Вверх

Canon EOS 6D: неделя с экспертом

Съемка с недостаточным освещением

В этой части нашего теста речь пойдет о съемке с недостаточным освещением. Но если вы думаете, что здесь будут лишь сухие тестовые снимки на высоких ISO, вы ошибаетесь. Вопрос шума на высокой чувствительности и качества детализации мы очень подробно разобрали в нашем студийном тесте Canon EOS 6D. Сегодня же я хочу поделиться реальным опытом съемки и настройки камеры в тех ситуациях, когда света по тем или иным причина не хватало.

Впервые с ситуацией, когда на ярком полуденном солнце света не хватает для обеспечения достаточно короткой выдержки и высокой резкости, я столкнулся чуть раньше, делая макроснимки для второй страницы теста. Второй раз с подобной же проблемой я столкнулся, отправившись в московский зоопарк. Даже не дойдя до вольеров с животными, я уже испытал некоторые трудности при съемке.

<span role='device-inline' data-device-id=15258 data-device-review=14867-canon-eos-6d data-device-primary=true>Canon EOS 6D</span>: неделя с экспертом

Выдержка 1/125 с, выставленная автоматикой, здесь оказалась слишком длинной

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 125, F2.8, 1/250 s, 5.0 МБCкачать RAW

В пруду плавают утки всех возможных разновидностей! Они ныряют, дерутся, машут крыльями… А я все это пытаюсь снять на топовый светосильный телевик Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM. И что же получается? Целая серия кадров лишена резкости! Попробуем разобраться, что же я не так настроил. Первым делом перевожу режим работы стабилизатора на объективе из Mode 1 в Mode 2. В чем разница? В первом режиме стабилизатор объектива компенсирует любые колебания камеры во всех направлениях. Это здорово работает, когда вы снимаете статичные объекты. Но если фотограф ведет в кадре движущийся объект, стабилизатор может наоборот размыть изображения, пытаясь скомпенсировать движения камеры. Второй режим работы стабилизатора как раз и призван помочь снимать динамику. В этом режиме стабилизатор компенсирует колебания камеры лишь в одном направлении, позволяя фотографу вести объект в кадре (панорамировать).

Canon EOS 6D: неделя с экспертом

Переключатель режима работы стабилизатора

Canon EOS 6D: неделя с экспертом

Настройки светочувствительности

Canon EOS 6D: неделя с экспертом

Выбор максимальной выдержки

<span role='device-inline' data-device-id=15258 data-device-review=14867-canon-eos-6d data-device-primary=true>Canon EOS 6D</span>: неделя с экспертом

Этот кадр получился значительно резче предыдущего

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/800 s, 6.0 МБCкачать RAW

Я почти всегда снимаю в режиме приоритета диафрагмы. К тому же, в Canon EOS 6D есть возможность тонко настроить логику автоматической установки выдержки и ISO для этого режима. Максимально допустимую выдержку можно ограничить в основном меню. Правда, самое меньшее в списке значение — 1/250 с. А если позволить автоматике самостоятельно определять максимальную величину выдержки, то для 200 мм фокусного расстояния она будет не длинее 1/160-1/200 с. Так что в этот раз мне все же придется отказаться от своего любимого режима Av и перейти к съемке с приоритетом выдержки Tv.

<span role='device-inline' data-device-id=15258 data-device-review=14867-canon-eos-6d data-device-primary=true>Canon EOS 6D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/1000 s, 6.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15258 data-device-review=14867-canon-eos-6d data-device-primary=true>Canon EOS 6D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/1000 s, 6.0 МБCкачать RAW

Снимать движущихся уток с выдержкой длинее 1/800 смысла нет — они размываются в движении, достаточной резкости добиться не удается. Кстати, несмотря на солнечный день и применение светосильного объектива, ISO на серии кадров уже составляет 400-500 единиц! Через несколько снимков мне приходится еще больше сократить выдержку, до 1/1000: на воде разыгрываются нешуточные страсти. За брошенные посетителями кусочки хлеба с утками начинают соперничать рыбы. Карпы высовываются из воды и уводят лакомство буквально из-под носа у птиц. И в этой непростой съемочной ситуации я в который раз хочу сказать спасибо быстрому автофокусу Canon EOS 6D и Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM. При использовании самой цепкой центральной точки камера успевает сфокусироваться по упавшему на воду кусочку хлеба за мгновение то того, как его атакуют рыбы и птицы.

<span role='device-inline' data-device-id=15258 data-device-review=14867-canon-eos-6d data-device-primary=true>Canon EOS 6D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/800 s, 6.0 МБCкачать RAW

Дальше я отправляюсь к вольерам. Тут света значительно меньше: некоторые вольеры просто находятся в тени, а в некоторых и вовсе царит полумрак. Но короткая выдержка по-прежнему необходима: это только на снимках животные кажутся статичными. Эффектную позу нужно успеть не только поймать, но и “заморозить” при помощи короткой выдержки.

