Вверх
E142d0a8 d81d 419e 8049 1143dfa88515

Большой тест объективов Samyang

Дата публикации: 30.10.2013

Samyang T-S 24mm f/3.5 ED AS UMC

Герой сегодняшнего дня в Prophotos — Samyang T-S 24mm f/3.5 ED AS UMC. Пожалуй, только очень опытные фотографы, взглянув на его название, поймут, чем же этот объектив отличается от множества “просто фиксов”. Секрет в двух буквах — T-S. Это сокращение от Tilt-Shift, что переводится с английского как “наклон-сдвиг”. Речь идет о возможности наклона и сдвига оптической оси объектива, которая реализована в этой модели. Сегодня будем разбираться, как работает Samyang T-S 24mm f/3.5 ED AS UMC и на что он способен в деле.

Признаться, мой опыт работы с тилт-шифт объективами крайне мал. Поэтому знакомиться с этим интересным устройством я буду вместе с вами. А поломать голову здесь есть над чем… Кроме привычного кольца наводки на резкость и диафрагменного кольца, здесь есть еще как минимум четыре фиксатора и два вращающихся регулятора. Как вы догадались, все это нужно, чтобы сдвигать и наклонять оптическую ось объектива.

Здесь видны все четыре фиксатора: два резьбовых (для блокировки наклона и сдвига) и два рычажка (для поворота частей объектива вокруг своей оси)

Здесь видны все четыре фиксатора: два резьбовых (для блокировки наклона и сдвига) и два рычажка (для поворота частей объектива вокруг своей оси)

Начнем с фиксаторов. Самый ближний к байонету фиксатор после нажатия разблокирует механизм поворота объектива вокруг своей оси. Объектив можно повернуть на произвольный угол в пределах 90 градусов. Предусмотрены две промежуточные позиции поворота с полуфиксацией через каждые 30 градусов.Такой поворот нужен для того, чтобы можно было осуществлять сдвиг и наклон оптической оси как при горизонтальном, так и при вертикальном положении камеры. Второй металлический рычажок-фиксатор позволяет поворачивать на 90 градусов лишь механизм наклона, независимо от механизма сдвига.

Расположенный рядом с байонетом рычажок отвечает за поворот объектива вокруг своей оси

Расположенный рядом с байонетом рычажок отвечает за поворот объектива вокруг своей оси

Два серых колесика — это резьбовые фиксаторы наклона и сдвига. Откручиваем их, и теперь при помощи расположенных с другой стороны объектива рычажком можно наклонять и сдвигать оптическую ось.

Металлические рычажки отвечают за поворот частей объектива вокруг своей оси

Металлические рычажки отвечают за поворот частей объектива вокруг своей оси

Регуляторы наклона и сдвига

Регуляторы наклона и сдвига

Наклон и сдвиг оптической оси

Наклон и сдвиг оптической оси

А теперь отправляемся в город, чтобы разобраться со всеми этими механизмами на практике. Ведь одно из основных применений тилт-шифт объективов — съемка архитектуры.

Сдвиг

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 10 с, Unknown экв.

Думаю, каждый из вас сталкивался с такой ситуацией: перед вами красивейшее здание, вы наводите на него камеру, чуть задираете объектив, чтобы уместить здание в кадр, и делаете снимок. А на снимке дом вдруг превращается в ракету, стремительно сужающуюся кверху. И эффект этот тем сильнее, чем ближе к зданию вы находились и чем сильнее задирали вверх камеру. Законы перспективы пока никто не отменял. И чтобы снять, например, шестиэтажный дом, сохранив параллельность его стен, снимать придется либо с уровня третьего этажа, установив камеру так, чтобы края кадра были параллельны стенам дома. Либо можно отойти на приличное расстояние (чего в городе никогда не бывает), также сохранив параллельность границ кадра и стен.

f/8
Съемка без сдвига

f/8
Съемка без сдвига

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 4 с, Unknown экв.
f/8
Съемка со сдвигом оптической оси

f/8
Съемка со сдвигом оптической оси

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 4 с, Unknown экв.

Вот для таких случаев и придуман тилт-шифт объектив. Он позволяет не задирать камеру вверх, а сдвинуть объектив относительно камеры, заглянув немного “за угол”. Зачастую это единственный способ избежать в кадре “заваленных” стен.

f/8
Съемка без сдвига

f/8
Съемка без сдвига

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 15 с, Unknown экв.
f/8
Съемка со сдвигом оптической оси

f/8
Съемка со сдвигом оптической оси

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 10 с, Unknown экв.

Вы просто наводитесь на здание и строите кадр так, чтобы вертикали здания были параллельны краям кадра. Здорово, если в вашей камере есть электронный уровень и режим Live View. Они способны серьезно облегчить задачу. Затем ослабляете фиксатор на одной стороне объектива, вращаете рычажок с другой стороны и сдвигаете оптическую ось до тех пор, пока все здание целиком не окажется на снимке. Можно снимать!

f/8
Съемка без сдвига

f/8
Съемка без сдвига

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 4 с, Unknown экв.
f/8
Съемка со сдвигом оптической оси

f/8
Съемка со сдвигом оптической оси

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 5 с, Unknown экв.

Главное — точность. Стоит чуть ошибиться, и на снимке уже появляется обратная перспектива, когда вертикали расходятся к верху снимка.

f/8
Съемка без сдвига

f/8
Съемка без сдвига

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1, 1 с, Unknown экв.
f/8
Съемка со сдвигом оптической оси

f/8
Съемка со сдвигом оптической оси

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1, 1 с, Unknown экв.

