Вверх

Olympus OM-D E-M10: неделя с экспертом

Olympus M. ZUIKO DIGITAL 17mm 1:1.8 и Olympus M. ZUIKO DIGITAL 25mm 1:1.8

Неделя с экспертом для Olympus OM-D E-M10 совпала по срокам с другой неделей — масленичной. Солнце, предчувствие весны в воздухе, ощущение праздника — то, что я хотел передать в своих снимках, отправляясь на завершающие тест E-M10 съемки. Сегодня я постараюсь испытать в разных условиях не только камеру, но и почти все попавшие ко мне в руки объективы: отказался я лишь от китового и макрообъектива — им я уже уделил достаточно внимания.

Olympus OM-D E-M10: неделя с экспертом

Olympus M. ZUIKO DIGITAL 17mm 1:1.8

Четыре фикса с фокусными расстояниями 17, 25, 45 и 75 мм и одинаковой светосилой f/1,8 заняли свои места в моем рюкзаке. Впрочем, они настолько компактны, что довольно быстро перекочевали из рюкзака в карманы, откуда их быстрее и удобнее доставать. Тестировать я их буду по очереди, начав с самого короткофокусного — Olympus M. ZUIKO DIGITAL 17mm 1:1.8. Но угол обзора этого объектива не так уж и широк, он близок к привычным многим фотографам 35-мм объективам на полном кадре.

Olympus OM-D E-M10: неделя с экспертом E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/2000 s, 8.0 МБ

Тем не менее, он отлично подходит для ракурсной архитектурной съемки. С ним легко выхватить из городского пейзажа те или иные интересные элементы, расположить их в кадре под непривычным углом, обыграть перспективу.

Olympus OM-D E-M10: неделя с экспертом E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/1000 s, 8.0 МБ

Идеальный выбор для пейзажного фотографа: Olympus M. ZUIKO DIGITAL 17mm 1:1.8 очень резок по всему полю кадра уже при f/4. Он неплохо держит контровой свет, дает высокий контраст. И что немаловажно — уровень хроматических аберраций низкий. Все это при буквально карманных габаритах объектива!

Olympus OM-D E-M10: неделя с экспертом E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.8, 1/4000 s, 8.0 МБ
Olympus OM-D E-M10: неделя с экспертом E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/4000 s, 8.0 МБ
Olympus OM-D E-M10: неделя с экспертом E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/2000 s, 8.0 МБ
Olympus OM-D E-M10: неделя с экспертом E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/1000 s, 7.0 МБ
Olympus OM-D E-M10: неделя с экспертом E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/500 s, 8.0 МБ
Olympus OM-D E-M10: неделя с экспертом E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/250 s, 8.0 МБ
Olympus OM-D E-M10: неделя с экспертом E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/125 s, 8.0 МБ
Olympus OM-D E-M10: неделя с экспертом E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/60 s, 8.0 МБ
Olympus OM-D E-M10: неделя с экспертом E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F22, 1/30 s, 8.0 МБ

За интересными снимками я отправляюсь в Парк Горького: тут есть и солнце, и городские виды. В камере я меняю кое-какие настройки. Мне все чаще приходится вручную включать ISO Low — эквивалент 100 единиц, который автоматика почему-то самостоятельно активировать не может. Такая чувствительность — единственный шанс сделать снимок на открытых диафрагмах солнечным днем, ведь затвор фотоаппапарата отрабатывает выдержки до 1/4000, а нейтрального фильтра у меня с собой нет. Вторая настройка — режим цвета: я меняю стандартную предустановку на более яркую. При этом цвета остаются такими же естественными, не становятся “кислотными”, но снимки выглядят живее.

Olympus OM-D E-M10: неделя с экспертом E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/1250 s, 7.0 МБ
Olympus OM-D E-M10: неделя с экспертом E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/400 s, 8.0 МБ
Olympus OM-D E-M10: неделя с экспертом E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.2, 1/4000 s, 7.0 МБ

Следующий объектив — Olympus M. ZUIKO DIGITAL 25mm 1:1.8. Это новинка, в продаже он еще не появился. Он обладает меньшим углом обзора и этим провоцирует к более обдуманной съемке, к вытеснению из кадра мешающих предметов.

