Вверх

Nikon D610: неделя с экспертом

Первый опыт съемки на Nikon D610

Nikon D610 — фотоаппарат не из дешевых. Тем не менее, я вовсе не исключаю, что для кого-то эта камера станет первой зеркалкой: начинать всегда лучше с хорошего. Поэтому самый первый день полевого теста Nikon D610 я посвящаю съемке в авторежиме. Во всяком случае, я постараюсь снимать в авторежиме до тех пор, пока камера будет исправно справляться со своей задачей.

<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом

Picture Control "Насыщенный"

Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/320 с, 24.0 мм экв., 12.0 МБCкачать RAW

Городские пейзажи и открыточные виды — это как раз те сюжеты, которые снимает большинство фотолюбителей, особенно в путешествиях. Так что я выбираю погожий весенний вечер и отправляюсь в самый центр города. Солнце сегодня светит сквозь легкую дымку, а небо по-весеннему рассечено легкими перистыми облаками. Не погода, а мечта фотографа! Снимать можно все, что угодно: мягкое освещение и фактурное небо сделают красивым любой вид.

<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 24.0 мм экв., 11.0 МБCкачать RAW

В авторежиме точку или даже точки фокусировки камера за вас будет подбирать сама. Бесспорно, это удобно! Главное — держать в голове, что приоритет всегда будет отдан самому ближнему объекту в кадре. Впрочем, я использую широкоугольный объектив, с которым глубина резкости получается очень большой: и фонарные столбы в пяти-шести метрах от меня, и сильно удаленные здания — все это умещается в глубину резкости.

Nikon D610: неделя с экспертом

Да еще и автоматика камеры подыгрывает фотографу: распознавая классический пейзажный сюжет и имея достаточно яркое освещение, Nikon D610 закрывает диафрагму до сравнительно больших значений f/8-f/10. Я увеличиваю на экране первые сделанные снимки и остаюсь крайне удовлетворенным их резкостью. Сегодня я снимаю на отличный фикс-объектив AF-S NIKKOR 24mm f/1.4G ED, который в состоянии полностью раскрыть весь потенциал полнокадровой 24-мегапиксельной матрицы D610.

<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/200 с, 24.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 24.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом

AF-S NIKKOR 24mm f/1.4G ED обеспечивает высочайшую детализацию, раскрывая весь потенциал 24-МП матрицы

Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 125, F8, 1/250 с, 24.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW

Но попробуем усложнить задачу автофокусу. У Вечного огня как раз готовится к смене почетный караул. Я ставлю телеобъектив AF-S NIKKOR 70–200mm f/4G ED VR. С ним-то глубина резкости будет куда меньше, а объекты съемки будут постоянно находиться в движении. С первых кадров автофокус отдает предпочтение солдатам в кадре, ведь они находятся ближе к камере, чем фон. Но вот на каком солдате фокусироваться — это камера решает сама, на свой вкус. Такова уж специфика работы в авторежиме. Я делаю серию снимков, предварительно включив скоростную съемку с частотой 6 кадров/с. Из этой серии без проблем можно выбрать нужное количество фотографий, где мнение автоматики по поводу выбора точки фокусировки совпадает с моим. Промахов по фокусу практически нет: лицо хоть одного из трех солдат в кадре всегда оказывается резким.

<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/640 с, 200.0 мм экв., 9.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/640 с, 200.0 мм экв., 9.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом

Съемка в авторежиме здорово выручает, когда снимок нужно сделать навскидку, даже не глядя в видоискатель. Несмотря на то, что я не дал камере времени "приготовиться" к съемке и просто сразу нажал кнопку спуска, автофокус успел сфокусироваться на бегущем мальчике.

Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/200 с, 24.0 мм экв., 11.0 МБCкачать RAW

Но стоит вам начать работать с многоплановыми кадрами, как тут же возникает проблема… Я попробовал снять цветы на памятнике на фоне Кремлевской стены и столкнулся с трудностью: камера предпочитает фокусироваться или на переднем плане (памятник), или на заднем (стена). Именно здесь проходит грань, за который заканчивается компетенция полностью атоматического режима. Как только в съемке вы начинаете использовать несколько планов, как только вам необходимо вручную выбирать точку фокусировки или же просто хочется выставлять параметры съемки на свой вкус, лучше перейти к одному из полуавтоматических режимов. Я предпочитаю снимать в приоритете диафрагмы — A.

