Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Panasonic Lumix DMC-LX3

Дата публикации: 08.05.2009

Фотоаппарат в работе

Пожалуй, одна из самых приятных особенностей Lumix DMC-LX3 — это дизайн. Предельная строгость форм и линий делает камеру очень стильной. Особенно радует то, что в ущерб дизайну не была принесена эргономика. Под правой рукой есть хотя и небольшой, но удобный выступ с пластиковой отделкой, имитирующей кожу. Предусмотрен и небольшой выступ для большого пальца. Камеру вполне комфортно удерживать одной рукой, но менять параметры съемки без помощи второй руки не получится.

Органы управления LX3 чрезвычайно компактны, что может несколько осложнить жизнь обладателям больших пальцев. Все кнопки сделаны из металла, четко фиксируют нажатие и приятны на ощупь.

Камера включается примерно за секунду. LX3 вообще очень проворна в работе, как и подобает компактам высшей ценовой категории. Фокусируется она быстро и точно. Фотограф может выбрать центральную точку фокусировки либо одну из нескольких зон, а также отдать решение на откуп автоматике. Частота обновления изображения достаточно высокая для комфортного визирования по дисплею. Задержка срабатывания затвора предельно мала, можно даже сказать, что ее практически нет. Все в порядке и с серийной съемкой: ее скорость 2,5 кадр/с. Ограничено лишь максимальное число кадров: 3 в формате RAW (да, LX3 снимает в RAW, но об этом чуть позже), 4 кадра в JPEG максимального качества и 8 в JPEG стандартного качества. Только скорость зумирования чуть ниже, чем хотелось бы.

А теперь, как было обещано, расскажем о RAW. На сегодняшний день далеко не все компакты могут похвастаться поддержкой «сырого» формата, да и в большинстве случаев это не нужно. Но LX3 ориентирована не на новичка и без RAW она обойтись не могла. Минус этого формата один — долгая запись на флешку (пара секунд на SDHC Class 6). Так что запасайтесь терпением или скоростными флешками. RAW дает некоторую свободу в применении параметров шумоподавления, а также позволяет добиться чуть большей детализации, чем при использовании JPG. А вот вытянуть детали из теневых участков вряд ли удастся — даже в формате RAW у LX3 довольно узкий диапазон оттенков в тенях.

Хочется сказать несколько теплых слов и о реализации макрорежима. Камера снимает макро буквально с нескольких сантиметров. Но даже не это самое интересное — благодаря относительно большой для современных компактов матрице и уникальному светосильному объективу, при макросъемке можно добиться очень малой глубины резкости. Вот когда вспоминаешь о надписи Leica на объективе. Зона нерезкости размывается очень красиво, что непривычно для компакта.

DMC-LX3 УСТАНОВКИ: ISO 400, 1/15 с, 5.1 мм (35 mm equivalent экв.

Светосила встроенного объектива по-хорошему удивляет. Нам пока что не доводилось встречать компакты с диафрагменным числом 2,0–2,8. В широкоугольном положении LX3 выигрывает у лучших представителей семейства карманных камер как минимум ступень. Это позволяет установить в два раза более короткую выдержку при прочих равных условиях, либо задать чувствительность ISO 400, вместо максимального для большинства аналогичных камер значения — ISO 800. Чувствуете разницу? На длинном конце зума ситуация та же: LX3 гарантированно обеспечивает дополнительную ступень. Правда, есть одно существенное «но»: за качественную оптику приходится платить кратностью зума. Она тоже по-своему рекордная — всего лишь 2,5х. Меньше мы еще не встречали. Угол обзора объектива можно изменить от широкоугольного (экв. 24 мм) до нормального (экв. 60 мм). Думаем, что многих фотолюбителей эта особенность может отпугнуть, ведь всегда хочется иметь «зум побольше». Впрочем, для пейзажных и жанровых фотозарисовок такой диапазон фокусных расстояний подходит идеально.

Камера оснащена программируемой кнопкой, с помощью которой фотограф может быстро получить доступ к одному из следующих параметров: режим съемки, светочувствительность, баланс белого, режим замера, режим автофокуса, функция интеллектуальной экспозиции или режим просмотра. Последний пункт явно будет нелишним, поскольку переключатель-рычажок очень неудобен: для продолжения съемки его необходимо возвращать в исходное положение, из-за чего фотограф рискует упустить интересный сюжет.

Вообще, камера очень оперативна в управлении. Этому во многом способствует наличие маленького удобного джойстика. Например, в режиме съемки он отвечает за настройку экспопары. Кстати, в ручном режиме первоначальные параметры экспозиции определяются автоматически, что значительно упрощает работу. Но даже если для изменения какого-либо значения придется воспользоваться меню, это не отнимет много времени. Основные параметры (ISO, баланс белого) находятся на двух первых страницах. Проблемы начинаются только когда необходимо заглянуть в меню поглубже. Все настройки камеры разделены на две вкладки — по пять и шесть страниц. Иногда листать меню приходится очень долго. Впрочем, если вы часто пользуетесь одними и теми же настройками, то можете сохранить их в одной из двух пользовательских ячеек, доступ к которым обеспечивает диск выбора режимов.

Еще одна важная и даже статусная особенность модели — системность. Это означает, что к камере выпускаются дополнительные аксессуары, позволяющие расширить ее функциональность. Например, съемный оптический видоискатель и внешняя вспышка. Также предусмотрены дополнительные оптические насадки (вот когда особенно пригодится высокая светосила). Кроме того, вы можете приобрести симпатичный чехол в стиле ретро.

Естественно, камера умеет снимать видео. Максимально возможное разрешение — 1280х720 точек, частота — 24 кадра в секунду. Следует помнить, что видео в таком разрешении имеет соотношение сторон 16:9, а значит недоступно, если переключатель соотношения сторон кадра установлен на 4:3. В положении 3:2 видеосъемка вообще невозможна. К сожалению, во время съемки не функционирует зум, однако автофокус и экспоавтоматика работают отлично.

Пример видеоролика, снятого на эту камеру

Дата публикации: 08.05.2009
Комментировать
Главы:12345
Предыдущая главаДалее «Студийный тест и выводы»
comments powered by Disqus