Вверх

Panasonic Lumix DMC-GX1

Студийный тест и выводы

Тестовый натюрморт (что это?) и тест цветопередачи (что это?)

Panasonic Lumix DMC-GX1 DMC-GX1 УСТАНОВКИ: ISO 160, F8, 1/40 s, 76.0 mm, 8.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-GX1 DMC-GX1 УСТАНОВКИ: ISO 160, F8, 1/30 s, 62.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-GX1 DMC-GX1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/50 s, 76.0 mm, 8.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-GX1 DMC-GX1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/40 s, 62.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-GX1 DMC-GX1 УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/100 s, 76.0 mm, 7.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-GX1 DMC-GX1 УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/80 s, 62.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-GX1 DMC-GX1 УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/200 s, 76.0 mm, 7.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-GX1 DMC-GX1 УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/160 s, 62.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-GX1 DMC-GX1 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/400 s, 76.0 mm, 7.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-GX1 DMC-GX1 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/320 s, 62.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-GX1 DMC-GX1 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/800 s, 76.0 mm, 8.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-GX1 DMC-GX1 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/640 s, 62.0 mm, 7.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-GX1 DMC-GX1 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/1600 s, 76.0 mm, 8.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-GX1 DMC-GX1 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/1300 s, 62.0 mm, 7.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-GX1 DMC-GX1 УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/3200 s, 76.0 mm, 9.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-GX1 DMC-GX1 УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/2500 s, 62.0 mm, 9.0 МБCкачать RAW

В Panasonic Lumix DMC-GX1 установлена относительно новая матрица. Ведь не секрет, что с самого первого момента существования беззеркальных камер Panasonic применял во всех своих моделях практически одинаковые 12-мегапиксельные матрицы. Новая матрица — 16-мегапиксельная. Но если вы не используете высококачественные фикс-объективы, то раскрыть весь потенциал 16 мегапикселей будет не так просто. Китовый объектив даже при диафрагмировании до f/8 не поражает воображение высокой резкостью. А значит, и итоговая детализация невысокая, даже на самом низком ISO. Цветопередача точная и естественная. Уровень шумов до ISO 400 включительно крайне мал. На ISO 800 появляется мелкий, почти попиксельный шум на монотонных поверхностях, начинает снижаться детализация из-за системы шумоподавления. При ISO 1600 детализация заметно падает. Несколько хуже становится цветопередача (оттенки цветов становятся менее различимыми). Но это значение еще можно считать рабочим. А вот ISO 3200 уже мало применимо из-за низкой детализации. при дальнейшем увеличении чувствительности качество еще несколько снижается.

Тест детализации (что это?)

К нам на тест камера попала сразу с двумя новыми объективами — LUMIX G VARIO PZ 14-42/F3.5-5.6 и LUMIX G VARIO PZ 45-175/F4.0-5.6.

Panasonic Lumix DMC-GX1 DMC-GX1 УСТАНОВКИ: ISO 160, F3.5, 1/500 s, 28.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-GX1 DMC-GX1 УСТАНОВКИ: ISO 160, F4, 1/400 s, 28.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-GX1 DMC-GX1 УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/200 s, 28.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-GX1 DMC-GX1 УСТАНОВКИ: ISO 160, F8, 1/100 s, 28.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-GX1 DMC-GX1 УСТАНОВКИ: ISO 160, F11, 1/50 s, 28.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-GX1 DMC-GX1 УСТАНОВКИ: ISO 160, F16, 1/25 s, 28.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-GX1 DMC-GX1 УСТАНОВКИ: ISO 160, F22, 1/13 s, 28.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW

Первый из объективов на открытой диафрагме обеспечил неплохую детализацию в широкоугольном положении в центре кадра. Но края традиционно для китовых объективов оказались нерезкими. Приемлемая резкость по краям достигается лишь при f/8. Уровень хроматических аберраций и геометрических искажений низок.

Panasonic Lumix DMC-GX1 DMC-GX1 УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/200 s, 84.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-GX1 DMC-GX1 УСТАНОВКИ: ISO 160, F8, 1/100 s, 84.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-GX1 DMC-GX1 УСТАНОВКИ: ISO 160, F11, 1/50 s, 84.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-GX1 DMC-GX1 УСТАНОВКИ: ISO 160, F16, 1/25 s, 84.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-GX1 DMC-GX1 УСТАНОВКИ: ISO 160, F22, 1/13 s, 84.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW

В телеположении на открытой диафрагме резкость нельзя назвать идеальной даже в центре кадра. И при диафрагмировании до f/8 она остается сравнительно невысокой. Приемлемый результат получается лишь при f/11. А вот при больших значениях диафрагмы сказывается дифракция, и резкость опять падает. Геометрические искажения и хроматические аберрации сведены к минимуму.

