Вверх

Большой тест объективов Samyang

Samyang T-S 24mm f/3.5 ED AS UMC

Герой сегодняшнего дня в Prophotos — Samyang T-S 24mm f/3.5 ED AS UMC. Пожалуй, только очень опытные фотографы, взглянув на его название, поймут, чем же этот объектив отличается от множества “просто фиксов”. Секрет в двух буквах — T-S. Это сокращение от Tilt-Shift, что переводится с английского как “наклон-сдвиг”. Речь идет о возможности наклона и сдвига оптической оси объектива, которая реализована в этой модели. Сегодня будем разбираться, как работает Samyang T-S 24mm f/3.5 ED AS UMC и на что он способен в деле.

Большой тест объективов Samyang

Признаться, мой опыт работы с тилт-шифт объективами крайне мал. Поэтому знакомиться с этим интересным устройством я буду вместе с вами. А поломать голову здесь есть над чем… Кроме привычного кольца наводки на резкость и диафрагменного кольца, здесь есть еще как минимум четыре фиксатора и два вращающихся регулятора. Как вы догадались, все это нужно, чтобы сдвигать и наклонять оптическую ось объектива.

Большой тест объективов Samyang

Здесь видны все четыре фиксатора: два резьбовых (для блокировки наклона и сдвига) и два рычажка (для поворота частей объектива вокруг своей оси)

Начнем с фиксаторов. Самый ближний к байонету фиксатор после нажатия разблокирует механизм поворота объектива вокруг своей оси. Объектив можно повернуть на произвольный угол в пределах 90 градусов. Предусмотрены две промежуточные позиции поворота с полуфиксацией через каждые 30 градусов.Такой поворот нужен для того, чтобы можно было осуществлять сдвиг и наклон оптической оси как при горизонтальном, так и при вертикальном положении камеры. Второй металлический рычажок-фиксатор позволяет поворачивать на 90 градусов лишь механизм наклона, независимо от механизма сдвига.

Большой тест объективов Samyang

Расположенный рядом с байонетом рычажок отвечает за поворот объектива вокруг своей оси

Два серых колесика — это резьбовые фиксаторы наклона и сдвига. Откручиваем их, и теперь при помощи расположенных с другой стороны объектива рычажком можно наклонять и сдвигать оптическую ось.

Большой тест объективов Samyang

Металлические рычажки отвечают за поворот частей объектива вокруг своей оси

Большой тест объективов Samyang

Регуляторы наклона и сдвига

Большой тест объективов Samyang

Наклон и сдвиг оптической оси

А теперь отправляемся в город, чтобы разобраться со всеми этими механизмами на практике. Ведь одно из основных применений тилт-шифт объективов — съемка архитектуры.

Сдвиг

Большой тест объективов Samyang DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 10 s, Unknown, 8.0 МБ

Думаю, каждый из вас сталкивался с такой ситуацией: перед вами красивейшее здание, вы наводите на него камеру, чуть задираете объектив, чтобы уместить здание в кадр, и делаете снимок. А на снимке дом вдруг превращается в ракету, стремительно сужающуюся кверху. И эффект этот тем сильнее, чем ближе к зданию вы находились и чем сильнее задирали вверх камеру. Законы перспективы пока никто не отменял. И чтобы снять, например, шестиэтажный дом, сохранив параллельность его стен, снимать придется либо с уровня третьего этажа, установив камеру так, чтобы края кадра были параллельны стенам дома. Либо можно отойти на приличное расстояние (чего в городе никогда не бывает), также сохранив параллельность границ кадра и стен.

Большой тест объективов Samyang

f/8
Съемка без сдвига

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 4 s, Unknown, 8.0 МБ
Большой тест объективов Samyang

f/8
Съемка со сдвигом оптической оси

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 4 s, Unknown, 8.0 МБ

Вот для таких случаев и придуман тилт-шифт объектив. Он позволяет не задирать камеру вверх, а сдвинуть объектив относительно камеры, заглянув немного “за угол”. Зачастую это единственный способ избежать в кадре “заваленных” стен.

Большой тест объективов Samyang

f/8
Съемка без сдвига

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 15 s, Unknown, 9.0 МБ
Большой тест объективов Samyang

f/8
Съемка со сдвигом оптической оси

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 10 s, Unknown, 9.0 МБ

Вы просто наводитесь на здание и строите кадр так, чтобы вертикали здания были параллельны краям кадра. Здорово, если в вашей камере есть электронный уровень и режим Live View. Они способны серьезно облегчить задачу. Затем ослабляете фиксатор на одной стороне объектива, вращаете рычажок с другой стороны и сдвигаете оптическую ось до тех пор, пока все здание целиком не окажется на снимке. Можно снимать!

