Вверх

Тест Tokina 11-16mm F2.8 PRO DX II


Содержание

Знакомство с Tokina. Тест Tokina 11-16mm F2.8 PRO DX II

Тест Tokina AT-X 10-17mm F3.5-4.5 DX Fisheye

Тест Tokina AT-X 16-28mm F2.8 PRO FX

Тест Tokina AT-X 12-28mm F4 PRO DX

Тест Tokina AT-X 17-35 f/4 PRO FX

Тест Tokina AT-X 100mm F2.8 PRO D Macro

Тест Tokina Reflex 300mm F6.3 MF Macro


В 2007 году, бороздя просторы Интернета в поисках объектива для своего Canon EOS 400D, я впервые узнал о существовании оптики Tokina. Отзывов было не слишком много, но их вполне хватало — мониторинг общественного мнения показывал, что оптика действительно интересная, но для российского потребителя на то время довольно редкая. Времена меняются, и в прошлом редкие в России объективы стали доступной реальностью. Уже будучи “адептом” Canon, неделю назад я узнал о возможности провести большой тест оптики Tokina и испытал при этом не только чувство ностальгии по своим первым шагам в фотографии, но и совершенную радость от возможности потестировать оптику, о которой в свое время очень мечтал.

Каждый день мы будем публиковать новую часть нашего большого теста. Следите за обновлениями!

Тест Tokina 11-16mm F2.8 PRO DX II

Перед тем, как начать наш большой тест, позвольте мне немного рассказать об объективах Tokina. Более, чем за полвека своего существования Tokina из небольшого производителя объективов вырос в крепкий самостоятельный бренд. Инженеры Tokina стали известны, в первую очередь, благодаря производству объективов для Pentax при том, что продукция имела свой собственный дизайн и визуально с Pentax не имела ничего общего. Но еще интереснее тот факт, что Tokina образовалась, когда часть сотрудников ушли из компании Nikon и начала производить объективы самостоятельно. Отсюда в Tokina и некоторые аббревиатуры, характерные для Nikon. Фотографы качество нового токийского бренда оценили, и дела у японцев пошли в гору — продажи начали закономерно увеличиваться, а байонеты Pentax перестали быть единственными в производстве. В настоящее время Tokina входит в группу компаний Kenko-Tokina, являясь одним из крупнейших мировых производителей качественной оптики для зеркальных камер, таких как Canon, Nikon и Sony. Не забыли японцы и про динамично развивающийся сегмент беззеркалок: в прошлом году Tokina присоединилась и к стандарту MFT (4:3).


Купить объективы Tokina в Москве

Купить объективы Tokina в Питере


Тест Tokina 11-16mm F2.8 PRO DX II

Для тех, кто подбирает себе новый объектив, линейка Tokina станет более, чем интересной — большой выбор зум-объективов, в том числе для камер с кроп-фактором, отменное качество и адекватная стоимость. Последний пункт для многих имеет принципиальное значение, и это вполне оправдано — цены на “родную” топовую оптику зачастую могут заставить погрустнеть любого фотографа. У Tokina же можно подобрать объектив с шикарным соотношением цена/качество.

Тест Tokina 11-16mm F2.8 PRO DX II
Тест Tokina 11-16mm F2.8 PRO DX II

Отличительной особенностью объективов Tokina линейки Pro является уникальная система переключения фокуса “One-Touch Focus Clutch Mechanism”. Никаких тебе мелких кнопочек на объективе, для переключения в режим ручной фокусировки достаточно потянуть фокусировочное кольцо на себя и наоборот — если хочется вернуться к автоматике. На практике это оказалось удобнейшей функцией, которую оценят как фотографы, так и те, кто увлекается съемкой видео: нет необходимости вслепую нащупывать злосчастную кнопку и отвлекаться, переключение занимает буквально доли секунды.