Panasonic Lumix DMC-GX1 DMC-GX1 УСТАНОВКИ: ISO 160, F4, 1/400 s, 90.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-GX1 DMC-GX1 УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/200 s, 90.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-GX1 DMC-GX1 УСТАНОВКИ: ISO 160, F8, 1/100 s, 90.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-GX1 DMC-GX1 УСТАНОВКИ: ISO 160, F11, 1/50 s, 90.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-GX1 DMC-GX1 УСТАНОВКИ: ISO 160, F16, 1/25 s, 90.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-GX1 DMC-GX1 УСТАНОВКИ: ISO 160, F22, 1/13 s, 90.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW

Компактный телевик LUMIX G VARIO PZ 45-175/F4.0-5.6 в широкоугольном положении обеспечивает на открытой диафрагме равномерное распределение резкости по полю кадра. Резкость вполне приемлемая. При диафрагмировании на ступень еще немного увеличивается. Но очень высокой ее назвать нельзя. Геометрические искажения практически отсутствуют, хроматических аберраций не заметно.

Panasonic Lumix DMC-GX1 DMC-GX1 УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/200 s, 350.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-GX1 DMC-GX1 УСТАНОВКИ: ISO 160, F8, 1/100 s, 350.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-GX1 DMC-GX1 УСТАНОВКИ: ISO 160, F11, 1/50 s, 350.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-GX1 DMC-GX1 УСТАНОВКИ: ISO 160, F16, 1/25 s, 350.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-GX1 DMC-GX1 УСТАНОВКИ: ISO 160, F22, 1/13 s, 350.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW

В телеположении резкость на открытой диафрагме очень низкая. Ситуацию не спасает даже сильное диафрагмирование. Видимо, компактность и легкость этого объектива не смогли ужиться с высоким качеством изображения.

Тест стабилизатора (что это?)

Кадры, снятые с эквивалентным фокусным расстоянием 350 мм и выдержкой 1/80. Стабилизатор выключен:

Panasonic Lumix DMC-GX1
Panasonic Lumix DMC-GX1
Panasonic Lumix DMC-GX1
Panasonic Lumix DMC-GX1
Panasonic Lumix DMC-GX1

Кадры, снятые с эквивалентным фокусным расстоянием 350 мм и выдержкой 1/80. Стабилизатор включен:

Panasonic Lumix DMC-GX1
Panasonic Lumix DMC-GX1
Panasonic Lumix DMC-GX1
Panasonic Lumix DMC-GX1
Panasonic Lumix DMC-GX1

Выводы

Очень приятно, что первооткрыватель рынка беззеркальных камер Panasonic не останавливается на достигнутом. Слишком долго задержавшейся на рынке 12-мегапиксельной КМОП-матрице на смену пришла новая менее шумная 16-мегапиксельная. Хотя на фоне некоторых конкурентов и она смотрится недостаточно уверенно… Все же диапазон рабочих ISO у нее заканчивается на 1600 единиц.

Камера весьма удобна и оперативна в работе. Несмотря на развитое “кнопочное” управление, Lumix DMC-GX1 имеет еще и сенсорный интерфейс, который дублирует основные настройки, а также позволяет очень оперативно и точно выбирать точку фокусировки и ее размер.

Инженерам удалось сделать одну из самых быстрых среди беззеркалок систем автофокуса. Конечно, и у нее бывают промахи. Но в большинстве случаев по сравнению с конкурентами GX1 будет чуть быстрее в фокусировке.

Из дополнительны функций нужно отметить разве что неплохо реализованный режим съемки кадров-миниатюр и видеосъемку с возможностью управления фокусом и зумом при помощи сервоприводов, как в видеокамере.

Приятно удивляет качество японской сборки: она почти идеальная! Придраться действительно не к чему. Но именно японская сборка обуславливает сравнительно высокую цену этой модели. И здесь каждый должен решить для себя сам: отдать приоритет более дешевым и при этом более функциональным конкурентам или же предпочесть настоящее японское качество, хоть и с более скудными возможностями.