<span role='device-inline' data-device-id=15258 data-device-review=14867-canon-eos-6d data-device-primary=true>Canon EOS 6D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/500 s, 5.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15258 data-device-review=14867-canon-eos-6d data-device-primary=true>Canon EOS 6D</span>: неделя с экспертом

В этом кадре я специально не стал размывать сетку, чтобы подчеркнуть печальный взгляд птицы

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/3200 s, 5.0 МБCкачать RAW

Здесь нужно сказать несколько слов о специфике съемки через решетку в зоопарке. Я специально оставил ее лишь на одном кадре, чтобы показать читателям ее существование. Просто если поднести объектив к решетки вплотную, ее удастся размыть. При этом несколько снижается общий контраст снимка, но с этим можно смириться. Диафрагму я теперь должен контролировать вручную: чуть сильнее закрыл, и решетка “проявится” в кадре. Поэтому дальше я снимаю в приоритете диафрагмы, вручную ограничив ISO на достаточно высоком уровне. Моя цель — получать в каждом кадре короткую выдержку и не лезть лишний раз в настройки, переходя от вольера к вольеру.

<span role='device-inline' data-device-id=15258 data-device-review=14867-canon-eos-6d data-device-primary=true>Canon EOS 6D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/1250 s, 5.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15258 data-device-review=14867-canon-eos-6d data-device-primary=true>Canon EOS 6D</span>: неделя с экспертом

Даже на ISO 1250 мне удается проработать фактуру пера птиц и шерсти животных

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/1600 s, 5.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15258 data-device-review=14867-canon-eos-6d data-device-primary=true>Canon EOS 6D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/1600 s, 7.0 МБCкачать RAW

Даже на ISO 1250 мне удается проработать фактуру пера птиц и шерсти животных. Canon EOS 6D вообще позволяет не волноваться о качестве проработки мелких деталей вплоть до ISO 3200. Если же не стоит цели передать очень мелкие детали в кадре, то смело можно поднимать чувствительность и до 6400. Возможность убедиться в этом появляется у меня буквально через час.

<span role='device-inline' data-device-id=15258 data-device-review=14867-canon-eos-6d data-device-primary=true>Canon EOS 6D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/3200 s, 5.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15258 data-device-review=14867-canon-eos-6d data-device-primary=true>Canon EOS 6D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/640 s, 8.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15258 data-device-review=14867-canon-eos-6d data-device-primary=true>Canon EOS 6D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/1250 s, 4.0 МБCкачать RAW

Мое следующее место съемки — станция Маяковская московского метро. В спешке городской жизни тысячи людей ежедневно проезжают мимо нее, а иногда и пробегают по станции, ничего не замечая вокруг. А станция, тем не менее, очень интересная. Ее сводчатый потолок украшен мозаиками, сделанными по эскизам Александра Дейнеки. Эти мозаики — своеобразные окна в гипотетическое советское будущее. Конечно, и многие другие станции метро имеют подобные украшения. Но эти мозаики отличаются большей легкостью, динамикой. Конечно, это уже не смелый конструктивизм двадцатых, но еще и не статичные и монументальные картины “сказочного быта” 50-х годов.

<span role='device-inline' data-device-id=15258 data-device-review=14867-canon-eos-6d data-device-primary=true>Canon EOS 6D</span>: неделя с экспертом

Баланс белого при свете энергосберегающих ламп лучше выставлять вручную

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 5000, F4, 1/250 s, 7.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15258 data-device-review=14867-canon-eos-6d data-device-primary=true>Canon EOS 6D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 5000, F2.8, 1/320 s, 6.0 МБCкачать RAW

После первого кадра становится ясно: баланс белого автоматике здесь доверять нельзя. Мало того, что станция освещена двумя видами энергосберегающих ламп. Так еще и на снимках автоматика старается сохранить теплый оттенок освещения. В повседневной фотографии такая установка баланса белого очень даже уместна: на снимке сохраняется привычная глазу атмосфера. Но мне хочется чуть более чистых цветов, так что баланс белого я ставлю вручную.

<span role='device-inline' data-device-id=15258 data-device-review=14867-canon-eos-6d data-device-primary=true>Canon EOS 6D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2.8, 1/60 s, 6.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15258 data-device-review=14867-canon-eos-6d data-device-primary=true>Canon EOS 6D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 640, F4, 1/40 s, 6.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15258 data-device-review=14867-canon-eos-6d data-device-primary=true>Canon EOS 6D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4, 1/60 s, 5.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15258 data-device-review=14867-canon-eos-6d data-device-primary=true>Canon EOS 6D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 4000, F4, 1/60 s, 5.0 МБCкачать RAW

Мой помощник в съемке — Canon EF 24-70mm f/2.8L. Жаль, что этот зум лишен стабилизатора. Как бы он мне пригодился! Снимать приходится, задрав камеру вертикально вверх. Зафиксировать ее надежно в руках в такой позе не получится, как ни старайся. Поэтому выход один — поднимать ISO и пытаться сократить выдержку. Но все же небольшая шевеленка на некоторых снимках присутствует. Сказывается отсутствие опоры.

