Вверх

Canon EOS 500D

Конструкция

<span role='device-inline' data-device-id=14051 data-device-review=14288-canon-eos-500d data-device-primary=true>Canon EOS 500D</span>
Значительных внешних отличий от камер-предшественниц у Canon EOS 500D нет. Canon EOS 500D имеет компактный и легкий пластиковый корпус. Камера не очень комфортно лежит в мужской руке из-за относительно небольшой рукоятки. Мизинец на рукоятке не помещается. Зато для женской руки эргономика 500D подойдет идеально.
<span role='device-inline' data-device-id=14051 data-device-review=14288-canon-eos-500d data-device-primary=true>Canon EOS 500D</span>
На верхней панели расположена кнопка спуска, горячая кнопка выбора ISO, единственное управляющее колесо и барабан выбора режимов съемки с рычажком включения камеры. Рычажок настолько удобен, что включать камеру можно даже удерживая ее одной рукой. Достаточно одного движения большого пальца правой руки. Диск выбора режимов съемки содержит множество сюжетных программ, авторежим, видеорежим (но об этом позже), ручной, программный, Av- и Tv-режимы, а также режим приоритет глубины резкости. Есть и специальный режим с упрощенным интерфейсом CA.
<span role='device-inline' data-device-id=14051 data-device-review=14288-canon-eos-500d data-device-primary=true>Canon EOS 500D</span>
Главной изюминкой задней панели является, безусловно, 3-дюймовый дисплей с разрешением 920000 точек. Слева над ним расположены кнопки MENU и DISP. Справа – кнопка введения экспокоррекции, включения режима Live View (эта же кнопка включает видеозапись в соответствующем режиме съемки), кнопка просмотра и чуть правее – кнопка удаления снимков. В верхнем правом углу задней панели находятся еще две кнопки: блокировки экспозиции и включения режима выбора точки фокусировки. Многофункциональный навипэд служит для установки основных съемочных параметров (в режиме съемки) и навигации.
<span role='device-inline' data-device-id=14051 data-device-review=14288-canon-eos-500d data-device-primary=true>Canon EOS 500D</span>
Непосредственно под видоискателем располагается специальный датчик, который реагирует на поднесение фотоаппарата к глазу. В этот момент автоматика отключает подсветку дисплея камеры. Очень жаль, что далеко не все производители зеркалок применяют подобные датчики в своих фотоаппаратах.
<span role='device-inline' data-device-id=14051 data-device-review=14288-canon-eos-500d data-device-primary=true>Canon EOS 500D</span>
Несмотря на то, что Canon EOS 500D – любительская модель, разработчики камеры решили все же реализовать в ней кнопку репетира диафрагмы. Она находится на левом ребре камеры снизу. Думаю, любители портретной фотографии и макросъемки по достоинству оценят его наличие.
<span role='device-inline' data-device-id=14051 data-device-review=14288-canon-eos-500d data-device-primary=true>Canon EOS 500D</span>
На левом ребре камеры за резиновой заглушкой находится гнездо для подключения дистанционного пульта, комбинированный USB-разъем и HDMI-выход.

Опубликовано: 28.10.2009

    Обсудить
    0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
    Георгий Полицарнов
    Опубликовано 28.10.2009

    Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

    Alexei, 2012-02-13T22:04:33

    да, Вы правильно догадываетесь)) я неточьно выразился. я имел ввиду digital Zoom. значит, эта функция лишь для фокусировки, а фоткать так нельзя... а жаль... спасибо за помощь!

    kern126, 2012-02-11T21:38:20

    хотя я начал догадываться.. Вы наверное увеличивайте центральную часть кадра :).. Эта функция служит для облегчения ручной фокусировки в режиме лайвью.. "зумить" же надо кольцом на объективе

    kern126, 2012-02-11T21:10:15

    мне даже сложно представить что Вы там делайте если честно :)..

    Alexei, 2012-02-10T22:04:01

    Здравствуйте! кто разбирается с Canon 500D помогите! у меня не получается фоткать с Zoom, когда смотрю на экран, то Zoom работает, но на фотографии вид, словно я его и не использовал вовсе, т.е. не приближает совсем. может я что-то неправильно делаю? заранее спасибо!

    НИКОЛАЙ, 2012-01-06T17:21:31

    не 450 и не 500д купил себе и еще два объектива к ним снимки все мыльные изменить ничего
    нельзя

    Lucifer, 2011-09-10T15:08:44

    всем привет, скажите c 500d можно фотографировать под слабым дождем?

    Руслан, 2011-08-11T09:08:33

    sony отнють не для "лохов", это серьёзные камеры... у меня большой опыт работы с sony, а вот по поводу объективов вы правы...

