Вверх

Nikon D610: неделя с экспертом

Качество изображения: выжимаем максимум

Воодушевленный очень неплохими результатами, которые показал на прошлой съемке Nikon D610, работая в авторежиме, я решаю вновь поработать с городскими сюжетами, поснимать архитектуру. А заодно и выжать максимум из камеры и объектива, снимая сразу в JPG. Сегодня я буду разбираться с тонкими настройками фотоаппарата — теми, до которых у фотографа зачастую и руки-то не доходят.

<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 250, F4, 1/1000 с, 24.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW

Стоит ли говорить, что отправляясь на съемку, я выставляю в камере режим сохранения снимков в двух форматах — RAW + JPG максимального разрешения, причем качество изображения я указываю в качестве приоритетного критерия для выбора степени сжатия. Большинство RAW-файлов также записаны в 14-битном варианте.

Nikon D610: неделя с экспертом
Nikon D610: неделя с экспертом
Nikon D610: неделя с экспертом

Мое первое место съемки — Москва-сити. Здесь меня интересуют прежде всего абстрактные сюжеты, ритм в кадре, рифма архитектурных форм. Причем интересные сюжеты можно найти даже не поднимаясь из метро. Новая станция «Деловой центр» — своеобразные ворота в это царство стекла и бетона. Чуть больше снимков с нее я покажу завтра, рассказывая о работе с высокими ISO в Nikon D610.

<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 320, F1.8, 1/80 с, 24.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW

В камере я включил режим Picture Control «Пейзаж». Но скорее всего, создатели этой настройки пытались оптимизировать ее для природных, а не городских пейзажей. Мне не хватает контраста в кадре, подчеркнуто ярких цветов. Поэтому довольно скоро я возвращаюсь в режим Picture Control «Яркий», а баланс белого меняю с автоматического с приоритетом теплых тонов на ручной. Так лучше получается обыграть оттенок неба в кадре.

<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом

Picture Control "Пейзаж", баланс белого AUTO 2

Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 320, F8, 1/400 с, 24.0 мм экв., 14.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом

Picture Control "Яркий", баланс белого "солнечно"

Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 250, F7.1, 1/400 с, 24.0 мм экв., 15.0 МБCкачать RAW

Каким бы удобным ни был видоискатель камеры, в случае съемки архитектуры куда удобнее строить кадр по дисплею. Дело в том, что ваш вестибулярный аппарат чутко реагирует на наклон головы вместе с наклоном камеры, и картинка в видоискателе не всегда воспринимается адекватно. Завалить горизонт в такой ситуации проще простого, даже имея сетку кадрирования на матовом стекле. Экран же — совсем другое дело! Плюс еще и в том, что результат настройки баланса белого видно еще до съемки. Сегодня я довольно часто меняю его настройку, пытаясь сразу получить оптимальный результат. Но как всегда это бывает в работе с цветом, остановиться на каком-то одном варианте не получается: одни сюжеты мне нравятся в более холодных оттенках, другие — в более теплых.

<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 250, F8, 1/400 с, 24.0 мм экв., 15.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 250, F7.1, 1/320 с, 24.0 мм экв., 12.0 МБCкачать RAW

Работать с Live View в Nikon D610 очень удобно. Включается он моментально, достаточно лишь нажать соответствующую кнопку. Фокусировка происходит относительно быстро, хотя и медленнее, чем по фазовому принципу при использовании видоискателя. Область фокусировки задается навипэдом, не слишком быстро, но очень точно. Единственная сложность, которую нужно учитывать, возникает при смене значения диафрагмы. До установленного значения она будет закрыта либо при спуске затвора, либо при перезапуске Live View. Так что для оперативного подбора нужной глубины резкости Live View не слишком удобен. Но мне такую задачу решать пока не приходится. Я снимаю на широкоугольник AF-S NIKKOR 24mm f/1.4G ED, глубина резкости которого при закрытой диафрагме просто огромна.

<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом

Объектив AF-S NIKKOR 70–200mm f/4G ED VR

Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/320 с, 70.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW

Солнце клонится к закату, и я еду в центр города снимать уже прогретые этим неожиданным мартовским теплом набережные. В парке Горького я делаю небольшую остановку, чтобы не спеша разобраться с парой функций D610, по которым у меня возникли вопросы. Дело в том, что в процессе тестирования камер я стараюсь максимально отключить все «улучшайзеры» изображения, довольствуясь максимально естественной картинкой. Исключение с недавних пор я стал делать для Active D-Lighting: эта функция в камерах Nikon зарекомендовала себя с лучшей стороны благодаря адекватности и предсказуемости результата.

