky, 2014-04-01T10:33:16

Хочу перейти на ФФ со своего Д90. Жду Резюме по данному аппарату. Д800 не рассматривал в принципе - коммерческой съемкой не занимаюсь и не вижу смысла в таком высоком разрешении. А вот Д610... Размышляю

Георгий Полицарнов, 2014-04-01T10:18:34

Поставить более короткую выдержку при съемке с рук на D800 не проблема. логику установки выдержки в полуавтоматическом режиме можно задать в меню. Так можно избавиться от микросмаза. Но вот вопрос переплаты здесь наиболее остро стоит. Если съемка именно для себя, то возможностей D610 может оказаться более чем достаточно. С Вашей оптикой эта камера раскроется на все 100%.

Чепрасов Дмитрий, 2014-04-01T10:00:22

Проблем с топовой оптикой нет: Nikkor 24-70 f/2.8, 85 f/1.4, 80-200 f/2.8, но пугает большое количество МП на Д800, хватит ли резкости этих объективов на такое количество МП, или же лучше меньше МП, но больше резкости?! Целью является съемка пейзажей, городской архитектуры, портретная съемка. Как правило штатив стараюсь не использовать, поэтому не будет ли в Д800 смаза картинки? Читал где-то, что в сравнении с младшими моделями, на Д800 необходимо уменьшать выдержку, чтобы добиться четкой картинки, так ли это? Ну и конечно, самый главный вопрос, стоит ли переплачивать 20-30 т.р., если не занимаешься профессиональной студийной съемкой для глянцевых журналов, а фотографируешь чаще для себя, для своего удовольствия и в отпуске в разноплановых ситуациях.

Георгий Полицарнов, 2014-04-01T09:00:50

Сравнительного теста пока не будет, потому что у нас не было возможности отснять кадры на обе камеры в идентичных условиях. Но точно могу Вам сказать, что по управлению камеры очень и очень близки. Чуть по-разному расположены несколько кнопок. Но концепция управления та же самая. По итоговой картинке D800 дает большую детализацию, но и требования к объективу у него выше. Насчет шумов: по умолчанию D800 шумит сильнее. Дальше все зависит от Ваших целей и методов обработки. Из-за более высокой детализации шумы давятся более эффективно в современных редакторах. Естественно, с потерей этой самой детализации.

Чепрасов Дмитрий, 2014-04-01T06:59:34

Подскажите, будет ли по итогу обзора сравнение Д610 с Д800? Интересует качество итоговой картинки, удобство управления (хотя это субъективно), проблемы из-за разницы в 12 МП с резкостью и ИСО и пр.?

AleksCH, 2014-03-28T17:30:26

Теплый оттенок отвратный - в жизни таких цветов не бывает. На других фото тоже замечал и удивлялся : снято днем , а выглядит , как будто вечером. Скинтон тоже специфический, на человеческую кожу не похож, резиновым манекеном отдает. А аппарат то недешевый... Могли бы и нормальный цвет сделать. Или не научились ? - так пусть у сони по цвету уроки берут.

Base, 2014-03-28T15:43:24

надобно забанить за спам

Артур, 2014-03-28T08:49:26

Когда починят "вопросы эксперту" ?? уже пару месяцев как не работает

The page you were looking for doesn't exist.

Георгий Полицарнов, 2014-03-27T07:23:47

Уже работаю в этом направлении. Обязательно будут портретные снимки.

Base, 2014-03-27T07:17:46

Спасибо за ответ
Очень хочется увидеть в этом тесте портретные фото, как раз было бы хорошо попробовать софт в деле

Альберт, 2014-03-24T12:19:28

по мне дак ни 600 ни 610ка не конкурент 6D по той простой причине что проигрывает в качестве картинки, пусть в чём то обходит, но для меня качество картинки важнее особенно на высоких ISO, много от кого слышал, да и вот тут можно посмотреть тестовые снимки разных камер и тут же сравнить http://www.imaging-resource.co...

Георгий Полицарнов, 2014-03-24T09:16:20

Думаю, здесь вопрос все же к Camera RAW. Может, попробовать родной View NX2 или Capture NX2? Цвето точно будет другой. Также могу посоветовать поискать цветовые профили для камер под Camera RAW.

Base, 2014-03-24T08:44:40

Мне так нравится как выглядит никон и пользоваться им одно удовольствие, но меня всегда мучает вопрос с цветом кожи. что я только не делал, наверно это звучит очень банально
но я не могу добиться того же цвета в camera raw что и в аналогичных снимках на сапог!?
может подскажете Георгий, либо смирится и снимать на сапог?

A24f4494 1c95 4946 a05e 56d6f294233b