    Kamilla, 2011-07-02T16:54:47

    Подскажите пожалуйста, что лучше купить?
    Canon 450D или 500D?
    Просто они у нас на 200-250 долларов в цене различаются.
    Пожалуйста ответьте поскорее, а то скоро улетать, а с фотиком ещё не определилась..

    chaf51, 2011-02-05T21:21:12

    Дмитрий Foto-Art Не буду говорить про Канон, выскажусь о Никон Д5000. Так вот у Никона новых безотвёрточных объективов пруд пруди, Вам даже и не приобрести их всех, если Вы конечно не олигарх. Опасения Ваши напрасны.

    Дмитрий Foto-Art, 2011-02-05T19:04:14

    Здравствуйте уважаемый! Я новичок в фотоделе, но в фототехнике и искусстве съемке немного соображаю. снимаю достаточно много. Планируется покупка зеркалки, бюджет 25000 руб(китовский комплект) но приблизительно через год планирую покупку объектива(10000-15000 руб), наловчившись на китовском, правда новый пока незнаю какой брать, объектив мне нужен в первую очередь для портретов и пейзажей, ну а потом для птичек, белочек и др.(телеобъектив.) Поэтому думаю брать для портретов и пейзажей один, а другой телеобъектив в дальнейшем. Так вот посоветуйте неплохую зеркалку, дававшую возможность для дальнейшего роста, пока остановился на Canon 500D KIT. И ещё хотел спросить несильно ли китовский объектив будет плох для съемки пейзажей (с применением различных светофильтров). так как первое время буду работать с ним. Я ещё рассматривал NIKON D5000 KIT, но у него нет отвертки(что усложняет подборку достаточно не дорогих объективов) Или может быть рассмотреть другой вариант? Заранее спасибо!

    Twinky, 2010-11-29T00:43:49

    Скажи пожалуйста. Здесь идет ли ручная настройка фокусировки и сойдет ли мне стандартный объектив с фокусным расстоянием 18-55 для разнообразной съемки?

    kern126, 2010-11-23T23:06:51

    :)))).

    Владислав Бельченко, 2010-11-23T20:16:52

    ну-ну...

    Александр, 2010-11-22T12:19:29

    Sony - для лохов. Соня никогда не умела делать фототехнику. Изуродовали минольту. А все что у них есть хорошее - цейсовские объективы, которые им делают с шильдиком "для сони" и которые продаются за бешеные деньги.

    Георгий Полицарнов, 2010-11-18T11:54:01

    О какой проблеме с фокусировкой идет речь? Никаких явных проблем с автофокусом я не замечал ни за одной из этих камер. Есть какие-то особенности, к которым надо привыкать. Но проблем — точно нет. Во всяком случае, с точки зрения непрофессионального фотографа.
    При такой разнице в цене лучше взять EOS 500D. Разница будет в качестве изображения на высоких ISO. Но она точно не стоит 300 долларов:)

    Radmila, 2010-11-14T14:31:41

    добрый день, профи! я в этом новичок, но очень хочу серьезно заняться фото. Выбираю из Nikon-ов D60, D50, D3000. Подскажите, пожалуйста, которому из них отдать предпочтение?

    drongo007, 2010-11-12T13:37:49

    Здравствуйте Георгий, у меня просьба к вам вернее две просьбы
    1)прокомментируйте пожалйуста мнение lundovskij,
    дело в том, что я хочу купить любительскую зеркалку и как понял до сих пор выбор кенон или никон дело чисто вкуса, 500d или d5000 зависит от взгляда на фирмы, и различия небольшые, но судя по написанному про фокусировку кенон имеет серьезный минус на самом ли дело это так?
    2) и второе я долго выбирал между 500 и 550 у нас разница между ними в цене 300 долл, я хотел бы спросить
    так ли много потеряется если я пробрету 500-й кроме мегапикселей, и если можно подробнее опишите проблему с фокусировкой в обоих аппаратах

    Aleksey, 2010-10-21T11:06:51

    Спешка,всегда приносит ошибки:))

    Георгий Полицарнов, 2010-10-20T10:18:04

    Алексей, если бы вы писали название бренда без ошибок (Nikon), я бы принял ваши комментарии за рекламу Nikon и удалил бы их:)

    Aleksey, 2010-10-20T08:32:48

    Nicon 5000 качество в пределах 20000. Рекомендую!!!

    Aleksey, 2010-10-19T23:48:50

    Я сменил за посление 4 года 4 камеры и понял, D300s - моя. Скорость,минимальный шум + все та же прекрасная детализация (со светлым,хорошим объективом.

