Вверх

Panasonic Lumix DMC-GF6

Корпус и дизайн

Panasonic Lumix DMC-GF6
Если сравнивать GF6 с предыдущими моделями Panasonic, то особенно сильные изменения произошли с верхней панелью фотоапарата. Помимо более стильного внешнего вида, существенно изменились средства управления камерой.
Снова вернулся диск выбора режимов съемки, который дизайнеры Panasonic за что-то невзлюбили. Он был на Lumix GF1, а потом надолго пропадал. Диск заметно туговат, видимо, чтобы избежать самопроизвольного срабатывания, это выделяет его среди других, более мягких элементов управления фотоаппарата. Он обеспечивает доступ к следующим режимам съемки: Программный (Р), Приоритет диафрагмы (А), Приоритет выдержки (S), Ручной (М), Видео (пиктограмма видеокамера), два настраиваемых пользователями режима (C1 и С2), режим съемки панорамы (пиктограмма прямоугольник), “творческие режимы” (SCN) и арт-фильтры (пиктограмма палитра).
Panasonic Lumix DMC-GF6
Вокруг кнопки спуска затвора расположен поворотный ободок, управляющий изменением фокусного расстояния для объективов с сервоприводом (например, объективов серии Lumix G X Vario). Если объектив с ручным зумом, как китовый Lumix 14-42, доставшийся нам на тест, то поворотный ободок управляет экспокоррекцией/диафрагмой (зависит от режима съемки), листает вкладки в меню, зумирует изображение в режиме просмотра.
Panasonic Lumix DMC-GF6
Маленькая красная кнопочка позволяет в одно нажатие стартовать видеозапись, очень удобно. Кнопку можно отключить через меню настроек.
Кнопка iA — вариант кнопки "шедевр" от Panasonic — автоматический интеллектуальный режим. По ощущениям, при использовании iA не только атоматически рассчитываются параметры съемки, но и дополнительно задирается цветность, резкость и контраст.
Panasonic Lumix DMC-GF6
Выключатель питания реализован в виде ползунка, что в целом неплохо. Однако сама клавиша болтается и несколько люфтит.
Panasonic Lumix DMC-GF6
В левой части верхней панели расположены: механическая клавиша открытия вспышки Open, динамик и стереомикрофон
Panasonic Lumix DMC-GF6
На нижней панели расположены отсек для батареи и флеш-карты. Гнездо под штативный болт расположена точно под объективом, что очень удобно.
Panasonic Lumix DMC-GF6
На правом торце камеры размещено металлическое неподвижное ушко для ремня и крышка, под которой расположены разъемы. Разъемы: mini-HDMI и совмещенный разъем micro-USB 2.0, через который также можно подключать фотоаппарат к телевизору или монитору по аналоговой линии. У крышки разъёмов есть неприятная особенность: она открывается менее чем на 90 градусов и постоянно норовит закрыться, поэтому разъем нужно вставлять, придерживая крышку. Также в некоторых источниках указывается, что по USB-шнурку возможно управление камерой, однако проверить эту возможность нам не удалось.
Panasonic Lumix DMC-GF6
На левом торце камеры находятся второе ушко под ремень и зона NFC, которая используется для упрощения подключения к фотоаппарату по Wi-Fi.
Panasonic Lumix DMC-GF6
На тыльной стороне камеры расположен откидной сенсорный дисплей с диагональю 3 дюйма и разрешением чуть более мегапикселя (1040000 точек). Оригинальная конструкция дисплея позволяет поворачивать его на 180 градусов для съемки автопортретов. Под большой палец на тыльной стороне предусмотрена вставка из кожзаменителя, на фронтальной стороне это же покрытие использовано для выпуклой области хвата. Удобно, рука не скользит.
Органы управления камеры на тыльной стороне организованы очень удобно:
- кнопка перехода в режим просмотра;
- кнопка DISP, отвечающая за отображение контрольной информации на дисплее (3 режима);
Panasonic Lumix DMC-GF6
- универсальный блок, содержащий в себе 5 кнопок (центральная - доступ в меню, боковые * быстрый доступ к настройкам баланса белого, Экспокоррекции, таймера и пр), обрамленных вращающимся ободком, которым можно перебирать пункты меню или снимки при просмотре);
- перенастраиваемые функциональные кнопки Fn1 и Fn2. На первой также висит функция удаления последнего снимка и возврата на предыдущий уровень меню, на второй — перевод камеры в режим Wi-Fi - хоста, о чем сообщает светящийся синим индикатор.

Опубликовано: 09.07.2013

    Обсудить
    User 281738baa93d28ad4d9b4f3d124a348b080a590f759f34ec3fd10c293d18ac04
    Надежда Ильина и Максим Тукало
    Опубликовано 09.07.2013
    derik536, 2013-07-16T00:41:18

    Уточняйте о какой пятерке идет речь - матрицы в серии GF(3,5,6) по тестам dxomark хуже матриц серии G(3,5,6). Но и матрицы серии G не дотягивают до матриц в GH3, которая наиболее близка к самой классной матрице формафактора микро 4\3 стоящей в Olympus PEN E-PM2.

    garik553, 2013-07-13T15:42:09

    в пятёрке стоит матрица производства сони ....

    Rafael, 2013-07-10T14:03:09

    небольшой вопрос по матрице
    Линейные размеры 17.3 х 13 мм (соотношение 1,33 т.е. 4/3)
    Максимальное разрешение фото 4896 x 3264 точек (соотношение 1,5! или 3/2)
    Максимальный размер снимка 4592 x 3448 (соотношение 1,33)

    Отсюда вопрос: что за макс. разреш. фото и почему его соотношение сторон некомпонуется с пропорциями матрицы?
    Если это доп. пиксели матрицы (напр. для цифровой стабилизации), то почему их по вертикали меньше, чем у конечного снимка?.. хм интересно.

    derik536, 2013-07-09T17:10:59

    вы что этим хотели сказать? Что Панас не ставит СВОИ более хорошие матрицы в СВОИ аппараты, а продает их пусть когда-то и дружественной, но все же КОНКУРИРУЮЩЕЙ фирме?))) Вы думаете, что этим реабилитировали серию GF и опровергли мое заявление, что "похоже серия GF у Панаса обеспечивается по остаточному признаку"?))