<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом

Автокоррекция искажений и контроль виньетирования отключены

Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/3200 с, 24.0 мм экв., 17.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом

Включена автокоррекция искажения

Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/4000 с, 24.0 мм экв., 15.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом

Включен контроль виньетирования

Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/2000 с, 24.0 мм экв., 17.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом

Автокоррекция искажений и контроль виньетирования отключены

Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/160 с, 24.0 мм экв., 22.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом

Автокоррекция искажений включена

Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 24.0 мм экв., 18.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом

Включен контроль виньетирования

Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/100 с, 24.0 мм экв., 21.0 МБCкачать RAW

Но кроме нее есть еще и автоматическое управление искажениями, и контроль виньетирования. Так как я использую широкоугольник, эти функции могут быть мне полезны… Проверим их в деле. Я снимаю один и тот же сюжет на разных значениях диафрагмы сначала с выключенными функциями, затем с включенным управлением искажениями, а потом и с контролем виньетирования. В результате исправления искажений геометрия кадра действительно изменяется. Характерный для широкоугольникв «пузырь» в центре кадра исчезает. Но справедливости ради, я должен сказать, что он был не таким уж и сильным. Каких-либо серьезных изменений в отношении хроматических аберраций я не заметил.

Nikon D610: неделя с экспертом
Nikon D610: неделя с экспертом

Куда интереснее дела обстоят с виньетированием. Эта настройка действительно позволяет избавиться от затемнения углов снимка при помощи постобработки в камере. Но это сказывается еще и на экспозамере: камера, создавая себе запас по яркости в тенях, устанавливает большую экспозицию. Так что снимки, сделанные с включенным контролем виньетирования, чаще всего окажутся чуть светлее. Конечно, разработчикам камеры виднее… Но мне кажется, что динамический диапазон камеры итак достаточно широк, позволяя без проблем вытягивать при конвертации RAW детали в тенях в пределах пары ступеней экспозиции.

Nikon D610: неделя с экспертом

Фрагмент исходного изображения в графическом редакторе

Nikon D610: неделя с экспертом

Коррекция +2 ступени в графическом редакторе, 100% увеличение

Но даже несмотря на столь широкий динамический диапазон, контрастное солнечное освещение заставляет меня сделать кадр и в режиме HDR. Здорово, что Nikon D610 снимает HDR с рук, автоматически совмещая несколько экспозиции. Правда, при этом происходит некоторая обрезка снимка, сужение угла обзора объектива. Это нужно учитывать при съемке. Зато в результате вы совершенно точно получите корректную проработку светов и теней в кадре.

<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом

Применение HDR

Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 185.0 мм экв., 9.0 МБ

Несколько снимков я делаю на телевик AF-S NIKKOR 70–200mm f/4G ED VR. Мне нравится, как он позволяет ограничить пространство в кадре, вырвать сюжет из окружающей действительности. Но еще больше мне нравится его резкость даже на открытой диафрагме.

<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом

Объектив AF-S NIKKOR 70–200mm f/4G ED VR

Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 125, F4, 1/400 с, 200.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW

В сегодняшней съемке можно было бы поставить точку, но я хочу сделать еще несколько снимков вечернего города. Для этого я использую штатив, съемку на низких ISO и спуск затвора с задержкой, чтобы исключить вибрации камеры. Строю кадр я по дисплею — со светосильным объективом даже ночью изображение на нем прекрасно видно, а фокусироваться по экрану вручную очень удобно. Кроме того, мне здорово помогает двухосевой уровень, реализованный в Nikon D610. И даже если кадр ты выравниваешь не по реальной вертикали, а по каким-то сюжетно важным линиям в кадре, уровень помогает держать ситуацию с наклоном камеры под контролем.

Nikon D610: неделя с экспертом

Двухосевой электронный уровень

<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом

Закрытие диафрагмы до f/11 позволяет получить в кадре эффектные звездочки

Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 6 с, 24.0 мм экв., 11.0 МБCкачать RAW

На этом я не закрываю тему вечерней съемки. Завтра я опубликую следующую часть теста, в которой расскажу в том числе и о съемке на Nikon D610 с высокими значениями светочувствительности.

<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 30 с, 24.0 мм экв., 9.0 МБCкачать RAW

Опубликовано: 24.03.2014

Обсудить
0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
Георгий Полицарнов
Опубликовано 24.03.2014

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Светлов Константин, 2016-11-29T11:14:44

Спасибо!!!

Георгий Полицарнов, 2016-11-29T11:05:37

Главное — масштаб съемки 1:1. Идеальный вариант вот: http://prophotos.ru/devices...

Светлов Константин, 2016-11-29T11:02:42

Спасибо за быстрый ответ! Какой объектив взять, с canon все понятно, а вот с Nlkon...? Приглянулся Tamron SP 90mm f/2.8 Di Macro 1:1 VC USD, но не эксперт, полагаюсь на Ваше мнение!

