Вверх

Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD Canon EF

Студийный тест и выводы

Стабилизатор

Tamron SP 24—70/2.8 DI VC USD стал первым в мире зумом со светосилой f/2,8 и диапазоном фокусных расстояний 24-70 мм, оснащенным стабилизатором. Так что пришло время протестировать его работу. Мы решили прибегнуть к нашей стандартной методике и проверить, дает ли стабилизатор выигрыш при съемке с выдержкой в четыре раза больше критической.

Фотографии, снятые с фокусным расстоянием 70 мм и выдержкой 1/15 с. Стабилизатор выключен:

Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD Canon EF
Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD Canon EF
Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD Canon EF
Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD Canon EF
Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD Canon EF

Фотографии, снятые с фокусным расстоянием 70 мм и выдержкой 1/15 с. Стабилизатор включен:

Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD Canon EF
Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD Canon EF
Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD Canon EF
Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD Canon EF
Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD Canon EF

В трех кадрах из пяти стабилизатор позволил получить приемлемую резкость снимка. Отказ от стабилизатора в этих же условиях привел к 100% брака. Мы также протестировали, как ведет себя стабилизатор при съемке со штатива. При двухсекундной выдержке он не привносит смаза. Даже если вы забыли его отключить, поставив камеру на штатив, к негативному результату это не приведет.

Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD Canon EF Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 50, F16, 2 s, 4.0 МБ

Резкость

В широкоугольном положении, к сожалению, не удалось достичь масштаба, достаточного для корректной съемки миры. Вместо 24 мм пришлось установить минимально возможное фокусное расстояние — 33 мм. На открытой диафрагме резкость нельзя назвать идеальной. Присутствует некоторая мягкость изображения как в центре, так и по краям кадра. Однако, падение резкости от центра к углам очень слабое. Ситуация резко изменяется при диафрагмировании до f/4. По центру кадра детализация поднимается настолько, что на мире появляется муар. По углам кадра резкость также становится высокой. Оптимальное качество достигается при f/8. После f/11 резкость падает из-за дифракции.

Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD Canon EF Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/250 s, 5.0 МБ
Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD Canon EF Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/125 s, 5.0 МБ
Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD Canon EF Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/60 s, 6.0 МБ
Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD Canon EF Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 125, F8, 1/40 s, 6.0 МБ
Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD Canon EF Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/15 s, 6.0 МБ
Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD Canon EF Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/8 s, 5.0 МБ
Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD Canon EF Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/4 s, 5.0 МБ

В телеположении на открытой диафрагме резкость чуть ниже, чем в широкоугольном. Падение к углам выражено ярче. При диафрагмировании до f/4 высокая резкость появляется только в центре кадра. Края и углы все еще мягковаты и становятся приемлемо резкими лишь при f/5,6. Оптимальный вариант также достигается при f/8-f/11.

Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD Canon EF Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/250 s, 5.0 МБ
Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD Canon EF Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/125 s, 5.0 МБ
Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD Canon EF Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/60 s, 6.0 МБ
Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD Canon EF Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/30 s, 6.0 МБ
Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD Canon EF Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/15 s, 6.0 МБ
Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD Canon EF Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/8 s, 6.0 МБ
Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD Canon EF Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/4 s, 5.0 МБ

Выводы

Разработчикам Tamron удалось создать очень интересный объектив: он имеет удобный диапазон фокусных расстояний, высокую светосилу, достаточно резок для своего класса. Но главное — оснащен стабилизатором! А этим не может похвастаться ни один конкурент. И этот стабилизатор реально работает.

Из минусов можно отметить лишь пластиковый корпус, дешевую штатную бленду и заметные геометрические искажения.

Плюсы:

  • высокая резкость;
  • эффективный стабилизатор;
  • приятный рисунок в зоне нерезкости;
  • бесшумный привод автофокуса;
  • качественная сборка без люфтов.

Минусы:

  • заметные геометрические искажения;
  • дешевая пластиковая бленда в комплекте;
  • пластиковый корпус;
  • виньетирование.

Наше резюме

Tamron SP 24—70/2.8 DI VC USD идеально подойдет фотографам-энтузиастам, а также привыкшим считать деньги коммерческим фотографам в качестве штатного объектива на полный кадр. Диапазон фокусных расстояний удобный, светосила высока, да еще и стабилизатор есть! Ну а мелкими минусами можно пренебречь — у кого их не бывает?

Опубликовано: 11.07.2012

Серия статей "Тесты и обзоры объективов Tamron"

Обсудить
0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
Георгий Полицарнов
Опубликовано 11.07.2012

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

andrey_photo55, 2017-01-19T17:59:23

Видимо, вы на Nikkor 24-70/2.8 не снимали - работаю на этих объективах и системах nikon/canon одновременно ... для фото мой выбор - Nikon, для видео - canon.