Olympus OM-D E-M10: неделя с экспертом

Olympus M. ZUIKO DIGITAL 25mm 1:1.8

Я ловлю себя на мысли, что чуть дольше смотрю на будущий снимок, перекомпоновывая его раз за разом перед съемкой. Да и сюжеты меняются: от городских пейзажей я перехожу к их отдельным элементам.

Olympus OM-D E-M10: неделя с экспертом E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/800 s, 8.0 МБ
Olympus OM-D E-M10: неделя с экспертом E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1000 s, 8.0 МБ
Olympus OM-D E-M10: неделя с экспертом E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1000 s, 8.0 МБ

При этом Olympus M. ZUIKO DIGITAL 25mm 1:1.8 уже позволяет поработать с малой глубиной резкости. При съемке на открытой диафрагме в кадре появляется объем, разделение планов за счет аккуратного размытия фона.

Olympus OM-D E-M10: неделя с экспертом E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/4000 s, 8.0 МБ
Olympus OM-D E-M10: неделя с экспертом E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/4000 s, 8.0 МБ
Olympus OM-D E-M10: неделя с экспертом E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/4000 s, 7.0 МБ

А что с резкостью? Я специально снимаю один и тот же сюжет на разных значениях диафрагмы, чтобы показать весь потенциал Olympus M. ZUIKO DIGITAL 25mm 1:1.8. Уже на открытой диафрагме он удивляет отличной детализацией по всему полю кадра и низким уровнем хроматических аберраций.

Olympus OM-D E-M10: неделя с экспертом E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/2000 s, 8.0 МБ
Olympus OM-D E-M10: неделя с экспертом E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/1600 s, 9.0 МБ
Olympus OM-D E-M10: неделя с экспертом E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/800 s, 8.0 МБ
Olympus OM-D E-M10: неделя с экспертом E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/500 s, 8.0 МБ
Olympus OM-D E-M10: неделя с экспертом E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 s, 8.0 МБ
Olympus OM-D E-M10: неделя с экспертом E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/250 s, 8.0 МБ
Olympus OM-D E-M10: неделя с экспертом E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/125 s, 8.0 МБ
Olympus OM-D E-M10: неделя с экспертом E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/60 s, 8.0 МБ
Olympus OM-D E-M10: неделя с экспертом E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F22, 1/30 s, 8.0 МБ

Если же диафрагму прикрыть буквально на ступень, то даже самые ярые критики вряд ли смогут предъявить какие-то претензии по поводу качества изображения: контраст, резкость — все в полном порядке. К условным минусам этой новинки можно отнести разве что хроматические аберрации при съемке в жестком контровом свете. Но справедливости ради нужно отметить, что многие другие объективы дали бы в такой ситуации гораздо худший результат.

Olympus OM-D E-M10: неделя с экспертом E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.2, 1/4000 s, 8.0 МБ

Чуть ранее я писал про режим съемки ART, в котором к снимкам сразу применяется различная постобработка. У меня было время немного поэкспериментировать с настройками фильтров. Для своего любимого и столь подходящего для солнечной погоды и контрастных сюжетов фильтра “Зернистость” я включил рамку, а также добавил имитацию красного фильтра для черно-белой съемки — это позволит более эффектно прорисовать небо в кадре. Да, теперь результат мне нравится на все 100%! Как же эти снимки похожи на те, которые я делал много-много лет назад еще на черно-белую отечественную пленку А-2Ш, специально проявляя ее в теплом проявителе для появления характерного зерна и высокого контраста. Но если раньше для получения результата мне требовалось несколько метров пленки и пара дней экспериментов в лаборатории, то теперь все проще — хватает пары нажатий на кнопку.

Olympus OM-D E-M10: неделя с экспертом E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/640 s, 8.0 МБ
Olympus OM-D E-M10: неделя с экспертом E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/1000 s, 8.0 МБ

Опубликовано: 18.02.2014

    Обсудить
    0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
    Георгий Полицарнов
    Опубликовано 18.02.2014

    Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

    Георгий Полицарнов, 2017-02-01T08:10:54

    Все зависит от конкретного случая. В общем случае света в помещении всегда не хватает. Для этого и придуманы светосильные объективы и вспышки.

    Дарья Афонина, 2017-02-01T05:52:19

    А света в помещении ему будет хватать?

