Вверх

Fujifilm X-PRO1

Студийный тест и выводы

Тестовый натюрморт (что это?) и тест цветопередачи (что это?)

Fujifilm X-PRO1 X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/20 s, 53.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW
Fujifilm X-PRO1 X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/20 s, 53.0 mm, 3.0 МБCкачать RAW
Fujifilm X-PRO1 X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/45 s, 53.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW
Fujifilm X-PRO1 X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/45 s, 53.0 mm, 3.0 МБCкачать RAW
Fujifilm X-PRO1 X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/85 s, 53.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW
Fujifilm X-PRO1 X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/90 s, 53.0 mm, 4.0 МБCкачать RAW
Fujifilm X-PRO1 X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/180 s, 53.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW
Fujifilm X-PRO1 X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/180 s, 53.0 mm, 4.0 МБCкачать RAW
Fujifilm X-PRO1 X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/350 s, 53.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW
Fujifilm X-PRO1 X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/320 s, 53.0 mm, 4.0 МБCкачать RAW
Fujifilm X-PRO1 X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/680 s, 53.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW
Fujifilm X-PRO1 X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/750 s, 53.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW

Смелый эксперимент создателей Fujifilm X-Pro1 по перестановке пикселей на матрице возымел требуемый эффект: муара на снимках нет, а вот мелких деталей сохранено очень много. Каждый волосок куклы на нашем тестовом натюрморте, каждая нитка в ткани платья различимы на фото. При этом фотоаппарат демонстрируем естественную и точную цветопередачу. На минимальной чувствительности ISO 100 шумов не видно, фотография идеально гладкая.

При повышении чувствительности до 400 единиц ни ухудшения детализации, ни увеличения уровня шума не происходит. Удивительно, но и чувствительность 800 единиц не привносит в изображение существенных недостатков. Незначительное снижение детализации и появление мелкого монохромного попиксельного шума на монотонных теневых участках происходит лишь на ISO 1600. При ISO 3200 уровень шума все еще можно назвать низким, но детализация начинает падать… Впрочем, это все еще вполне рабочее ISO. А вот ISO 6400 малоприменимо на практике из-за заметного снижения детализации изображения. Оно годится лишь для печати небольшим форматом или публикации снимков в сети.

Немаловажно отметить, что фотоаппарат удивительно хорошо сохраняет детали в теневых участках изображения во всем диапазоне чувствительностей. Что касается светлых участков, то проблем с “белыми кругами”, выявленных в Fujifilm X-S1 и FinePix X10, в данной модели не замечено.

Тест детализации (что это?)

Fujifilm X-PRO1 X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/1300 s, 53.0 mm, 4.0 МБCкачать RAW
Fujifilm X-PRO1 X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/680 s, 53.0 mm, 4.0 МБCкачать RAW
Fujifilm X-PRO1 X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/340 s, 53.0 mm, 4.0 МБCкачать RAW
Fujifilm X-PRO1 X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/170 s, 53.0 mm, 4.0 МБCкачать RAW
Fujifilm X-PRO1 X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/85 s, 53.0 mm, 4.0 МБCкачать RAW
Fujifilm X-PRO1 X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/40 s, 53.0 mm, 4.0 МБCкачать RAW
Fujifilm X-PRO1 X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/20 s, 53.0 mm, 4.0 МБCкачать RAW
Fujifilm X-PRO1 X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/10 s, 53.0 mm, 4.0 МБCкачать RAW

На момент появления камеры X-PRO1 на рынке в системе X существовало только три объектива. И все они попали к нам на тест. Первый из них — Fujinon XF 35mm F1.4 R. Он выполняет в системе роль светосильного штатного объектива. Если говорить о резкости этой модели, но на открытой диафрагме она невысокая. Впрочем, эта ситуация типична для светосильной оптики. Хроматических аберраций практически нет, дисторсия также не заметна. Уже при диафрагмировании до f/2 резкость в центре кадра значительно увеличивается. По краям же она по-прежнему низка. При f/2,8 ситуация выравнивается: резкость по краям становится приемлемой, по центру кадра — очень высокой. При f/5,6-f/8 объектив показывает наилучший результат. После f/11 детализация снижается из-за дифракции.

Fujifilm X-PRO1 X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/750 s, 27.0 mm, 4.0 МБCкачать RAW
Fujifilm X-PRO1 X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/350 s, 27.0 mm, 4.0 МБCкачать RAW
Fujifilm X-PRO1 X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/200 s, 27.0 mm, 4.0 МБCкачать RAW
Fujifilm X-PRO1 X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/90 s, 27.0 mm, 4.0 МБCкачать RAW
Fujifilm X-PRO1 X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/45 s, 27.0 mm, 4.0 МБCкачать RAW
Fujifilm X-PRO1 X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/20 s, 27.0 mm, 4.0 МБCкачать RAW
Fujifilm X-PRO1 X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/12 s, 27.0 mm, 4.0 МБCкачать RAW

Вторым объективом в системе является широкоугольный фикс Fujinon XF 18mm F2 R. Этот объектив обеспечивает высокую резкость по центру кадра уже на открытой диафрагме. Хотя углы и края при этом довольно “мыльные”. При диафрагмировании до f/2,8 ситуация улучшается, но достаточно высокая резкость в углах появляется лишь при f/4. При этом в центре кадра уже достигается практически попиксельная детализация. Оптимального качества изображение достигает при f/8, после f/11 начинается падение детализации. Уровень хроматических аберраций объектива низок, дисторсия практически отсутствует. В сравнении с другими объективами системы широкоугольник Fujifilm XF 18mm F2 R демонстрирует намый низкий контраст.