<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом

Как только в кадре появляется многоплановая композиция, заставить автоматику сфокусироваться на среднем плане почти невозможно — точку фокусировки в таком случае нужно выбирать вручную.

Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 110, F8, 1/250 с, 24.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW

Кстати, отказавшись частично от услуг автоматики (баланс белого и выдержку она по-прежнему выбирает за меня), я получаю доступ к ряду интересных настроек. Например, я меняю режим Picture Control со стандартного значения на значение «Насыщенный». Результат заметен сразу при съемке в JPG: цвета в кадре стали живее, снимки смотрятся более эффектно. Для пейзажной съемки такая настройка подходит больше.

<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом

Режим Picture Control «Насыщенный» позволил более эффектно прорисовать цвет неба в кадре

Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/400 с, 24.0 мм экв., 17.0 МБCкачать RAW

Мне очень нравится, как камера работает даже с сильно контрастными сценами. Безусловно, на месте солнца в кадре оказывается пересвет, но границы его мягкие, псевдоцветов и других артефактов по границе пересвета не образуется. При этом камера не стремится занизить экспозицию, погрузив весь снимок во тьму — экспоавтоматике твердая пятерка.

<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом

Обычная съемка

Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/400 с, 24.0 мм экв., 9.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом

HDR-съемка

Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1/1250 с, 24.0 мм экв., 8.0 МБ

Если же переключиться из съемки в RAW+JPG в JPG, то можно для контрастных сцен использовать съемку HDR: камера сама сделает несколько снимков с разной экспозицией и объединит их в один кадр. Светлые участки и глубокие тени будут в этом случае проработаны намного лучше. Передача полутонов получается очень естественной, а склейка — точной. Единственный минус — необходимость залезать в основное меню камеры для того, чтобы сначала перейти к съемке в JPG, а затем включить HDR. Уж слишком много действий приходится проделывать фотографу.

<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом

Камера демонстрирует неплохой динамический диапазон, хорошо прорабатывая детали в светах

Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/1600 с, 24.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW

Еще одна мелочь, которая заставляет меня залезть в меню — отсутствие по умолчанию звука подтверждения фокусировки. А я привык не только выбирать точку фокусировки вручную (кстати, я использую выбор из 11, а не из 39 точек), то и слышать классический писк камеры, когда та сфокусировалась. В меню можно включить этот звук, выбрать его тон и громкость.

<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1/500 с, 24.0 мм экв., 11.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/640 с, 24.0 мм экв., 15.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/250 с, 24.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW

Из всех автоматических систем я успел протестировать почти все: и автофокус, и экспонометр… Но за кадром чуть не остался баланс белого, а ведь именно его работа подверглась модернизации в Nikon D610. Мне интересно проверить его работу с искусственным светом. Напомню, что в меню я выставил предустановку, сохраняющую теплый оттенок ламп. При свете натриевых ламп это приводит к усилению оранжевых оттенков. Впрочем, стоит в кадре появиться вечернему небу, автоматика начинает выдавать более чем корректный результат.

<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом

При съемке с натриевыми лампами автоматика баланса белого оставила оранжевый оттенок в кадре

Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 280, F8, 1/50 с, 24.0 мм экв., 11.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом

Автоматический баланс белого при вечерней съемке

Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 280, F2, 1/50 с, 24.0 мм экв., 9.0 МБCкачать RAW

Но куда больше мне понравилось, как автоматика баланса белого сработала при нестандартном освещении: лампы накаливания вместе с цветными стеклами кафе. Оттенок освещения был передан идеально точно! Именно так он воспринимался глазом. Желто-зеленые стекла не спрвоцировали вполне ожидаемый уход баланса белого в пурпурные оттенки. Что же касается баланса белого и скин-тонов, то о них мы более подробно поговорим в следующих частях нашего теста. Оставайтесь на связи!