    Георгий Полицарнов, 2017-01-30T07:40:26

    Для Ваших целей подойдет!

    Mariya Sh, 2017-01-29T19:33:33

    ... Сранивают фотоаппараты 2х разных ценовых категорий и брызгают слюной от своей правоты. А вы сравните Mark 3 с даже более дешевым OLYMPUS OM-D E-M1 Mark II, а потом делайте свои недалёкие вставки...

    Дарья Афонина, 2017-01-29T08:04:11

    Здравствуйте! Планирую приобрести камеру для домашнего использования, съемка детей, отдых, семейные события, до этого была обычная цифровая мыльница, хочется более качественных снимков. Olympus OM-D E-M10 понравилась по обзору, для моих целей подойдет? Или стоит подумать о начальной зеркалке?

    Георгий Полицарнов, 2016-09-05T06:48:58

    1/4

    Stas Nagreba, 2016-09-04T08:17:31

    Здравствуйте ,Георгий. Подскажите пожалуйста, какой размер штативного гнезда 1/4 или 3/8. Спасибо

    Bob Bolden, 2016-05-02T13:53:39

    Олимпус в своей рекламе любит сравнивать микру с ФФ. показывать какой тяжелый и неудобный ФФ. на практике все выглядит не совсем так.
    Сравнение Canon EOS 5D Mark III и Olympus OM-D E-M10
    http://vmirefoto.blogspot.ca/2...

    Георгий Полицарнов, 2016-04-18T09:44:53

    Используйте режим приоритета диафрагмы A. Переднее колесико под указательным пальцем как раз отвечает за установку диафрагмы.

    Васса Пыркова, 2016-04-16T23:59:59

    Здравствуйте, Георгий. Никак не могу разобраться, каким образом на Olympus OM-D Em-10 открыть диафрагму.

    Игорь, 2016-01-25T07:02:33

    Приобрел эту камеру с неделю назад. После моей "мыльницы" Sony DSC-HX300. Небо и земля. Особенно на ручных настройках. Правда сонькой Луну на фотографировался. Летом куплю еще фиксик светосильный. Пока и два объектива в комплекте устраивают. Особенно телевичок.

    Георгий Полицарнов, 2015-09-07T10:57:45

    Первым делом прочитать инструкцию! Там, кстати, написано, как сбросить настройки до первоначального состояния.

    Владимир, 2015-09-06T18:52:25

    Купил Olympus OM-D E10, в первый день всё было хорошо, отличная резкость, качество фото. Пришёл домой и стал лазить в настройках. Теперь фотографии ужасные. Может, что подскажите.

    Георгий Полицарнов, 2015-03-23T08:23:26

    Юрий, фильтр есть. Во всяком случае об его отсутствии прямо не заявляется.

    Юрий Алексеев, 2015-03-21T08:51:52

    Добрый день, Георгий!
    Во-первых благодарю Вас за обстоятельный разбор фототехники и советы, которые очень помогают мне в фотоделе. Сейчас хочу перейти на беззеркалки, надоело сундуки таскать. Хочу купить Olympus OM-D E10, но есть один невыясненный вопрос: есть ли у его матрицы LiveMos низкочастотный фильтр? Просветите, пожалуйста. Заранее Вам благодарен.
    С уважением Юрий Николаевич.

    Alex Knyazev, 2015-01-18T17:05:45

    Спасибо, за совет)

    Георгий Полицарнов, 2015-01-18T16:33:06

    К сожалению, когда речь идет о выборе системы, я ничего посоветовать не могу. Здесь кому что нравится:) Могу лишь подсказать сразу рассчитывать стоимость аналогичных комплектов из камеры и оптики для разных систем, пусть эта оптика пока и не планируется к покупке. Нужно представлять перспективы на ближайшие пару лет.

    Alex Knyazev, 2015-01-17T04:04:17

    Добрый день, Георгий, не подскажите, я все никак не могу выбрать, между Olympus-Om D E M10 (14-42mm) и Canon100d(18-55 STM), по шумам вроде Olympus обходит Canon не говоря уже о более качественной оптике. Заранее благодарен.