Fujifilm X-PRO1 X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.4, 1/450 s, 90.0 mm, 4.0 МБCкачать RAW
Fujifilm X-PRO1 X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/340 s, 90.0 mm, 4.0 МБCкачать RAW
Fujifilm X-PRO1 X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/170 s, 90.0 mm, 4.0 МБCкачать RAW
Fujifilm X-PRO1 X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/85 s, 90.0 mm, 4.0 МБCкачать RAW
Fujifilm X-PRO1 X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/45 s, 90.0 mm, 4.0 МБCкачать RAW
Fujifilm X-PRO1 X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/20 s, 90.0 mm, 4.0 МБCкачать RAW
Fujifilm X-PRO1 X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/10 s, 90.0 mm, 4.0 МБCкачать RAW
Fujifilm X-PRO1 X-Pro1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F22, 1/6 s, 90.0 mm, 4.0 МБCкачать RAW

Назначение следующего объектива легко угадывается по характерному рисунку. Fujinon XF 60mm F2.4 R Macro имеет крайне высокий контраст и детализацию. Даже на открытой диафрагме и центр кадра, и его углы выглядят достаточно резкими. При диафрагмировании всего на треть ступени до f/2,8 резкость еще возрастает. Уже при f/4 изображение можно назвать идеальным: высочайшая детализация, отсутствие хроматических аберраций и дисторсий, высокий контраст. Снижение детализации начинается после f/11.

Выводы

Беззеркальная система X от Fujifilm получилась не похожей ни на остальные беззеркальные системы, ни на классичесике зеркалки. С самого начала японские инженеры пошли своим путем, предложив фотографу строить кадр с помощью гибридного видоискателя. Такое решение имеет и свои плюсы (удобство визирования), и свои минусы (необходимы дополнительные манипуляции при съемке с малого расстояния, видоискатель увеличил размер и стоимость камеры).

В качестве уникальной особенности камеры фотографам была предложена новая матрица без противомуарного фильтра. И эта технология “выстрелила”: детализация снимков высочайшая, уровень шума ниже, чем у конкурентов. Жаль, что инженеры пока не предусмотрели в системе стабилизированной оптики.

Из-за специфической формы корпуса пришлось пожертвовать эргономикой: часть важных кнопок находится слева от дисплея, что исключает слепое управление камерой. А работа автофокуса порой требует дополнительных манипуляций. Хотя за интересное решение в виде отдельных псевдомеханических селекторов для экспопараметров разработчиков хочется похвалить.

Отдельной похвалы также заслуживает качество сборки металлического корпуса: без единого люфта и зазора. Fujifilm X-Pro1 приятно просто взять в руки.

Конечно, Fujifilm X-Pro1умеет снимать видео в формате Full HD. Работа автофокуса при видеосъемке не всегда плавная и корректная, а запись звука возможна только со встроенного микрофона. Но перед нами и не видеокамера, а самый настоящий классический фотоаппарат.

***Плюсы

  • великолепная сборка и стильный ретродизайн;
  • псевдомеханические органы управления выдержкой и диафрагмой;
  • гибридный видоискатель;
  • дисплей высокого разрешения;
  • высокая скорость работы;
  • высокое качество изображения во всем диапазоне ISO;
  • качественная системная оптика.

***Минусы

  • отсутствие стабилизатора;
  • неудобное расположение некоторых органов управления;
  • неудобное управление автофокусом;
  • псевдомеханические кольца фокусировки;
  • скромные видеовозможности.

Наше резюме

Fujifilm не удалось создать конкурента зеркальным камерам. X-PRO1 проигрывает им по оперативности управления и автофокусу, хотя выигрывает у большинства моделей по качеству изображения. Зато новинка с легкостью сможет соперничать на рынке с более дорогими камерами — дальномерками от Leica. По всем параметрам X-PRO1 выигрывает в этом сегменте при разнице в цене почти в три раза (в пользу Fujifilm).

Опубликовано: 11.03.2012

Обсудить
0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
Георгий Полицарнов
Опубликовано 11.03.2012

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Георгий Полицарнов, 2012-12-29T15:34:03

К сожалению, не было возможности поработать с гибридным видоискателем и зум-объективом. Заявляется, что коэффициент увеличения видоискателя выставляется в соответствии с широкоугольными положением объектива, а область, которая войдет в кадр, индицируется при помощи рамки кадрирования пропорционально зумированию.