<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2.5, 1/50 с, 24.0 мм экв., 15.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span>: неделя с экспертом Nikon D610 УСТАНОВКИ: ISO 250, F1.4, 1/1600 с, 24.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW

Подводя итоги первого съемочного дня, я хочу отметить крайне корректную работу всех автоматических систем камеры: автофокуса, экспонометра, баланса белого. Камера работает предсказуемо в разных условиях и в разных режимах. И так же вполне предсказуемо с некоторыми задачами автоматика не справляется (например, с фокусировкой в многоплановых сюжетах). Но ведь в руках у меня зеркалка, и в случае любых сложностей она позволяет вручную скорректировать ту или иную настройку. Причем сделать это можно максимально быстро. Исключение могут составлять лишь дополнительные функции типа съемки HDR, скрытые в глубинах меню.

Опубликовано: 24.03.2014

Обсудить
0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
Георгий Полицарнов
Опубликовано 24.03.2014

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Светлов Константин, 2016-11-29T11:14:44

Спасибо!!!

Георгий Полицарнов, 2016-11-29T11:05:37

Главное — масштаб съемки 1:1. Идеальный вариант вот: http://prophotos.ru/devices/ni...

Светлов Константин, 2016-11-29T11:02:42

Спасибо за быстрый ответ! Какой объектив взять, с canon все понятно, а вот с Nlkon...? Приглянулся Tamron SP 90mm f/2.8 Di Macro 1:1 VC USD, но не эксперт, полагаюсь на Ваше мнение!

Георгий Полицарнов, 2016-11-29T10:44:46

Да, для съемки ювелирки подойдет! Преимущества EOS 7D Mark II в виде большей скорости и лучшего автофокуса здесь не нужны. Зато полный кадр даст все же более высокое качество снимков. Только макрообъектив понадобится.

Светлов Константин, 2016-11-29T10:00:29

Георгий, добрый день! Рассматриваю этот фотоаппарат для съемки ювелирных украшений, подойдёт ли...?! Думал о canon d7 mark ll, но пока не решил что приобрести! В основном делаю выводы по Вашим экспертным обзорам. Подскажите варианты...! Спасибо!!!

Владимир Баукин, 2016-09-19T05:07:11

Спасибо большое! Значит буду искать достойный вариант D800 на вторичном рынке. На новый душит жаба и боязнь "а вдруг не мое..."

Георгий Полицарнов, 2016-09-18T18:25:30

Для свадебной съемки понадобится мощный автофокус, а тут D800 куда сильнее как минимум из-за больше площади покрытия кадра точками АФ.

Владимир Баукин, 2016-09-18T14:26:22

Георгий, добрый день. Помогите определиться с выбором. Встал вопрос о покупке ФФ,до этого пользовался пятьдваком Сапога, но он к сожалению непредвиденно скончался, поэтому с фотографией на время завязал, оптику продал и успокоился. Но фотография не отпустила и спустя полгода года решил начать сначала. К Канону возвращаться не хочу, не нра узкий ДД, да и как то в целлм на мой взгляд подздулись они. Поэтому возник выбор между D610 новым и б/у D800. До этого фотографировал пейзажи, портреты, прогулочная фотография общая. В будущем планирую поднатореть и попробовать уйти в свадебную фотографию. Очень интересно Ваше мнение.

Андрей, 2016-09-15T13:03:32

Если без фильтра, поможет ISO 50, ну диафрагму прикрыть до f2, f2.8?

Георгий Полицарнов, 2016-09-15T12:59:06

Пересветы возможны. От них спасает нейтральный фильтр.

Андрей, 2016-09-15T12:50:50

Доброго времени суток. Есть желание перейти на ФФ с Д7100, рассматриваю Д610. Смущает выдержка 1/4000, при съемке с светосильной оптикой на открытой диафрагме будут ли пересветы?

Георгий Полицарнов, 2016-05-30T07:07:33

Поверьте, разработчики проводят множество исследований, чтобы добиться идеального качества снимков. Если фильтр ставится в камеру, значит он там нужен. Резкость в процентах, к сожалению, измерить не получится...

Роман, 2016-05-29T09:06:36

большое спасибо.. остановился на d750 окончательно)) но еще один вопрос, у некоторых моделей, к примеру у d5300(у меня она сейчас) или тот же d7200, сглаживающий фильтр отсутствует, что повышает резкость, а в d610 и d750 он есть, как вы сказали... на сколько теряется резкость в % соотношении, камеры с таким фильтром? Кстати, у марков от кенона они вроде тоже есть на всех камерах?...