    Andrey Belyaevskiy, 2014-09-27T16:50:54

    Добрый день Георгий. Выбираю между sony a6000 и olympus m10. Склоняюсь к олимпусу, но смущает контрастный автофокус, неужели все так плохо? Раньше была сони а65, люблю снимать вечером или в помещениях, вощем когда мало света. Еще люблю высокую четкость и детализацию в снимках. Олимпус потянет? Заранее спасибо.

    Наталья, 2014-09-20T15:08:35

    Здравствуйте, всегда пользовалась мыльницей. Хочу приобрести более качественный фотик, около 30 т.р. Думаю между Olimpus Om D E-M10 и Nikon D5300. У какого качество фотографий будет лучше? Пока с китовым объективом.

    Михаил Игуменцев, 2014-09-12T18:17:47

    Нормальный аппарат, взял на днях и не жалею, очень доволен!

    Не берите дороже 30 т.р. я долго искал и нашел за 27 здесь https://clck.ru/9JckL

    Nikita Pustovoytov, 2014-07-23T22:05:44

    Георгий, подскажите, пожалуйста, с каким китовым объективом лучше взять для наибольшей универсальности (с перевесом в сторону пейзажности, городских фотографий, макро не снимаю):

    http://shop.olympus.com.ru/len...

    http://shop.olympus.com.ru/len...

    http://shop.olympus.com.ru/len...

    Ну или просто по комплектам фотоаппарата:

    http://shop.olympus.com.ru/fot...

    http://shop.olympus.com.ru/fot...

    http://shop.olympus.com.ru/fot...
    ?

    Георгий Полицарнов, 2014-05-15T09:29:09

    Если видео предполагается, то выбор точный и правильный. Я остался очень и очень доволен видеовозможносятми камер Olympus. Для фото-видеоэнтузиаста это отличный выбор. Конечно, лучшим выбором штатного объектива будет Olympus ED 12-40mm f/2.8 Pro M.Zuiko Digital. Недешево, но того стоит. Если хотите, дождитесь его обхора у нас (думаю, в течение месяца мы его опубликуем — сейчас готовится большой тест объективов Olympus).

    Creator, 2014-05-15T09:22:03

    Спасибо за ответ! Георгий какой именно штатный зум? И все же хотелось услышать Ваше авторитетное мнение по моему выбору самой камеры (видео снимать тоже предполагается).

    Георгий Полицарнов, 2014-05-15T06:57:31

    На мой взгляд6 это наиболее универсальный фикс-объектив. Вполне логично начать с него. Но имейте в виду, что все же для свободы творчества может понадобиться штатный зум. Возможно, через какое-то время его захочется докупить. Хотя бы из-за возможности съемки на широком угле.

    Creator, 2014-05-14T12:45:47

    Здравствуйте Георгий! Спасибо за хорошую статью! Долго выбирал себе системную камеру из следующих претендентов: Olympus OM-D E-M10, Olympus OM-D E-M5, Fujifilm X-E2, Sony Alpha a6000, Panasonic Lumix DMC-GX7. Но после прочтения вашей статьи, остановил свой выбор на Olympus OM-D E-M10, надеюсь мой выбор правильный. Камера нужна для поездок в отпуск (курорты) и для семейных праздников и вылазок на природу (шашлык). Посоветуйте пожалуйста к нему объектив, пока мой выбор пал на
    Olympus M. ZUIKO DIGITAL 25mm 1:1.8 !

    Георгий Полицарнов, 2014-05-05T10:15:15

    1. Стабилизированный объектив всегда дороже нестабилизированного. К тому же, не все светосильные объективы можно оснастить стабилизатором и не сделать их космически дорогими. Здесь преимущество за стабилизацией на основе сдвига и поворота матрицы.

    2. Сравнительных тестов мы не проводили. Разница, если она и есть, может быть выявлена только сравнением лоб в лоб. Для лююбительских целей этой разницы точно не будет.

    3. На ноутбук нет. На внешнее устройство, поддерживающее HDMI, да. Это норма для всех камер.

    4. Шумы на высоких ISO будут всегда. Смотрите тестовые снимки. Устраивают ли они вас по качеству? Здесь всегда нужно искать компромисс.