ALEK, 2012-12-29T15:19:44

Интересно было бы узнать есть какие неприятные особенности при изпользовании гибридного видоискателя и зум объектива. И можно ли сэкономить заряд окумулятора при изпользовании видоискателя в случае наложения на оптический рамки кадра снимка что на матрицу попадает нежели в случае изпользования электронного

Георгий Полицарнов, 2012-03-28T15:29:31

Ну Вы меня прям расстраиваете! Я специально делаю тесты по мишени с мирами. Повторяемость условий тестирования позволяет сравнивать разные системы камера-объектив. Откройте тесты объективов этой камеры и GX1. И сравните. Там разница колоссальная! Про 18-мм объектив и его края я ничего говорить не могу. Широкоугольники страдают потерей детализации по углам. посмотрите на 35-мм объектив, сравните с панасоником.

okill, 2012-03-28T12:07:01

Посмотрел на Ваши снимки по ссылке с 18 ф2 - действительно, детализация никакая, по углам мыло даже на ф8, динамический диапазон средний, по углам лезут хроматические аберрации. Вывод - отказать. до марка2 (с которым многие сравнивают) со штатным зумом как до луны.

kern126, 2012-03-19T00:04:32

Я думаю Георгий судит по его тестовой мишени кукле.. А кукла у фуджи хороша...

jonjak, 2012-03-18T23:10:14

Что толку от таких тестов без сравнения с другими близкими по колличеству мгп и размеру матрицы-?
То что "детализация занчительно выше" верить на слово или вы это тестировали -?
На самом деле детализация 1к 1 как у аппарата даже с меньшей матрицей G1X и видимо такая же как у новой микры.Лучше она на высоких исо которые не часто нужны так как в любом случае с шумами.Она конкурент микре и младшим нексам по высоким исо но НЕ КОНКУРЕНТ ИМ ЖЕ ПО ДЕТАЛИЗАЦИИ.Здесь можно парные фото посмотреть и сравнить http://fotki.yandex.ru/user...
-------------------------------
А за обзор ,спасибо! все равно интересно.

mihas, 2012-03-13T16:57:19

Георгий, спасибо за тесты на интересные новинки, надеюсь, появится на G1X, подскажите чем открыть равы фуджика.Для всех заинтересованных http://www.mvideo.ru/fujifi...

Георгий Полицарнов, 2012-03-12T15:59:42

Начало продаж уже на этой неделе в одной их федеральных сетей. Со следующей недели — почти во всех федеральных сетях.

Денис Чернега, 2012-03-12T13:40:43

Спасибо. А о поступлении в продажу у вас все-таки нет информации?

Денис Чернега, 2012-03-12T13:39:04

Не совсем с вами согласен. Инноваций там для беззеркалок море, хотя бы матрица чего стоит. Все говорят о хорошей детализации и работе на высоких исо лучшей чем на марке 2ом. По поводу продвижения: посмотрите за вчера -сегодня появилось много обзоров как от изданий, так и от отдельных фотографов. Меня огорчает только скорость автофокуса, но в стрите это не самое важное по моему, в той же лейке вообще про него никто не слышал и не особо мечтает о его появлении. И как раз для людей которые хотели бы М9 но не готовы тратить 10k $. Да и посмотрите насколько успешно продается X100, эта камера за 35000 т р, с одним объективом, беззеркальную систему можно купить значительно дешевле.

Георгий Полицарнов, 2012-03-12T12:31:28

Не думаю, то они хотят конкурировать с крупными игроками на их рынке. Именно поэтому представили весьма нишевую камеру.

Георгий Полицарнов, 2012-03-12T12:30:23

Автофокус медленнее. Детализация изображения значительно выше.

kern126, 2012-03-12T11:54:55

Очень хорош 35 1.4 ... Уж получше сигмы 30 1.4 так точно.. Резкость на открытой приемлимая, я б сказал если сравнивать с конкурентами - то даже по краям... Вообще фуджи молодцы, но так же как они смело плюнули на взгляды основных игроков рынка и сделали дорогую медленную беззеркалку, можно было сделать что-то более практичное.

mmax, 2012-03-11T23:56:30

Спасибо за тест: теперь, хоть что-то можно понять! Понять можно только одно - инновации Фуджифильм в фотографии закончились. "Ходьба по пяткам Лейки" выглядит неуклюже и неинтересно. Похоже, и самой Фуджифильм не особо интересно "агрессивное продвижение" своей фототехники: не думаю, что они могут, теперь, составить серьезную конкуренцию серьезным игрокам рынка.

Денис Чернега, 2012-03-11T18:14:43

А когда он появится в продаже у вас нет информации? Детализированей ли картинка в сравнении с micro 4/3? И медленнее или быстрее автофокус в сравнении с micro 4/3? Заранее спасибо.

0f0ee5ae ac5d 40f5 983e e30e749fa116