    Aleksey, 2010-10-19T23:46:27

    Мой совет NICON D200 бу можно найти в пределах 30000-40000 р. Лучшего за эти деньги ненайдёте. Поверьте опыту!

    Владислав Бельченко, 2010-09-21T21:19:30

    советую незеркальную Sony NEX, не важно 3 или 5. купить и радоваться жизни и снимкам

    Sasha, 2010-09-19T16:09:13

    Здравствуйте
    скажите пожалуйста наверно глупой вопрос но всё же Сanon 500d
    лучше Nikon 3000?
    И вообще посоветуйте пожалуйста какую-нибудь зеркалку с офигительным качеством но в пределах 20000 :)
    А когда выйдет тест Nikon3100?

    Георгий Полицарнов, 2010-08-18T15:58:20

    Смаз в момент спуска затвора — дело кривизны рук фотографа. С опытом вырабатывается привычка более мягко жать на спуск.

    Что касается резкости, то я бы советовал не камеру или систему, а прежде всего оптику. Хороший фикс даже на матрице с сильным фильтром низких частот даст очень резкую картинку. Начните с полтинника, как с самого дешевого фикса.

    Иван, 2010-08-18T15:53:52

    В минилабах я не печатаю, но рассмотреть фотографию при 100% увеличении люблю. Тогда какую камеру/систему посоветовали бы Вы, исходя из критерия максимально резкой картинки (в таком же ценовом диапазоне) ?
    И еще, сталкивались ли Вы с эффектом смазывания картинки от внутрикамерного стабилизатора (выдержки 1/90-1/125)? Просто читал о таком, что в момент спуска просходит сотрясание камеры и матрицы одновременно (даже при отключенном стабилизаторе).

    Георгий Полицарнов, 2010-08-18T10:46:27

    Давайте немного посчитаем. При оптической фотопечати в минилабе можно напечатать 12-мегапиксельную фотографию пиксель в пиксель форматом 20х30. Пятнадцати мегапиксельная фотография потребует еще большего формата. При этом отсутствие звенящей резкости вы сможете увидеть лишь при раглядывании отпечатка с мощной лупой. Часто вы так поступаете? Часто печатаете фотографии форматом, существенно большим А4? Если да, то стоит искать камеру именно исходя из критерия максимально резкой картинки.

    Что касается резкости Nikon, то здесь речь стоит вести о фирменном рисунке оптики, обеспечиващей более высокий микроконтраст. Но об этом корректно говорить лишь в контексте топовых моделей объективов.

    Иван, 2010-08-15T08:35:45

    Добрый день! Бытует мнение, что картинка у Никона получается более резкая. Так вот, прочитал у Вас про Кэнон 50Д, про Anti-aliasing'овый фильтр, что причина отсутствия "звенящей резкости" может быть именно в нём. Ну и стоит ли брать вообще Кэнон, если хочешь "звенящей резкости", а добиться ее не можешь даже с Цейсом?

    SkyFly, 2010-08-06T01:50:34

    Как я понимаю куколку фоткали на Carl Zeiss Planar ZS 50/1,4. Резкость и цветопередача поразила мой ум. ) Вот интересует вопрос, на сколько отвратительнее будет китовая оптика? Хочется сравнить фотки с D5000 (там как я понимаю все были сделаны китом) и китовым 500D. Намного ли хуже будут фотки у китового 500D в сравнении с D5000?

    Александр, 2010-06-16T13:41:38

    Дмитрий! Я недавно был в таком же положении. Мой тебе совет:
    если хочешь максимум за 30 тыс. руб - покупай Canon 1000D + Sigma 18-200 OS.
    потому что:
    1. китовый объектив (Canon 18-55) - не плохой, но только в помещении. на улице 55 мм мало. а 18-200 у сигмы будет радовать долго.
    2. разница между любительскими зеркалками 1000D, 450D, 500D, 550D у Canon-а или D3000 и D5000 у Nicon-а - реально небольшая. я исхожу из того, что каждому их них одинаково далеко до 5D, например, и я знаю людей, которые снимают и сейчас на Canon 300D, 350D и 30D, и получается неплохо.
    3. смысл зеркальных камер - в творчистве. получать удовольствие от фотографии можно любой из перечисленных камер. а то что у других может быть апаратура лучше - это не проблема.
    4. из всех перечисленных камер 1000D у Canon-а стоит мешьше всего (около 15 тыс. без объектива). Nikon D3000 стоит не на много дороже. D3000 конечно лучше, его можно сравнивать с 450D у Canon-а, но разница больше в конструктивном исполнении - в результате фото отличаются незначительно (больше субъектива чем реальная разница)

    Дмитрий, 2010-06-15T22:52:47

    Добрый вечер, фото-профи!!! Я в этом полный чайник, но очень хочу разобраться. Сейчас выбираю камеру, присматриваю 500D. Просто хочется фотик надолго а не только на введение, а денюжек только 25000-30000 руб.. Не бросайте новичка!!! Как быть?

    leksandra93, 2010-05-30T20:15:05

    А есть ли в нем функция интервальной съемки,т.е чтобы он фотографировал по одному кадру каждые 5-10 секунд?