Георгий Полицарнов, 2016-05-16T08:34:08

Советую однозначно D750 из-за более развитого автофокуса и ряда менее заметных улучшений. Это, пожалуй, самая удачная модель по соотношению цены и качества в полнокадровом сегменте за последние несколько лет.

Георгий Полицарнов, 2016-05-16T08:33:15

Да, такой фильтр есть. Разница в изображении будет не слишком большой, если будет вообще. В камерах применяются схожие сенсоры изображения.

Роман, 2016-05-14T08:00:14

Георгий добрый день. Не могу найти точного ответа, есть ли на d610 низкочастотный фильтр как на d750? И какая разница в качестве изображении между этими аппаратами? И последнее, какой посоветуете? Жанры снимаются разные.

Юрий Yuri Ivanov, 2015-08-14T07:23:45

Спасибо! http://fotokto.ru/id2297/photo Юрий Иванов.

14 августа 2015 г., 10:19 пользователь Disqus <notifications@disqus.net> написал:

Георгий Полицарнов, 2015-08-14T07:19:38

На снимках видно, что сцена освещена неравномерно. Желтый свет — это как раз свет ламп дневного света. Так что в данной ситуации нужно его просто убрать, снимать без них. По опыту могу сказать, что с ними всегда бывают неприятности.

Юрий Yuri Ivanov, 2015-08-14T07:07:06

Спасибо, Мастер Георгий! Мне говорили, что проблема в матрице. Но при другом освещении Проблем нет. Я Вам верю! Юрий.

14 августа 2015 г., 9:58 пользователь Disqus <notifications@disqus.net> написал:

Юрий Yuri Ivanov, 2015-08-14T07:03:45

Это -- без ламп дневного света

Георгий Полицарнов, 2015-08-14T06:58:48

Это не проблема фотоаппарата, это специфика съемки с лампами дневного света.

Юрий Yuri Ivanov, 2015-08-14T06:55:59

благодарю за оперативный ответ. Вот пример. При лампах дневного света желтая волна. Без ламп -- норма.

Георгий Полицарнов, 2015-08-13T11:54:53

Покажите, пример, пожалуйста.

Юрий Yuri Ivanov, 2015-08-13T08:54:27

Никон Д610. При съемке в помещении при лампах дневного света в кадре волной идет желтая полоса. Как избавиться от этого дефекта? Спасибо.

Георгий Полицарнов, 2014-09-13T14:58:28

Нет, Nikon я люблю ничуть не меньше. Что касается 24-70 первой серии, то будьте с ним осторожнее. Я встречал много нерезких экземпляров (возможно, это связано с их интенсивной эксплуатацией — все эти объективы были у моих друзей, снимавших на них не один год). Покупать его без проверки рискованно. Хотя сам по себе объектив хорош. Нормальный экземпляр очень резок!

Orxan Meshadiev, 2014-09-12T18:59:06

Георгий здравствуйте , спасибо за ответ .... Решил копить на 3 марк ))) У меня такое чувство, что это ваш любимый фото аппарат ))) А когда специалист что то берет для себя))) И мануалку всю поддерживает ! Еще вопрос насчет объектива canon 24-70 /2.8 первой серии . Думал заказать его с ebay б/у можно взять за 1000 дол.... если смысл?

Георгий Полицарнов, 2014-09-09T18:13:20

Я считаю, что выбор между Canon и Nikon — это дело вкуса. Если камера легла в руку, ее и берите.

С мануальной оптикой я завязал:) Хотя много лет экспериментировал с ней. Все же автофокус дает оперативность, без которой порой просто никуда.

Orxan Meshadiev, 2014-09-09T18:09:58

Спасибо Георгий , А какой камерой вы любите больше снимать ? И как вы относитесь к неспешной съемке на мануальную оптику ? У меня руки крупные держал 6д в руках не очень , а Nikon вроде сел не плохо ! Заранее благодарен )

Георгий Полицарнов, 2014-09-09T17:55:24

Объективы М-42 (а их много среди перечисленных Вами) плохо встают на зеркалки Nikon. Из-за разницы рабочих отрезков нет фокусировки на бесконечность. поэтому приходится использовать переходники с дополнительной линзой. Это в свою очередь может сказаться на рисунке оптики. С Canon такой проблемы нет, так как у Canon меньше рабочий отрезок у оптики. И там можно использовать обычные безлинзовые переходники. Но у вас есть еще хорошие Никкоры в коллекции! Поэтому я бы остановился на D610 переходнике Nikon-М42 с линзой.