Кстати, вы заметили, что пропорции на снимке все же отличаются от привычных глазу? Иногда фото кажется немного вытянутым вверх. Некоторые фотографы используют этот эффект при съемке моделей: если фотографировать с нижней точки, то визуально ноги модели будут казаться длиннее.

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 2 с, Unknown экв.
DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 3 с, Unknown экв.

Я намеренно выбрал для теста объектива вечернее и ночное освещение. Мне хотелось посмотреть, как объектив справится с контровым светом, точечными засветками. Конечно, без бликов в кадре не обошлось. Но сказать, что Samyang T-S 24mm f/3.5 ED AS UMC активно ловит “зайцев”, нельзя. Паразитные засветки от точечных источников появляются на снимках крайне редко. Характерные “звездочки” вокруг фонарей — переотражения от лепестков диафрагмы — есть. Но снимки они не портят. Что касается резкости, то она не слишком высока на открытой диафрагме, но становится действительно высокой уже при f/5,6-f/8. Есть некоторое падение резкости по краям кадра, но заметно оно лишь при использование сильного сдвига оптической оси.

f/8
Снимок без сдвига

f/8
Снимок без сдвига

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 2 с, Unknown экв.
f/8
Снимок со сдвигом оптической оси

f/8
Снимок со сдвигом оптической оси

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 2 с, Unknown экв.

Наклон

Если при сдвиге оптической оси мы работаем преимущественно с геометрией кадра, то наклоняя ось, мы наклоняем вместе с ней и плоскость фокусировки. За ней же наклоняется и все резко изображаемое пространство. Если вы привыкли считать, что на одном снимке в резкости могут быть лишь равноудаленные предметы, тилт-шифт изменит ваш взгляд на фотографию.

f/4
Съемка с наклоном оптической оси

f/4
Съемка с наклоном оптической оси

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/4 с, Unknown экв.

Собственно, первое, что приходит на ум любому обладателю такого объектива — съемка города-миниатюры. Поднимаемся на мост или любую возвышенность, выбираем пейзаж поинтереснее (мне нравится, чтобы в кадре было побольше огней — они эффектно размоются) и делаем кадр! Все, что нам нужно — наклонить объектив. И вот уже глубина резкости, которая с обычным объективам была просто гигантской — от нескольких метров до бесконечности, послушно сжимается в узкую полоску где-то там перед нами. Все остальное в кадре размывается. Создается эффект, что в кадре не настоящий город, а макет, снятый с малой глубиной резкости макрообъективом.

f/4
Съемка с наклоном оптической оси

f/4
Съемка с наклоном оптической оси

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/4 с, Unknown экв.

Правда, любителям таких сюжетов стоит иметь в виду: с Samyang T-S 24mm f/3.5 ED AS UMC довольно трудно сфокусироваться на большом удалении от камеры при сильном наклоне — не всегда хватает хода кольца фокусировки, хотя оно и позволяет чуть-чуть зайти за “бесконечность”. Но стоит поставить наклон чуть поменьше, и проблема уходит.

Но неужели только для эффекта миниатюры были сделаны столь сложные объективы? Конечно, нет! Управление положением глубины резкости в кадре нужно, например, при предметной и интерьерной съемке, чтобы ввести в резкость весь снимаемый предмет, а не только его ближнюю к камере кромку. Точно так же в предметной съемке может применяться и сдвиг для компенсации перспективных искажений.

f/4
Съемка без наклона и сдвига

f/4
Съемка без наклона и сдвига

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/500 с, Unknown экв.
f/4
Съемка с наклоном и сдвигом

f/4
Съемка с наклоном и сдвигом

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/250 с, Unknown экв.

Эту пару кадров я делал у себя на столе. Я использовал максимальный сдвиг объектива, чтобы скомпенсировать “вытянутость” смартфона, и некоторый наклон, чтобы захватить смартфон в ГРИП.

Выводы

На данный момент Samyang T-S 24mm f/3.5 ED AS UMC — это самый доступный из тилт-шифт объективов, несмотря на свою относительно высокую цену. Фирменные конкуренты стоят в разы дороже. А в некоторых системах (например, Sony) аналогов у него просто нет. При этом объектив крайне приятен в работе. Механическая часть собрана отлично: все работает без люфтов. Мои коллеги фотографы высказывали лишь одно нарекание: поворот вокруг своей лишь на 90, а не на 180 градусов. Впрочем, это нужно далеко не всем… Оптически Samyang T-S 24mm f/3.5 ED AS UMC также неплох: очень резкий на прикрытых диафрагмах, хорошо держит сложное освещение, не теряет контраста. Незначительное падение резкости по краям кадра есть лишь при максимальном сдвиге.

Безусловно, такой необычный объектив подойдет далеко не всем. Но если вы часто путешествуете,увлекаетесь съемкой архитектурных достопримечательностей, вместо покупки очередного широкоугольника задумайтесь о приобретении тилт-шифта. Эту модель можно смело рекомендовать и профессионалам интерьерной, пейзажной и предметной съемки как альтернативу крайне дорогостоящей фирменной оптике.

Дата публикации: 30.10.2013
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Samyang 8mm f/3.5 AS IF UMC Fish-eye CS II »
comments powered by Disqus