Koba, 2016-07-02T22:29:42

По резкости равных Canon 24-70/2.8 нет, ни в одной системе, да и по скорости автофокуса этот объктив наверное превосходит всех конкурентов. Собственно из-за него и 16-35 люди в первую очередь и покупают полнокадровые кеноны и соглашаются на сранительно шумные матрицы и узкий динамический диапазор, а такеж бандинг при обработке от тех камер. А по совокупности характеристик и цены этому Тамрону опять-таки нет равных. Одним словом, если вы никонист, то он для Вас (никоновский аналог тоже не блестит по резкости, а поскольку никон сознательно не ставит быстрый автофокус в свои объективы (а как же иначе это объяснить?) то никто и не использует никоны для репортажей, как любой человек может заметить на фотографиях, где видны многочисленные фотографы на различных репортажах), если у Вас кэнон, но покупайте родной, но если Вы профессильнальный фотожурналист, это не для Вас, просто скорость афтофокуса отстает от родного варианта...

Bob Bolden, 2015-12-25T17:20:32

http://www.the-digital-pict...
бокешка тамрона - это уровень кенон 24-105/4. ей очень далеко до кенон 24-70/2.8

Юлия, 2015-12-02T08:28:46

Спасибо! Пошла заказывать! 😊И пользуясь случаем, спасибо за Ваши курсы в Фотошколе. Именно благодаря курсу Знакомство с камерой Canon несколько лет назад и началась моя тесная дружба с Фотографией :)))

Георгий Полицарнов, 2015-12-02T05:43:15

За это время мнение редакции не изменилось. Объектив действительно неплох. И если речь идет о репортаже, то f/2.8 будет очень важным преимуществом, пусть и с разницей в резкости по сравнению с "родными", но более дорогими моделями.

Юлия, 2015-12-02T03:01:24

Георгий, спасибо за ответ! 24-70 Вы можете рекомендовать к покупке? Судя по данному обзору объектив неплох, подходит для моих целей. Но все же с момента обзора прошло 3 года. Что можно сказать о нем сегодня? :-)

Георгий Полицарнов, 2015-11-30T08:33:40

У Tamron 28-75 2,8 есть одно преимущество — стоимость. Во всем остальном он уступает: резкость (особенно на открытой диафрагме по краям кадра), отсутствие широкого угла.

Юлия, 2015-11-29T17:35:55

Выбираю между данным объективом и Tamron 28-75 2,8 Расскажите о преимуществах каждой из этих моделей. Камера Canon 5d Mark III Снимаю в основном семью, детей Портрет, репортаж

Anton Sincov, 2015-11-13T06:16:25

Помнится на Lensrentals была выборка из десятка Canon 24-70 2.8 I и II и они пришли к выводу, что лучший экземпляр I версии примерно равен по резкости худшему II версии - отсюда и разброс мнений в отзывах.

Георгий Полицарнов, 2015-11-11T14:22:21

В случае с 24-70 2.8 I многое зависит от экземпляра оного. В остальном же полностью согласен с Вашим мнением.

Anton Sincov, 2015-11-11T12:16:07

Очень приятный объектив, пользуюсь несколько лет, геометрия одним кликом правится в лайтруме по профилю, стаб отрабатывает минимум 2 стопа. Сравнивал парно с 24-70 2.8 I и II - резче первого, но чуть мыльнее второго (на 2.8), начиная с 4.0 отличия есть только в цвете и опять же минимальные

kern126, 2013-02-27T22:41:26

А я вот смотрю на цену второй версии от кэнон и разница в цене чувствуется

Георгий Полицарнов, 2012-07-16T12:20:54

Об этом речи в моем комментарии не шло. Перечитайте еще раз: я говорил о влиянии стаба на оптическую схему.

Вадим, 2012-07-15T12:43:03

а зачем на сони стаб в объективе?

zinov, 2012-07-12T21:11:02

Как-то не шибко.. В свое время тамроновский 28-75 произвел на меня большее впечатление. Конечно, надо учитывать фактор цены, но в данном случае она не очень-то контрастирует с "родными" аналогами. И вообще, существует веский довод, что человек, потратившийся на полноформатную камеру, сделал это не из последних кровных - найдет "ресурсы" и на хорошую фирменную оптику. Короче, "статус" протестированного сабжа (в аспекте "цена/качество") довольно туманен. Славный отряд профи и примыкающая к ним когорта любителей-"бомбил" способны легко и в кратчайшее время "отбить" затраты на любое стекло и аксессуары. А вот бескорыстные энтузиасты-"бюджетники"... Многим из них (особенно провинциалам) тамроновская премьера окажется просто не по карману. Одно облегчает душу - критика знающих людей :)

Георгий Полицарнов, 2012-07-12T09:15:30

Zeiss для Sony точно резче, он был у нас на тесте. Но нужно учитывать разницу в цене, а также отсутствие в нем стабилизатора. Без стаба объектив почти всегда будет резче, ведь оптическая схема проще.

kern126, 2012-07-11T15:31:08

Фирменные аналоги всё же лучше отрабатывают 2.8 по полю ... я сужу по Сони. Но с учётом цены объективчик хороший. На кропе он будет супер. Такие объективы часто покупают на кроп. Широкого угла 36 мм хватает, а 105 не плохо для портретов. Для работы 36-105 даже практичней. Винетирование и мягкость по краям обрежется и всё будет чики-пики :)

Cf0e312a 02cd 451b 8371 371eb75e8ae2