<span role='device-inline' data-device-id=15258 data-device-review=14867-canon-eos-6d data-device-primary=true>Canon EOS 6D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 640, F4, 1/40 s, 6.0 МБCкачать RAW

Приятно, что с повышением чувствительности камера не искажает цвета. Также не появляется назойливого цветного шума. Есть лишь малозаметный яркостной шум в виде мелкого зерна на монотонных участках кадра.

<span role='device-inline' data-device-id=15258 data-device-review=14867-canon-eos-6d data-device-primary=true>Canon EOS 6D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/40 s, 6.0 МБCкачать RAW

В зависимости от компоновки кадра снимки получаются с разной экспозицией. Но даже на тех фотографиях, где мозаики выходят довольно темными, проработка деталей и цветов не страдает от действий системы шумоподавления.

<span role='device-inline' data-device-id=15258 data-device-review=14867-canon-eos-6d data-device-primary=true>Canon EOS 6D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4, 1/30 s, 6.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15258 data-device-review=14867-canon-eos-6d data-device-primary=true>Canon EOS 6D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 4000, F4, 1/80 s, 6.0 МБCкачать RAW

Всю съемку я провел, глядя в видоискатель фотоаппарата. Конечно, использовать визирование по дисплею с сеткой кадрирования было бы удобнее. Но надежно зафиксировать фотоаппарат на вытянутых руках чуть сложнее, больше будет брака. Помните, в самом начале теста я обращал внимание читателей на 97% покрытия площади кадра в видоискателе? Так вот те 3% будущего снимка, которые были скрыты от моего взора, никак не мешали съемкам. То, что я видел в видоискателе, я видел и на дисплее сразу после нажатия на спуск: никакой разницы в компоновке кадров разглядеть мне не удалось.

<span role='device-inline' data-device-id=15258 data-device-review=14867-canon-eos-6d data-device-primary=true>Canon EOS 6D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/60 s, 6.0 МБCкачать RAW

В самом начале теста я уже писал, что в Canon EOS 6D применен датчик автофокуса с центральной точкой высокой чувствительности (до -3EV). Что это значит на практике? Это значит, что камера будет фокусироваться по центральной точке даже при очень плохом освещении. Я решил найти тот предел, за которым автофокус теряет работоспособность. Кадр ниже сделан почти в полночь на лесной дороге с объективом со светосилой f/2,8. Canon EOS 6D смог сфокусироваться по темным кронам деревьев. В более плохих условиях уже придется перейти на ручную фокусировку.

<span role='device-inline' data-device-id=15258 data-device-review=14867-canon-eos-6d data-device-primary=true>Canon EOS 6D</span>: неделя с экспертом

Центральная точка автофокуса сохраняет работоспособность даже ночью при свете луны. Этот кадр — предел ее возможностей

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 30 s, 3.0 МБCкачать RAW

Подведем промежуточный итог? Canon EOS 6D на сегодняшний день — одна из лучших по качеству изображения на высоких ISO камера. Но даже это не гарантирует фотографу отличного результата в любой ситуации. Широкие возможности камеры еще нужно реализовать на практике. Надеюсь, мой опыт проб и ошибок поможет разобраться с основными настройками фотоаппарата новичкам, которые покупают себе EOS 6D.