    Mike Vasyakin, 2014-05-03T11:58:09

    Здравствуйте. Выбираю между этим фотоаппаратом и Panasonic G6K. Помогите определиться по параметрам:
    1. Стабилизация. У панасоника есть стабилизация в линзах, кажется. Намного ли это хуже, чем у олимпуса?
    2. Видео. Есть ли у панасоника сильные преимущества. перед олимпусом в этом смысле?
    3. Видео. Можно ли транслировать процесс записи с олимпуса на ноутбук, например? во время записи.
    3. Шумы. Хочется снимать ночью и в условиях слабой освещенности, чтобы снимки были качественными.

    Георгий Полицарнов, 2014-04-21T08:40:45

    Елена, тест по A6000 выйдет в обычном формате ориентировочно в середине мая.

    Елена, 2014-04-20T03:05:56

    Добрый день. Спасибо за проделанную работу, пожалуй это лучший обзор Olympus OM-D-M10.
    Выбираю между Olympus OM-D-M10 и Sony A6000.
    Не ожидается ли теста A6000 в рамках Недели с экспертом? Очень хочется узнать Ваше мнение об этом аппарате. Спасибо.

    Георгий Полицарнов, 2014-04-17T13:20:48

    Евгений, посмотрите снимки с обеих камер в ориигинальном размере и сделайте свой вывод о качестве изображения. Здесь все очень субъективно:) Но на стороне Олимпуса однозначно быстродействие и функциональность.

    Евгений, 2014-04-17T11:02:22

    Добрый день! Являюсь обладателем зеркалки Nikon d40. Подумываю приобрести также беззеркалку. Сильно много денег тратить не хочется (в пределах 30 000 р). Почитал ваши тесты и обзоры и остановился на двух кандидатах :

    1. Olympus OM-D-M10

    2. Fujifilm X-M1.

    Камеру использоваться будет для путешествий, прогулок, портрет иногда, пейзаж, семейная съемка.

    Олик привлекает наличием множества плюшек и настроек+ЭВИ и насколько я понимаю быстрее и точнее работает автофокус. Но у Фуджика главное преимущество в том, что матрица намного больше и соотвественно меньше шумит, нет антимуарного фильтра, что в целом в теории должно давать более качественную картинку.

    Очень смутила в ваших выводах по Олику выше фраза "следы шума на снимках на низких ISO в JPG". Т.е. олик шумит даже на низких ИСО, что как то не очень радует.
    Насколько итоговый результат с этих камер будет отличаться по качеству, если рассматривать китовый вариант? Особенно на высоких ИСО.

    AlexAnisRu, 2014-04-12T09:40:17

    Чувствую, что мой Марк скоро уйдет в прошлое, если не брать в расчет глубину резкости, и то - это спорный аргумент, т.к. При малой глубине резкости, порой, размывает уши и нос, и тогда закрывается диафрагма. При этом, я снимаю на панасоник gf1 с объективом сигма арт 30/2.8. Уже на открытой получаются замечательно резкие кадры, вообще присматриваюсь к серии объективов арт, легкие, не дорогие, хорошая замена киту. Андрей, спасибо за быстрый ответ, пожалуй сдам старичков 50d и gf1 и возьму олика 10, а Марк пусть будет в запасе!!!

    Андрей Жуков, 2014-04-12T04:59:50

    По-порядку: Olympus моя камера на каждый день - почти все, что есть у меня в инстаграме - снято на него. А там есть и работы-работы, пускай и в квадратной форме - мне так проще выражать себя.

    Что касается коммерческих проектов - снимал на беззеркалки проект для Газпрома, снимал строящиеся торговые центры Золтой Вавилон, 7я Авеню и новейший Гудзон - как раз на Olympus E-M1 и E-M10. То есть показывать эти кадры миру право имеет только агенство Полилог - которое их оплатила и заказала.

    На E-M10 я снимаю модельные тесты и бьюти - опять же там очевидна обработка и тонирование - не знаю чем могут быть полезны такие карды.

    Вот актерское портфолио, отснятое на беззеркалку Olympus - уже ближе к делу: http://yadi.sk/d/62TgVtDjLm5Ce
    Половина кадров на Canon 6D, вторая половина на Olympus E-M1 (единица просто потому что она у меня на тесте - смотрите - сейчас идет неделя с экспертом, - это мой материал). Можно как раз сравнить полный кадр и микро 4/3 - в итоге микро 4/3 даже лучше.
    Ну и последнее - с GF1 разница колоссальна! Olympus E-M10 по всем параметрам лучше!