Георгий Полицарнов, 2016-11-29T10:44:46

Да, для съемки ювелирки подойдет! Преимущества EOS 7D Mark II в виде большей скорости и лучшего автофокуса здесь не нужны. Зато полный кадр даст все же более высокое качество снимков. Только макрообъектив понадобится.

Светлов Константин, 2016-11-29T10:00:29

Георгий, добрый день! Рассматриваю этот фотоаппарат для съемки ювелирных украшений, подойдёт ли...?! Думал о canon d7 mark ll, но пока не решил что приобрести! В основном делаю выводы по Вашим экспертным обзорам. Подскажите варианты...! Спасибо!!!

Владимир Баукин, 2016-09-19T05:07:11

Спасибо большое! Значит буду искать достойный вариант D800 на вторичном рынке. На новый душит жаба и боязнь "а вдруг не мое..."

Георгий Полицарнов, 2016-09-18T18:25:30

Для свадебной съемки понадобится мощный автофокус, а тут D800 куда сильнее как минимум из-за больше площади покрытия кадра точками АФ.

Владимир Баукин, 2016-09-18T14:26:22

Георгий, добрый день. Помогите определиться с выбором. Встал вопрос о покупке ФФ,до этого пользовался пятьдваком Сапога, но он к сожалению непредвиденно скончался, поэтому с фотографией на время завязал, оптику продал и успокоился. Но фотография не отпустила и спустя полгода года решил начать сначала. К Канону возвращаться не хочу, не нра узкий ДД, да и как то в целлм на мой взгляд подздулись они. Поэтому возник выбор между D610 новым и б/у D800. До этого фотографировал пейзажи, портреты, прогулочная фотография общая. В будущем планирую поднатореть и попробовать уйти в свадебную фотографию. Очень интересно Ваше мнение.

Андрей, 2016-09-15T13:03:32

Если без фильтра, поможет ISO 50, ну диафрагму прикрыть до f2, f2.8?

Георгий Полицарнов, 2016-09-15T12:59:06

Пересветы возможны. От них спасает нейтральный фильтр.

Андрей, 2016-09-15T12:50:50

Доброго времени суток. Есть желание перейти на ФФ с Д7100, рассматриваю Д610. Смущает выдержка 1/4000, при съемке с светосильной оптикой на открытой диафрагме будут ли пересветы?

Георгий Полицарнов, 2016-05-30T07:07:33

Поверьте, разработчики проводят множество исследований, чтобы добиться идеального качества снимков. Если фильтр ставится в камеру, значит он там нужен. Резкость в процентах, к сожалению, измерить не получится...

Роман, 2016-05-29T09:06:36

большое спасибо.. остановился на d750 окончательно)) но еще один вопрос, у некоторых моделей, к примеру у d5300(у меня она сейчас) или тот же d7200, сглаживающий фильтр отсутствует, что повышает резкость, а в d610 и d750 он есть, как вы сказали... на сколько теряется резкость в % соотношении, камеры с таким фильтром? Кстати, у марков от кенона они вроде тоже есть на всех камерах?...

Георгий Полицарнов, 2016-05-16T08:34:08

Советую однозначно D750 из-за более развитого автофокуса и ряда менее заметных улучшений. Это, пожалуй, самая удачная модель по соотношению цены и качества в полнокадровом сегменте за последние несколько лет.

Георгий Полицарнов, 2016-05-16T08:33:15

Да, такой фильтр есть. Разница в изображении будет не слишком большой, если будет вообще. В камерах применяются схожие сенсоры изображения.

Роман, 2016-05-14T08:00:14

Георгий добрый день. Не могу найти точного ответа, есть ли на d610 низкочастотный фильтр как на d750? И какая разница в качестве изображении между этими аппаратами? И последнее, какой посоветуете? Жанры снимаются разные.

Юрий Yuri Ivanov, 2015-08-14T07:23:45

Спасибо! http://fotokto.ru/id2297/photo Юрий Иванов.

14 августа 2015 г., 10:19 пользователь Disqus <notifications@disqus.net> написал:

Георгий Полицарнов, 2015-08-14T07:19:38

На снимках видно, что сцена освещена неравномерно. Желтый свет — это как раз свет ламп дневного света. Так что в данной ситуации нужно его просто убрать, снимать без них. По опыту могу сказать, что с ними всегда бывают неприятности.

Юрий Yuri Ivanov, 2015-08-14T07:07:06

Спасибо, Мастер Георгий! Мне говорили, что проблема в матрице. Но при другом освещении Проблем нет. Я Вам верю! Юрий.

14 августа 2015 г., 9:58 пользователь Disqus <notifications@disqus.net> написал:

Юрий Yuri Ivanov, 2015-08-14T07:03:45

Это -- без ламп дневного света

0f0ee5ae ac5d 40f5 983e e30e749fa116