Опубликовано: 20.06.2013


Canon EOS 6D: рекомендуемые аксессуары
Image rectangle 300 xCanon EF 24-70mm f/2.8L II USMТоповый зум-объектив со стандартным диапазоном фокусных расстояний, имеющий великолепную резкость изображения. Благодаря высокой светосиле хорошо подойдёт для съёмки даже в условиях недостаточного освещения. Идеален для профессиональной съёмки.Купить
Image rectangle 300 xCanon EF 50mm f/1.4 USMСветосильный фикс-объектив, оснащённый быстрым USM-автофокусом. Демонстрирует отличную резкость изображения начиная с открытой диафрагмы. Обладает лучшим соотношением цены и качества в своём классе.Купить
Image rectangle 300 xCanon EF 85mm f/1.8 USMПортретный светосильный объектив. Позволяет эффектно размывать задний план на снимках и получать красивое боке. Обладает лучшим соотношением цены и качества в своём классе.Купить
Image rectangle 300 xCanon EF 70-200 f/4L USMКомпактный и лёгкий телеобъектив профессиональной L-серии. Обладает высокой резкостью и быстрым автофокусом, который пригодится при съёмке динамичных сюжетов. Самый доступный из топовых L-телевиков.Купить
Image rectangle 300 xCanon Speedlite 600EX II-RTСамая продвинутая вспышка в модельном ряду Canon, оснащённая корпусом с защитой от пыли и влаги. Имеет высокую мощность импульса и короткое время перезарядки, что делает её идеальной для съёмки спорта или репортажа. Поддерживает радиосинхронизацию. Отличный выбор для профессиональных фотографов.Купить
Image rectangle 300 xCanon Speedlite 430EX-RT IIIОдна из самых популярных вспышек от Canon. Удачный баланс между мощностью импульса и невысокой стоимостью. Благодаря поворотной голове вы легко сможете отразить свет от потолка или стен для более мягкого и равномерного заполнения. Хороший выбор для продвинутых фотолюбителей.Купить
Image rectangle 300 xБатарея LP-E6NДополнительная батарея для камеры пригодится во время продолжительного съёмочного дня. В ситуации, когда возможности зарядки ограничены, она станет настоящим спасением, позволяя продолжить съёмку после разрядки камеры.Купить
Image rectangle 300 xCanon SL100Компактный фоторюкзак с одной лямкой. Можно быстро доставать фотоаппарат, не снимая рюкзак. Хорошо подойдёт для непродолжительной съёмки в городе, когда важны мобильность и удобство использования. Вмещает камеру, пару объективов и мелкие аксессуары.Купить
Image rectangle 300 xCanon BP100Стильный городской рюкзак для небольшого комплекта фототехники. Оснащён двумя независимыми отделениями для фотооборудования и личных вещей. Хорошо подойдёт для повседневного использования, позволяя всегда брать с собой фотоаппарат.Купить
Все аксессуары для Canon EOS 6D »
    Обсудить
    0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
    Георгий Полицарнов
    Опубликовано 20.06.2013

    Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

    Георгий Полицарнов, 2016-07-13T15:49:11

    Смотря о какой модели идет речь. У Canon есть как минимум три модификации 24-70. Возможно, самая первая версия теперь считается устаревшей.

    Сергей Курбатов, 2016-06-28T10:04:25

    пока вы рекомендовали я уже приобрел canon 24-70mm и очень доволен результатом. Но во многих магазинах этого объектива не было и сказали что его перестали выпускать, правда ли это и если да, то по какой причине?

    Георгий Полицарнов, 2016-06-14T10:17:20

    Каков примерный бюджет?

    Сергей Курбатов, 2016-06-10T17:30:27

    порекомендуйте пожалуйста самый бюджетный универсальный объектив для 6D.

    Георгий Полицарнов, 2016-06-10T08:43:56

    Объектив не подойдет. Совсем не подойдет! Переход на EOS 6D оправдан, если хотите попробовать полный кадр, купив светосильные портретники, например. Именно в лучшей работе светосильных объективов будет разница. Если пока не готовы тратиться на светосильные объективы, имеет смысл отложить переход до лучших времен.

    Сергей Курбатов, 2016-06-10T06:09:16

    Георгий скажите пожалуйста есть ли смысл переходить с canon 650d EF-S 18-135mm IS STM на CANON 6D и подойдет ли к нему данный объектив с 650d? И если подойдет, то раскроет он все возможности 6d?
    P.S.все таки именно ваше видео меня убедило в покупке 650d. Спасибо, получил массу опыта и полностью доволен покупкой.

    Георгий Полицарнов, 2015-11-13T07:46:58

    Нет, ржаветь точно не будет:) Если в материале корпуса камеры применяется металл, то чаще всего это магниевый сплав, не подверженный коррозии. Есть модели камер, который вообще не красят.

    Maria Yuzvak, 2015-11-12T11:13:14

    Георгий, спасибо за ответ, просто 2мес использования..., боюсь представить что через год будет) а он потом ржаветь не будет) или там в корпусе метала нет?

    Георгий Полицарнов, 2015-11-11T14:31:30

    Мария, в царапинах на корпусе нет ничего страшного! Это нормально:)

    Maria Yuzvak, 2015-11-11T14:30:31

    Обзор замечательный! Купила 2 мес назад, пользуюсь аккуратно, а вчера заметила, что стал царапатся корпус, слезла краска... очень расстроилась, посмотрела на старенький 450д, как новый, ему уже лет 5, был и на море и в горах, а с этого пылинки сдувала...а тут такое, уважаемые обладатели 6д, как у вас с корпусом?

    Георгий Полицарнов, 2015-07-23T05:53:06

    Сделайте общий сброс настроек камеры (пункт находится в "желтой" зоне меню).

    Алана, 2015-07-23T05:01:11

    У меня другая проблема по этому фотоаппарату. Не выставляется формат RAW, хоть он там и есть, на всех режимах неактивный. функция HDR отключена. Если вдруг знаете в чем дело — умоляю помогите!