Большой тест объективов Samyang

f/8
Съемка без сдвига

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 4 s, Unknown, 5.0 МБ
Большой тест объективов Samyang

f/8
Съемка со сдвигом оптической оси

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 5 s, Unknown, 4.0 МБ

Главное — точность. Стоит чуть ошибиться, и на снимке уже появляется обратная перспектива, когда вертикали расходятся к верху снимка.

Большой тест объективов Samyang

f/8
Съемка без сдвига

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1, 1 s, Unknown, 6.0 МБ
Большой тест объективов Samyang

f/8
Съемка со сдвигом оптической оси

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1, 1 s, Unknown, 6.0 МБ

Кстати, вы заметили, что пропорции на снимке все же отличаются от привычных глазу? Иногда фото кажется немного вытянутым вверх. Некоторые фотографы используют этот эффект при съемке моделей: если фотографировать с нижней точки, то визуально ноги модели будут казаться длиннее.

Большой тест объективов Samyang DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 2 s, Unknown, 6.0 МБ
Большой тест объективов Samyang DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 3 s, Unknown, 7.0 МБ

Я намеренно выбрал для теста объектива вечернее и ночное освещение. Мне хотелось посмотреть, как объектив справится с контровым светом, точечными засветками. Конечно, без бликов в кадре не обошлось. Но сказать, что Samyang T-S 24mm f/3.5 ED AS UMC активно ловит “зайцев”, нельзя. Паразитные засветки от точечных источников появляются на снимках крайне редко. Характерные “звездочки” вокруг фонарей — переотражения от лепестков диафрагмы — есть. Но снимки они не портят. Что касается резкости, то она не слишком высока на открытой диафрагме, но становится действительно высокой уже при f/5,6-f/8. Есть некоторое падение резкости по краям кадра, но заметно оно лишь при использование сильного сдвига оптической оси.

Большой тест объективов Samyang

f/8
Снимок без сдвига

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 2 s, Unknown, 7.0 МБ
Большой тест объективов Samyang

f/8
Снимок со сдвигом оптической оси

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 2 s, Unknown, 7.0 МБ

Наклон

Если при сдвиге оптической оси мы работаем преимущественно с геометрией кадра, то наклоняя ось, мы наклоняем вместе с ней и плоскость фокусировки. За ней же наклоняется и все резко изображаемое пространство. Если вы привыкли считать, что на одном снимке в резкости могут быть лишь равноудаленные предметы, тилт-шифт изменит ваш взгляд на фотографию.

Большой тест объективов Samyang

f/4
Съемка с наклоном оптической оси

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/4 s, Unknown, 5.0 МБ

Собственно, первое, что приходит на ум любому обладателю такого объектива — съемка города-миниатюры. Поднимаемся на мост или любую возвышенность, выбираем пейзаж поинтереснее (мне нравится, чтобы в кадре было побольше огней — они эффектно размоются) и делаем кадр! Все, что нам нужно — наклонить объектив. И вот уже глубина резкости, которая с обычным объективам была просто гигантской — от нескольких метров до бесконечности, послушно сжимается в узкую полоску где-то там перед нами. Все остальное в кадре размывается. Создается эффект, что в кадре не настоящий город, а макет, снятый с малой глубиной резкости макрообъективом.

Большой тест объективов Samyang

f/4
Съемка с наклоном оптической оси

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/4 s, Unknown, 5.0 МБ

Правда, любителям таких сюжетов стоит иметь в виду: с Samyang T-S 24mm f/3.5 ED AS UMC довольно трудно сфокусироваться на большом удалении от камеры при сильном наклоне — не всегда хватает хода кольца фокусировки, хотя оно и позволяет чуть-чуть зайти за “бесконечность”. Но стоит поставить наклон чуть поменьше, и проблема уходит.

Но неужели только для эффекта миниатюры были сделаны столь сложные объективы? Конечно, нет! Управление положением глубины резкости в кадре нужно, например, при предметной и интерьерной съемке, чтобы ввести в резкость весь снимаемый предмет, а не только его ближнюю к камере кромку. Точно так же в предметной съемке может применяться и сдвиг для компенсации перспективных искажений.