Тест Tokina 11-16mm F2.8 PRO DX II

Если вы впервые в своей жизни столкнулись с объективами Tokina, то вам будет полезно узнать, что обозначают страшные большие буквы на коробках. Ведь как минимум хочется разобраться, что за линза перед вами. Вот он, мини-словарь начинающего “токинографа”:

  • FX — объектив для полнокадровой зеркальной камеры;
  • DX — объектив для кропнутой зеркальной камеры;
  • AT-X - любительская линейка;
  • AT-X Pro - профессиональная линейка, включающая в себя светосильные объективы.
Тест Tokina 11-16mm F2.8 PRO DX II

Таким образом, теперь из названия AT-X 16-28mm F2.8 PRO FX несложно сделать вывод, что мы имеем дело с широкоугольным объективом профессиональной серии Tokina для полнокадровой зеркалки с диапазоном фокусных расстояний от 16 до 28 мм и и постоянным значением максимальной диафрагмы f/2.8. Да, и не забудьте перед покупкой убедиться, что приобретаете объектив с креплением байонета именно под вашу камеру!

Понимаю, что вы уже изнываете от нетерпения и теряетесь в догадках, какие же объективы мы будем тестировать. То ли под впечатлением широты аудитории журнала Prophotos, то ли от широты русской души, но тестировать мы будем именно широкоугольные объективы. Их у нас целых пять: Tokina AT-X 11-16mm F2.8 Pro DX II, Tokina AT-X 12-28mm F4 Pro DX, Tokina AT-X 17-35mm F4 Pro FX, Tokina AT-X 10-17mm F3.5-4.5 DX Fisheye, Tokina AT-X 16-28m F2.8 Pro FX.

Тест Tokina 11-16mm F2.8 PRO DX II

Tokina AT-X 12-28mm F4 Pro DX

Тест Tokina 11-16mm F2.8 PRO DX II

Tokina AT-X 11-16mm F2.8 Pro DX II

Тест Tokina 11-16mm F2.8 PRO DX II

Tokina AF 300mm f/6.3

Тест Tokina 11-16mm F2.8 PRO DX II

Tokina AT-X 10-17mm F3.5-4.5 DX Fisheye

На сладкое мы приготовили отличный полнокадровый макрообъектив Tokina AT-X 100mm F2.8 Pro D Macro и еще супертелевик Tokina AF 300mm f/6.3 под байонет MFT (4:3), тестировать который мы будем с помощью беззеркалки Panasonic.

Ликуйте, обладатели фотокамер с кроп-матрицей — целых три широкоугольника из нашего большого теста “заточены” именно под них. Я как никто понимаю, что такое поиск хорошего широкоугольного объектива под кроп, поэтому симпатичные линзы Tokina из нашей сегодняшней коллекции смогут соблазнить любого пейзажиста или любителя съемки архитектуры. Специально для теста этих объективов я взял проверенного в боях старичка (уже, к сожалению!) Canon EOS 40D с кропнутой матрицей и полнокадровый Canon EOS 5D Mark III. Поехали!

Первопроходцем нашего сегодняшнего теста стал ставший легендарным широкоугольный объектив Tokina 11-16mm F2.8 PRO DX II. Это уже вторая версия ширика для камер с кроп-фактором, который выпускается в версиях с байонетом для Canon, Nikon и Sony. В своем рестайлинге объектив обрел новый ультразвуковой привод с автоматической фокусировки SD-M, позволяющим использовать его в младших зеркальных камер Nikon (например, D5200). Производители также использовали новое просветляющее покрытие линз, при этом не затронув оптическую схему — здесь по-прежнему используется 13 элементов в 11 группах, которые включают в себя две асферические линзы и два элемента из низкодисперсного стекла (SD), позволяющие снизить риск появления хроматических аббераций.

Тест Tokina 11-16mm F2.8 PRO DX II
Тест Tokina 11-16mm F2.8 PRO DX II

Сразу обращает на себя внимание серьезный конструктив — все собрано крепко, надежно, без люфтов. Прорезиненное кольцо ручной фокусировки имеет очень плавный ход. Кольцо зума поначалу показалось мне слегка туговатым, но сказалась сила привычки: через день я уже перестал замечать эту особенность. Вес самого объектива составляет примерно 550 г — он увесист, но далеко не гантеля, и в руке лежит очень приятно. Приятное ощущение, когда имеешь дело с качественной японской оптикой!