    Георгий Полицарнов, 2015-07-22T10:24:08

    Первая страница меню, пункт «качество».

    Алана, 2015-07-22T08:01:43

    Скажите плииз, как установить формат raw в камере. не могу настроить

    a?, 2014-08-30T22:41:18

    Здравствуйте. Георгий, спасибо за отличное ревью, лучше в рунете не найти :)
    Отличные вопросы в комментариях, и у меня родился еще один. Я собираюсь приобрести этот фотоаппарат как основной для коммерческой съемки: портреты, мероприятия, возможно и свадьбы.
    То, что сама модель подходит для таких вещей - у меня не осталось ни единого сомнения. Я собираюсь покупать тушку, потому что родной объектив, как и многих здесь, меня не впечатлил.
    Может, кто уже использует по этому назначению, посоветуйте, к каким объективам присмотреться для этой модели?

    Благодарю!

    Данила Волокитин, 2014-07-08T17:12:09

    я узнал, есть есть функция «Приоритет светов» =)

    Дина Рыбочкина, 2014-06-07T14:32:44

    Здравствуйте, отжил свое canon 10d. Остались объективы canon EF 24-85mm f/3.5-4.5, sigma 18-200, и Sigma AF 35mm f/1.4. Выбираю между canon 70d и 6d. Я-любитель, фотографирую своих детей на праздниках, пейзажи, горные лыжи. Видеосъемка тоже периодически нужна. Разрываюсь между этими Двумя Фотоаппаратами. 70D насколько я поняла больше подойдет для семки горнолыжников, понравился сенсорный экран с возможностью фокусировки. 6D -полный кадр. Если решу его брать, то наверное с объективом 24-105. Сможете помочь с выбором? Неоднократно читала в отзывах, что у 6d корпус совершенно не защищен от влаги. У 70d, судя по тесту, с этим все в порядке.

    dangluh, 2014-04-10T07:47:01

    еще вопрос. Хочу уточнить, есть функция «Приоритет светов»? Суть в том, что включение функции «Приоритет светов» позволяет избежать пересветов на
    самых ярких участках изображения, при сохранении общей экспозиции снимка
    практически неизменной.

    Георгий Полицарнов, 2014-04-10T07:16:55

    Про кошку или собаку не скажу, но в тихом режиме затвор EOS 6D явно работает тише абсолютного большинства конкурентов.

    dangluh, 2014-04-10T07:05:31

    уважаемый Георгий, в 6d есть режим тихий затвор. Это важно для меня. Правда, при этом рядом кошка или собака
    не проснется от звука или повернут голову на звук затвора? Хотя
    чувствительность кошки к громкости звука в 3 раза выше, чем у человека

    Георгий Полицарнов, 2014-04-09T13:28:07

    Справедливости ради нужно отметить, что ни один производитель зеркалок не дает гарантии полной защиты от влаги. Тем более при съемке в тропиках!

    dangluh, 2014-04-09T13:21:23

    Корпус плох защищен от влаги. Есть отзыв про ремонт за 33 тысячи из-за того, что пользовались в тропиках при высокой влажности. та же проблема. прошелся с камерой под сильным дождем - умерла кнопка спуска, проржавел шлейф, ремонт 8 тысяч. А как защищать?! А у марка 3 без проблем

    Дмитрий, 2014-03-17T07:21:40

    Здравствуйте. Хочу взять фотоаппарат для видео-съёмки выпускного вечера. Выбор был между D650-700 или всё таки брать 6D? Спасибо.

    Павел Федоров, 2013-10-16T13:53:51

    Стал счастливым обладателем данной камеры 5 месяцев назад. Доволен ей полностью. Для тех кто будет переходить с 60D проблем вообще никаких не будет. По управлению 2 брата близнеца. Советую всем любителям и фотографам работающим в жанрах не связанных с репортажной съемкой. Хотя и в репортаже в принципе можно снимать.

    Георгий Полицарнов, 2013-10-08T20:37:32

    Думаю, EOS 6D для Ваших целей — отличный выбор.

    Marina, 2013-09-20T02:53:35

    Старая-старая камера canon испустила дух. Теперь хочется полный кадр. Смотрю на 6D. Снимаю в основном - портрет. семейная, детская фотография. Как думаете? Спасибо большое.

    Георгий Полицарнов, 2013-08-28T13:58:04

    Проверьте, выключен ли у вас Wi-Fi и GPS. Если да, а аккумулятор все равно садится, то обращайтесь в сервис. Это ненормально.

    Oleg, 2013-08-28T09:08:09

    У меня такая же проблема. Аккумулятор или батарейки неважно какие садятся очень быстро. Если из камеры не вытащить то аккумулятор садится в 0 за 2 суток. Батарейки за ночь. Пробовал разные аккумуляторы.

    Bigdogs.ru, 2013-08-13T23:57:24

    Ну мне уже все равно, купила в плеере (у обманщиков не покупаю принципиально). Связной с каждым годом все ужаснее.