    AlexAnisRu, 2014-04-12T04:48:12

    Андрей, посмотрел ваш сайт, скажите, олик ваш основной инструмент, где можно посмотреть больше работ с него? У меня в арсенале 5dmk2, старичок 50d и panasonic gf1, последний меня поразил качеством, но шумы уже с 400, поэтому присматриваюсь к em10. Марк с батблоком, с линзами и вспышками очень тяжко таскать.

    Георгий Полицарнов, 2014-04-07T06:18:28

    Точно сказать не могу, но мне тоже 25 мм показалс очень резким. Впрочем, при диафрагмировании до f/5,6 разницы уже не будет.

    Игорь, 2014-04-06T15:53:19

    Здравствуйте Георгий. По обзору видно, что аппаратик вам понравился. Да и мне тоже. Осмелюсь предположить, что в тесте 25f1.8 на фото с голубями не хроматические аберрации, а дефракция на шершавом льду как на дифракционной рещетке. Объектив лишь увидел уже отраженный и разложившийся на спектры свет, так-же как мы видим радугу, а не искажения которые произошли в самом объективе. Я всего лишь так думаю. Могу и ошибаться. Мне показалось что 25F1.8 чуть резче чем 45f1.8. Так ли это?

    Stizh, 2014-03-26T10:23:07

    Добрый день,
    Спасибо большое за ваш обзор!
    Посоветуйте пожалуйста что лучше выбрать начищающему любителю для обучения:Sony nex 5t или эту камеру?
    Для меня важно качество фото и видео , в дальнейшем собираюсь приобрести портретик и телевик к киту. Задачи: обучение фото искусству , съемка пейзажей, портретов, концертов!

    Георгий Полицарнов, 2014-03-02T10:33:59

    Александр, зумов в системе предостаточно. Ведь к камере подходят все объективы Olympus системы micro4/3 и объективы Panasonic. Если нужен светосилдьный зум, то посмотрите на эту модель: http://prophotos.ru/devices/ol...

    Что касается Вашего высказывания насчет "более шумного объектива", то это не соответствует действительности. Объектив может влиять на шумность картинки лишь косвенно: при съемке с рук менее светосильный объектив может потребовать более высоких значений чувствительности.

    Александр, 2014-03-01T07:51:57

    По тесту видно, что китовая оптика гораздо хуже прорабатывает детали и более шумная, чем дорогая светосильная. И разница очень сильная. Но с этими фиксами картинка просто чумовая, даже не скажешь, что матрица 4/3. За это приходится расплачиваться ценой. А к нему есть зум светосильный, хоть примерно сопоставимый с этими фиксами? Потому что кит не вдохновил, а хочется переменное фокусное расстояние, но с хорошей детализацией.

    Роман, 2014-02-27T19:44:09

    Добрый день.
    Подскажите достойный аппарат для съемки динамических сцен ( в основном детей) при слабом освещении в диапазоне 50 т.р.
    Спасибо

    Андрей Жуков, 2014-02-27T18:56:53

    Нет! Olympus Viewer 3. И это чудо штука! Он позволяет не только равы проявлять, но так же накладывать те же арт фильтры, что и в камере. А некоторые из них ну очень вкусные. Звучит конечно по-дилетантски - но некоторые из этих фильтров работают лучше, чем я бы сделал в фотошопе. И я ими пользуюсь то и дело. А с софтиной Olympus это очень просто и удобно - не нужно тратить место на карте под JPG :)

    http://www.olympus.com.ru/site... подробнее от производителя :)

    Роман, 2014-02-27T18:53:22

    Добрый день.
    Подскажите достойный аппарат для съемки динамических сцен ( в основном детей) при слабом освещении в диапазоне 50 т.р.
    Спасибо

    stasnislav, 2014-02-27T04:41:59

    А комплектный рав-конвертор какой? Silkypix?

    Георгий Полицарнов, 2014-02-26T15:58:48

    Конечно! Двухосевой электронный уровень. Очень пригодился мне при ночной съемке, когда кадр приходилось строить почти в слепую.

    stasnislav, 2014-02-26T15:50:41

    А электронный уровень тут есть?