    Олег Знаменский, 2013-07-09T17:06:38

    так же некоторые индвивиды, мнящие себя специалистами, не в курсе, что например в Олимпус E-M5 используется матрица производства панасоник

    derik536, 2013-07-09T16:58:42

    У вас наверно никогда не было GF, потому вы и пытаетесь что-то невнятное сказать. Это то еще счастье. GF6 (и те что были до него) не имеет встроенного стаба и при использовании ручных фиксов нет ни пикинга ни стаба и вообще почти ничего нет, один туповатый задник с плоховатой матрицей. Олики гораздо удобней и лучше, не говоря уж о Sony NEX.

    Олег Знаменский, 2013-07-09T16:45:50

    первому написанту - сам ты говно, которое даже рейтинг, где хассель стоит на десятки позиций ниже Д800, правильно интерпретировать не может

    Георгий Полицарнов, 2013-07-09T14:47:50

    Прочитайте про высокоскоростную синхронизацию здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/%...

    derik536, 2013-07-09T14:30:21

    "Встроенная вспышка не умеет работать в режиме скоростной синхронизации (читай: растягивать импульс на время экспозиции). " - о каком растягивании идет речь, когда тут наоборот требуется "укорачивание"? Вопрос совершенно в другом - вспышка пусть себе дает импульс не короче 1/200(1/160), но камера пусть снимает в части этого импульса положенные выдержки много короче чем 1/200(1/160), это ну ни как не противоречит конструкции затвора.
    У вас в обзоре написано, что "сенсор от более продвинутой Lumix GX-1" - с каких это пор качество сенсора зависит от функционала камеры? Сам сенсор GX1 (по тестам dxomark) сильно не дотягивает до устаревшей матрицы GH2 и более новых матриц в G5 и G6, не говоря уж о матрице GH3, а до матриц Олика E-M5 и E-PM2 ему (и всем вышеназванным матрицам Панаса) еще пахать и пахать.

    Георгий Полицарнов, 2013-07-09T14:14:17

    Это подавление шума на длинной выдержке. Также реализовано в абсолютном большинстве камер. Почему время шумоподавления равно времени экспозиции? Потому что после съемки делается еще один кадр с закрытым затвором, чтобы получить картинку темнового шума (другими словами — слепок всех битых, горячих и просто шумных пикселей). Затем темновой шум вычитается из первого кадра. Пока ничего более совершенного не придумано. К тому же, функция отключаема.

    Возвращаясь к подсветке вспышкой на ярком солнце, то ее можно реализовать только на камерах с центральным затвором (читай: мыльницах). Встроенная вспышка не умеет работать в режиме скоростной синхронизации (читай: растягивать импульс на время экспозиции). Это умеют делать только внешние вспышки. Абсолютно такая же картинка во всех зеркалках, например.

    derik536, 2013-07-09T14:09:04

    Любая самая дешевая мыльница запросто подсвечивает без всяких проблем совершенно не пересвечивая снимка в яркий солнечный день. Подсветка вспышкой ярким солнечным днем широко распространенный прием съемки, он ну ни как не связан с синхронизацией и с типом затвора и производитель должен был бы предусмотреть такую (пусть бы и выделенный каким-то образом в менюшке) реализацию такой подсветки, что с успехом существует в других немыльничных моделях.
    И еще одно - в серии GF существует включаемая-выключаемая в меню опция "Подавление шума NR" - редчайший идиотизм, не верил, что такое может существовать в наше время, время мощных процессоров даже в мобильниках. При активации такого "подавления" (не выдумка, описано даже в инструкции к аппарату) время на "подавление" шума на снимке равно времени выдержки этого снимка, т.е. если вы снимаете ночью с выдержкой в 60сек, то после тупо пялитесь как на черном экране еще (в дополнению к времени съемки, суммарно после нажатия "пуск" снимок вы увидите только через 120сек при выдержке 60сек)) 60сек таймер отсчитывает время назад и только потом видите "результат" подавления. Зачем такой идиотизм? Что за странное "подавление шума" что оно занимает столько времени???

    Георгий Полицарнов, 2013-07-09T13:51:20

    Про вспышку: это называется выдержкой синхронизации. Она редко бывает короче 1/200 в камерах со шторно-щелевыми затворами. Только центральный затвор позволяет синхронизировать вспышку на более короткой выдержке.

    derik536, 2013-07-09T13:48:28

    По матрице такое же гАвно как и прошлые вариации GF, близко не дотягивает до аналогичной по форм-фактору матрице от Olympus, стоящей в OM-D E-M5 и PEN E-PM2 (см. тесты на dxomark.). Вспышки ярким летним солнечным днем считай что у вас нет, вы не сможете "подсветить" ею близко расположенный объект съемки в условиях сильных теней и отсутсвия их плавного перехода с полу-тенями, что очень и очень часто используется фотографами, так как во всей серии GF при использовании вспышки жестко выставлено ее использование с минимальной выдержкой 1/160сек, что автоматически засвечивает кадр при любом режиме в солнечный день съемки.
    При плотном знакомстве с фотопродукцией Panasonic формируется стойкое убеждение, что на серию GF Panasonic отправил самых никчемных своих специалистов.

    A24f4494 1c95 4946 a05e 56d6f294233b