Orxan Meshadiev, 2014-09-09T16:53:18

Георгий здравствуйте ,рад что вы откликнулись , я очень внимательно смотрю ваши обзоры и видно что вы профи !,в своем деле ! Начнем )) Год назад купил canon 7d , отличная камера ! и так получилось что у перекупщика за не большие деньги а именно 600 евро купил коллекцию мануальных объективов таких как: Гелиос 40-2 1.5/85 , Индустар -29 2.8/80, Волна -3 2.8/80, Мир -20 3.5/20, Индустар- 61л /з 2.8/50 (2шт), Юпитер- 37(2шт) , Калейнар -3 2.8/150, Юпитер 36 (2шт), Мир- 26 3.5/45 , Вега 12 2.8/90 (2 шт), Гелиос 44м , Юпитер -9 , Мир -3 зебра3.5/65, Мир -1 2.8/37 , Pentacon 4/300 , Nikkor 50/1.4 , Nikkor 24/2.8 , ну там еще три старинных DALLMYER №1 F4 Zeiss tessar F6.3 и Goerz и две насадки Турист и 35- НАП2-3м вроде все ))) Георгий прошу дать совет, что мне с этим добром делать ))) Очень хочу снимать красивые портреты)))

Георгий Полицарнов, 2014-09-09T04:48:25

Какая именно оптика? Планируете ее использовать на новой камере?

Orxan Meshadiev, 2014-09-08T19:30:46

Георгий, хочу приобрести полный кадр, но не могу выбрать между d 610 и 6d Сам имею 7d и много мануальной оптики . Хочу снимать красивые портреты!?

Алексей, 2014-07-30T01:39:04

! Великолепно! Буду в гости заходить)

Георгий Полицарнов, 2014-07-29T12:40:06

Алексей, это наш дружественный проект.

Алексей, 2014-07-29T12:12:55

ОК! Но это уже не ваша грядка, ваши партнёры?

Георгий Полицарнов, 2014-07-29T10:20:32

Вот тут посмотрите курс по Nikon: http://fotoshkola.net/courses/...

Алексей, 2014-07-29T07:33:02

Георгий, благодарю за расширение кругозора! Серьёзно у вас поставлено тестирование, молодцы! А интерфейс в реале сложноват, я думал что это практикуется уже от D800 и выше. Придётся опять мозги перезагружать). А может даже и курсы посетить. Видеокурса по данной камере ещё ни кто не создал?

sh Trapnel, 2014-06-13T20:07:21

Спасибо

sh Trapnel, 2014-06-13T20:05:15

Спасибо.

Георгий Полицарнов, 2014-06-13T14:10:56

Геометрические искажения (изгиб прямых линий в кадре) всегда связан с оптикой. Во время тестов мы часто отключаем программное исправление геометрических искажений в камерах, чтобы предоставить наиболее объективную картину читателям. Покупать или не покупать — решать Вам!

sh Trapnel, 2014-06-12T18:46:30

Что ж Вы, уважаемый модератор, на довольно корректные вопросы не отвечаете, а просто их удаляете, не публикуя? Ответ(вопрос по поводу геометрических искажений) пришлите, пожалуйста, хоть на E-mail: reypey@mail.ru
Если Вам не очень сложно. Спасибо.
Ув. Георгий! Напомню вопрос: Геометрические аберрации(искажения) на фотографиях сделанных камерой Nikon D610(представленных Вами) связаны с оптикой, матрицей(из-за полного размера) или сделаны умышлено? Вопрос связан с простой делемой: покупать или непокупать!

Георгий Полицарнов, 2014-06-06T05:08:47

От RAW-конвертера здесь зависит куда больше, чем от самой камеры.

Base, 2014-06-05T16:10:36

проверил в Capture One, цвета правда другие! неожидал

Георгий Полицарнов, 2014-04-24T16:15:39

Да, лучше из-за более высокой светосилы.

Игорь Беля, 2014-04-24T16:11:08

Почему лучше имено с этого обьектива?А что скажете о Tamron SP 24-70mm F2.8 Di VC USD он лучше или нет?