    Бобров Василий, 2014-02-26T06:07:47

    Спасибо Вам большое

    Роман, 2014-02-26T02:47:13

    Тогда ждемс

    Георгий Полицарнов, 2014-02-25T18:53:57

    Тогда давайте дойдем до конца теста. сталось буквально две части. Но возмодно, они повлияют на Ваше мнение. Например, я каждый день нахожу в E-M10 что-то новое для себя. Только что вернулся с ночной съемки. Камера поразила меня своим функционалом... Совсем скоро расскажу и покажу, что эта малютка умеет.

    Роман, 2014-02-25T18:44:12

    Тогда какой из этих аппаратов для какой цели более подходит
    Извините за подобный вопрос, но по Вашим обзорам оба нравятся, а приобрести планирую только один
    Спасибо

    Георгий Полицарнов, 2014-02-25T15:05:07

    Не совсем корректный вопрос. У каждой камеры есть свои сильные стороны. У Fujifilm за счет более крупной матрицы есть возможность легче получать малую глубину резкости. Плюс оригинальная, своя собственная цветопередача. У Olympus — потрясающе быстрый автофокус, вообще высочайшее быстродействие, отличный видоискатель, широчашие возможности настройки, стабилизатор... Вопрос, что Вам лично нужно для Вашего стиля съемки:)

    Роман, 2014-02-25T15:01:50

    Добрый день!
    Если сравнивать этот Олимпус с fujifilm-x-m1, то какой бы Вы предпочли? И почему
    Спасибо

    Георгий Полицарнов, 2014-02-25T05:32:58

    Принципиальной разницы в матрицах не будет: матрицы одного размера и одинакового разрешения, одного и того же поколения. Возможно, при попарном сравнении идентичных снимков на высоких ISO разницу удастся найти, но существенного прироста в качестве точно не произойдет. Другой вопрос — стабилизатор. Я показал в тесте, что он крайне эффективен при съемке статики и позволяет существенно понижать ISO при съемке с плохим освещением. Здесь может быть преимущество.

    Бобров Василий, 2014-02-24T11:25:38

    Моя цель - улучшить качество . В каком лучше матрица ?

    Георгий Полицарнов, 2014-02-24T05:41:39

    Смотря какие цели перед собой ставите...

    Александр, 2014-02-23T20:06:31

    Классный обзор, жду продолжения. Хотелось бы выслушать мнения на счет выбора этого фотоаппарата в сравнении с Nikon D5300 в китовых комплектациях. Фото + видео, с покупкой в дальнейшем светосильного фикса. Хват у Олимпуса хороший? Не выскальзывает из рук?

    Бобров Василий, 2014-02-22T06:03:02

    Георгий , добрый день ! Есть Панасоник GF 6 с китовым обьективом , стоит менять на Е-М 10 ?, или лучше поменять кит на Панасоник 12-35 Спасибо

    Георгий Полицарнов, 2014-02-20T18:11:26

    Ну E-M10 будет лучше, физику тут не обманешь: матрица больше, оптика сменная.

    Георгий Полицарнов, 2014-02-20T18:06:43

    В последнее время с появлением алгоритмов программной (цифровой) стабилизации к оптической можно смело относить и стабилизацию на основе сдвига линз, и на основе сдивга матрицы.

    Василий Тёркин, 2014-02-20T17:40:10

    > это оптический стабилизатор выставил матрицу

    оптический стабилизатор разве не в объективе?

    karlen krechan, 2014-02-20T12:13:14

    Георгий, а что скажете о качестве снимков по сравнению с тем же Olympus, только Stylus1?

    Станислав Савин, 2014-02-19T12:36:54

    очень приятная картинка. Такое ощущение, что полностью поменяли режим работы шумодава. На м5 и м10 он черезчур агрессивен в джепеге был.