Купить объективы Tokina в Москве

Купить объективы Tokina в Питере


Тест Tokina 11-16mm F2.8 PRO DX II

Как и положено объективу профессиональной линейки Tokina AT-X Pro, режим ручного и автоматического фокуса здесь также удобно переключатся перемещением кольца фокусировки на себя и от себя. В комплекте помимо самого объектива вы также найдете пластиковую бленду, вещь, без которой сложно представить себе комплектацию линзы с подобными характеристиками.

Тест Tokina 11-16mm F2.8 PRO DX II Canon EOS 40D УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/2 s, 5.0 МБ

Как вы уже успели прочитать из названия, объектив предназначен исключительно для камер с кроп-фактором. Эквивалентные фокусные расстояния с учетом кроп-фактора 1.6 составят 18-25 мм. Можно использовать этот объектив и на полном кадре, однако если не хотите получить на снимках огромные темные углы (особенно в широкоугольном положении), то лучше не экспериментировать. Владельцам же кропнутых камер не стоит вообще переживать из-за фокусных расстояний — даже с “эквивалентом” этот объектив является полноценным шириком, идеально показывающим свои возможности.

Тест Tokina 11-16mm F2.8 PRO DX II

Снимок с ФР 16 мм (полный кадр)

Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 250, F2.8, 1/125 s, 7.0 МБ
Тест Tokina 11-16mm F2.8 PRO DX II

Снимок с ФР 11 мм (полный кадр)

Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 250, F2.8, 1/100 s, 3.0 МБ
Тест Tokina 11-16mm F2.8 PRO DX II

Снимок с ФР 11 мм (кропнутая матрица)

Canon EOS 40D УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/25 s, 2.0 МБ

Первое, что обращает на себя внимание в объективе Tokina 11-16mm F2.8 PRO DX II — это его светосила. Безусловно, это тот фактор, на который мы ориентируемся при покупке зума помимо его универсальности и диапазона фокусных расстояний. Несмотря на то, что диапазон фокусных в этом объективе небольшой, диафрагма f/2.8 - это серьезный аргумент взглянуть на этот широкоугольник очень внимательно. Ведь благодаря высокой светосиле объектива в темное время суток вы спокойно сможете снимать с рук, не прибегая к помощи тяжелого штатива или высоких значений ISO. Стоит учесть, что подобных светосильных аналогов вы не найдете ни у Canon, ни у Nikon, ни у Sony, тем более за те деньги, которые просит за этот объектив Tokina (около 20 тысяч рублей).

Тест Tokina 11-16mm F2.8 PRO DX II Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 250, F2.8, 1/640 s, 7.0 МБ

А как там обстоят дело непосредственно с изображением? Давайте смотреть. Выглянув в окно, и убедившись в наличии солнца и красивого синего неба, я решительно навинчиваю на объектив поляризационный фильтр Hoya. Ведь, как известно, широкий угол без полярика - это как “Пираты Карибского Моря” без Джонни Деппа. На 11 mm Tokina 11-16mm F2.8 PRO DX II имеет вполне приличный угол обзора - 104 градуса, даже для кропнутой матрицы это очень широко. На длинном конце угол обзора составляет уже 82 градуса.

Тест Tokina 11-16mm F2.8 PRO DX II Canon EOS 40D УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/5 s, 3.0 МБ
Тест Tokina 11-16mm F2.8 PRO DX II

Полный кадр

Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 250, F2.8, 1/500 s, 4.0 МБ

Сразу обращают на себя внимание геометрические искажения объектива, особенно на фокусном расстоянии 11 мм. Дисторсия характерна для всех шириков, поэтому если вы являетесь ее ярым противником, то можно использовать для коррекции тот же Adobe Lightroom. Однако я люблю ширики именно за искажения перспективы! Ну чем еще можно снять подобную красоту?

Тест Tokina 11-16mm F2.8 PRO DX II

Полный кадр

Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 250, F2.8, 1/250 s, 4.0 МБ

Ночная съемка стала настоящим испытанием из-за резкого ветра, несмотря на то, что я прибегнул к помощи штатива. Повиснув на нем для надежности в качестве дополнительного груза, я смог получить желаемую резкую и контрастную картинку.

