Вверх

Nikon D610: неделя с экспертом

Первый опыт съемки на Nikon D610

Nikon D610 — фотоаппарат не из дешевых. Тем не менее, я вовсе не исключаю, что для кого-то эта камера станет первой зеркалкой: начинать всегда лучше с хорошего. Поэтому самый первый день полевого теста Nikon D610 я посвящаю съемке в авторежиме. Во всяком случае, я постараюсь снимать в авторежиме до тех пор, пока камера будет исправно справляться со своей задачей.

<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом

Picture Control "Насыщенный"

Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/320 с, 24.0 мм экв., 12.0 МБCкачать RAW

Городские пейзажи и открыточные виды — это как раз те сюжеты, которые снимает большинство фотолюбителей, особенно в путешествиях. Так что я выбираю погожий весенний вечер и отправляюсь в самый центр города. Солнце сегодня светит сквозь легкую дымку, а небо по-весеннему рассечено легкими перистыми облаками. Не погода, а мечта фотографа! Снимать можно все, что угодно: мягкое освещение и фактурное небо сделают красивым любой вид.

<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 24.0 мм экв., 11.0 МБCкачать RAW

В авторежиме точку или даже точки фокусировки камера за вас будет подбирать сама. Бесспорно, это удобно! Главное — держать в голове, что приоритет всегда будет отдан самому ближнему объекту в кадре. Впрочем, я использую широкоугольный объектив, с которым глубина резкости получается очень большой: и фонарные столбы в пяти-шести метрах от меня, и сильно удаленные здания — все это умещается в глубину резкости.

Nikon D610: неделя с экспертом

Да еще и автоматика камеры подыгрывает фотографу: распознавая классический пейзажный сюжет и имея достаточно яркое освещение, Nikon D610 закрывает диафрагму до сравнительно больших значений f/8-f/10. Я увеличиваю на экране первые сделанные снимки и остаюсь крайне удовлетворенным их резкостью. Сегодня я снимаю на отличный фикс-объектив AF-S NIKKOR 24mm f/1.4G ED, который в состоянии полностью раскрыть весь потенциал полнокадровой 24-мегапиксельной матрицы D610.

<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/200 с, 24.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 24.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом

AF-S NIKKOR 24mm f/1.4G ED обеспечивает высочайшую детализацию, раскрывая весь потенциал 24-МП матрицы

Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 125, F8, 1/250 с, 24.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW

Но попробуем усложнить задачу автофокусу. У Вечного огня как раз готовится к смене почетный караул. Я ставлю телеобъектив AF-S NIKKOR 70–200mm f/4G ED VR. С ним-то глубина резкости будет куда меньше, а объекты съемки будут постоянно находиться в движении. С первых кадров автофокус отдает предпочтение солдатам в кадре, ведь они находятся ближе к камере, чем фон. Но вот на каком солдате фокусироваться — это камера решает сама, на свой вкус. Такова уж специфика работы в авторежиме. Я делаю серию снимков, предварительно включив скоростную съемку с частотой 6 кадров/с. Из этой серии без проблем можно выбрать нужное количество фотографий, где мнение автоматики по поводу выбора точки фокусировки совпадает с моим. Промахов по фокусу практически нет: лицо хоть одного из трех солдат в кадре всегда оказывается резким.

<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/640 с, 200.0 мм экв., 9.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/640 с, 200.0 мм экв., 9.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом

Съемка в авторежиме здорово выручает, когда снимок нужно сделать навскидку, даже не глядя в видоискатель. Несмотря на то, что я не дал камере времени "приготовиться" к съемке и просто сразу нажал кнопку спуска, автофокус успел сфокусироваться на бегущем мальчике.

Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/200 с, 24.0 мм экв., 11.0 МБCкачать RAW

Но стоит вам начать работать с многоплановыми кадрами, как тут же возникает проблема… Я попробовал снять цветы на памятнике на фоне Кремлевской стены и столкнулся с трудностью: камера предпочитает фокусироваться или на переднем плане (памятник), или на заднем (стена). Именно здесь проходит грань, за который заканчивается компетенция полностью атоматического режима. Как только в съемке вы начинаете использовать несколько планов, как только вам необходимо вручную выбирать точку фокусировки или же просто хочется выставлять параметры съемки на свой вкус, лучше перейти к одному из полуавтоматических режимов. Я предпочитаю снимать в приоритете диафрагмы — A.

<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом

Как только в кадре появляется многоплановая композиция, заставить автоматику сфокусироваться на среднем плане почти невозможно — точку фокусировки в таком случае нужно выбирать вручную.

Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 110, F8, 1/250 с, 24.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW

Кстати, отказавшись частично от услуг автоматики (баланс белого и выдержку она по-прежнему выбирает за меня), я получаю доступ к ряду интересных настроек. Например, я меняю режим Picture Control со стандартного значения на значение «Насыщенный». Результат заметен сразу при съемке в JPG: цвета в кадре стали живее, снимки смотрятся более эффектно. Для пейзажной съемки такая настройка подходит больше.