Георгий Полицарнов, 2014-04-23T20:35:05

В любом случае начинать лучше с этого объектива. Соотношение цена/качество у него на весьма высоком уровне.

Игорь Беля, 2014-04-23T16:21:51

Nikon 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR AF-S Nikkor

Георгий Полицарнов, 2014-04-17T03:22:04

Какой объектив Вы имеете в виду под "китовым" для этой модели?

Игорь, 2014-04-16T16:09:39

Хочется задать вопрос по поводу обьектива.Что взять китовый или какой-либо другой зум на повседневку,съемку на отдыхе,пейзажи.Сразу хочу оговориться,что профессиональной фотографией не занимаюсь просто хочется иметь качественные фото и не тратиться попусту на покупку вначале кита затем чуть лучше и т.д.

Георгий Полицарнов, 2014-04-10T16:50:21

Алиса, на заблокирован ли у вас навипэд? Он блокируется селктором, совмещенным с ним. После этого нажмите на кнопку выбора режима автофокуса (на ребре камеры рядом с байонетом) и повращайте переднее (если память не изменяет) управляющее колесо, выбрав точечную зону АФ.

Алиса Бронникова, 2014-04-10T11:35:09

Ни как не могу разобраться с АФ. при каких настройках точку фокуса можно выбирать самому?

Сергей, 2014-04-03T12:21:01

Согласен.
Обязательно куплю на фотофоруме в апреле, там будут на стенде Lenspen продавать со скидкой.

Георгий Полицарнов, 2014-04-03T10:30:31

Сергей, спасибо за отзыв! Что касается чистки, то обратите внимание на набор Lenspen SensorClear loupe. Я уже некоторое время таким пользуюсь, здорово выручает! Матрица ведь загрязняется у всех без исключения камер:)

Сергей, 2014-04-03T09:24:56

Спасибо за такой подробный и объективный (во всех смыслах) обзор! Всегда радуют художественные фотографии к каждой камере, а не сухие тесты с мишенями и таблицами. Как владелец D600, для себя сделал вывод, что камера ничем принципиальным не отличается, матрица, цвета и режимы - идентичны. А вот "пыль" и затвор её порождающий - это конечно фейл никона, но после двух чисток в СЦ, у меня вроде проблема решилась. Так что камеру менять не буду, лучше посмотрю в сторону хорошей оптики.

Георгий Полицарнов, 2014-04-02T05:52:50

Точки фокусировки расположены близко к центру: http://prophotos.ru/data/artic... Но тем не менее, для многих сюжетов этого вполне достаточно. Во всех камерах этой ценовой категории (я говорю о полнокадровых зеркалках) точно такая же ситуация. У D800 точки разнесены чуть шире. Нехватки 1/4000 при съемке не заметил ни разу. Ведь минимальное ISO 100 может быть понижено еще на ступень — до ISO 50. А этого, как правило, даже со светосильной оптикой днем хватает. Хотя в горах на снегу в полдень, скорее всего, придется прикрывать диафрагму до f/2-f/2,8.

Чепрасов Дмитрий, 2014-04-02T01:12:17

А как насчет покрытия области фокусировки? На сколько знаю на Д800 почти большая часть кадра покрыта, а на Д610, как и на Д7000 все скомкано в центр. Мешает ли это при съемке, возникает ли неудобство? И в момент тестирования не было условий в которых минимальной выдержки на Д610 в 1/4000 не хватало?

Sergey Lihovitsky, 2014-04-01T10:46:53

Спасибо, буду ждать. Аппарат интересен для покупки, а у Вас здесь очень хорошие обзоры.

Георгий Полицарнов, 2014-04-01T10:39:15

Окончательные выводы сделаем сосвсем скоро! Сейчас готовлю материалы для заключительной части:) Погода немного сдвинула график съемок.

Sergey Lihovitsky, 2014-04-01T10:33:16

Хочу перейти на ФФ со своего Д90. Жду Резюме по данному аппарату. Д800 не рассматривал в принципе - коммерческой съемкой не занимаюсь и не вижу смысла в таком высоком разрешении. А вот Д610... Размышляю

Георгий Полицарнов, 2014-04-01T10:18:34

Поставить более короткую выдержку при съемке с рук на D800 не проблема. логику установки выдержки в полуавтоматическом режиме можно задать в меню. Так можно избавиться от микросмаза. Но вот вопрос переплаты здесь наиболее остро стоит. Если съемка именно для себя, то возможностей D610 может оказаться более чем достаточно. С Вашей оптикой эта камера раскроется на все 100%.