    Максим, 2010-05-13T16:30:21

    Доброго времени суток всем . Встал тоже перед выбором бюджетной зеркалки . до этого пользовался olympus c-70 . фотик конечно старенький , но довелось мне покрутить в руках другую мыльницу Canon PowerShot SX200 IS хуже фотоаппарата я не видел в своей жизни . по сравнению со стареньким олимпусом кэнон фообще не фотографирует. очень много шума , нету резкости и так далее. К чему я все это . Смутило меня это очень сильно . самому очень нравится canon 500D ? отлично лежит в руке , подкупил хорошим дисплеем. Посему пришел к Вам за помощью . бюджет покупки до 30 тыс.р Изначально идеи такие купить тушку и отдельно обьектив. Хочется резких , четких , красочных фотографий , . Как будет использоваться фотоаппарат , в основном для сьемок в городе, преимущественно в темное время суток , движущихся обьектов ( автомобили) , макросьемку почти не использую. поэтому хочу спросить у профессионалов . хорошо ли этот фотоаппарат фотографирует на исо 1600 и 3200 небудит ли много шума.. и какой универсальный обьектив мне лучше приобрести для качественной фотографии в условиях которые я описал выше .
    спасибо.

    lundovskij, 2010-02-10T05:10:54

    Всем привет!
    Пишу для тех, кого мучает вопрос Nikon D5000 или Canon EOS 500D.
    Сам живу в Германии , поэтому прав как у покупателя у меня больше , чем у Вас живущих в России.
    Теперь к делу...
    На день Рождения решил купить себе зеркалку, обходил все более или менее приличные магазины (MEDIAMARKT; SATURN и просто магазины торгующие только фототехникой ) в городе , везде продавцы советовали Nikon D5000. Его родимый я и купил bei MEDIAMARKT хотя до этого у меня был компакт Canon Powershot А620 и я думал что следующий будет тоже Canon .
    Принес домой , распечтал, навесил , зарядил и сделал около 400 снимков - признаться честно, восхищению моему не было предела. НО... душа хотела Canon EOS 500D.

    Через 2 дня принес камеру назад в магазин ( у нас без проблем можно обменять или сдать товар в теч. 14 дней без объяснения причин) и обменял Nikon D5000 на Canon EOS 500D.
    Хватило 100 снимков чтобы понять что Nikon D5000 делает фото гораздо лучше.

    Теперь о том , что лучше а что хуже:

    Canon EOS500D немного лучше лежит в руке (если она у вас большая как у меня, если кисть нормальной величины , то этого не будет заметно)

    Дисплей Canon немного больше и с лучшим разрешением, но тут и огромный минус - при просмотре фото на камере они все идеальны, при присмотре на компъютере вы понимаете, что многие фото не в резкости.

    Воспроизведение цвета: Canon 500D натурально, Nikon D5000 цвета теплее (но это все дело вкуса).

    Фокусировка Nikon D5000 с 11 полями намного точнее, чем у Canon EOS500d с 9 полями.
    Еще одна проблема Canon EOS 500D - фокусируется там где ему удобнее и легче, а не там где вам надо. Обычно фокусируется хорошо на том объекте , что ближе всего находится к объективу и без разнизы в каком углу картинки оный находится,а все остальное получается просто в размытом состоянии.

    Так же подтвержу уже написанное сдесь - Оптика y Canon EOS500D намного хуже - это сразу видно по заваленным углам.

    Для начинающих Canon EOS 500D сложноват, а на Nikon D5000 кнопку "?" нажал и вся информация в виде текста на дисплее.

    Видео не беру во внимание , потому что это ФОТОАППАРАТ.
    Так же не беру во внимание откидывающийся дисплей у Nikon D5000.

    В общем по всем важным для меня параметрам (а в первую очередь это качество фотографий) перевес был в сторону Nikon D5000.

    Вот пара импортных адресов, эти результаты я подтверждаю из собственного опыта.

    http://www.digitalreview.ca/co...

    http://www.dkamera.de/testberi...

    Короче на следующий день я стоял все в том же магазине и менял 500 на 5000.