<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом

Режим Picture Control «Насыщенный» позволил более эффектно прорисовать цвет неба в кадре

Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/400 с, 24.0 мм экв., 17.0 МБCкачать RAW

Мне очень нравится, как камера работает даже с сильно контрастными сценами. Безусловно, на месте солнца в кадре оказывается пересвет, но границы его мягкие, псевдоцветов и других артефактов по границе пересвета не образуется. При этом камера не стремится занизить экспозицию, погрузив весь снимок во тьму — экспоавтоматике твердая пятерка.

<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом

Обычная съемка

Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/400 с, 24.0 мм экв., 9.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом

HDR-съемка

Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1/1250 с, 24.0 мм экв., 8.0 МБ

Если же переключиться из съемки в RAW+JPG в JPG, то можно для контрастных сцен использовать съемку HDR: камера сама сделает несколько снимков с разной экспозицией и объединит их в один кадр. Светлые участки и глубокие тени будут в этом случае проработаны намного лучше. Передача полутонов получается очень естественной, а склейка — точной. Единственный минус — необходимость залезать в основное меню камеры для того, чтобы сначала перейти к съемке в JPG, а затем включить HDR. Уж слишком много действий приходится проделывать фотографу.

<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом

Камера демонстрирует неплохой динамический диапазон, хорошо прорабатывая детали в светах

Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/1600 с, 24.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW

Еще одна мелочь, которая заставляет меня залезть в меню — отсутствие по умолчанию звука подтверждения фокусировки. А я привык не только выбирать точку фокусировки вручную (кстати, я использую выбор из 11, а не из 39 точек), то и слышать классический писк камеры, когда та сфокусировалась. В меню можно включить этот звук, выбрать его тон и громкость.

<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1/500 с, 24.0 мм экв., 11.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/640 с, 24.0 мм экв., 15.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/250 с, 24.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW

Из всех автоматических систем я успел протестировать почти все: и автофокус, и экспонометр… Но за кадром чуть не остался баланс белого, а ведь именно его работа подверглась модернизации в Nikon D610. Мне интересно проверить его работу с искусственным светом. Напомню, что в меню я выставил предустановку, сохраняющую теплый оттенок ламп. При свете натриевых ламп это приводит к усилению оранжевых оттенков. Впрочем, стоит в кадре появиться вечернему небу, автоматика начинает выдавать более чем корректный результат.

<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом

При съемке с натриевыми лампами автоматика баланса белого оставила оранжевый оттенок в кадре

Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 280, F8, 1/50 с, 24.0 мм экв., 11.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом

Автоматический баланс белого при вечерней съемке

Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 280, F2, 1/50 с, 24.0 мм экв., 9.0 МБCкачать RAW

Но куда больше мне понравилось, как автоматика баланса белого сработала при нестандартном освещении: лампы накаливания вместе с цветными стеклами кафе. Оттенок освещения был передан идеально точно! Именно так он воспринимался глазом. Желто-зеленые стекла не спрвоцировали вполне ожидаемый уход баланса белого в пурпурные оттенки. Что же касается баланса белого и скин-тонов, то о них мы более подробно поговорим в следующих частях нашего теста. Оставайтесь на связи!

<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2.5, 1/50 с, 24.0 мм экв., 15.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 250, F1.4, 1/1600 с, 24.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW

Подводя итоги первого съемочного дня, я хочу отметить крайне корректную работу всех автоматических систем камеры: автофокуса, экспонометра, баланса белого. Камера работает предсказуемо в разных условиях и в разных режимах. И так же вполне предсказуемо с некоторыми задачами автоматика не справляется (например, с фокусировкой в многоплановых сюжетах). Но ведь в руках у меня зеркалка, и в случае любых сложностей она позволяет вручную скорректировать ту или иную настройку. Причем сделать это можно максимально быстро. Исключение могут составлять лишь дополнительные функции типа съемки HDR, скрытые в глубинах меню.

Опубликовано: 24.03.2014

Обсудить
0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
Георгий Полицарнов
Опубликовано 24.03.2014

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Светлов Константин, 2016-11-29T11:14:44

Спасибо!!!

Георгий Полицарнов, 2016-11-29T11:05:37

Главное — масштаб съемки 1:1. Идеальный вариант вот: http://prophotos.ru/devices...

Светлов Константин, 2016-11-29T11:02:42

Спасибо за быстрый ответ! Какой объектив взять, с canon все понятно, а вот с Nlkon...? Приглянулся Tamron SP 90mm f/2.8 Di Macro 1:1 VC USD, но не эксперт, полагаюсь на Ваше мнение!