Тест Tokina 11-16mm F2.8 PRO DX II Canon EOS 40D УСТАНОВКИ: ISO 250, F8, 1 s, 3.0 МБ
Тест Tokina 11-16mm F2.8 PRO DX II Canon EOS 40D УСТАНОВКИ: ISO 250, F14, 1 s, 3.0 МБ
Тест Tokina 11-16mm F2.8 PRO DX II Canon EOS 40D УСТАНОВКИ: ISO 250, F16, 2 s, 2.0 МБ
Тест Tokina 11-16mm F2.8 PRO DX II Canon EOS 40D УСТАНОВКИ: ISO 160, F7.1, 1 s, 3.0 МБ

При всей моей любви к резким снимкам в ночном городе очень сложно удержаться от экспериментов с длинными выдержками:

Тест Tokina 11-16mm F2.8 PRO DX II Canon EOS 40D УСТАНОВКИ: ISO 250, F18, 2 s, 2.0 МБ

Моторчик привода автофокуса тихим назвать никак нельзя, его забавное жужжание сложно не расслышать при работе, но надо отдать должное старательным японцам - фокусировка на объект осуществляется быстро. При этом в объективе используется внутренняя система фокусировки без выдвижения передней линзы (Internal Focus или сокращенно IF). Минимальная дистанция фокусировки на объект составляет 30 см.

Тест Tokina 11-16mm F2.8 PRO DX II

Полный кадр

Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 250, F2.8, 1/200 s, 4.0 МБ
Тест Tokina 11-16mm F2.8 PRO DX II

Полный кадр

Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 250, F2.8, 1/100 s, 6.0 МБ

На всех диафрагмах Tokina 11-16mm F2.8 PRO DX II показывает превосходную резкость снимков, которая приятно удивит всех любителей поснимать на широкий угол. К сожалению, совсем избавиться от болезни всех “шириков”, падения резкости на углах на коротком конце, не удалось, как и от хроматических аббераций, которые в некотором случае можно разглядеть при детальном рассмотрении фотографии. Однако современные программные средства легко решают эту проблему, а общее качество картинки оставит исключительно приятные впечатления даже у самого сурового критика.

Тест Tokina 11-16mm F2.8 PRO DX II Canon EOS 40D УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/800 s, 2.0 МБ
Тест Tokina 11-16mm F2.8 PRO DX II Canon EOS 40D УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/320 s, 2.0 МБ
Тест Tokina 11-16mm F2.8 PRO DX II Canon EOS 40D УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/200 s, 2.0 МБ
Тест Tokina 11-16mm F2.8 PRO DX II Canon EOS 40D УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/100 s, 2.0 МБ
Тест Tokina 11-16mm F2.8 PRO DX II Canon EOS 40D УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/50 s, 2.0 МБ
Тест Tokina 11-16mm F2.8 PRO DX II Canon EOS 40D УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/25 s, 2.0 МБ
Тест Tokina 11-16mm F2.8 PRO DX II Canon EOS 40D УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/640 s, 2.0 МБ
Тест Tokina 11-16mm F2.8 PRO DX II Canon EOS 40D УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/320 s, 2.0 МБ
Тест Tokina 11-16mm F2.8 PRO DX II Canon EOS 40D УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/160 s, 2.0 МБ
Тест Tokina 11-16mm F2.8 PRO DX II Canon EOS 40D УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/80 s, 2.0 МБ
Тест Tokina 11-16mm F2.8 PRO DX II Canon EOS 40D УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/40 s, 2.0 МБ
Тест Tokina 11-16mm F2.8 PRO DX II Canon EOS 40D УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/20 s, 2.0 МБ

Выводы

Tokina 11-16mm F2.8 PRO DX II является абсолютным must have объективом для тех, кто ищет широкоугольный объектив для камеры с кропнутой матрицей. Несмотря на небольшой диапазон фокусных расстояний, этот объектив обладает высокой светосилой, качественным изображением с отличной резкостью практически по всему полю кадра и более чем привлекательной ценой. А прекрасное качество сборки усилит впечатление от покупки этой замечательной оптики. Слегка шумноватый автофокус можно назвать единственным недостатком, да и то с натяжкой - многим придется по душе забавное жужжание моторчика. В остальном же конкурентов у этого объектива просто нет.