    Георгий Полицарнов, 2013-08-13T15:47:20

    Мы написали нашим партнерам, купон должен заработать. Спасибо за информацию!

    Bigdogs.ru, 2013-08-09T16:09:37

    Оформляю заказ в Связном — ваш купон на скидку не работает :-(

    Георгий Полицарнов, 2013-08-06T21:44:23

    Михаил, тест Canon EOS 100D непосредственно сейчас готовится к публикации. Наберитесь терпения, ждать осталось недолго:)

    Михаил, 2013-07-31T19:31:40

    Георгий планируется тест Canon EOS 100D? Снимаю на Canon EOS 6D выбираю между Canon EOS 100D и Canon EOS 700D второй аппарат на каждый день «легкий и компактный» очень не хочется разочароваться после Canon EOS 6D. Хочется услышать ваше мнение!

    Георгий Полицарнов, 2013-07-29T16:56:24

    Наверное, имеет.

    Георгий Полицарнов, 2013-07-29T16:55:59

    В тесте везде приведен внутрикамерный JPG. С RAW я связываюсь только в том случае, если сильно промазал с настройками.

    Что касается уровня шума в стороннем конвертере — то тут я не готов комментировать. Может быть результат любой: от очень хорошего до очень плохого. Факт есть факт: производитель фототехники давно адаптирует особенности обработки снимков под свои матрицы. Поэтому на внутрикамерном JPG результат может быть намного лучше, чем при проявке RAW в второннем конвертере. Такая ситуация наблюдается не только с камерами Canon. Может, стоит попробовать родной конвертер.

    Летчик, 2013-07-28T14:26:15

    Много лет снимал на Pentax. Прошел путь от К 10 до К-5. При всей любви и уважении к Pentax перешел на Nikon. В моем случае это D800. Техническое качество снимков, работа АФ, экспозамер и пр. не идут ни в какие сравнения. НО. Если Вы хотите получить от системы Nikon хороший результат , не пытайтесь использовать дешевую оптику! Затраты на хорошую оптику Nikon превысят затраты на оптику Pentax в 1.5-2 раза (!). Вы должны быть к этому готовы. Иначе получите шило на мыло. И в заключении хочу Вам сказать следующее: Кто бы что не говорил и не писал, не приводил графики и таблицы, система Pentax безусловно обладает одним преимуществом. Это относительная доступность по цене с довольно не плохим результатом. Всё. Иных преимуществ лично я не обнаружил.

    Сергей Романцов, 2013-07-26T20:11:17

    Имел 7d пользовался три месяца ,продал, устраивал всем остался 50 1-4 дайте совет купить на его место 6d имеет смысл .Cпасибо.

    Сергей Романцов, 2013-07-26T20:10:22

    Имел 7d пользовался три месяца ,продал, устраивал всем остался 50 1-4 дайте совет купить на его место 6d имеет смысл .Cпасибо.

    Сергей Романцов, 2013-07-26T20:10:19

    Имел 7d пользовался три месяца ,продал, устраивал всем остался 50 1-4 дайте совет купить на его место 6d имеет смысл .Cпасибо.

    RostovR, 2013-07-26T14:23:15

    Георгий, разрешите вам задать ещё вопрос.
    Я стал обладателем этой камеры и мне хочется увидеть преимущества малошумной матрицы, но то ли по причине неопытности то ли по причине неудачного экземпляра(это вряд ли) вижу довольно много шума. Например ИСО 400 на камере 550d и ИСО 1000 на 6d различаются конечно в пользу 6д, но назвать эти различия "существенными" как-то не могу. Съёмка в РАВ со отключенными всевозможными шумодавами, приоритетами светов и пр. Открываю в конверторе с параметрами по умолчанию во вкладке lightroom detail(яркостный шум не давится а цветной немного приглушается, резкость немного тоже повышается). В результате эти раздражающие "дырки" как результат работы шумодава удручают. Если попробовать давить и яркостный шум то за счёт замыливания ситуация немного улучшается, но хочется большего. Весь Интернет просто пищит от умиления какой маленький шум, а я это считаю большим шумом. Да, лучше чем 550д, но существенным это назвать можно с натяжкой.
    Демонстируемые в Интернете снимки (в т.ч. и в вашей статье выглядят лучше)

    Подскажите пожалуйста какие настройки шумодава/резкости в ваших примерах где демонстрируете съёмку на высоком ИСО. Или вы использовали внутрекамерный JPEG?
    Спасибо.

    Георгий Полицарнов, 2013-07-24T19:24:35

    1. Да, Nikon D7100 будет протестирован. Он как раз у нас на тесте.