Георгий Полицарнов, 2016-11-29T10:44:46

Да, для съемки ювелирки подойдет! Преимущества EOS 7D Mark II в виде большей скорости и лучшего автофокуса здесь не нужны. Зато полный кадр даст все же более высокое качество снимков. Только макрообъектив понадобится.

Светлов Константин, 2016-11-29T10:00:29

Георгий, добрый день! Рассматриваю этот фотоаппарат для съемки ювелирных украшений, подойдёт ли...?! Думал о canon d7 mark ll, но пока не решил что приобрести! В основном делаю выводы по Вашим экспертным обзорам. Подскажите варианты...! Спасибо!!!

Владимир Баукин, 2016-09-19T05:07:11

Спасибо большое! Значит буду искать достойный вариант D800 на вторичном рынке. На новый душит жаба и боязнь "а вдруг не мое..."

Георгий Полицарнов, 2016-09-18T18:25:30

Для свадебной съемки понадобится мощный автофокус, а тут D800 куда сильнее как минимум из-за больше площади покрытия кадра точками АФ.

Владимир Баукин, 2016-09-18T14:26:22

Георгий, добрый день. Помогите определиться с выбором. Встал вопрос о покупке ФФ,до этого пользовался пятьдваком Сапога, но он к сожалению непредвиденно скончался, поэтому с фотографией на время завязал, оптику продал и успокоился. Но фотография не отпустила и спустя полгода года решил начать сначала. К Канону возвращаться не хочу, не нра узкий ДД, да и как то в целлм на мой взгляд подздулись они. Поэтому возник выбор между D610 новым и б/у D800. До этого фотографировал пейзажи, портреты, прогулочная фотография общая. В будущем планирую поднатореть и попробовать уйти в свадебную фотографию. Очень интересно Ваше мнение.

Андрей, 2016-09-15T13:03:32

Если без фильтра, поможет ISO 50, ну диафрагму прикрыть до f2, f2.8?

Георгий Полицарнов, 2016-09-15T12:59:06

Пересветы возможны. От них спасает нейтральный фильтр.

Андрей, 2016-09-15T12:50:50

Доброго времени суток. Есть желание перейти на ФФ с Д7100, рассматриваю Д610. Смущает выдержка 1/4000, при съемке с светосильной оптикой на открытой диафрагме будут ли пересветы?

Георгий Полицарнов, 2016-05-30T07:07:33

Поверьте, разработчики проводят множество исследований, чтобы добиться идеального качества снимков. Если фильтр ставится в камеру, значит он там нужен. Резкость в процентах, к сожалению, измерить не получится...

Роман, 2016-05-29T09:06:36

большое спасибо.. остановился на d750 окончательно)) но еще один вопрос, у некоторых моделей, к примеру у d5300(у меня она сейчас) или тот же d7200, сглаживающий фильтр отсутствует, что повышает резкость, а в d610 и d750 он есть, как вы сказали... на сколько теряется резкость в % соотношении, камеры с таким фильтром? Кстати, у марков от кенона они вроде тоже есть на всех камерах?...

Георгий Полицарнов, 2016-05-16T08:34:08

Советую однозначно D750 из-за более развитого автофокуса и ряда менее заметных улучшений. Это, пожалуй, самая удачная модель по соотношению цены и качества в полнокадровом сегменте за последние несколько лет.

Георгий Полицарнов, 2016-05-16T08:33:15

Да, такой фильтр есть. Разница в изображении будет не слишком большой, если будет вообще. В камерах применяются схожие сенсоры изображения.

Роман, 2016-05-14T08:00:14

Георгий добрый день. Не могу найти точного ответа, есть ли на d610 низкочастотный фильтр как на d750? И какая разница в качестве изображении между этими аппаратами? И последнее, какой посоветуете? Жанры снимаются разные.

Юрий Yuri Ivanov, 2015-08-14T07:23:45

Спасибо! http://fotokto.ru/id2297/photo Юрий Иванов.

14 августа 2015 г., 10:19 пользователь Disqus <notifications@disqus.net> написал:

Георгий Полицарнов, 2015-08-14T07:19:38

На снимках видно, что сцена освещена неравномерно. Желтый свет — это как раз свет ламп дневного света. Так что в данной ситуации нужно его просто убрать, снимать без них. По опыту могу сказать, что с ними всегда бывают неприятности.

Юрий Yuri Ivanov, 2015-08-14T07:07:06

Спасибо, Мастер Георгий! Мне говорили, что проблема в матрице. Но при другом освещении Проблем нет. Я Вам верю! Юрий.

14 августа 2015 г., 9:58 пользователь Disqus <notifications@disqus.net> написал:

Юрий Yuri Ivanov, 2015-08-14T07:03:45

Это -- без ламп дневного света

0f0ee5ae ac5d 40f5 983e e30e749fa116