    Станислав Савин, 2014-02-19T12:33:13

    теперь увидел ссылку. Спасибо

    Андрей Жуков, 2014-02-19T12:19:55

    Я в третий раз замечу, что шумит не больше, а по-другому. Вернее на коротких выдержках (до секунды) - разница фактически не заметна. Вы посмотрели пример фото, который я приложил к первому своему комментарию? Это то же в принципе можно назвать шумной картинкой. По-хорошему, разница будет и при сравнении с M5. Все три камеры созданы на двух разных матрицах, с двумя разными процессорами - просто в разных сочетаниях. В итоге - нужно смотреть картинки, а не рубить с плеча. Например, E-PM2 за 15000 рублей вообще рвет и пятерку и единицу по ISO в тесте dxomark )))) Но при этом его характер шума лично мне не так приятен, как у 10ки, да и функции мне нужны немного другие, и я меняю e-pm2 на 10ку без сомнений. Смотрите, прислушивайтесь к себе. Делайте обоснованные выводы ;)

    Станислав Савин, 2014-02-19T12:09:16

    Ну и плюс, если м10 реально меньше шумит - то тем самым должен компенсироваться чуть худший стабилизатор, чем у м1.

    Парка оптики нет никакого. Гляжу на камеру как дополнение к своим взрослым зеркалкам.

    Андрей Жуков, 2014-02-19T12:08:03

    Не меньше шумит, а характер шума иной!!! :)

    Андрей Жуков, 2014-02-19T12:06:28

    Ну как бы, если у вас парк взрослой 4/3 оптики от зеркалок Olympus, если нужен стаб на полстопа-стоп эффективней, и наконец, если нужна полная пылевлагоморозо защита - то единица. Я отсановился на десятке - потому что переплачивать за все это, снимая жанр и в студии - не хочется совершенно, да и парка классической 4/3 оптики у меня совсем нет (а значит фазовые датчики не нужны).

    Guest, 2014-02-19T12:00:07

    теперь снова дилемма, что брать. Практически уже нацелился на ем-1... но если м10 меньше шумит - то перевес в ее сторону.

    Станислав Савин, 2014-02-19T11:55:48

    и тогда опять это меня ввергает в сомнения, какую же камеру брать. Я уже практически нацелился на ем-1, но если м10 меньше шумит - то перевес в её сторону становится. :)

    Guest, 2014-02-19T11:53:54

    Главное четко понимать, что не "значительно хуже", а характер шумов совсем иной.

    Андрей Жуков, 2014-02-19T11:53:04

    Разумеется! В E-M1 совсем другая матрица, сделанная на другом заводе. Да еще и с множественными вкраплениями фазовых датчиков.
    Главное четко понимать, что не "значительно хуже", а "характер шумов совсем иной".

    Вот ссылка на raw + jpg на 8000 ISO http://yadi.sk/d/a7i-Y3PGJBahr

    Станислав Савин, 2014-02-19T11:03:15

    8000? Удивительно, на ем1 значит даже хуже?

    Андрей Жуков, 2014-02-18T18:58:01

    Зависит от того, как камеру носить - и на пузе болталась, и в тесной сумке - почти два дня - никаких переключений. Вот если в карман упихать - могут быть заковырки, ведь она умещается в карман то. Правда, только в зимнюю куртку )

    Георгий Полицарнов, 2014-02-18T16:29:51

    Совсем скоро мы опубликуем вторую часть теста, про управление камерой. Могу сказать, что доставая из сумки, действительно можно случайно провернуть селекторы. Вращаются они достаточно легко, но не намного легче, чем на абсолютном большинстве камер. Здесь скорее вопрос в их расположении... Но зато каждое положение четко фиксируется. Оборотной стороной легкости вращения становится комфорт управления одной рукой. Ну и если камера просто висит на шее, то сбить настройки не получится: опять же из-за расположения селекторов.

    stasnislav, 2014-02-18T16:22:44

    Георгий, на зарубежных сайтах читал мнение, что селекторы-крутилки на этой камере крутятся черезчур уж легко. А ваше мнение каково? Фиксированные положения четко перещелкиваются, не сбиваются-ли в сумке?

    Андрей Жуков, 2014-02-18T12:17:05

    Сейчас очень много снимал на эту камеру - удивляет чувствительность сенсора. До 8000 ISO - коммерческая картинка. Плюс недорогие объективы (вроде Sigma 19/2.8 Art, 30/2.8 Art, 60/2.8 Art) или вообще cctv 25/1.4 C mount. Эта камера становится все больше моим основным рабочим инструментом. Жаль нет разъема под микрофон или порта для sema 1. В остльном идеальный аппарат - и с моим набором китайских аккумуляторов, аналогов BLS5 дружит без проблем :)

    A24f4494 1c95 4946 a05e 56d6f294233b