Чепрасов Дмитрий, 2014-04-01T10:00:22

Проблем с топовой оптикой нет: Nikkor 24-70 f/2.8, 85 f/1.4, 80-200 f/2.8, но пугает большое количество МП на Д800, хватит ли резкости этих объективов на такое количество МП, или же лучше меньше МП, но больше резкости?! Целью является съемка пейзажей, городской архитектуры, портретная съемка. Как правило штатив стараюсь не использовать, поэтому не будет ли в Д800 смаза картинки? Читал где-то, что в сравнении с младшими моделями, на Д800 необходимо уменьшать выдержку, чтобы добиться четкой картинки, так ли это? Ну и конечно, самый главный вопрос, стоит ли переплачивать 20-30 т.р., если не занимаешься профессиональной студийной съемкой для глянцевых журналов, а фотографируешь чаще для себя, для своего удовольствия и в отпуске в разноплановых ситуациях.

Георгий Полицарнов, 2014-04-01T09:00:50

Сравнительного теста пока не будет, потому что у нас не было возможности отснять кадры на обе камеры в идентичных условиях. Но точно могу Вам сказать, что по управлению камеры очень и очень близки. Чуть по-разному расположены несколько кнопок. Но концепция управления та же самая. По итоговой картинке D800 дает большую детализацию, но и требования к объективу у него выше. Насчет шумов: по умолчанию D800 шумит сильнее. Дальше все зависит от Ваших целей и методов обработки. Из-за более высокой детализации шумы давятся более эффективно в современных редакторах. Естественно, с потерей этой самой детализации.

Чепрасов Дмитрий, 2014-04-01T06:59:34

Подскажите, будет ли по итогу обзора сравнение Д610 с Д800? Интересует качество итоговой картинки, удобство управления (хотя это субъективно), проблемы из-за разницы в 12 МП с резкостью и ИСО и пр.?

AleksCH, 2014-03-28T17:30:26

Теплый оттенок отвратный - в жизни таких цветов не бывает. На других фото тоже замечал и удивлялся : снято днем , а выглядит , как будто вечером. Скинтон тоже специфический, на человеческую кожу не похож, резиновым манекеном отдает. А аппарат то недешевый... Могли бы и нормальный цвет сделать. Или не научились ? - так пусть у сони по цвету уроки берут.

Base, 2014-03-28T15:43:24

надобно забанить за спам

Артур, 2014-03-28T08:49:26

Когда починят "вопросы эксперту" ?? уже пару месяцев как не работает

The page you were looking for doesn't exist.

Георгий Полицарнов, 2014-03-27T07:23:47

Уже работаю в этом направлении. Обязательно будут портретные снимки.

Base, 2014-03-27T07:17:46

Спасибо за ответ
Очень хочется увидеть в этом тесте портретные фото, как раз было бы хорошо попробовать софт в деле

Альберт, 2014-03-24T12:19:28

по мне дак ни 600 ни 610ка не конкурент 6D по той простой причине что проигрывает в качестве картинки, пусть в чём то обходит, но для меня качество картинки важнее особенно на высоких ISO, много от кого слышал, да и вот тут можно посмотреть тестовые снимки разных камер и тут же сравнить http://www.imaging-resource.co...

Георгий Полицарнов, 2014-03-24T09:16:20

Думаю, здесь вопрос все же к Camera RAW. Может, попробовать родной View NX2 или Capture NX2? Цвето точно будет другой. Также могу посоветовать поискать цветовые профили для камер под Camera RAW.

Base, 2014-03-24T08:44:40

Мне так нравится как выглядит никон и пользоваться им одно удовольствие, но меня всегда мучает вопрос с цветом кожи. что я только не делал, наверно это звучит очень банально
но я не могу добиться того же цвета в camera raw что и в аналогичных снимках на сапог!?
может подскажете Георгий, либо смирится и снимать на сапог?

A24f4494 1c95 4946 a05e 56d6f294233b