Большой тест объективов Samyang

f/4
Съемка без наклона и сдвига

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/500 s, Unknown, 4.0 МБ
Большой тест объективов Samyang

f/4
Съемка с наклоном и сдвигом

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/250 s, Unknown, 4.0 МБ

Эту пару кадров я делал у себя на столе. Я использовал максимальный сдвиг объектива, чтобы скомпенсировать “вытянутость” смартфона, и некоторый наклон, чтобы захватить смартфон в ГРИП.

Выводы

На данный момент Samyang T-S 24mm f/3.5 ED AS UMC — это самый доступный из тилт-шифт объективов, несмотря на свою относительно высокую цену. Фирменные конкуренты стоят в разы дороже. А в некоторых системах (например, Sony) аналогов у него просто нет. При этом объектив крайне приятен в работе. Механическая часть собрана отлично: все работает без люфтов. Мои коллеги фотографы высказывали лишь одно нарекание: поворот вокруг своей лишь на 90, а не на 180 градусов. Впрочем, это нужно далеко не всем… Оптически Samyang T-S 24mm f/3.5 ED AS UMC также неплох: очень резкий на прикрытых диафрагмах, хорошо держит сложное освещение, не теряет контраста. Незначительное падение резкости по краям кадра есть лишь при максимальном сдвиге.

Безусловно, такой необычный объектив подойдет далеко не всем. Но если вы часто путешествуете,увлекаетесь съемкой архитектурных достопримечательностей, вместо покупки очередного широкоугольника задумайтесь о приобретении тилт-шифта. Эту модель можно смело рекомендовать и профессионалам интерьерной, пейзажной и предметной съемки как альтернативу крайне дорогостоящей фирменной оптике.

Опубликовано: 30.10.2013

    Samyang 24mm f/1.4 ED AS UMC Canon EF: лучшие предложения

  • Связной
    специальная цена наSamyang 24mm f/1.4 ED AS UMC Canon EF
    30 790 руб.
Обсудить
0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
Георгий Полицарнов
Опубликовано 30.10.2013

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Георгий Полицарнов, 2017-01-09T09:52:52

ЭФР в районе 22 мм — это действительно широко. Canon STM 10-18 будет намного шире! Он может просто поразить углом обзора.

Роман Малак, 2017-01-06T23:51:19

Георгий здравствуйте! Скажите пожалуйста, я вот думаю о портретнике Samyang 85/1.4, как думаете он на Sony a7II отлично будет работать? И по качеству фотографий? Про ХА, виньетирование и прочее мне известно, а смогу ли я повышать резкость до достаточного уровня или для данного объектива всё-таки резкость не требуется, в том плане, что само качество порадует? И лучше с официального сайта заказывать такой объектив? Я слышал, что Samyang перевыпустила некоторые свои объективы для полнокадровой линейки Sony a7, но по информации на сайте этот объектив 85 мм с пометкой (подходит для Sony a7 и Sony a7R) 2012 года, а sony a7 вышла намного позже, и возникает вопрос где та самая перевыпущенная модель, чем она отличается или речь идет о других объектива Samyang? Благодарю за внимание.

Vyacheslav Makarovsky, 2017-01-02T16:50:54

Георгий, у меня тоже вопрос про кроп 1.6. Я так понимаю, на моём Canon 1300D ЭФР в районе 22мм будет, что как мне кажется, тоже широко! Фотографировал на 60D Samyang - поразил меня, мануальный фокус и f не останавливают. Вот на свою "мыльницу тоже хочу. ИЛИ думаю на счёт Canon STM10-18? Посоветуйте, пожалуйста, спасибо!!!

Георгий Полицарнов, 2016-11-15T12:15:39

Ну на кропе все его минусы (виньетирование, падение резкости по углам) уйдут. Однако не тесновато ли 14 мм для кропа?

Daria Polskaya, 2016-11-15T11:04:22

Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC

Георгий Полицарнов, 2016-10-24T09:13:28

А какой именно из упомянутых в статье объективов Вы хотите приобрести?

Daria Polskaya, 2016-10-18T14:06:29

Добрый день!
Спасибо за материал!
Хотела бы приобрести недорогой пейзажный объектив для кропа Nikon D5100, поэтому задумалась над представленным.
У меня несколько вопросов: 1) имеется ли в объективе чип для подтверждения фокусировки; 2) какой байонет (читала про объектив на форумах, где пишут, что там пластик и всего 3 странных и сомнительных шурупа-самореза, которые обеспечивают не очень хорошее сцепление с камерой); 3) на тех же форумах и в отзывах пишут, что шкала фокусировки на объективе не соответствует действительной, так ли это; 4) чье производство?

0f0ee5ae ac5d 40f5 983e e30e749fa116