    2. Переход на другую систему — не сахар. Но все же на это, скорее всего, решиться придется. Я бы рекомендовал не рассматривать кропнутые камеры, а смотреть уже на полный кадр. Ну а кто там лучше или хуже — это вопрос вкуса. У нас есть тесты всех самых интересных фулл-фрейм моделей. Читайте и сравнивайте:)

    Георгий Полицарнов, 2013-07-24T19:22:40

    На самом деле 24-105 оптически очень близок к первой версии 24-70. И результат будет вполне сопоставимым. Но так получилось, что на момент теста этого объектива не было у нас в наличии:(

    RostovR, 2013-07-18T17:44:34

    Всем добрый день!
    Очень качественный тест в реальных условиях, автору мегареспект! Таких тестоя на сколько я знаю в рунете почти нет. Всё очень по делу и многие вопросы по аппарату проясняются сами собой.
    Но позволю себе не большую ложечку дёгтя(
    Обзор был бы до конца честным, если бы хоть один из своих фотоквестов автор провёл с китовым 24-105. Я смею предположить что абсолютное большинство потенциальных покупателей этой камеры любители(как и я) переходящие с кропов, соответственно нет и вряд-ли будет такой парк оптики как у автора: 100/2.8L macro, 70-200/2.8L II, 24-70 I и II...
    Также осмелюсь предположить что таких шикарных фото с такой детализацией не будет... Это понятно даже глядя на фотки сделанные бюджетной 85-ткой. Парадокс получается камера с отличными возможностями которые почти никто полностью не будет использовать
    И что тогда единственный мега плюс это работа на больших ИСО и возможность снимать ночью? да это в принципе тоже плюс.
    Всем хороших снимков!

    Anton, 2013-07-15T13:27:34

    Добрый день. Если можно, задам несколько вопросов.
    1) Намечается ли тест Nikon D7100? По характеристикам аппарат заинтересовал, каков он в работе?
    2) Я пять лет снимал на камеры Pentax, сначала 20-ку,потом 5-ку. Пятёрка меня как-то в последнее время разочаровывает. Снимки получаются не всегда резкие, и, основное разочарование - практически не работает расширенный дд ( фотографии становятся откровенно замыленными). Поначалу с этим как-то мирился, делал по несколько кадров с разными настройками, потом объединял на компьютере. Но потом это всё порядком поднадоело, т.к. таскать с собой штатив не всегда есть возможность. Пробовал снимать на Pentax K-5 IIs. Расширенный дд работает лучше (хотя опять же иногда качество ухудшается), и очень порадовала резкость. Так никаких особенных отличий я там не заметил.
    Вот я и задумался покупать новый фотоаппарат. Как варианты рассматриваю Nikon D7100, Pentax K-5 IIs (просто есть возможность поменять первую пятёрку с доплатой) или Nikon D600.
    Про Nikon D600 пишут много хорошего, на сайтах DxO и dpreview у этой камеры высокий рейтинг. Меня смущают в этом плане два фактора - переход на новую систему обойдётся существенно дороже, так как у меня вся оптика для пентакса, т.е. опять всё заново покупать. И второе - я не очень хорошо понимаю преимущества полного кадра ( в частности для съёмки природы),т.к. я никогда не держал в руках подобные камеры. И какой объектив покупать к этому фотоаппарату? ( ориентировачно я смотрю на Tamron 28-75 или Sigma 24-70).
    Интересно Ваше мнение, спасибо.

    Георгий Полицарнов, 2013-07-10T09:00:35

    Юрий, настоятельно прошу обращаться за комментариями не к нам, а к авторам подобных тестирований. Мы никогда не делали и не будем делать глубоких инструментальных тестов с неподтвержденной адекватностью, так как они не имеют никакого отношения к фотографии.

    Юрий85, 2013-07-10T05:21:01

    Здравствуйте! на сайте http://aflenses.ru/articles/se... нашел вот такие данные: для Canon 6D глубина цвета - 23,8 динам.диапазон - 12,1 макс.эффективное ISO - 2340. Для Nikon D600 соответственно 25,1; 14,2; 2980. Что Вы можете сказать по этому поводу? Получается матрица в никоне(от Сони) по всем параметрам
    "уделывает" матрицу от Canon?

    Георгий Полицарнов, 2013-07-08T10:21:31

    Спасибо, интересная информация!

    Ivan, 2013-07-08T05:20:28

    Поискал что пишут о подобной проблеме в сети... проблема не в тушке, а в объективе. Понесу его в сервисный центр. Предыдущий мой пост прошу не воспринимать как отрицательный, 6D хороший аппарат :)
    p.s.
    Не знаю можно ли давать прямые ссылки на другие сайты, но если у кого то будет подобная проблема с 6D + Tamron, ключевые слова для гугла "Tamron 24-70 батарея", "Canon 6D садиться батарея", там о проблеме можно будет прочитать. Лечиться заменой стекла на более новый (серийник больше 024xxxx) либо идти в сервисный центр. В Европе о проблеме Тамрон знает, как обстоят дела у нас, скоро узнаю.