***Плюсы: * компактность; * отличная сборка; * развитое управление; * удобный сенсорный интерфейс; * высокое качество снимков на ISO до 1600; * высокая скорость работы автофокуса.

***Минусы: * сравнительно высокая стоимость; * неудобное меню; * малоэффективная стабилизация с LUMIX G VARIO PZ 45-175/F4.0-5.6. * низкое качество изображения при ISO выше 1600 единиц.

Наше резюме

Panasonic Lumix DMC-GX1 идеально подойдет в качестве камеры для путешествий, что наш тест лишний раз доказывает. Компактность и удобство — вот главные плюсы этой модели. А главный минус — чуть более высокая по сравнению с конкурентами цена при тех же или меньших возможностях. Впрочем, все японское традиционно стоит дорого…

Опубликовано: 23.03.2012

    Обсудить
    jonjak, 2013-05-25T18:06:43

    Обзоры на Ващем сайте как и на всех несут почти НУЛЕВУЮ информацию о камере.,особенно без сравнения с другой аналогичной...по КАЧЕСТВУ КАРТИНКИ....Кнопочки всякие обсуждаются и еще что угодно..
    Панасоник лучше по цветам чем некс но хуже по шумам ...... вот главное в этой камере... Где это у Вас найти и о чем Вы тогда пишите -???
    ----------
    Ладно проехали ....Интерес представляют ТЕСТОВЫЕ ФОТО....
    А что и как снято , --- масса кирпичей с бетоном при плохом освещении....... ----- опять нулевая информация..
    Что надо --- природный пейзаж при солнечной погоде ,в сумерках....ЭТО РАЗ...
    Люди группами и портреты в помещении и на улице ЭТО ДВА....
    Что бы получить информацию о картинке нужны ВСЕ РАВЫ..... у Вас самые ПЛОХОНЬКИЕ в рав
    Нет ничего... и это Вы дополняете БЕЗ ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕКСТОМ..
    Да обзор -что надо..
    Два сайта в рунете где равы можно скачать....А СКАЧАТЬ НЕЧЕГО !!!!!!!!
    Впечатление что Вы страшно торопитесь ку дато и в попыхах что то налепили ....
    Ну представьте наконец то толком ПАНАСОНИКИ 16 МГП... G5 ,GX1.... картинка почти одинаковая ..Снимите нормально кадров 50-100 на НОРМАЛЬНЫХ исо 160-200 когда половина фото не превращается в кашу..... не надо этого 800-1600 на которых снимают только чайники начитавшись "обзоров" про высокие технологии..
    Про GH3 который по картинке как епл3 и некс... НЕ надо..картинка одна ..
    ----------------------
    Да может про NX300 сделаете ,только меньше слов -- больше фото ВСЕ ФОТО В RAW и реальные отличия ПО КАРТИНКЕ с nx200.1000. если они есть .....и без исо 800--1600 .....лучше..
    Желаю успехов и роста профессионализма в обзорах..

    kern126, 2012-04-14T20:30:26

    А вот я бы взял Nex - 5n, а тройку можно советовать только откровенным блондинкам

    Sergey 48, 2012-04-13T21:12:43

    Георгий, спасибо за тест. Я когда покупал беззеркалку сравнивал NEX-C3 и Panasonic GF-3 . Купил NEX-C3.
    Сейчас знакомый тоже хочет приобрести беззеркалку и выбор стоит между NEX-C3 и Panasonic GX1 . За NEX-C3 лучшая цена, за GX1 количество и качество сменных объективов + новая матрица. Я понимаю, что советовать дело не благодарное, поэтому совета не спрашиваю.
    Просто ответьте, если бы у Вас стоял выбор между NEX-C3 и Panasonic GX1, чтобы Вы приобрели

    kern126, 2012-04-03T09:53:19

    О цветах вообще сложно судить.. Просто сложно подобрать слова для описания.. Вот я поменял соньку сотку, на 580ку.. Мне очень нравятся цвета, очень нравится природа и в целом цвета нравятся больше чем на старой камере, но не в портрете... Вот скинтон каким-то магическим образом на старой сотке мне нравится больше. И хоть я всё снимаю в Раве и всё редактирую, очень сложно мне сейчас воспроизвести то, что я делал на сотке... И как написать об этом например ? :)