    Камера у меня уже 2 месяца , о чем я ни на минуту не пожалел, т.к сравнил обе.

    chaf51, 2010-01-25T21:24:10

    Интересно, кому-нибудь из фотографов, нужен режим "приоритета глубины резкости"? Применял ли кто-нибудь его в своей практике?
    Относительно удобства включения камеры. Вот уж действительно: кому поп, кому попадья, а кому свиной хрящик. По мне, так это включение весьма неудобно (когда одной рукой). Большой палец является опорой для камеры и участвует в удержании её. Убери палец на выключатель и камера неминуемо полетит в направлении к центру Земли.
    Георгий, поделитесь секретом, как Вы это делаете, что Вам удобно?

    Георгий Полицарнов, 2010-01-23T18:25:46

    Во всем семействе фототехники EOS привод автофокуса всегда расположен в объективе.

    olesjw, 2010-01-23T17:18:34

    Здравствуйте!
    Скажите пожалуйста, а у сего аппарата есть встроенный привод автофокуса? И еще, где можно найти таблицу совместимых объективов. Заранее благодарен!

    Георгий Полицарнов, 2010-01-14T22:28:39

    Здравствуйте! В спецификации всего-навсего указан тип байонета этой камеры: EF-S. Совместимости объективов EF с камерой, оборудованной байонетом EF-S, никто не отменял.

    max_designer, 2010-01-14T21:15:59

    Георгий! У Вас с спецификациях написано, что поддерживается байонет EF-S.
    На других ресурсах отмечается поддержка всех объективов типа EF-S и EF.
    Если это не так, поправьте меня или обновите на сайте байонет в спецификациях.

    Спасибо!

    vlad, 2010-01-12T19:44:33

    Да, напечатанный вариант - это ключевой момент. Спасибо, буду искать.

    Георгий Полицарнов, 2010-01-12T19:40:56

    Тут есть одна тонкость: мы заказывали напечатанный вариант. Так что исходника у нас нет. Скопировать на копировальном устройстве такую мишень нельзя (разрешения печати не хватит для полноценного воспроизведения мишени). Самый простой способ — нагуглить исходник аналогичной мишени (они есть в сети) по названию стандарта, а затем распечатать его большим форматом. Это поможет решить проблему с недостаточным разрешением печати.

    vlad, 2010-01-12T19:36:58

    Спасибо, а можно копию Вашей получить за, скажем так, более соответствующую поставленной задаче цену? ;) Если сочтете возможным ответить,- можно в почту, чтобы не флудить здесь. Почта = регистрации здесь, Вам наверняка видно.

    Георгий Полицарнов, 2010-01-12T19:14:58

    Наша мишень изготовлена в Великобритании на основе стандарта ISO 12233. Мишень отпечатана на фотобумаге и позволяет измерять разрешение до 4000 линий по вертикали.
    Заказать можно, например, здесь:
    http://www.edmundoptics.com/on...
    Впрочем, уверен, что можно решить Вашу проблему каким-либо другим путем (распечатать на плоттере мишень, скачаную из сети).

    vlad, 2010-01-12T17:42:16

    Георгий, подскажите пожалуйста, где/как можно разжиться мирой для определения MTF - такой, как использовалась в этом тесте? Нужна для понимания - то ли руки у меня кривые, то ли объектив надо юстировать... Спасибо заранее :)

    Георгий Полицарнов, 2010-01-05T14:25:21

    А что Вас смутило в это камере?

    Георгий Караман, 2010-01-04T23:42:56

    Добрый день! У меня к Вам вопрос, я вот остановил свой выбор на этом фотике, но после чтения отзывов не очень решаюсь купить Кенон, может Вы что-то посоветуете?
    Спасибо!

    Георгий Полицарнов, 2009-12-30T17:10:01

    Здравствуйте! К сожалению, мы временно прекратили выпуск видеообзоров камер. За счет этого мы сможем сэкономить немного времени и протестировать большее количество интересных новинок.

    vitalik_panas, 2009-12-30T15:15:37

    Здравствуйте Георгий!

    У меня вопрос: вы сделаете видеообзор это камеры (500д)???

    Георгий Полицарнов, 2009-11-20T22:25:30

    Спасибо! Это действительно наша ошибка. Сейчас поправим.

    Дмитрий, 2009-11-16T21:07:21

    Господа, поправьте неточность. Белая лампа рядом с байонетом это не подсветка автофокуса, она используется только для подавления эффекта красных глаз и индикации таймера. Подсветка автофокуса в 500д, как и в предыдущих моделях, может осуществляться только вспышкой.

    A24f4494 1c95 4946 a05e 56d6f294233b