Тест Tokina 11-16mm F2.8 PRO DX II Canon EOS 40D УСТАНОВКИ: ISO 250, F5.6, 1 s, 4.0 МБ

Содержание

Знакомство с Tokina. Тест Tokina 11-16mm F2.8 PRO DX II

Тест Tokina AT-X 10-17mm F3.5-4.5 DX Fisheye

Тест Tokina AT-X 16-28mm F2.8 PRO FX

Тест Tokina AT-X 12-28mm F4 PRO DX

Тест Tokina AT-X 17-35 f/4 PRO FX

Тест Tokina AT-X 100mm F2.8 PRO D Macro

Тест Tokina Reflex 300mm F6.3 MF Macro


Опубликовано: 24.12.2013

    Обсудить
    1f6e8ea1 5ccc 4cae 951b f14609e6ae1d
    Александр Хохлов
    Опубликовано 24.12.2013

    Московский фотограф, работающий в жанре портретной арт-фотографии. В 2012 году получил мировую известность благодаря серии черно-белых портретов"Weird Beauty", а серия "2D or not 2D" вошла в топ-10 российских проектов 2013 года по версии российского интернет-журнала "Designcollector". В настоящее время продолжает творческие эксперименты с лицами, трансформируя их в узнаваемые формы с помощью техник макияжа и различных материалов.
    В 2015 и 2016 годах Александр стал призером международных конкурсов One Eyeland Photography Awards и Neutral Density Photography Awards в категории "Fine Art", заняв соответственно второе и третье места.
    Работы Александра Хохлова представлены в крупнейших мировых СМИ, среди которых Wired, Professional Photographer, Practical Photography, Polka Magazine, Scientific American Mind, Daily Mail и многие другие.

    www.alexanderkhokhlov.com

    humax67, 2015-01-15T19:09:13

    Какой смысл тестить DX обьектив на полном кадре? В обзоре много бреда. ..Дисторсия характерна для всех шириков… это что ?
    Во первых дисторсия (искажения) характерны для любого обьектива в принципе, даже у полтосов она имеется, сверхширик а не ширик, и им характерны ПЕРСПЕКТИВНЫЕ искажения и большая дисторсия , это не совсем одно и то же, и появляются они при отклонении от перпендикуляра к плоскости сьемки. Тут вы явно теплое с мягким перепутали.

    Михаил Кучин, 2014-03-08T09:00:16

    Статья слабая, ни о чём. Называть автора экспертом- большое преувеличение. Зачем испытывать объектив для кропа на полной матрице- непонятно. Поляризационный фильтр для съёмки голубого неба на суперширик не необходим, а противопоказан. Небо получается переменной яркости в разных частях- результат ощущается браком. Автор не понимает отличия дисторсии от перспективных искажений. Главная беда всех "Токин"- огромные хроматические абберации, которые совсем не просто исправить. Попробуйте подвигать ползунки в "Лайт Руме"- убедитесь. Там и синие, и жёлтые, и красные каёмки, "автоматом" в 2 клика абберации не устраняются. В остальном (особенно если не снимать ветви деревьев и контуры крыш домов на фоне яркого неба) широкоугольные "Токины" хороши.

    Георгий Полицарнов, 2014-02-11T10:50:18

    Друзья, только что мы опубликовали завершающую часть теста объективов Tokina. Приглашаю прочитать ее прямо сейчас!

    Георгий Полицарнов, 2014-01-24T14:28:13

    Евгений, помним про объективы:) Только что опубликовал два новых обзора! Приглашаю почитать. Ссылки в начале и в конце статьи.

    Георгий Полицарнов, 2014-01-17T09:41:57

    Евгений, свежий обзор на подходе!

    Евгений, 2014-01-17T09:36:26

    Товарищи - редакторы и журналисты! Когда же ждать новых обзоров? Такое ощущение, что про объективы Tokina просто забыли!