    Георгий Полицарнов, 2013-07-07T22:06:32

    Возможны проблемы с конкретной батареей. Саморазряд на 5% за сутки — это ненормально!

    Ivan, 2013-07-06T13:46:48

    Про батарею в последней части не соглашусь. У меня ее хватает на ~300-400 кадров, GPS и WiFi выключены, стаб включен не более чем на 20% кадров. При этом даже если аппарат выключен, за сутки батарея может подсесть на 4-5%. Объектив Tamron 24-70/2.8 со стабом, камере около 2 месяцев, отснято около 4000 кадров. Пока батарея была совсем новая держала 700-800 кадров.

    skeylapuzo, 2013-06-28T16:02:32

    Cпасибо за помощь, действительно не доступно приложение в категории для ipad из за локации в зоне ru.

    Георгий Полицарнов, 2013-06-28T14:18:56

    https://itunes.apple.com/us/ap...
    Требования: Compatible with iPhone, iPod touch, and iPad. Requires iOS 5.0 or later.

    skeylapuzo, 2013-06-28T14:16:16

    Правильно есть приложение для iphone,
    но для ipad нет!

    Георгий Полицарнов, 2013-06-28T14:11:47

    Не верю, так как самолично управлял Canon EOS 6D с iPad. Ищите EOS Remote.

    skeylapuzo, 2013-06-28T14:10:33

    Для ipad нет приложения (((

    Георгий Полицарнов, 2013-06-27T12:51:35

    Для танцев все же Canon EOS 5D Mark III с его совершенной системой автофокуса подойдет лучше. Но тут вопрос, на каком уровне фотографировать. Несколько красивых кадров сделать можно и на EOS 6D, получится отлично! А если это профессиональная съемка, когда обязательно нужно поймать все ключевые моменты, лучше все же EOS 5D Mk III. Опять же повторюсь: из-за автофокуса. Там больше точек автофокуса, много больше тонких настроек следящего фокуса.

    Pasha, 2013-06-27T12:43:17

    Я вот все смотрю на 6Д и 5ДМ3 и никак не решусь. Скажите ваше мнение, для какого рода съемок просто необходим 5ДМ3 и с 6Д никак не справишься. Я так понимаю это в первую очередь связано с автофокусом, остальные различия (скорострельность, искатель, две карточки,...) для меня не принципиальны, и на разницу тогда лучше купить хороший объектив. Но вот например если фотографировать танцы -- движение, не всегда оптимальное освещение -- не будет 5Д на голову выше? Спасибо!

    Игорь, 2013-06-27T02:15:21

    Не мешало бы отметить что облачный сервис - CANON iMAGE GATEWAY (кстати очень неплохой) для Российских пользователей заблокирован. То есть EOS утилит не даст его активировать даже если зарегистрироваться на их сайте. Техподдержка тупо отвечает Россия = облом. ;((

    Георгий Полицарнов, 2013-06-26T12:31:00

    Могу сказать так: в RAW+JPG — серия 7 кадров, дальше снижение скорости до 1,5 кадра/с. Это с флешкой 30МБ/с. С более быстрой после заполнения буфера скорость будет выше. В JPG можно снимать неограниченную серию. Если нужна скорость именно в RAW, то смогу померить позже.

    Скидка действует точно до конца месяца. Скорее всего — дальше тоже. Просто следите за информацией на сайте.

    Bigdogs.ru, 2013-06-25T22:08:00

    Огромное спасибо за самолеты! Следящий АФ — это как раз то, что меня интересовало больше всего в этой камере. А какая получается длина непрерывной серии в RAW, если использовать карту SanDisk Extreme 45 Mb/s? А с картой 90 Mb/s будет быстрее серийная съемка / больше длина серии?
    А с Canon EF 85mm f/1.8 USM следящий фокус так же хорош?
    И самый главный вопрос — до какого числа действует промокод на 3% скидку? А побольше скидку никак нельзя заполучить выпускнику вашей фотошколы? ;-)

    Георгий Полицарнов, 2013-06-24T22:38:22

    Можете уже посмотреть:) Летящие самолеты и бегущие дети опубликованы!

    Bigdogs.ru, 2013-06-24T14:30:44

    Съемка быстродвижущихся объектов без проводки будет в тесте? Например, летящие птички, мотоциклисты, дети, играющие в футбол?

    Георгий Полицарнов, 2013-06-24T13:14:46

    Максим, скачивание RAW доступно, все починили:)

    Георгий Полицарнов, 2013-06-24T08:53:18

    Максим, это временная проблема, которую сейчас исправляют наши программисты. Я напишу, как только скачивание заработает.

    Макс, 2013-06-21T13:07:26

    Почему не скачиваются равы?

    A24f4494 1c95 4946 a05e 56d6f294233b