    AleksCH, 2012-04-02T20:31:38

    Георгий почти во всех тестах деликатно пишет "цветопередача точная и естественная". При этом, если сравнить тестовые снимки и примеры фото, явно видно, что у разных камер цветопередача сильно отличается и имеет "фамильную" окраску. Может было бы правдивее эту фамильную цветопередачу в тестах отмечать, чтобы не вводить читателей в заблуждение. У панасов, например, явно видна склонность к зеленовато-сепийному оттенку и малиновому красному. Я и сам замечал эту особенность, когда снимал панасом и в здешних тестах это прослеживается. Имея более достоверную информацию, читателю будет легче выбрать фотоаппарат по своему вкусу.

    Overc10cker, 2012-04-01T21:56:34

    малоэффективная стабилизация с LUMIX G VARIO PZ 45-175/F4.0-5.6. это не китовый объектив, уж тогда любому нексу большущий минус за всю их некс оптику) а более дешевые нексы уж никак не превосходят данную модель по качеству картинки
    а взяв 12мм (от оли) и 25мм (ПЛ) и 45 (от оли) можно снимать абсолютно все, правда по деньгам кусающийся комплект, но у конкурентов такого нет

    jonelethirenicus, 2012-03-26T02:32:39

    Георгий спасибо за обзор. У вас снимки в галерее хорошие(а это важно), сравниваю с дпревю где снимки никакие в большинстве обзоров, независимо от камеры. Георгий зайдите на фотозону и посмотрите тесты оптики Сони некс - она низкого качества в большинстве своём. Приличные системы только у микро 4\3 и Самсунг. У остальных либо мало оптики, либо она низкого качества.

    jonelethirenicus, 2012-03-26T02:24:54

    Ахахах! Снимок где женщина с мясом - я смеялся))
    На конкурс его!

    Георгий Полицарнов, 2012-03-25T13:11:07

    1. Указал конкретную модель объектива в описании данного минуса. Спасибо за отзыв. Теперь формулировка более корректная.
    2. Снимал преимущественно на блинчик по причинам, подробно расписанным в "тесте детализации". Я старался максимально раскрыть потенциал данной камеры.
    3. Sony NEX-5N стоит столько же в комплектации без объектива, превосходя данную камеру по всем характеристикам. Более дешевые модели линейки NEX могут уступать по некоторым формальным параметрам (отсутствие сенсороного дисплея), но также превосходят данную камеру по качеству картинки и дополнительному функционалу. Разница в цене с NEX-C3 особенно показательна!
    4. Вменяемый парк оптики на данный момент есть почти у всех производителей беззеркальных систем. Сейчас вряд ли можно причислить большое количество совместимых объективов к уникальным отличиям системы Micro 4/3, особенно беря в расчет стоиомость действительно интересных объективов.

    Георгий Полицарнов, 2012-03-25T12:59:38

    Спасибо! Конечно, речь идет о LUMIX G VARIO PZ 45-175/F4.0-5.6

    Overc10cker, 2012-03-24T18:47:14

    малоэффективная стабилизация с длиннофокусной оптикой.
    ну это финишь, ребята!!! какое отношение это имеет к тушке без стаба? это проблемы объектива
    к вам на тест попались 2 зума, а снимали вы на блинчик

    далее вы пишите Приятно удивляет качество японской сборки: она почти идеальная! Придраться действительно не к чему. Но именно японская сборка обуславливает сравнительно высокую цену этой модели. И здесь каждый должен решить для себя сам: отдать приоритет более дешевым и при этом более функциональным конкурентам или же предпочесть настоящее японское качество, хоть и с более скудными возможностями.
    хоть одного более фунцкционального конкурента за 17 тысяч за тушку с таким же форм фактором и парком оптики представьте...

    Андрей, 2012-03-23T22:03:57

    Подправьте, пожалуйста, в разделе "Студийный тест и выводы":
    К нам на тест камера попала сразу с двумя новыми объективами — LUMIX G VARIO PZ 14-42/F3.5-5.6 и LUMIX G VARIO PZ 14-42/F3.5-5.6.
    Компактный телевик LUMIX G VARIO PZ 14-42/F3.5-5.6
    Чувствую здесь подвох :)

    A24f4494 1c95 4946 a05e 56d6f294233b