    Георгий Полицарнов, 2013-12-28T10:26:16

    Евгений, опубликуем сколько успеем:) Все семь — вряд ли. Но еще один-два до конца года точно выйдут.

    Евгений Антонов, 2013-12-27T18:54:30

    А есть информация, будут ли до конца годы обзоры оставшихся объективов? Завялено было по объективу в день, на деле же раз в два дня выходят обзоры.

    humax67, 2013-12-27T09:00:30

    Нет в продаже по приведенным ссылкам ни 124 ни 128 для Никон.
    На яндексе 128 токина дороже чем 10-24 никкор.

    humax67, 2013-12-26T20:06:23

    Вероятно не смогу ждать теста, чуть больше чем через неделю отьезжаю, и решил доверясь тесту анкла раквила брать 12-28.

    Есть ли возможность купить из города Казань и как с доставкой и проблемой конкретного экземпляра. Если эксперты помогут с выбором и приобретением буду благодарен и признателен. С уважением Сергей.

    Георгий Полицарнов, 2013-12-26T13:49:59

    Читайте наш следующий обзор: зум-фишай Tokina AT-X 10-17mm F3.5-4.5 DX Fisheye http://prophotos.ru/reviews/15...

    Kenko Tokina, 2013-12-25T15:27:03

    На самом деле у Tokina недавно вышла специальная серия объективов именно для профессиональной съёмки видео.

    Георгий Полицарнов, 2013-12-25T07:28:35

    Хорошо, RAW выложим.

    humax67, 2013-12-25T07:24:18

    У меня на руках был 116 первой версии. По сути это отличный вариант для видео, можно совершенно забыть про автофокус- выставить на метр, открыть дыру на 5.6 и в гиперфокале снимать в абсолютной тишине. Резкость типичная для сверхширика, но для фото он не очень удобен, дыра 2.8 на сверхширике это лишнее. Неудобен этот обьетив тем что это по сути фикс на 14, шире это уже арт, на 16 подмыливает. Поэтому очень интересно бы было ознакомиться поближе с 12-24, особенно интересует RAW с этого стекла в плане резкости и уровня искажения перспективы. Спасибо.
    PS-очень хочется надеяться на то что токины в России наконец то перестанут быть ..темной.. лошадкой, и появятся в продаже где нибудь кроме Москвы.

    Георгий Полицарнов, 2013-12-25T06:22:46

    На самом деле каких-то проблем при ручной фокусировке здесь быть не должно. Автор отдельно указал плавный ход фокусировочного кольца. Другое дело, насколько этот ход длинный... Ведь видеографы ценят прежде всего объективы с длинным ходом фокуса, а это всегда объективы с ручной фокусировкой. В автофокусных же объективах разработчики наоборот минимизируют ход кольца фокусировки, чтобы ускорить фокусировку. Ну и небольшое отступление в сторону: до сих пор все профессиональное видео снимается с ручным фокусом. Даже спорт для телетрансляций (хотя в последних видеокамерах какой-никакой автофокус все же появился, но он носит вспомогательную функцию).

    Анатолий Фрумгарц, 2013-12-25T05:55:27

    Да, я тоже жду с нетерпением остальные обзоры. Очень интересно будет почитать

    Ivan Persitskiyy, 2013-12-24T21:56:55

    Интересный обзор. А для сьемки видео он как? Имеется ввиду, насколько удобно фокусироваться ВРУЧНУЮ? Конечно на canon 70d и на lumix g6 пропадает проблема автофокуса при сьемке видео, но все же, не везде автофокус хорош

    Георгий Полицарнов, 2013-12-24T17:20:59

    Хороший комментарий, просто по техническим причинам у нас поменялась ссылка на статью, и Ваш комментарий пропал. Приносим свои извинения:( Вы можете его повторно написать. Но ответ будет тот же: другие объективы тестируются прямо сейчас. Их тесты будут опубликованы в самые ближайшие дни (скорее всего, уже завтра!)

    humax67, 2013-12-24T16:43:42

    Чем мой комент не понравился?

    A24f4494 1c95 4946 a05e 56d6f294233b